Техника работы с ограничивающими убеждениями. Работа с убеждениями: отсекаем лишнее Технику работы с плохими убеждениями

Для тех, кому нужно Быстро разобраться в этой теме

Видео-практикум

"Как начать работать с ограничивающими убеждениями"

Время на просмотр и применение - 1 час 25 мин.

Результаты после просмотра и применения:

  • узнаешь, что такое ограничивающие убеждения, как их правильно искать
  • получишь 5 важных признаков , когда "тараканы в голове" активны в твоей жизни
  • сделаешь диагностику - в каких сферах жизни убеждения нужно менять
  • увидишь результаты и примеры из практики
  • получишь 3 подсказки - как образуются убеждения и где их лучше искать
  • запишешь правильно свои ограничивающие убеждения, которые уже готовы убрать
  • поймешь, в какой сфере жизни нужно менять убеждения в первую очередь

Готовы начинать? Нажимайте на кнопку ниже и вперед -

к лучшей жизни без "тараканов в голове!

УРОВЕНЬ 2

ПРАКТИКА ОСОЗНАНИЯ УБЕЖДЕНИЙ

Самый важный этап - осознание (ловля "тараканов")

Если нет осознанных убеждений - не к чему применять техники из следующей части.

1 часть

аудио записи 6 мастер-классов с разными примерами и участниками

Это около 12 часов прослушивания и практической работы.

Записи можно и нужно скачать. Слушать полезно в транспорте, при ходьбе, на тренировке. Так постепенно вы нырнёте в эту тему.Ваш мозг станет работать в нужном направлении - вспоминать, анализировать и осознавать свои убеждения.

Результаты после прослушивания и практической работы:

  1. Вы научитесь анализировать свои ситуации иосознавать убеждения из них.
  2. Сможетезаписать множество своих "тараканов " из разных сфер жизни
  3. Начнёте слушать ислышать ограничивающие убеждения в речи : своей и других
  4. Поймете,КАК правильно формулировать убеждения
  5. Сделаете диагностику денежной сферы (на одном из мастер-классов) - это поможет лучшеосознать убеждения про деньги
  6. Получите множество примеров от участников мастер-классов. Во многих вы узнаете себя исможете записать новые убеждения , которые бы сами осознавали очень долго.
  7. Сделаетепервую практику по выгону "тараканов из головы" - она действует на те убеждения, которые вы давно уже готовы убрать
  8. Запустите процесс в подсознании для отслеживания более глубинных убеждений

После этой ступени вы станете Мастером осознания убеждений!

Большинство людей не сделают этого никогда. Готовы?

Нажимайте на кнопку ниже и идите разбираться со своей головой. Удачи!

* Если некогда слушать все эти записи - хочется быстро начать "ловлю тараканов" - тогда берите книгу-практикум. Делайте упражнения и пишите ваши убеждения!

УРОВЕНЬ 3

УБИРАЕМ ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ УБЕЖДЕНИЯ


Для тех, КТО уже осознал своих "Тараканов в голове!" и готов от них избавляться!

Видео-тренинг

" Замена ограничивающих убеждений на поддерживающие"

Это тренинг с двумя простыми техниками смены убеждений -

мы сделаем обе в тренинге. Вы сможете выбрать более подходящую для себя.

Время просмотра и работы - 3 часа

Результаты после тренинга:

  1. Вы узнаете,как правильно формулировать убеждение "на замену" - то есть позитивное, поддерживающее вас убеждение. Если сделать неправильно - его не пропустит подсознание. Новое убеждение не встроится. И в жизни ничего не изменится.
  2. Запишите несколько новых убеждений . Получите множество примеров таких формулировок от меня и других участников тренинга.
  3. Сделаете 2 разных техники смены убеждени й: одна лучше подходит для людей хорошо представляющих картинки. Другая - для всех! Выберете свою, подходящую.
  4. Узнаете и запомнитеТехнику Безопасности при смене убеждений. Расскажу на примерах, ЧТО бывает, если ее не соблюдать!
  5. ПолучитеАлгоритм работы с убеждениями для самостоятельной работы
  6. Поймете,Где и Как замечать результаты после замены убеждени я. Некоторые умудряются их пропускать. Будете повышать осознанность!

