Ричард бэрд антарктида. Биография Ричарда Бёрда: официальная версия

1 февраля 1947 года экспедиция под руководством контр-адмирала Ричарда Бёрда высадилась в Антарктиде в районе Земли Королевы Мод и принялась за изучение прилегающей к океану территории. Исследования были рассчитаны на 6-8 месяцев. Но уже в конце февраля все работы вдруг были прекращены, и экспедиция срочно вернулась в США.

Идея такой военно-морской экспедиции родилась осенью 1945 года. Подводники из экипажей нескольких интернированных в Аргентине немецких субмарин сообщили американским спецслужбам, что перед окончанием Второй мировой войны они якобы выполняли спецрейсы по снабжению некоей базы нацистов в Антарктиде.

Американцы отнеслись к этой информации серьезно. Они решили направить на поиски таинственной базы целую эскадру во главе с самым опытным на то время полярным исследователем, адмиралом Бёрдом.
Ричард Бёрд хорошо знал Антарктиду. В 1929 году экспедиция под его руководством основала в бухте Китовой базу «Литл-Америка».

В 1929 году он с напарником впервые совершил перелет через Южный полюс. В 1939-1941 годах он предпринял экспедицию на запад и юг Антарктиды: в район барьера Росса, Земли Мэри Бёрд, Земли Грейма, полуострова Эдуарда VII. А когда началась Вторая мировая война, Берд командовал так называемым гренландским патрулем и сражался с фашистами в Арктике.

Адмирал Бёрд снова в Антарктиде

В конце 1946 года адмирала поставили во главе новой военной и научной экспедиции в Антарктиду. Американский ВМФ выделил для этих целей серьезные силы: авианосец, 13 крейсеров и эсминцев, подводную лодку, ледокол, более 20 самолетов и вертолетов и всего около пяти тысяч человек личного состава.

В течение месяца участникам экспедиции удалось сделать около 50 тысяч фотографий, нанести на карту несколько ранее неизвестных горных плато, оборудовать новую полярную станцию. Один из эсминцев провел учебный обстрел нагромождения ледяных торосов торпедами. И вдруг американцы были атакованы... аппаратами, напоминающими «летающие тарелки». Кстати, такого термина тогда еще не существовало.


Бёрд якобы сообщил по радио, что после короткого боя неизвестный противник выслал парламентеров. Это были два молодых человека, рослых, белокурых и голубоглазых, затянутых в униформу из кожи и меха. Один из парламентеров на ломаном английском языке потребовал от американцев срочно, за пару часов, покинуть этот район.

Трагическое столкновение

Бёрд отверг эти требования. Тогда парламентеры удалились в сторону снежной гряды и, казалось, растворились в воздухе. А через час или два по крейсерам и эсминцам ударила вражеская артиллерия. Через 15 минут началась и атака с воздуха. Скорость летательных аппаратов противника была настолько велика, что американцам, которые вели встречный зенитный огонь, удавалось лишь не подпускать врага на расстояние прицельного обстрела кораблей.

Участник экспедиции Джон Сайерсон много лет спустя вспоминал: «Они выскакивали из-под воды как угорелые и проскальзывали буквально между мачтами кораблей с такой скоростью, что потоками возмущенного воздуха рвало радиоантенны. Несколько "корсаров" успели взлететь с "Касабланки", но по сравнению с этими странными лета-тельными аппаратами они выглядели как стреноженные.

Я не успел и глазом моргнуть, как два "корсара", сраженные какими-то неведомыми лучами, брызнувшими из носовых частей этих "летающих тарелок", зарылись в воду возле кораблей... Эти объекты не издавали ни единого звука, они безмолвно носились между кораблями, словно какие-то сатанинские, иссиня-черные ласточки с кроваво-красными клювами, и беспрерывно плевались убийственным огнем.

Внезапно "Мэрдок", находившийся от нас в десяти кабельтовых (около двух километров. - Прим. авт.), полыхнул ярким пламенем и стал тонуть. С других кораблей, невзирая на опасность, немедленно были посланы к месту катастрофы спасательные шлюпки и катера. Когда в район боя прилетели наши "блинчики", незадолго до этого перебазированные на береговой аэродром, то и они ничего поделать не смогли. Весь кошмар продолжался около двадцати минут. Когда "летающие тарелки" снова нырнули под воду, мы стали подсчитывать потери. Они были ужасающими...»

К концу этого трагического дня погибли около 400 американцев, было сбито около 20 самолетов и вертолетов, повреждения получили один крейсер и два эсминца. Потери были бы еще большими, но наступила ночь. Адмирал Бёрд в тех условиях принял единственно правильное решение: свернуть операцию и всей эскадрой возвращаться домой.



Уфологи сегодня убеждены, что в этом секторе Антарктиды находились базы пришельцев. Во всяком случае, базы тех, кто управлял этими «летающими тарелками». И пришельцы соответствующим образом отреагировали на прибытие незваных гостей. Вряд ли летательные аппараты с таким сокрушительным вооружением были тогда у немцев. Да и самих немецких военнослужащих после капитуляции Германии в мае 1945 года в Антарктиде уже не осталось. Они разбрелись по всему свету, больше всего их оказалось в Аргентине.

Когда американская эскадра добралась, наконец, до своих берегов и командованию было доложено о судьбе экспедиции, всех ее участников - и офицеров, и матросов - изолировали. На свободе остался только адмирал Бёрд. Ему, однако, запретили встречаться с журналистами.

