Интеллектуальная викторина «Умники и Умницы» для старшей группе в ДОУ. А сейчас «конкурс капитанов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа села Калининское

Марксовского района Саратовской области

ВИКТОРИНА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Для учащихся начальных классов

Учитель начальных классов

Маркелова Надежда Викторовна

село Калининское

2012-2013 учебный год

Викторина «Умники и умницы»

Цель: формировать у детей привычку детей вести здоровый образ жизни.

Ход праздника:

Ведущий.
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!


Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

«Что такое хорошо

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат,

То найдешь

Здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши

И в бассейн не идешь,

С сигаретою ты дружишь –

То здоровья не найдешь.

Нужно, нужно

По утрам и вечерам

Умываться,

Закаляться,

Спортом смело заниматься,

Это нужно только нам!

  1. Сегодня у нас будут соревноваться 2 команды по 6 человек. Ребята проверят свои знания по теме: «Здоровый образ жизни».
  2. Команды займите свои места.
  3. Интерактивная викторина стартует. Перед началом нам нужно вспомнить правила, которые никогда не нарушаются игроками.
  1. Проигрывая, ни в коем случае нельзя сердиться, вредничать и обижаться.
  2. А в играх с друзьями вы сами
    Должны оставаться друзьями!
  3. Да здравствуют добрые лица,
    И пусть тот, кто злится, стыдится!

Ведущий. Итак, команды обязуются играть честно! Играть по правилам!

1 раздел «СПОРТ»

  1. Самые престижные (главные) соревнования (олимпийские игры).
  2. Родина Олимпийских игр (Греция)
  3. Она может быть художественная, спортивная, ритмическая, оздоровительная, утренняя (Гимнастика).
  4. Как часто проводятся Олимпийские игры? (1 Раз в 4 года).
  5. Какой из игровых видов спорта можно назвать и зимним, и летним видом? (хоккей).
  6. Название этой игры произошло от двух английских слов «нога» и «мяч» (футбол)

Ведущий. Каждый из вас может стать спортсменом – сильным, красивым и выносливым. Чтобы прославить свою Родину в спортивных состязаниях, и чтобы самому не болеть. А ведь первый шаг к физическому совершенству – простая утренняя зарядка. Не зря говорят – здоровье в порядке – спасибо зарядке.

2 раздел «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ».

  1. Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей.

А сушеная в запас

От простуды лечит нас. (Малина).

  1. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (подорожник)

  1. Игра «Хорошо-Плохо».

Учитель называет привычки, а дети хором говорят хорошо или плохо это для здоровья.

  1. Мыть руки
  2. Не чистить ногти
  3. Чистить зубы
  4. Долго смотреть телевизор
  5. Мыться 2 раза в день
  6. Спать до обеда
  7. Рано вставать
  8. Долго играть в компьютер
  9. Курить
  10. Ходить в спортивные секции
  11. Драться
  12. Закаляться
  13. Пить пиво
  14. Соблюдать режим дня
  1. Эта трава – источник здоровья.

Горькая травка

И животу поправка,

И сама душиста

И метет чисто. (полынь).

  1. Научное название растения состоит из 2 слов и переводится как «кашель» и «выводить» (мать-и-мачеха)
  2. Этот майский цветок занесен в Красную книгу, используется при лечении сердца (ландыш)

3 раздел «ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ».

  1. Витамина «С» король!

Уважать его изволь.

Приглашай к себе на чай

Или просто так встречай!

В ярко-желтом фраке он

Кто же это? (лимон)

  1. Чтобы видеть хорошо, нужно есть побольше этой ягоды (черника)
  1. Сладких ягод соберите,

Для варенья припасите,

От простуды, от ангины

С чем поможет чай? (с малиной)

  1. Чтобы мы не заболели, мамы надевают на нас бусы из долек этого жгучего овоща (чеснок)
  2. Название этого овоща переводится с итальянского как «золотое яблоко». Очень полезен при заболеваниях сердца. (помидор)
  3. Название этого овоща произошло от слова «голова». Очень полезен при заболеваниях желудка. (капуста)
  1. раздел «ГИГИЕНА»
  1. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь выгнала.