После этого вам не нужен будет никакой Психолог.

Вы сможете самостоятельно улучшать свою жизнь.

Убирать препятствия. Менять мышление и поведение. Готовы - вперед!

А. Бек приводит перечень убеждений, предрасполагающих к .

Вот некоторые из них:

  1. Чтобы быть счастливым, нужно всегда добиваться успеха.
  2. Чтобы быть счастливым, нужно, чтобы все любили тебя.
  3. Если я сделаю ошибку, это будет означать, что я бестолковый.
  4. Я не могу жить без тебя.
  5. Если человек спорит со мной, значит, я не нравлюсь ему.
  6. Мое человеческое достоинство зависит от того, что думают обо мне другие.

Пациент, имеющий большой «стаж» депрессии, крепко держится за свои негативные убеждения и выводы. Он не хочет исследовать или подвергнуть их сомнению. Они стали такой же частью его сущности, каковой является, например, половая принадлежность. Вся жизнь строится таким образом, чтобы доказать себе и окружающим истинность своих представлений.

Работа с убеждениями включает в себя исследование убеждений и их модификацию. Выявление убеждений служит первым шагом к их изменению. Психотерапевт помогает пациенту обнаружить, какое убеждение лежит в основе той или иной автоматической мысли, и затем побуждает его проверить достоверность этого убеждения.

Когда убеждения сформулированы и таким образом извлечены на свет, их абсурдность или дезадаптивный характер становятся очевидными для многих пациентов. Например, один пациент считал, что люди, которые не соглашаются с его мнением, плохо относятся к нему. Но он также был убежден в том, что невозможно угодить всем сразу. Сопоставив второе убеждение с первым, он пришел к выводу, что для него не должно иметь большого значения, согласны с ним другие или нет.

Внутренние убеждения.
Эта статья родилась у меня, когда я работала как психолог в Ростове-на-Дону с женщинами, которые не могли забеременеть. Поэтому, примеры из практики в ней будут на "беременные темы".

Однако, на самом деле, установки работают одинаково, на зависимо от того, какой жизненной сферы они касаются. Очень часто именно негативные внутренние убеждения мешают нам стать красивыми, счастливыми или богатыми.

Для удобства работы с такими психологическими структурами, как внутренние убеждения, возьмём метафору компьютера. Чтобы компьютер работал, нужны программы. У каждой программы есть свой код, который формируется по определённым правилам и законам. Для нашей психики такими правилами и законами являются наши эмоции. Эмоции, оформляясь словами, образами и действиями, создают те программы, по которым мы живём. Основу же программ составляют наши установки. Установки чаще всего бессознательны. И так как они бессознательны, они регулируют наше поведение и реакции тела так, что причины тех или иных событий часто бывают непонятны. Кроме того, часто мы даже не осознаем свои модели поведения. Мы видим только их результаты, которые нас, мягко говоря, не совсем и не всегда удовлетворяют.

Таким образом, установки создают сценарии жизни. В основе всех перечисленных сценариев лежат разные блоки. Среди них: "Я не могу", "Я не верю" и так далее.

У женщин, которые не могли забеременеть, чаще всего это были сценарии: "Пожалейте меня", "Вечная девочка", "Я за все в ответе" и другие. Блоки здесь – это "здоровым уделяют мало внимания", "страх ответственности", "чувство вины".

Психологические барьеры.
В общем смысле слово "барьер" определяет длинную перегородку, препятствие, расположенное на пути к чему-либо.

Схожим образом слово "барьер" применяется и в психологической среде, где означает внешние и внутренние ограничения, препятствующие человеку в достижении его собственных целей. На самом деле барьер - это не какие-то внешние преграды, это наша пассивность. Нежелание по какой-то внутренней причине пойти туда, за эту черту.