Тогда он стал писать воспоминания об этом периоде своей жизни. Издать рукопись не удалось, однако она попала в «высокие сферы». Бёрда отправили в отставку, более того, объявили сумасшедшим. Последние годы адмирал жил практически под домашним арестом, ни с кем не общался, не мог видеться даже с бывшими сослуживцами. Скончался он в 1957 году. Знаменитого полярного героя тогда никто и не вспомнил.

Новая экспедиция

Надо полагать, что в 1947 году высшее американское руководство отнеслось к докладу адмирала Бёрда с должным вниманием, поскольку в 1948 году в этот район Антарктиды было отправлено 39-е оперативное соединение ВМФ США. Оно было снабжено новейшим радиолокационным оборудованием и усилено морским спецназом. Несомненно, американцы рассчитывали взять реванш за проигранное Бёрдом сражение. Но новой встречи с таинственными незнакомцами не произошло, хотя вертолеты скрупулезно обследовали побережье, а гусеничные транспортеры уходили вглубь континента.

Новой экспедиции удалось исследовать лишь некоторые ледяные пещеры на берегу. Результаты оказались скромными. Строительный и бытовой мусор, поломанные буровые установки, кое-какое горнопроходческое оборудование, рваные шахтерские комбинезоны. Попадались клейма «Сделано в Германии». Удивительно, что не было обнаружено ни одной стреляной гильзы, имевшей отношение к немецкому оружию времен Второй мировой войны.

То, что немцы провели здесь не один год, сомнений не вызывало. Но когда они исчезли с ледяного континента? Где мифические подземные заводы, производившие это якобы сверхоружие? Американцы наткнулись только на полуразрушенные бараки. Адмирал Джеральд Кетчем, не встретив никого, кроме пингвинов, приказал плыть домой...

До сих пор об экспедиции адмирала Бёрда 1946-1947 годов мало что достоверно известно. Сведения о пребывании военных и ученых в районе Земли Королевы Мод в начале 1947 года в основном засекречены. Скорее всего, участники экспедиции столкнулись там с пришельцами. А все материалы, связанные с ними, и сегодня в США находятся под грифом секретности.

Василий МИЦУРОВ, кандидат исторических наук

Операция «Высокий прыжок» была одобрена на самом высоком уровне в правительстве США. Общее руководство операцией осуществлял Министр ВМС, а непосредственное руководство планированием и осуществлением операции были возложены на Командующего ВМС адмирала флота Честера Нимитца (сейчас его имя носит один из самых современных авианосцев США) и его заместителя вице- адмирала Форреста Шермана и контр- адмирала Роской Гуда.

Берду, пришлось приложить много усилий, чтобы убедить правительство США (используя свои личные связи на самом высшем уровне), послать экспедицию от имени правительства США и тем самым заявить об интересах Америки в Антарктиде. Ну а если дело касается американских интересов, то военно-морской кулак — лучший аргумент.

Теперь о целях экспедиции. Черчиль произнесет свою речь, ознаменовывающую начало холодной войны через четыре года, но в умах военно-политического руководства Запада уже витал дух не только холодной войны, но Третьей мировой.

Группировка ВМС уже была на пути в Антарктиду, как Президент США Трумен выступил с речью, в которой он изложил свою доктрину, получившую название «Доктрины Трумена«, которая призывала к задерживанию распространения коммунизма, в том числе военными средствами.

Главным противником в этой войне, естественно был СССР, а в качестве возможного театра военных действий в будущей войне рассматривался район приполярных и полярных областей СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА.

По поводу тайн, которые, якобы, окружают антарктическую экспедицию Ричарда Бёрда 1946-1947 годов, существует и весьма скептическое мнение, суть которого заключается в том, что никаких чрезвычайных происшествий в её ходе не наблюдалось. Просто люди любят всё таинственное, загадочное, а потому и стремятся находить «теории заговора» даже там, где их нет.

Официальные цели экспедиции Бёрда

Не все цели, некоторые:

Дать практику командирам и штабам в организации и ведении боевых действий в полярных районах.

Отработать вопросы судовождения и навигации в полярных районах в зависимости от ледовой обстановки.

Тренировать экипажи штатных авиационных средств кораблей ведению ледовой разведки.

Проверить на практике возможности использования авианосцев для доставки и применению тяжелой бомбардировочной и разведывательной авиации.

Провести практические тренировки по взлету и посадки тяжелых самолетов разведчиков с палубы авианосца с использованием ракетных ускорителей.

тренировать экипажи тяжелой авиации оборудованной колесно-лыжними шасси в использовании полевых ледовых аэродромов.

Тренировать экипажа в использовании разведывательного оборудования для аэрофотосъемки местности.Провести аэрофотосъемку больших районов Арктики в интересах подготовки и изготовления карт.

Троверить на практике возможности использования подводных сил в полярных районах в условиях быстро меняющейся ледовой обстановки.

Отработать вопросы поиска и уничтожения подводных лодок противолодочной авиацией.

Проверить возможности по высадки морской пехоты на лед и совершению марша на длинные расстояния.

Оценить возможности использования транспортеров морской пехоты в условиях низких температур.

Тренировать инженерные подразделения в проведении инженерно-строительных и подрывных работ в условиях экстремальных температур.

Состав экспедиции

Всего в состав экспедиции входило 13 кораблей ВМС, в том числе:


Всего в экспедиции, как отмечал адмирал Берд, участвовало свыше 4000 человек.