  1. Хожу-хожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

  1. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было…(мыло)

  1. Умеют они грустить и смеяться,

Умеют они чудесам удивляться,

Цветущим ромашкам и мотылькам,

Белым корабликам-облакам. (глаза)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Тренируем мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

  1. Привычное положение тела в покое и в движении, формируется с самого раннего детства, делает фигуру человека красивой (осанка)
  1. В груди у каждого из нас

И день, и ночь, и всякий час

Мотор стучит чудесный,

Конечно, вам известный.(сердце)

  1. раздел «РАЗНЫЕ СКАЗКИ».
  1. Кто написал «Мойдодыр»?
  1. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (простое)
  1. Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный

мужчина? (Карлсон)

  1. Кто торговал пиявками в сказке «Золотой ключик»? (Дуремар).
  1. Кто доставил Айболита в Африку к больным? (орел)
  1. Какое хлебобулочное изделие ушло от бабушки и дедушки? (Колобок)

В конце праздника, пока жюри подводит итоги, игра со зрителями.

  1. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А, ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

  1. Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

  1. Всех он любит неизменно.

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это … (Гена Крокодил)

  1. Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружок.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень быстро и недлинно

Он зовется … (Чиполинно)

  1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

  1. На сметане мешан,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился … (Колобок)

  1. Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок … (Винни-Пух)

В конце праздника, все дружно читаем и запоминаем Стихотворение-памятку.

Учитель. Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить

Все . Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

Учитель. Подружись ты с чистотой,

Руки мой перед едой,

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Подружись ты с чистотой,

Руки мой перед едой .

Учитель. Зубы щеткой лучше три

И снаружи, и внутри.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Зубы щеткой лучше три

И снаружи, и внутри.

Учитель. Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

Учитель. Свежий воздух не вредит,

Человека он бодрит.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Свежий воздух не вредит,

Человека он бодрит.

Учитель. Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Жюри подводит итоги.

Получен от природы дар

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус, не арбуз –

Здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,


Предмет (направленность): воспитательная работа.

Возраст детей: 8 – 9 лет, 2 класс.

Место проведения: класс.

(Проводится в конце 2 – го года обучения, перед летними

каникулами.)

Цель : проверить знания учащихся по предметам в виде игры – викторины, выявить среди капитанов команд самого эрудированного, продолжать учить ребят работать группами, дать возможность каждому проявить свои возможности, воспитывать чувство коллективизма и товарищества, дать положительный настрой на летний отдых, уделить особое внимание вопросу безопасности.

Оборудование : названия направлений игры, напечатанные номера вопросов от 1 до 15, яркие летние иллюстрации: солнышка, цветов, насекомых; воздушные шары, берёзка в зелёном наряде, костюмы для сценки.

Ход:

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада видеть всех вас в полном составе. От души хочу Вас поздравить с завершением 2 класса. Казалось, только что пришли вы в 1 класс, а уже незаметно пролетели 2 года учёбы, многому мы научились, многое узнали, было и трудно, были и слёзы, но мы с вами всё преодолели и уже стоим на ступеньке «3 класс». Сегодня мне бы хотелось с вами провести увлекательную, познавательную игру «Умники и умницы» , в которой будет проверяться пройденный материал, будут предложены вопросы на смекалку. Мы с вами разбились на 3 команды по 7 человек.

(Проводится предварительная жеребьёвка)

Сейчас вам предстоит выбрать капитана вашей команды и придумать название команды.

(Дети представляют капитана и название команды)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 11 13 14 15 Математика
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Грамматика
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Природа и мы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Вспомним прочитанное
- Помогать нам будут члены жюри (представить) . За каждый правильный ответ даётся 2 балла, за частичный ответ 1 балл, если команда даёт неверный ответ или не знает ответа, то - 0 баллов. Команды - соперники могут помочь дать ответ на поставленный вопрос, тем самым заработав себе баллы. Выкрикивать нельзя! Вы сами выбираете номер вопроса, вам зачитывается вопрос, выбранный вопрос зачёркивается.

Итак, первое направление «Математика»

(номера 1-15 – это номера вопросов в игре)

1. Как называется число, из которого вычитают?

2. Как называется результат действия сложения?

3. Как найти неизвестное слагаемое?

4. Что называется «периметром»?

5. Что такое прямоугольник?

6. Сколько см в 9 дм?

7. Сколько минут в двух часах?

8. Чему равен периметр квадрата со стороной 5 см?

9. Как найти уменьшаемое?

10. Продиктуй решение задачи: « У Оли 6 тетрадей, а у Кати на 12

Больше. Сколько тетрадей у Кати?»