Механизм барьера состоит в следующем:
Самая важная составляющая - эмоции. Задача психики - создать неприятные эмоции по поводу любого из этапов движения к цели. Это уже потом появляются как бы логические доводы в пользу того, почему "нет".

Итак, любой барьер основан на заниженной самооценке. И у нас всегда есть выстроенная система, почему "нет". Это приводит к тому, что мы концентрируемся именно на тех элементах действительности, которые подтверждают нашу установку, помогают барьер не переходить. А это, в свою очередь, приводит к избирательной активности и формирует соответствующую поведенческую или телесную структуру. Если сознание говорит одно, а подсознание другое, - побеждает подсознание.

Установки - это не всегда плохо. Они позволяют экономить нашему мозгу силы и время. Если похожая ситуация происходила, и мы "правильно" в ней себя повели, то нам уже не надо долго размышлять и анализировать. Мозг сам сделает выбор. Проблемными являются те установки, которые мешают нам достигать целей. А так как в природе нашей психики - поддерживать старые паттерны и сопротивляться изменениям, работа с ними - нелегкая задача.

Создание установок у человека.
Попробую продемонстрировать процесс создания установок на примере эксперимента, проведённого над приматами.

Итак, изначально в небольшой клетке сидят 5 обезьян. Сверху этой клетки расположена связка бананов, а под бананами находится лестница. Через некоторое время наиболее голодная обезьяна подходит к лестнице, чтобы взять банан. В это же мгновение ведущий эксперимента включает холодную воду и поливает всех обезьян из шланга. Позднее на поиски еды отправляется следующая обезьяна и процедура обливания холодной водой повторяется. На третий раз обезьяны уже не дают своим сородичам приближаться к лестнице.

Далее, одну из участниц эксперимента меняют на другую. Пришедшая обезьяна, увидев лестницу и бананы, пытается достать еду, но остальные обезьяны не дают ей этого сделать. Через некоторое время вновь прибывшая смиряется с ситуацией, понимая, что достать банан другие обезьяны ей не позволят. Эксперимент повторяется, ещё одна обезьяна заменяется на новую и ситуация повторяется заново.

Через некоторое время весь состав клетки меняется на тех обезьян, которых не поливали водой, но и не разрешали трогать еду. Тем не менее, никто из них не позволяет другим прикасаться к банану в силу появившейся традиции. Знакомая ситуация?

Рассмотрим процесс навязывания подобных установок из общества и из собственной психики (на примере бесплодных женщин).

Первый случай: Всевозможные целители, шаманы и экстрасенсы, уверяющие вас в бесплодии, или в сложной беременности.

Второй случай: Плохой опыт беременности у других людей, а также их мнение на этот счёт.К примеру, женщина явилась свидетелем того, как мама после рождения сестры очень сильно заболела и дальше постоянно лечилась.

Третий случай: Самостоятельно установленные блоки. Например, жена уличила мужа в неверности и в связи с этим у нее возникли мысли: "Невозможно делать ребёнка от такого ветреного мужчины, вряд ли он будет хорошим отцом". Потом они могут помириться, но блок, установленный на уровне подсознания, сохранится.

Или в начале отношений мы боимся забеременеть, потому что мы молоды и у нас ничего нет. Ставим блок. А потом страдаем. И только внутренне приняв тот факт, что ребёнок – это не только сложности, но и огромное счастье, женщине удаётся, наконец, зачать, выносить и родить.

Уже имеющийся неудачный опыт беременности или родов может стать камнем преткновения на пути к ребёнку.

Упражнение. Какие у вас установки.
Чтобы понять свои установки, возьмите лист бумаги, напишите слово, относящейся к той сфере, с которой у вас проблемы и первые 5-7 утверждений, которые приходят в голову по поводу этого слова.