Главная группировка была разделена на три группы: Восточную, Центральную и Западную. Задача Восточной и Западной группы, каждая из которых имела в своем составе авиа тендер с самолетами амфибиями на борту, была пройти как можно дальше вдоль побережья с целью его исследования и провести аэрофотосъемку, отрабатывая при этом и чисто военные задачи, поставленные командованием ВМС.
Центральная группа, составлявшая ядро экспедиции, имела целью организовать полевой аэродром и базу в районе Бухты Китов Моря Росса, с которой провести аэрофоторазведку континентальной части Антарктиды. Побережье Моря Росса в течение столетия считалось лучшим путем для высадки экспедиции для исследования континента.

Ожидалось,что это позволит охватить исследованиями весь периметр побережья континента и узнать о нем больше чем за все предыдущее столетие.

Что остановило адмирала Берда?

Вот тут то и начинаются загадки. Одни пишут, что экспедиция столь внушительных сил была запланирована на шесть месяцев, но продлилась лишь несколько недель. Другие пишут, что не было таких длительных сроков в планах Бёрда.

Появляются свидетельства якобы очевидцев и участников о том, что видели непонятные летательные аппараты (подумали, что русские, конечно). В Рунете можно найти ссылки на свидетельства жены прославленного контр-адмирала, которая, вроде бы, читала его бортовой журнал . Из этих записей Бёрда, о которых стало известно как бы со слов его жены, следует, что он в ходе антарктической экспедиции 1946-1947 годов вступил в контакт с представителями некой цивилизации, которая намного опередила земную в своём развитии. Жители антарктической страны освоили новые виды энергии, которые позволяют запускать двигатели транспортных средств, получать продукты питания, электричество и тепло буквально из ничего.

Представители антарктического мира сообщили Бёрду, что они пытались вступить в контакт с человечеством, но люди относились к ним крайне враждебно. Однако, «собратья по разуму» всё ещё готовы помочь человечеству, но только в том случае, если мир окажется на грани самоуничтожения.

Как бы там не было, фактом остается то, что после возвращения Бёрда в США и его отчёта в Вашингтоне все журналы экспедиции и личные дневники контр-адмирала были изъяты и засекречены. Они остаются засекреченными и по сей день, что, конечно же, даёт пищу бесконечному потоку слухов и домыслов. Понятно, почему: если дневники Ричарда Бёрда остаются засекреченными уже более 60 лет , значит, есть, что скрывать.

Свидетельства очевидцев

Впрочем, имеются и вполне прямые свидетельства очевидцев о том, что происходило во время Четвёртой антарктической экспедиции США 1946-1947 годов. Генри Стивенс в упоминавшемся выше исследовании приводит следующие данные. Для того чтобы придать правдоподобность версии об исключительно научных целях этой экспедиции Ричарда Бёрда, в её состав была включена небольшая группа журналистов из разных стран. Среди них был корреспондент чилийской газеты «El Mercurio», выходившей в Сантьяго, Ли ван Атта (Lee Van Atta). В номере от 5 марта 1947 года за подписью ван Атта была опубликована небольшая статья, в которой были процитирована слова контр-адмирала.

В первых же абзацах статьи её автор писал: «Сегодня адмирал Бёрд сказал мне, что Соединённые Штаты должны принимать эффективные меры защиты от вражеских самолётов, прилетающих из полярных областей. Далее он объяснил, что у него нет намерения ни кого пугать, однако горькая реальность состоит в том, что в случае новой войны Соединённые Штаты подвергнутся нападению летательных аппаратов, перелетающих с фантастической скоростью с одного полюса на другой.

Что же касается недавнего прекращения экспедиции, Бёрд заявил: наиболее важным её результатом является выявление потенциального эффекта, который будут иметь для безопасности Соединённых Штатов сделанные в её ходе наблюдения и открытия».

Скептики отмечают другую сторону этой экспедиции — приближаясь к Антарктике, корабли неожиданно встретили ледяное поле шириной 1000 км. При этом, в наличии был только один ледокол «Нортвинд», что существенно задержало всю группу.

Несмотря на то, что Восточная группа заняла свои позиции и начала полеты авиации над континентом в конце декабря 1946 года, Центральная группа в условиях тяжелой ледовой обстановки не смогла начать оборудование базы до 15 января 1947 года.

Наступала зима и погода начала резко ухудшаться, а поэтому все работы были свернуты 23 февраля, что успеть выйти на чистую воде без повреждения судов. К этому времени подошел ледокол «Бэртон Айлэнд» и помог в проводке судов.

Странно, но очень немногие исследователи (в их числе — Джозеф Фаррелл) обращают внимание на факт, лежащий буквально на поверхности. Экспедиция Ричарда Бёрда в Антарктиду была поспешно свёрнута 3 марта 1947 года. А уже с середины мая 1947 года в небе США чуть ли не в массовом порядке начали наблюдаться неопознанные летающие объекты — НЛО….

Бэрд утверждал, что его экспедиция была первой, чтобы достичь как Северного полюса и Южного полюса по воздуху. Тем не менее, его претензии достигли Северного полюса оспаривается.