11. Сколько дней в 3 неделях?

12. Чему равно произведение чисел 80 и 0?

13. Когда козе минет 7 лет, что будет дальше?

14. Цапля, стоящая на одной ноге весит 10 кг. Сколько кг весит

Цапля, стоящая на двух ногах?

15. У пчёлки глаз столько, сколько и у тебя, да ещё столько, да ещё

Полстолька. Сколько же у неё глаз?

- Итак, жюри подведёт итог первой игры (выступает жюри)

Исполнение песни «Чему учат в школе» сл. М. Пляцковского,

муз. В. Шаинского

«Грамматика»

1. Этим называется определённый порядок букв?

2. Они делают нашу речь богатой и выразительной, обозначают

Признаки предметов?

3. Для проверки их изменяют слово так, чтобы они стали

Ударными?

4. Сколько букв и звуков в слове жужжит?

5. Что является антонимом слову «временный»?

6. Вторая буква славянской азбуки?

7. Для проверки чего изменяют слово так, чтобы после согласного

Звука следовал гласный?

8. Разговор двух или нескольких лиц?

9. Сколько слогов в слове «акробатический»?

10. Назовите главные члены предложения?

11. Чем оканчивается день и ночь?

12. Что значит, «работать, засучив рукава»?

13. Конь, лиса, пчела, девочка – это (нариц. имена сущ.)

14. Что означает выражение «ловить ворон»?

15. В слове «платье» какую роль выполняет мягкий знак?

Подведём итоги данного этапа игры.

Исполнение песни «Волшебники» сл. В. Лугового, муз. Г. Гладкова

Итак, следующее направление «Природа и мы»

1. Лошадка маленького роста?

2. Зимнее лежбище медведя?

3. Домик бобра?

4. Первый месяц весны?

5. Головной убор гриба?

6. Сколько планет вращается вокруг Солнца?

7. Врач, который лечит внутренние болезни?

8. Прибор для определения сторон горизонта?

9. Первый космонавт?

10. На какой оси движется планета Земля?

11. Земная поверхность, которую видим вокруг себя?

12. Пингвин – это рыба или птица?

13. Командный пункт тела человека?

14. Способность организма противостоять инфекции?

15. Этим называется всё то, что создано руками человека?

Подведём итоги.

Исполнение песни «Гномики» сл. и муз. К. Костина

Итак, следующее направление «Вспомним прочитанное»

1. Что больше всего любил Карлсон?

2. Где спрятался седьмой козлёнок?

4. Что топтала кобылица в «Коньке – Горбунке»?

5. Чем угощал журавль лису?

7. Что называли красным цветком герои книги «Маугли»?

8. Самый известный баснописец?

10. Имя няни А.С. Пушкина?

11. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать меся

Цев»?

12. От кого звонил слон в стихотворении К.И. Чуковского?

13. Кого называют «солнцем русской поэзии»?

14. Кто из обитателей болот стал женой царевича?

Лето – самое радостное и теплое время года. Люди становятся веселее и добрее. Без сомнений каждое время года по-своему прекрасно, но лето имеет преимущество, оно всеми любимо, а особенно детьми. Отношение к нему русского народа можно увидеть уже в одной только фразе – "лето красное", то есть красивое, прекрасное. Все дети очень любят его и с нетерпением ждут. Ведь это самое беззаботное для них время года, когда можно отдыхать, гулять целыми днями на улице, угощаться самыми вкусными и сладкими плодами и ягодами, словом, наслаждаться жизнью.

Лето любимо и многими поэтами, именно ему посвящено очень много стихотворений. Летом веселее и проще жить, соответственно и стихи про лето более возвышенны и легки.

Братья-месяцы дружили,
В гости летом приходили.
Приносил с собою брат.
То, чем был всегда богат:
Июнь - клубникой ароматной,
Июль - малиной сладкой, знатной,
Август очень был богат -
Нёс янтарный виноград.

Лето - жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт -
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом - синяя река.
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.

Летний дождик в тучке жил,
И со всеми он дружил.
Заглянул с утра он в сад -
И ему там каждый рад,
Поспешил, когда он в лес -
Там полным-полно чудес:
Поднимаются листочки -
Из-под них видны грибочки.

Лето - это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето - яркие цветы
Необычной красоты,
Лето - тёплая река,
Стайкой в небе облака.

Лето! Лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.