Например:
Дети забирают кучу времени.
Все свое время хорошая мать должна проводить только с детьми.
Я должна своим детям дать все.Дети - это дорогое удовольствие.
Все это и будет вашими внутренними установками. Есть правда те, до которых докопаться сложно, и тут нужна помощь психолога, тем не менее некоторые вещи вы можете выудить сами.

Как освободиться от установок?
Как себя вести, если вы чувствуете, что создалась установка или блок? Для этого можно посмотреть цены и записаться к психологу. Если к психологу вы идти по какой-то причине не можете (или в качестве дополнения к вашей работе), то воспользуйтесь следующей техникой, способной убрать ставшие ненужными установки в несколько этапов.

Этап первый - Необходимо понять, какую концепцию создала установка в вашем сознании.

Этап второй - Сформировать аффирмацию и афформацию.

Этап третий - Психологическая техника "Пустой стул". Данная техника полезна в ситуациях, когда нет возможности лично встретиться с человеком (личная встреча является большим плюсом), навязавшим вашу установку. Если установка пришла от вас самих, то посадите самого себя на стул в том возрасте, когда установка была получена.

Кроме двух стульев вам также будет нужен некоторый (любой) предмет, символизирующий человека, от которого была получена установка.

Шаг первый. Сядьте на свой стул, а перед собой расположите стул с вещью (к примеру, косынкой), символизирующей вашего собеседника. В свою руки возьмите вещь, которая для вас связана, обозначает данную установку. Например установка "Во время беременности женщина плохо выглядит" у вас ассоциируется с курицей. Используйте игрушку - курицу. Ведите диалог таким образом, как если бы этот человек присутствовал на стуле. Объясните ему, что вы осознали, как его слова и мысли сложили именно вашу концепцию, которая не позволяла иметь ребёнка. Но сейчас вы поняли, что это слова и действия принадлежат реальности именно того человека, который это сказал или сделал и вас не касаются. Отдайте ему символ данной установки.

Шаг второй. Возьмите косынку в руку. Теперь вы можете говорить от лица того человека. Для начала скажите от этого человека, что ему очень жаль, что его слова или действия таким образом повлияли на вас. Скажите от его имени, что это моё и я оставляю это себе.

Шаг третий. Снова вернитесь на свой стул и поблагодарите этого человека за его уроки, среди которых урок ценности слова, со всеми его последствиями.

Шаг четвёртый "Разговор с малышом". На придуманную найдите образ, символ, который у вас с новым высказыванием ассоциируется. Ну например, "во время беременности я выгляжу прекрасно”. С этим высказыванием у вас ассоциируется красивая красная роза. Вы берете в руки эту розу. На стул напротив себя "сажаете" своего будущего малыша. И проделывайте то же, что и на третьем шаге. Поговорите со своим малышом, подарите ему розу и повторите аффирмацию. Потом сядьте на его стул и уже от имени малыша поговорите с самой собой. Расскажите о своих внутренних переживаниях.

Потом скажите спасибо своему малышу за терпение и за тот опыт, благодаря которому вы задумались о новых для себя вещах. Скажите, что ждёте его с радостью. И у него есть столько времени, сколько ему нужно, чтобы подготовиться и прийти тогда, когда он захочет.

Шаг пятый. В течение трех недель, не пропуская ни одного дня, стойте перед зеркалом, произнося афформации.

Желаю удачи!
Владыкина Ирина.

"...если вы будете иметь веру
с горчичное зерно и скажете горе сей:
«перейди отсюда туда» , и она перейдет,
и ничего не будет невозможного для вас".
(Матф., 17:20)

Иисус знал, о чем говорил: не зря вокруг него собиралось столько людей, и его имя дошло до наших дней в одной религии как высокопочитаемого пророка, а в другой - как сына Божьего. Иисус верил, что он сын Божий, и сейчас в это верят более миллиарда людей.

А представьте себе, если бы он думал, что он приемный сын плотника, какова бы была его судьба тогда?