семья

родословная

Берда родились в Винчестере, штат Вирджиния, сын Эстер Боллинга (Flood) и Ричард Эвелин Бэрд старший Он был потомком одного из первых семей Вирджинии . Его предки включают плантатор Джон Рольфе и его жена Покахонтас , Уильям Берд II из Уэстовер Plantation , который установил Ричмонд и Роберта «Король» Картер , колониальный губернатор. Он был братом губернатора Вирджинии и американского сенатора Гарри Ф. Бердом , доминирующей фигурой в Вирджинии - демократической партии с 1920 - х до 1960 - х годов; их отец служил в качестве спикера в палате депутатов Виргинии в течение времени.

Брак

20 января 1915 года, Ричард женился на Мари Donaldson Эймса (ум. 1974). Позднее он назвал область антарктической земли, которую он открыл « Мэри Бэрд » после нее. У них было четверо детей - Ричард Эвелин Бэрд III , Эвелин Бэрд Bolling Кларк, Кэтрин Агнес Берд Брейера, и Хелен Бэрд стабильнее. К концу 1924 года, семья переехала Берда в большой дом на песчанике 9 Бриммера стрит в фешенебельном Бостона Beacon Hill районе, который был приобретен отцом Мари, богатым промышленником.

Ранняя морская карьера

8 июня 1912 года Берд окончил Военно - морскую академию и был введен в эксплуатацию в прапорщик в ВМС Соединенных Штатов. 14 июля 1912 года он был назначен на линейный корабль USS Вайоминг . Во время службы в Карибском море, Берд получил свою первую грамоту, а позже Silver Спасательное медаль , в два раза погружаясь полностью одетым на помощь матроса, который упал за борт. В 1914 году он был назначен на канонерской USS Дельфин , который также служил в качестве яхты секретаря военно - морского флота. Это задание принес Берда в контакт с высокопоставленными лицами и сановники, включая то помощник министра военно - морского флота Франклина Рузвельта . Во время присвоения Бэрда в Dolphin она командует будущего флота адмирал Уильям Д. Лихи , который служил в качестве начальника военно - морских операций во время Второй мировой войны .

15 марта 1916 года, Берда были медицинский отставным за травмы ноги он страдал на борту Дельфине . Он сразу же был повышен до звания лейтенанта (младший класс) и назначен инспектором и инструктором на Род - Айленд Naval Милиции в Провиденс, Род - Айленд. 14 декабря 1916 года он был введен в эксплуатацию в качестве командира в Род - Айленд Военно - морской милиции. В этом положении он получил высокую оценку бригадного генерала Чарльза У. Эббот , генерал - адъютанта штата Род - Айленд, с делает большие успехи в повышении эффективности Род - Айленд Военно - морской милиции. 25 апреля 1928 года, актом Род - Айленд Генеральной Ассамблеи, он был повышен до капитана в Род - Айленд Военно - морской милиции в знак признания его полета к Северному полюсу в 1926 году.

Первая мировая война

Ричард Бэрд в полете куртку, 1920-е годы

Вскоре после вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну в апреле 1917 года, Берд был отозван на действительную службу и был назначен в Управление военно - морских операций и служил в качестве секретаря и организатора комиссии Департамента военно - морского флота на учебно - тренировочные сборы и обучение людей в авиации в авиации заземлить школу в Пенсаколе, штат Флорида . Он квалифицируется как Naval Aviator (номер 608) в июне 1918 г. Он тогда командовал военно - морские воздушные силы на военно - морскую станцию Air Галифаксе в Новой Шотландии , Канада с июля 1918 года до перемирия в ноябре. В этом назначении он был назначен на постоянное звание лейтенанта и временное звание лейтенанта.

За заслуги во время войны, он получил грамоту от морского министра Иосифа Daniels , который впоследствии был преобразован в Военно - морского флота Похвальная медаль .

сообщение войны

После войны, опыт Бэрда в воздушной навигации привел к его назначению планировать траекторию полета к 1919 году ВМС США трансатлантического перехода. Из трех летающих лодок , пытавшихся его, только лейтенант Альберт Read «s NC-4 самолет завершил поездку, став первой в истории трансатлантический полет.

В течение лета 1923 года, то лейтенант Берда, при содействии группы добровольцев ветеранов военно - морского флота Первой мировой войны, помогли основать Резервный Air Station Naval (НРО) в Squantum Пойнте недалеко от Бостона, используя неиспользуемый Первую мировую войну гидросамолета ангар, которая оставалась более или менее нетронутой после разрушитель Победы завода завод был построен на месте. NRAS Squantum был введен в эксплуатацию 15 августа 1923 года, и считается, был первой авиабазой в программе Naval Reserve.

Берд командовал авиационной блок арктической экспедиции в Северной Гренландии во главе с Дональдом Б. Макмиллан с июня по октябрь 1925 года.

1926 Северный полюс полета

Fokker F.vii из Бэрда и Беннета в полете.

9 мая 1926 года, Берд и военно - морского флота Главный авиационный пилот Флойд Беннетт попытался полет над Северным полюсом в Фоккера F.VIIa / 3м Tri-мотор моноплана по имени Жозефина Форд , после того, как дочери Ford Motor Company президент Эдсел Форд , который помог финансировать экспедицию. Полет прошел от Шпицбергена (Шпицберген) и обратно к его взлетному аэродрому, продолжительность пятнадцать часов и пятьдесят семь минут (включая 13 минут кружили полюс). Бэрд и Беннетт утверждал, что достиг полюса, на расстоянии 1535 миль (1335 морских миль).