Как хорош он, летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик что-то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела -
Мёд душистый принесла.

Летом солнышко смеётся,
И тропинка змейкой вьётся,
В гости лес всех приглашает,
Ягодами угощает.
По тропинке в лес пойдёшь -
Много ягод наберёшь.
Далеко бежит тропинка,
Ягод полная корзинка.

Солнышко зажарило

И речку пригрело

Всё вокруг промолвило:

Лето наступило!

Можно плавать и купаться,

В игры вместе нам играть.

Летом нужно наслаждаться!

Про заботы забывать.

До уроков ещё долго

В школу можно не ходить.

Лето – это сказка, словно

Все его должны любить.

Светит солнышко, играет

Веселиться детвора

Радость, счастье лето дарит,

Ведь каникулов пора!

Нет уроков – нет проблем.

Лето – обожаем!

Вот бы лето хоть на день

Продлить, мы желаем!

Конкурс для капитанов команд «Гонка за лидером» (правильные

ответы за 1 минуту)

Гриб в горошек?

Автомобиль в шашечку?

Отверстие в иголке?

Первый месяц лета?

Соловей, ворона, стриж-…

Продукт, который легко вешается на уши?

Самая прекрасная женщина на свете?

Сумма 15 и 2

Что находится в центре слова «земля»?

Собачий доктор?

Сом, окунь, лещ-…

Птичий дом

Автомобильные глаза

Весёлые жильцы бабуси?

Рыба с усами?

Тянучая конфета

Сказочная скатерть

Самые популярные брюки на свете?

Сколько минут в часе?

Осина, дуб, липа -…

Столица России?

Сколько лёгких у здорового человека?

Сколько ног у паука?

Один – пенал, а много - …

В какое время года согласно пословице цыплят считают?

Результат сложения

Последний день недели

Плод дуба

Зимняя шерстяная обувь?

20 умножить на 0

Сколько слогов в слове рыбка?

Клубника, вишня, слива - …

Перед четвергом идёт…

Сколько см в 6 дм?

Сколько слогов в слове пирамида?

Сколько ног у шмеля?

Град, снег, дождь - …

Слон – травоядное или всеядное животное?

Сумма 21 и 2

Одно дерево, а много - …

Количество месяцев в году?

18 минус 6

Полное имя Вани-…

Ульяновск, Казань, Самара -...

Дитя лошади

Ну, молодцы! Больше дал правильных ответов…

Последнее задание для команд. Используя слово «гастроном» составить за 2 минуты как можно больше слов - имён существительных (выполняют на листочках, сдают по истечении времени жюри, жюри подводит итог)

г а с т р о н о м

ЛЕТНИЕ ЧАСТУШКИ

Мы, веселые подружки,
Вам частушки пропоем.
И про лето, и про лагерь,
И про то, как мы живем!

Лета красного дождались,
Дневники забросили.
Отдыхать мы долго будем -
Аж до самой осени!

Мы с подружкою засони,
Любим долго мы поспать.
Но с восьми утра наш лагерь,
И приходится вставать!

В нашем лагере, конечно,
Развлечений масса.
И вожатые у нас
Просто супер – класса!


Летом можно ногти красить
На руках и на ногах.
Нас учитель не ругает,
А мальчишки скажут: «Ах!»

Признаюсь, по телефону
Поболтать люблю, друзья.
Этим я, конечно, в маму,
Это ж гены у меня!

Все частушки уж пропеты,
Можно хлопать начинать.
Даже можете цветами
Нас с подружкой закидать!

Сценка «Про лисёнка Рыжика» (пьеса по правилам дорожного движения)

Действующие лица: Сорока, Лиса, лисёнок Рыжик, Бельчонок, Ящерица, Ёж. Домик лисы. Дерево с дуплом. Большой пень. На нём ящерица.

Сорока (с дерева)

Эй, друзья мои, вставайте,

Двери, окна раскрывайте!

Одевайтесь, умывайтесь.

За работу принимайтесь.

Бельчонок .

Рыжик (любуется своим хвостом).

Что за чудо рыжий хвост!

Распрекрасный рыжий хвост!

Бельчонок. Распрекрасный рыжий хвост!

Сорока (передразнивает) Рыжий хвост, рыжий хвост!

Выходит Лиса в платочке, с корзинкой .

Лиса. Рыжик, сынок! Ты что распрыгался, неумытый,

Непричёсанный. Иди, я тебе хвост причешу!