Есть много способов и техник работы с убеждениями. Основной алгоритм этой работы - это выявление ограничивающих убеждений и изменение их на те, которые могут расширить ваши возможности. Все кажется довольно просто, с этим может справиться даже школьник. Наверняка и вы, читающий эту статью, уже знакомы с этой схемой и довольно быстро можете это проделать - а может быть, и делали, и результат вас не впечатлил.

Наша статья о том, как наполнять свои убеждения верой.

Один мой знакомый, зарабатывая себе на жизнь частным извозом на старенькой машине и имея образование 10 классов, много размышлял о своих ограничивающих убеждениях и способах их изменений. Он понимал и верил: то, как он живет, зависит от его убеждений.

И вот однажды, проезжая по городу, он поднял глаза на большое красивое здание, где было расположено много дорогих офисов, и почувствовал, что когда-то в этих офисах он будет проводить свои тренинги. Последние несколько лет у него это хорошо получается.

Подводя итог сказанному, хочется сказать: недостаточно поменять убеждения, надо наполнить их верой. Чем мы сейчас и займемся.

Как работают убеждения? Чтобы их изменить, нужно знать механизм их работы.

  1. Внутренний диалог, посредством которого поддерживается наш взгляд на мир.
  2. Образы, которые мы создаём у себя в сознании, а именно их субмодальности, то есть яркость картинки, удаленность, движение.
  3. Наши чувства и ощущения относительно этого убеждения.

Последовательно меняя все три составляющие мы способствуем созданию веры в новое убеждение.

1. Для изменения внутреннего диалога необходимо использовать так называемые аффирмации . Аффирмация - это краткая фраза, которая при многократном повторении закрепляет нужный образ или установку. Вот примеры правильного составления убеждений:

  • Я та, которая легко зарабатывает деньги.
  • Деньги мне даются легко.

(Неверно говорить: Я богатая. Потому что будет внутреннее сопротивление).

Легко произносить эти аффирмации, когда вас не отвлекают, но вот зазвонил телефон, вы берете трубку и уже забываете о своем новом убеждении и входите в прежнее состояние. Чтобы этого не происходило, нужно на листах А4 написать нужное утверждение и развесить на видном месте для напоминания.

У вышеописанного знакомого, когда он в течение одного года круто менял свою жизнь, на сотовом телефоне стояла картинка питбуля - символ абсолютного бесстрашия. «Я тот, который смело идет вперед!» В противовес старому убеждению, которое ему мешало: «Будь осторожен. Не высовывайся».

2. Если первое касалось больше своих качеств, то второе касается отношений. К примеру, человеку сложно входить в контакт с незнакомыми людьми. Возьмем парня, которому сложно подойти к девушке познакомиться. Если мы попросим его представить в воображении девушку, с которой легко общаться (например, сестра), то этот образ будет обладать набором определенных субмодальностей:

  • находиться в определенном месте (слева, справа, прямо),
  • иметь размер и цвет,
  • образ как живой или фотография.

Затем просим представить образ той, к которой подойти страшно: и этот образ тоже будет обладать субмодальностями, которые заметно отличаются от первого образа. Так человеческий мозг кодирует отношение к объекту, заставляя человека вести себя тем или иным образом по отношению к нему.

После того, как мы обнаружили разницу, мы накладываем на проблемный объект субмодальности, взятые из ситуации, в которой мы находимся в нужном нам состоянии. За один раз, конечно, это не закрепится. Нейронным связям нужно определенное время, чтобы убрать старые взаимосвязи и построить новые. Поэтому необходимо повторение, пока не почувствуете реальные изменения в отношении к объекту.

3. Наш внутренний диалог и наши образы находятся в тесной связи с чувствами и ощущениями. Мы реагируем на мир посредством ощущений . Если мы попросим вас представить, что вы находитесь в безопасном комфортном месте, и вы вспомните это чувство, то если представить неприятную ситуацию - выговор начальника, то чувство будет совсем другое. Разные картинки ситуаций дают разные чувства. Суть этой техники в том, чтобы удерживая состояние комфорта и расслабленности, представить ранее неприятное событие, которое возможно и в будущем.