Когда он вернулся в Соединенные Штаты из Арктики, Берд стал национальным героем. Конгресс принял специальный акт 21 декабря 1926 года, продвигая его в ранг командира и награждение как его и Флойд Беннетт Медали Чести . Беннет был повышен до прапорщика звания Машиниста. Бэрд и Беннетт были представлены Tiffany Cross версии Почетной медали 5 марта 1927 года на Белом доме президент Калвин Кулидж .

полемика

Начиная с 1926 года, были сомнения подняты, защита сделаны, и горячий спор по поводу того или нет на самом деле достигли Берд Северного полюса. В 1958 году норвежско-американский летчик и исследователь Бернт Балчен под сомнение претензии Бэрда на основе его знаний о скорости самолета. Balchen утверждал, что Беннетт признался ему месяцев после полета он и Берд не достигли полюса. Беннетт умер 25 апреля 1928 года во время полета, чтобы спасти сбитые авиатор в Гренландии. Тем не менее, Беннет начал мемуары, учитывая многочисленные интервью, и написал статью для авиационного журнала о полете до его смерти, что все подтвердила версию Берда полета.

Выпуск дневника Бэрда из 9 мая 1996, 1926 полета выявил стерто (но разборчиво) Секстант достопримечательности, которые резко отличаются от более позднего июня Бэрда 22 машинописных официального отчета Национального географического общества. Берда приняли секстант чтения Солнца в 7:07:10 GCT. Его стерта дневник запись показывает очевидная (наблюдается) высота солнца, была 19 ° 25"30" , а его позже официальная машинопись сообщает та же 7:07:10 очевидно высоты солнца, была 18 ° 18"18" . На основании этого и других данных в дневнике, Деннис Роулинс пришел к выводу, что Берда управляемых точно, и пролетел около восьмидесяти процентов от расстояния до полюса, прежде чем повернуть назад из - за утечки масла в двигателе, но позже фальсифицирован свой официальный отчет, чтобы поддержать его требование достижения полюса.

Признание того, что противоречивые данные времени полета типизированного отчета действительно требуют как на севере и на юге, земля со скоростью больше, чем восемьдесят пять миль в часе полет по воздушной скорости , защитник Берд постулирует западный перемещающихся антициклон, который попутный-увеличили путевую скорость Берда на обеих наружу и внутрь ноги, позволяя расстояние утверждал, что быть покрыты в то время утверждали (теория основана на отвергая рукописные данные секстант в пользу машинописных предполагаемых погибших, считаясь данные). Это предложение было оспорено Dennis Rawlins , который добавляет, что данные секстант в давно недоступном оригинальном официальном машинописном докладе выразил 1" , точность не представляется возможными по военно - морскому флоту секстантов 1926 , а не точность данных Секстанта в дневнике Бэрда для 1925 или 1926 полет, который был нормальным (половина или четверть минуты дуги).

Если Бэрд и Беннетты не достигли Северного полюса, то первый полет над полюсом произошел несколько дней спустя, 12 мая 1926, с полетом дирижабля Norge , вколотив от Шпицбергена (Шпицберген) до Аляски без перерыва с экипажем в том числе Руаль Амундсен , Умберто Нобиле , Вистинг и Линкольн Эллсворт .

1927 трансатлантического полета

Лейтенант Com. Берд и самолеты

В 1927 году Берд заявил, что он имел поддержку со стороны американской Trans-Oceanic компания , которая была создана в 1914 году универмагов магнат Родман Wanamaker с целью создания самолетов для выполнения беспосадочных рейсов через Атлантический океан. Берда было один из нескольких авиаторов, которые пытались выиграть Orteig премии в 1927 году для создания первого беспосадочного полета между Соединенными Штатами и Францией.

Еще раз Берда назвали Флойд Беннетт в качестве своего главного пилота, с норвежским Бернтом Балчены , Bert Акоста , и лейтенантом Джорджем Noville другими членами экипажа. Во время практики взлета с Тони Фоккер в контроле и Беннетта в совместном кресле пилота, то Fokker Trimotor самолет, Америка , разбился, серьезно ранив Bennett и слегка ранив Берда. Как ремонтируется самолет, Чарльз Линдберг выиграл приз, завершив свой исторический полет 21 мая 1927 года (по совпадению, в 1925 году, а затем армия авиаслужба резервного корпус лейтенант Линдберг применяется в качестве пилота на Северном полюсе экспедиции Бэрда, но, по- видимому, его предложение пришло слишком поздно.)

Берда продолжали свои поиски, чтобы пересечь Атлантический нон-стоп, называя Balchen заменить Беннетта, который еще не полностью оправился от травмы, в качестве главного пилота. Берд, Balchen, Акоста и Noville вылетел из Рузвельт поля Ист Гарден - Сити, Нью - Йорк в Америке 29 июня 1927 г. На борту было письмо от почтовой службы США, чтобы продемонстрировать практичность самолета. Прибыв по всей Франции на следующий день, они были лишены возможности посадки в Париже облачности; они вернулись на побережье Нормандии и совершил аварийную посадку недалеко от пляжа в Вер-сюр-Мер (известный как Золотой пляж во время нормандского вторжения 6 июня 1944 года) без смертельных случаев на 1 июля 1927 года во Франции, Берд и его команда были получены в качестве героев и Byrd было вложено в качестве офицера французского ордена Почетного легиона премьер - министра Раймона Пуанкаре 6 июля.