Рыжик (убегает ). Не поймаешь, не поймаешь!

Лиса. Ах, какой ты озорник! Мне на охоту пора. (Достает огром

ный гребень, расчесывает сыну хвост.) Ох, ты, мой ры

Женький, мой хвостатенький, ты такой непослушный. Каждый

Раз, когда я ухожу из дома, на сердце у меня неспокойно. Ты

Все помнишь, что я тебе говорила?

Рыжик. Да помню я, мама.

Лиса. Повтори.

Рыжик (монотонно) Рядом с нашим лесом большая дорога. Она

Называется…

Бельчонок (подсказывает с дерева) Шоссе

Рыжик. Да! Соше, нет – шаше. Ну, вообщем, большая дорога. По

Ней едут со страшной скоростью машины.

Рыжик. В нашем лесу хорошо, всё есть: ручейки, кустики, ягодки-

Грибы… И это, как это…

Бельчонок (подсказывает ) Хвост, замечательный хвост!

Рыжик. Ты чего подсказываешь? Сам знаю, что мой хвост самый

Замечательный!

Лиса (строго) Никогда, слышишь, никогда не выбегай на шоссе!

Там тебя могут задавить машины. А если и не совсем

Задавят, то уж точно лапку переедут, или хвост оторвут.

Слышишь, Рыжик? Будь умником!

Рыжик (вертясь ) Слышу, мамочка, буду, мамочка.

Лиса уходит.

Рыжик. Что я, маленький? Подумаешь, дорогу перебежать: раз – и

На той стороне!

Задачи:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

ГБОУ детский сад общеразвивающего вида№1903

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы»

Подготовила и провела

Педагог-психолог Рогова Н.А.

Москва 2013г.

Задачи:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь

Ход викторины

Ведущая: Доброе утро. Мы рады видеть вас сегодня на нашей викторине «Уники и умницы». В игре принимают участие сборная команда подготовительных к школе групп и команда первого класса школы № 34. Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга.

(Представление команд) .

Команда "Светлячок"

Девиз

"Пусть свет наш слаб и мы малы,

Но мы дружны и тем сильны!!!"

Приветствие

Желаем вам, желаем вам

Чтоб лучший приз достался нам!

И соревнуясь вместе с нами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней

Желаем вам место занять призовое

Но не первое, а второе.

Для объективной оценки нам выбрано компетентное и беспристрастное жюри. Наша викторина состоит из 5-ти туров

В этом туре необходимо каждой команде ответить на 15 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку.

Вопросы для 1 команды:

  1. Сколько месяцев в году? (12)
  2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
  3. Колобок, обросший иглами? (еж)
  4. Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)
  5. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  6. Кто всю зиму спит? (Медведь)
  7. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
  8. Зимой и летом одним цветом? (елка)
  9. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
  10. В какое время года появляются подснежники? (весной)
  11. Что значит «прикусить язык)? (замолчать)
  12. Какой первый день недели? (понедельник)
  13. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
  14. Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)
  15. Пальто, платье, свитер это... (одежда)

Вопросы для 2 команды:

  1. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
  2. Сколько дней в недели? (7)
  3. Курица в детстве? (цыпленок)
  4. Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)
  5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  6. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
  7. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
  8. Висит груша нельзя скушать? (лампа)
  9. Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
  10. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
  11. Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
  12. Первый месяц года? (январь)
  13. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
  14. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
  15. Сапоги, туфли, ботинки это... (обувь)

Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура, мы вместе споем песню "Улыбка", которая сплотит нас и поднимет настроение.

Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри

2 тур «Заморочки из прозрачной бочки».

Каждый ребенок из команды по очереди достает из бочки заморочку. Ведущий читает вопрос, а ребенок, который тянул заморочку отвечает, если же он не может ответить ему помогает команда. Заморочки лежат в разноцветных конвертах. В синих конвертах заморочки легкие и за каждый правильный ответ на них 1 бал. А в красных конвертах заморочки трудные и при правильном ответе на заморочку из красного конверта команда получает 2 балла. Игроку предоставляется право решать из какой бочки тянуть заморочку

Заморочки из синих конвертов.

  1. С помощью этого предмета можно сшить самые замечательные вещи, а можно даже убить злого и страшного героя русских народных сказок. (игла) .
  2. Каким необычным видом транспорта воспользовался Емеля, чтобы попасть во дворец к царю? Как называется эта сказка? (печь, «По щучьему велению»)
  3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)
  4. Отгадайте загадку:

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед. (утюг, С. Маршак)

  1. О ком идет речь в этих стихах?