Давайте на простом примере разберем, как это всё соединить.

Неэкологичное убеждение «деньги достаются трудно» заменяем на противоположное:

  1. Я та, кто легко зарабатывает деньги, получая от этого удовольствие.
  2. Меняем субмодальности. Берем субмодальности той деятельности, где вы легко и с удовольствием справляетесь, например, приготовление пищи. И переносим на субмодальности работы, где зарабатываем деньги.
  3. Берем чувство удовольствия от приготовления пищи и думаем о тех местах и событиях, где зарабатываем деньги.

Если вам всё это удалось, то ждите приятных изменений.
Мир повернется нужной вам стороной.

В формате одной статьи невозможно описать все техники изменения убеждений более подробно, но в следующих статьях мы обязательно опишем примеры получившихся изменений убеждений из жизни, где вы сможете более подробно узнать о способах и методах работы с ними.

Дорогие друзья, здравствуйте.

Бывает ли у вас такое, что вы слышите внутри себя голос, который даем вам какие-то установки? Думаю, бывает, прислушайтесь к себе!

Например, когда ваш сын плачет, кто-то внутри вас говорит: «Мальчики не плачут! Останови его немедленно, пусть прекратит, плачут только слабые! »

Или когда ребенок не слушается вас, внутри включается: «Он отбился от рук, какой ужас! А что дальше? Дети должны слушаться своих родителей! Ты не достаточно хорошая мама, раз он тебя игнорирует! Заставь его слушаться и выполнять твои указания! »

А что ваш внутренний голос говорит в момент истерики ребенка, когда он катается по полу, громко кричит и вырывается из ваших объятий? «Кошмар! Он так всегда будет валяться! Нужно пресечь это на корню! Покажи ему, чтобы знал! Так вести себя недопустимо! »

Все эти внутренние установки приводят к вашим вполне ожидаемым реакциям на нежелательное поведение ребенка.

Вы можете начать закипать и резко обрушить свой гнев на ребенка. Капризы и истерика при этом не прекратятся, а могут только усилиться.

И ваша внешняя реакция становится совершенно другой в этом случае. Вы «надеваете» каменное лицо, произносите что-то ледяным тоном и отворачиваетесь от ребенка, оставляя его наедине со своими переживаниями.

И когда вы накричали на ребенка из-за того, что он не слышит ваших просьб, повторенных уже миллион раз, ваш внутренний голос не замолкает: «Ты срываешься на ребенка! О, ужас! Ты плохая мать! Ты его травмировала, он запомнит это на всю жизнь! На детей кричать нельзя! Да что ты за мама вообще! »

После этого накрывает чувство вины, которое может не отпускать несколько дней подряд.

Откуда же берется этот внутренний голос, который отдает нам приказы, указывает, что мы должны чувствовать и как поступать?

Чаще всего это навязанные извне убеждения. Как правило, навязывают их значимые взрослые, чаще всего родители.

В детском возрасте такие убеждения как бы «падают» внутрь нас, они принимаются на веру и не «перевариваются» психикой. Психологи считают, что чаще всего такие убеждения «заселяются» в возрасте трех-четырех лет. Но, судя по моим наблюдениям, ребенок может усвоить от родителя подобное убеждение на протяжении всего своего взросления.

Как правило, такие убеждения передаются детям от родителей неосознанно. Мы не задумываясь произносим какие-то фразы, автоматически выдаем те или иные реакции.

Кстати, убеждения могут быть не только деструктивными и вредными. Предаем мы (и передавали нам наши родители) и многие полезные, конструктивные.

Расскажу о своем опыте

Моему материнству уже более 10 лет. И я на протяжении этого времени осознаю убеждения, которые мешают мне быть в контакте с собой, с моими детьми и близкими.