После возвращения в Соединенные Штаты, развернутый ужин в их честь в Нью - Йорке на 19 июля Берд и Noville были награждены выдающиеся летные крест с секретарем ВМС Кертис Д. Уилбур на ужин. Акоста и Balchen не получили выдающийся летный Крест, потому что, в то время, она может быть присуждена только члены вооруженных сил, а не гражданские лицам.

Берда написали статью в августе 1927 года издание Popular Science Monthly , в котором он точно предсказал, что в то время как специально модифицированный самолет с одного до трех членов экипажа будет летать на Атлантический нон-стоп, это было бы еще 20 лет, прежде чем она будет реализована на коммерческом масштаб.

Ранние антарктические экспедиции

Первая антарктическая экспедиция (1928-1930)

Экспедиция Бэрда

Были проведены фотографические экспедиции и геологические изыскания на протяжении этого лета, и постоянная радиосвязь поддерживалась с внешним миром. После первой зимы, их экспедиции были возобновлены, а 28 ноября 1929 года, был запущен первый полет на Южный полюс и обратно. Бэрд вместе с пилотом Бернт Балчен , штурмана / радист Гарольд июня , и фотограф Эшли МакКинли , летела Флойд Беннетт к Южному полюсу и обратно в течение 18 часов, 41 минут. У них были трудно получить достаточную высоту, и они должны были сбрасывать пустые газовые баллоны, а также их аварийные запасы для того, чтобы достичь высот Полярного плато, но они были в конечном счете успеха.

Адмирал Берд (около 1955)

В результате своей славы, Бэрд был повышен в звании контр - адмирала специальным актом Конгресса 21 декабря 1929 года, как ему было всего 41 лет, в то время, это продвижение сделал Берд самым молодым адмиралом в истории ВМС Соединенных Штатов. Он один из трех человек, один из которых адмирал Дэвид Диксон Портер , а другой арктический исследователь Дональд Бакстер MacMillan , как известно, был повышен в звании контр - адмирала в ВМС Соединенных Штатов, не первый имел чин капитана.

После еще летом разведки, экспедиция вернулась в Северную Америку 18 июня 1930 года 19-летний американец бойскаут , Пол Allman Siple , был выбран, чтобы сопровождать экспедицию. В отличии от 1926 полета, эта экспедиция была удостоена золотой медалью . Это также было видно в фильме С Бердом на Южном полюсе (1930) , которая охватывает его поездку туда.

Берда, к тому времени международно признанным пионерским американским полярным исследователю и летчику, служили в течение времени, как почетный президент Национального (1931-1935) из Pi Gamma Му , международное общество чести в социальных науках. Он нес флаг общества во время своей первой антарктической экспедиции драматизировать дух приключения в неизвестность, характеризующий как естественные и социальные науки.

Для того, чтобы финансировать и получить как политическую и общественную поддержку для своих экспедиций, Byrd активно культивируются отношения со многими мощными лицами. Эти люди включены, но не ограничиваясь этим, президент Франклин Рузвельт , Генри Форда , Эдсел Форд , Джон Д. Рокфеллер-младший и Винсент Астор . В знак благодарности, Берд назвал географические особенности в Антарктике после его сторонников.

Вторая антарктическая экспедиция

На своей второй экспедиции в 1934 году Берд провел пять месяцев зимы в одиночку эксплуатации метеорологической станции, Advance Base, от которого он едва спасся после перенесенного окиси углерода отравления от плохо вентилируемой печи. Необычные радиопередачи из Берд, наконец, начали тревожить людей в базовом лагере, который затем попытался перейти к Advance Base. Первые две поездки были отказы из - за темноты, снега и механических проблем. Наконец, Томас Поултер , EJ Димас , и Амори Уэйт прибыл в Advance Base, где они нашли Byrd в плохом физическом здоровье. Мужчины остались на Advance Base до 12 октября, когда самолет из базового лагеря взял доктор Полтер и Бердо. Остальные мужчины вернулись в базовый лагерь с трактором. Эта экспедиция описывается Бердом в своей автобиографии один . Он также отмечается в почтовом марке США, опубликованном в то время, и значительное количество почтовых отправлений с использованием оно было отправлено из базы Бэрда в Little America .

Радиостанция CBS, KFZ, был создан базовый лагерь корабля, Медведь Окленде и Приключения адмирала Берда были коротковолновую в Буэнос - Айрес затем передал в Нью - Йорк.

В конце 1938 года Бёрд посетил Гамбург и был приглашен для участия в 1938/1939 немецкой « Швабии » антарктической экспедиции, но он отказался (хотя Германия не была в состоянии войны с Соединенными Штатами в это время, Адольф Гитлер служил в качестве фюрера немецкого Рейх с 1934 года и вторглась в Польшу менее чем через год).

Антарктическая служба экспедиции (1939-1940)

Позже антарктические экспедиции

Операция HighJump (1946-1947)

Обложка Автобиографии Бэрда

Адмирал Бэрд во время операции Deep Freeze I (декабрь 1955)

Членство

Адмирал Берд является единственным человеком, чтобы иметь три телеграфной ленты парадов в Нью - Йорке (в 1926, 1927 и 1930) , устроенном в его честь.

Берда было один из четырех американских военнослужащих в истории, имеющих право носить медаль со своим собственным изображением на нем. Остальные были адмирал Джордж Дьюи , генерал Першинг и адмирал Уильям Т. Сэмпсон . Как изображение Бэрда на первой и второй медали Берд антарктической экспедиции , он был единственным американцем, имеет право носить две медали со своим изображением на них.