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Белою лебедью в танце плыла,

Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)

Как называлась сказка? (Царевна Лягушка)

  1. Каким гребнем волосы не причешешь? (петушиным)

Заморочки из красных конвертов.

  1. Опиши предмет не называя его. (яблоко)
  2. Прочитать слово по первым буквам картинок
  3. Придумай предложение по заданной схеме.
  4. Рассказать стихотворение.
  5. Назови пропущенные числа.
  6. Реши примеры

Пока счетная комиссия подводит итоги 2 тура, объявляется конкурс загадок для болельщиков.

1. Она весну встречает - сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску. Узнаешь ты... (березку) .

2. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый... (дятел) .

3. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель... (ежик) .

4. Наш огород в образцовом порядке.

Как на параде построились грядки.

Словно живая ограда вокруг

Пики зеленые выставил... (лук)

5. Как это скучно без движенья

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная... (ива) .

6. Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину - увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех, называется... (орех) .

7. Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней... (помидора) .

8. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.

При себе всегда пожитки у медлительной... (улитки) .

9. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.

Знают белки, знают мышки, что искать их надо в... (шишке) .

10. Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу!

Надел нарядный сарафан красивый бархатный... (тюльпан) .

11. Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла (весна)

12. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день.

Кто же это? (олень)

13. Лейся дождь веселый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по (лужам)

14. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

15. Злая как волчица.

Жжется, как горчица!

Что ж это за диво?

Это же (крапива)

16. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку) .

17. В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс... (звонок) .

18. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди - ка:

Куст в колючках, будто еж,

Вот и назван... (ежевика) .

19. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь -

Чистоплотный серый... (гусь) .

20. Кто же ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходит... (черепаха) .

21. Долгожданный дан звонок

Это кончился... (урок)

22. На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?... (стрекоза) .

23. То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый... (светлячок) .

24. Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это?... (слон) .

Счетная комиссия объявляет итоги 2 тура и общий счет.

3 тур - Конкурс капитанов

Первое задание включает в себя логические задачи:

  • На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
  • 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  • На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Сколько лап у двух медвежат?

Второе задание - видео вопросы. Капитанам будет показано по 6 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Ваша задача назвать эти сказки.

Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 3 тура, я объявляю музыкальную паузу.

Слово для объявления результатов 3 тура предоставляется жюри

4 тур "Фантазеры"

Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения, какого - либо предмета. Команда "Светлячок" будет оживлять круг, а команда их соперников - квадрат.

Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 4 тура, я объявляю музыкальную паузу.

Счетная комиссия сообщает результат 4 го туров

5 тур «Темная лошадка».

Ведущая: В этом конкурсе вас ждет сюрприз вести его, будет сказочный персонаж.

Отгадайте, кто это:

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках. (Баба Яга) .

Вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетела, все самое лучшее надела, и вопросы очень трудные приготовила.

  1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
  2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
  3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках - летает? (Ковер-самолет)
  4. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)
  5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
  6. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)
  7. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)
  8. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

А теперь поиграем в мою любимую игру "Кривое зеркало" я буду показывать движение, а вы выполняют движение наоборот (например, вед. наклоняется вправо, а дети - влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т.д.)

  • Какие волшебные средства были у данных сказочных героев
  • У Буратино (золотой ключик)
  • У кота (сапоги)
  • У Кощея Бессмертного (яйцо с иглой)
  • У Иванушки-дурачка (клубочек)
  • У Золушки (хрустальные туфельки)
  • У Снежной королевы (волшебное зеркало)
  • Что нужно сделать, чтобы я вас не съела? (спеть)

Музыкальная пауза (Танец с Бабой Ягой)


, Школьная психологическая служба

Ребята, здравствуйте! Сегодня с утренней почтой мы получили письмо от Незнайки! Давайте вместе прочитаем его.

ПИСЬМО НЕЗНАЙКИ

Дорогие ребята!

Я знаю, что вы меня очень любите! Думаю, что вы все прекрасно учитесь, старательны и аккуратны. Очень рад вашим школьным успехам!

Дорогие мои, со мной приключилась беда! Злая волшебница заколдовала меня. Теперь меня никто не может узнать. Но она предупредила, что если мне помогут ребята с добрым сердцем и правильно справятся со всеми её заданиями, то колдовство потеряет свою силу.