Оказалось, что работа с убеждениями: их поиск и проработка ‒ очень увлекательное и полезное занятие. Оно помогает и в том случае, если есть сложности с установлением границ с собственными родителями. Проработка внутренних установок делает процесс отделения более здоровым.

Вот несколько убеждений, которые я откопала в себе и заменила на другие.

Было: «Дети всегда должны слушаться родителей»

Стало: «Дети могут быть не согласны с чем-то, всегда есть возможность обсудить и договориться»

Было: «Хорошие мамы не злятся»

Стало: «Мама может быть разной. Я живая, и для меня важно показать детям, как можно выражать свою злость. Когда я злюсь, это не значит, что я не люблю ребенка. Это значит, что происходит что-то важное для меня, с чем можно разобраться»

Было: «Ошибаться ‒ это плохо, это говорит о твоей никчемности»

Стало: «Ошибаться можно. Это не говорит о том, что со мной что-то не так. Без ошибок невозможно чему-то научиться. Не ошибается тот, кто ничего не делает. И ошибки не говорят о том, что я никчемная. Они говорят о том, что мне интересно то, что делаю. Я разрешаю себе ошибаться. Исправляю ошибку, делаю выводы и иду дальше.»

Было: «Дети всегда должны убирать за собой беспорядок, который они создали.»

Стало: «Родители могут в этом помочь.»

Предлагаю вам методику, которая помогает менять навязанные убеждения.

  1. Обнаружение убеждения. Понаблюдайте за своими мыслями в горячих ситуациях с детьми. Думаю, много интересного обнаружите! Например, когда ребенок злится, вы можете услышать такой голос внутри себя: «Нельзя злиться! Фуу, как противно, когда ты злишься! Отойди от меня, ты злой. Приходи, когда станешь опять моим нежным и добрым мальчиком ».
  2. Символическое «выплевывание» этого убеждения. Помните, что убеждения живут в нашей психике «непереваренные»? Его нужно извлечь, чтобы на него посмотреть и решить, что с ним делать. Представьте, что Вы его просто берете и выплёвываете из себя, например на ладонь или стол…как будто!
  3. Оценка убеждения. Когда мы его выплюнули, убеждение нужно рассмотреть. Задаем себе вопросы: «Мы согласны с этим? Нам подходит это утверждение? » Если да, то оставляем его себе, принимаем как свое осознанное убеждение . Если же нам оно не подходит, то переходим к следующему пункту.
  4. Замена на свое убеждение. Ищем и формулируем новую фразу, чем мы хотим заменить старое убеждение. Например: «Злиться нужно и можно. Я смогу выдержать тебя злым. Я готова быть с тобой, когда ты злой. Мне только нужно найти ресурс, чтобы выдержит твои и мои эмоции в этой ситуации. Я научу тебя выражать свою злость конструктивно ».
  5. Возвращение убеждения на символическом уровне тому, от кого оно пришло. Как правило, убеждения приходят к нам от близких людей: мамы или папы. Отслеживаем, кто передал вам ваше убеждение, от которого вы отказываетесь. Протягиваем руку вперед и представляем, как мы отдаем это убеждение тому, от кого получили его. Можно сказать вслух: «Мама, это твое убеждение. Мне оно не походит, я его не принимаю. Забери его себе! » Если точно не вспоминается от кого вы его получили. Можно просто отдать: «Мне оно не подходит! Отдаю его! »

    Важно ‒ отдавать нужно с благодарностью, ведь когда-то это убеждение было полезным для кого-то из семьи. Скорее всего, не самой маме или папе, а бабушке или дедушке. Кто-то из предков мог запустить эту цепочку убеждения.

  6. Присвоение себе своего убеждения. На финальном этапе проговариваем: «Я беру себе другое убеждение! Мне оно подходит больше».

По опыту работы с клиентами знаю, что во время проработки своих убеждений у человека может сработать реальный рвотный рефлекс на физическом уровне. Так связаны наши психическое и физиологическое состояния.