Бэрд получил многочисленные награды от неправительственных организаций, в честь его достижений. Они включали David Livingstone Centenary медаль Американского географического общества , то Loczy медаль венгерского географического общества, Вегу медаль Шведского географического общества и Элиш Кент Кейн медаль Географического общества Филадельфии.

Ричард Э. Берд Начальная школа, Департамент школы обороны находится в Негиши (Иокогама, Япония) открыт 20 сентября 1948 года название было изменено на RE Byrd Начальная школа 5 апреля 1960 года.

Мемориалы к Берду можно найти в двух городах в Новой Зеландии (Веллингтон и Данидин). Берд используется в Новой Зеландии, как и его отправной точки для нескольких своих антарктических экспедиций.

Пятидесятая годовщина первого полета Берда над Южным полюсом была отмечена в наборе из двух почтовых марок по Австралийской антарктической территории в 1979 году.

В дальнобойные коротковолновые передачи речи из антарктической экспедиции Бэрда в 1934 году был назван IEEE Milestone в 2001 году.

Адмирал Ричард Бэрд средней школы, расположенной в графстве Фредерик, штат Вирджиния , был открыт в 2005 году и украшен фотографиями и письма от жизни и карьеры Бэрда.

Он был введен в Phi Beta Kappa в качестве почетного члена в Университете Вирджинии.

Берд был введен в Международный Зал Air & Space славы на Air & Space Museum Сан - Диего в 1968 году.

Военные награды

Адмирал Берд был один из наиболее украшенных офицеров в истории морского флота Соединенных Штатов. Он, наверное, единственный человек, чтобы получить Почетную медаль, Военно-морской крест, выдающиеся летные Креста и Silver Life Saving медаль. Он также был одним из очень немногих людей, чтобы получать все три антарктическую экспедицию медали, выпущенную для экспедиций до начала Второй мировой войны.

Украшения и медали


Морской Авиатор
(1917)
первый ряд Медаль Почета
(1926)
второй ряд Navy Cross
(1929)
Navy Distinguished Service Medal
с удостоенными звездами
(1926, 1941)
Легион почета
с удостоенными звездами
(1943, 1945)
третий ряд Выдающийся Летающий Крест
(1927)
Серебро Спасательной медаль
(1914)
Военно - морской флот Похвальная медаль
с двумя удостоенных звездами
четвёртая строка Экспедиция Медаль Берд Антарктической
выпустили в золоте
(1928-1930)
Вторые Берда Антарктической
Медаль экспедиции
(1933-1935)
США антарктическая
экспедиция медаль
выпущена в золото
(1939-1941)
пятый ряд Мексиканская медаль обслуживание
(1914)
Первая мировая война Медаль Победы
с Благодарностью звездой
и двумя кампании застежками
(1919)
Обороны США медаль обслуживание
с сервисной звездой
(1940)
шестой ряд Европейско-афро-ближневосточной
медаль кампании
с боевой звездой
(1943)
Азиат-тихоокеанская медаль кампании
с двумя боевыми звездами
(1942)
Медаль Второй мировой войны Победа
(1945)
седьмой строки Медаль обслуживания антарктический
(1960, посмертно)
Командующий Почетного легиона
(1931, Франция)
Порядок Христофором Колумбом
(1945, Санто - Доминго)

Берд был посмертно право на медаль службы Антарктической , созданная в 1960 году за участие в антарктических экспедициях Операция HighJump (1946 до 1947) и операции Deep Freeze (1955 до 1956).

Берда также получили множество других наград от государственных и частных организаций в Соединенных Штатах.

Почетная медаль цитирования

Ранг и организации: командир, ВМС США. Родился:. 25 октября 1888, Винчестер, штат Вирджиния Назначен из: Вирджиния.

Цитирование

Для различения себя явно мужеством и бесстрашием, рискуя своей жизни, в демонстрации того, что возможно для самолетов путешествовать в непрерывном полете из ныне населенной части Земли через Северный полюс и обратно.

Берд, наряду с машиностроителя Floyd Bennett , был представлен Почетной медалью президента Кальвина Кулиджа 5 марта 1927 года.

Navy Cross Цитирование

Президент Соединенных Штатов Америки получает удовольствие, представляя Военно-морской крест контр-адмирал Ричард Эвелин Бэрд младшего (NSN: 0-7918), ВМС Соединенных Штатов, для экстраординарного героизма в линии своей профессии коменданта Берда Экспедиция я антарктическая, в том, что 28 ноября 1929 года он снял в своем «Флойд Беннетт» из базы экспедиции в Малой Америке, Антарктиде и после перелёта в самых сложных условиях он достиг Южного полюса 29 ноября 1929 . После полета на некоторое расстояние за пределы этой точки, он вернулся на свою базу в Little America. Этот опасный полет был совершен в экстремальных условиях холода, над хребтами и плоскогорьями, простирающихся от девяти до десяти тысяч футов над уровнем моря и за его пределами вероятного спасения персонала имел место вынужденной посадки. Контр-адмирал Ричард Бэрд, USN, в отставке, была в команде этого полета, навигация самолета, сделал обязательную подготовку к полету, и через его неутомимую энергию, высшее руководство, и отличное суждение полет был доведен до успешного завершения,

Первый Distinguished Service Medal цитирования

Президент Соединенных Штатов Америки получает удовольствие представляя Navy выдающихся заслуг медали командующего Ричард Эвелин Бэрд младшего (NSN: 0-7918), ВМС Соединенных Штатов, за исключительно преданную и отличную службу в должности большой ответственности перед Правительство Соединенных Штатов, в демонстрации, его мужество и профессиональные способности, что тяжелее воздух самолет мог в непрерывном путешествии полета к Северному полюсу и обратно.