Прошу вас, мои хорошие, помогите мне, пожалуйста!

Незнайка.

Красочная фигура Незнайки, вырезанная из картона, спрятана на доске под бумажными цветами.

За правильные ответы дети получают баллы (цветы), тем самым, расколдовывая Незнайку.

Вот первое задание злой волшебницы.

1. “Путаница”. Вам необходимо отгадать слово, в котором перепутались слоги, и написать на бумаге правильный вариант.

А теперь угадайте, какому сказочному герою принадлежат все эти вещи (Буратино ).

2. “Угадай, кто пел эту песенку?”. Команда, правильно ответившая на этот вопрос, получает 1 балл. Если же вы можете напеть несколько слов из этой песни, то можете получить еще 1, дополнительный балл. Итак, 2 – это максимальное количество баллов, которое вы можете заработать в этом конкурсе.

1. Красная шапочка.

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Если долго-долго… ).

2. Вини-пух.

3. Чебурашка.

Песня о существе, которого каждая дворняжка знает. (Теперь я Чебурашка… )

4. Львенок и черепаха.

Песня двух животных, загорающих на солнышке. (Я на солнышке лежу… )

5. Крошка Енот

Песня маленького зверька , который боялся собственного отражения в воде. (От улыбки станет всем теплей… )

Вот у Незнайки уже появились ботинки и брюки. Справившись со следующим заданием волшебницы, мы не только поможем Незнайке, но и узнаем, у какой команды лучше всего развит глазомер.

3. “Глазомер”. Вам нужно согнуть полоску бумаги на три равные части. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее всех и будет победителем.

Ребята, вы любите кушать фрукты, овощи и сладости?! Тогда вы легко справитесь со следующим конкурсом

4. “А я люблю”. Ваша задача закончить вкусную фразу, поочередно придумывая слова – продукты (и все, что можно съесть). На ту букву алфавита, которую вы вытянули. (Каждая команда вытягивает по 3 буквы )

5. “Узелки”. Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Им раздаются нитки (отрезки одинаковой длины). За 1 минуту они должны завязать как можно больше узелков.

6. “Волшебные слова”. В этом конкурсе побеждает та, команда, которая быстрее всего расшифрует пословицу при помощи специального ключа.

  • Старый друг лучше новых двух.
  • Любишь кататься, люби и саночки возить.
  • Делу время, а потехе час.
  • Тише едешь, дальше будешь.
  • Терпенье и труд все перетрут.

7. “А ну-ка, попади”. Нужно попасть пуговицей в ведро. Командам начисляются баллы по количеству заброшенных пуговиц.

8. “Разрезные картинки”. Дети предлагаются конверты с разрезанными открытками (на любую лексическую тему: цветы, животные, насекомые и т.п.). Нужно собрать как можно быстрее.

9. “Логические задачки”.

1. В лесу росла береза. На ней было 12 веток. На каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок было на дереве?

2. Сколько половинок может быть у яблока?

3. Интересно, доплывет ли до берега корабль, если маяк то потухнет, то погаснет?

4. По чему ходят люди?

5. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?

6. Перед тем, как идти гулять, я зашел к другу. Что было раньше?

7. Вместо того, чтобы надеть сапоги, я надел носки. Что надо было надеть?

8. Какой день недели бывает перед средой?

9. Маша старше Юли. Кто из девочек младше?

10. Дети стояли по росту в ряду. Последним стоял самый высокий. Кто стоял первым?

10. “Прочитай по схеме”.

А О, Ч Т О В Ц П О Г
Б Т Ц О Л Ы М Г Ч Н
В А З И О Г Е О Н Т
Г Б М, Б Р Ф Н Я Р В
О В А К П Ц Л Н А С
Б Ш А Ю В И Х М Я К
И С Е Ж Ю Т О Д Л О
К А Р Н О Л В Н Ы Ж
С П Ж Ф У Ь А Л Й Ю
К Щ В Х О Х Е И! Н Ь

Ответ: Спасибо вам за то, что вы меня расколдовали!

Подведение итогов. Награждение победителей грамотами “Умники и умницы”:

  • Самая быстрая команда;
  • Самая веселая команда;
  • Самая дружная команда;
  • Самая эрудированная команда;
  • Самая находчивая команда.


Поделиться