Что даст поиск своих неосознанных убеждений и замена деструктивных и неподходящих на верные и конструктивные?

  • количество горячих ситуаций в семье уменьшается;
  • появляется ощущение свободы;
  • рождается чувство внутренней опоры и силы;
  • появляется возможность выйти из позиции жертвы, где много беспомощности;
  • развивается способность быть автором своей жизни;
  • изменения внутренних отношений с собой;
  • улучшение контакта с ребенком и близкими.

Предлагаю подумать над тем, в каких вы отношениях со своими убеждениями? Что говорит вам ваш внутренний голос? Помогает или мешает он вам? А что вы хотите слышать на самом деле и какие установки передать своим детям?

Можно разобраться с этим вопросом самостоятельно, а можно стать участником тренинга « ». На тренинге мы активно работаем с нашими убеждениями, которые подливают «масло в огонь» в наше взаимодействие с детьми и близкими. Тренинг проходит по мере набора группы: запишитесь в лист ожидания!

Этот тренинг = 5 в 1. Наши участницы называют его “терапевтической группой”. Я работаю с индивидуальным запросом каждого участника, вместе с ним подбирая подходящие ему пути решения проблем. И это важно, так как именно подобранные при вашем непосредственном участии способы и будут работать!

Тренинг=Теория+практика+индивидуальная поддержка+домашние задания+мозговые штурмы.

Зачем приручать злость?

Ответьте себе на вопрос:

Что такое злость, почему мы её боимся, подавляем и порой хотим, чтобы ее не было?

Обычно мне пишут

  • это причинение боли другим,
  • нечто мерзкое и отвратительное,
  • вскипание внутри,
  • месть,
  • нападение,
  • катастрофа,
  • страх,
  • бешенство,
  • нечто, от чего хочется спрятаться, сжаться, не разговаривать.

Это такой монстр, огнедышащий дракон, рядом с которым не только жить, а даже недолго находится страшно! Такая злость опасна, с ней невозможно подружиться. И очень трудно управлять. Это деструктивная форма злости. Попробуем взглянуть на проблему шире — как любое чувство, злость зачем-то нам нужна.

На тренинге “Приручи дракона” мы делаем специальные упражнения, пытаясь понять, что в каждом конкретном случае означает наша злость. Проходит 1-2 недели тренинга и взгляд на злость совершенно меняется.

И получается, что злость:

  • предупреждает об опасности,
  • охраняет границы,
  • напоминает, что вам больно, вам нужна любовь, внимание, забота, сочувствие, помощь, удобная и тёплая одежда (без мокрого молока) и многое другое,
  • хочет быть вашим союзником и давать силы,
  • помогает вам осознать свои нужды,
  • призывает сосредоточиться на главном,
  • хочет, чтобы вы чувствовали себя значимой, любимой и признанной,
  • показывает, когда вы устали и нуждаетесь в отдыхе, любви и заботе.

Чувствуете разницу? Мы начинаем видеть в злости союзника, просто вырядившегося в вызывающие одежды. А если мы еще заменим убеждение «Злиться плохо! » на «Злиться можно! »,то у нас появится ресурс для приручения своего дракона злости!

В течение жизни мы накопили много деструктивных неработающих навыков обращения с этими чувствами и реакций на них: подавление, вытеснение, страх, стыд и вина.

Нужно не менее 21 дня, чтобы начать действовать по-другому. На тренинге мы будем:

  • постигать азы теории (мои читатели знают: только самое главное, четко, структурированно, доступным языком);
  • нарабатывать новые связи, чтобы у вас были качественные изменения в жизни;
  • находить свой путь в общении со злостью,
  • поддерживать друг друга
  • и даже играть!

Вы готовы улучшить свою жизнь? — Присоединяйтесь!

Остались вопросы — пишите мне на admin@сайт

Поделитесь записью



Поделиться