Второй Distinguished медаль за службу цитирования

Президент Соединенных Штатов Америки получает удовольствие представляя Золотую Звезду вместо второго премии ВМФ Отличной службы Медали контр - адмирал Ричард Эвелин Бэрд младшего (NSN: 0-7918), ВМС Соединенных Штатов, за исключительно заслугу и отличаются обслуживание в положении большой ответственности перед правительством Соединенных Штатов в качестве командира антарктической службы США. Контр - адмирал Берда сделали много к трудной задаче организации экспедиции, которая была проведена в одной четверти времени, как правило, необходимого для таких мероприятий. Несмотря на короткий рабочего сезона, он создал две антарктические базы 1500 миль друг от друга, где ценные научные и экономические исследования в настоящее время ведется. С

В статье рассматриваются обстоятельства, окружающие антарктическую экспедицию Ричарда Бёрда 1946-1947 годов. Речь идёт о свидетельствах очевидцев той экспедиции, о бортовом журнале контр-адмирала, который появился недавно и вызывает сомнения в подлинности.

По поводу тайн, которые, якобы, окружают антарктическую экспедицию Ричарда Бёрда 1946-1947 годов, существует и весьма скептическое мнение, суть которого заключается в том, что никаких чрезвычайных происшествий в её ходе не наблюдалось. Просто люди любят всё таинственное, загадочное, а потому и стремятся находить «теории заговора» даже там, где их нет.

С таким подходом вполне можно было бы согласиться, если бы не ряд весьма странных моментов.

Пожалуй, наибольшее смущение вызывает тот самый фрагмент дневника Бёрда, приведённый в четвёртой части «Схватки за Антарктиду», который кочует как в русскоязычном, так и в иноязычном Интернете. Смущение это заключается в том, что до сих пор - а с момента завершения Четвёртой антарктической экспедиции США прошло более 60 лет! - так и неясно происхождение пресловутого фрагмента дневника.

В Рунете можно найти ссылки на свидетельства жены прославленного контр-адмирала, которая, вроде бы, читала его бортовой журнал . Из этих записей Бёрда, о которых стало известно как бы со слов его жены, следует, что он в ходе антарктической экспедиции 1946-1947 годов вступил в контакт с представителями некой цивилизации, которая намного опередила земную в своём развитии. Жители антарктической страны освоили новые виды энергии, которые позволяют запускать двигатели транспортных средств, получать продукты питания, электричество и тепло буквально из ничего. Представители антарктического мира сообщили Бёрду, что они пытались вступить в контакт с человечеством, но люди относились к ним крайне враждебно. Однако, «собратья по разуму» всё ещё готовы помочь человечеству, но только в том случае, если мир окажется на грани самоуничтожения.

Когда Ричард Бёрд доложил об увиденном и услышанном, в Вашингтоне ему был отдан приказ особо не распространяться на эти темы. Контр-адмирал и не распространялся. По словам миссис Бёрд, события последнего путешествия (не понятно, правда, какого именно: 1946-1947, или 1955-1957 годов? - Consp. ) он заснял на кино- и фотоплёнку и подробно описал в своих секретных дневниках, местонахождение которых и по сей день не известно.

В своей книге «Последний батальон: германская Арктика, Антарктика и базы в Андах» американский исследователь Генри Стивенс (Henry Stevens, «The Last Battalion and German Arctic, Antarctic and Andean Bases»; Gorman, California: The German Research Project, 1997) справедливо замечает: «Вместо восьми месяцев экспедиция (1946-1947 годов - Consp. ) продолжалась всего восемь недель. Никаких официальных объяснений по поводу такого скоропалительного прекращения работ так и не было» .

Более того, зарубежные исследователи - в частности, Джозеф Фаррелл - отмечают тот факт, что после возвращения Бёрда в США и его отчёта в Вашингтоне все журналы экспедиции и личные дневники контр-адмирала были изъяты и засекречены. Они остаются засекреченными и по сей день, что, конечно же, даёт пищу бесконечному потоку слухов и домыслов. Понятно, почему: если дневники Ричарда Бёрда остаются засекреченными уже более 60 лет, значит, есть, что скрывать.

Свидетельства очевидцев

Впрочем, имеются и вполне прямые свидетельства очевидцев о том, что происходило во время Четвёртой антарктической экспедиции США 1946-1947 годов. Генри Стивенс в упоминавшемся выше исследовании приводит следующие данные. Для того чтобы придать правдоподобность версии об исключительно научных целях этой экспедиции Ричарда Бёрда, в её состав была включена небольшая группа журналистов из разных стран. Среди них был корреспондент чилийской газеты «El Mercurio», выходившей в Сантьяго, Ли ван Атта (Lee Van Atta). В номере от 5 марта 1947 года за подписью ван Атта была опубликована небольшая статья, в которой были процитирована слова контр-адмирала.

В первых же абзацах статьи её автор писал: «Сегодня адмирал Бёрд сказал мне, что Соединённые Штаты должны принимать эффективные меры защиты от вражеских самолётов, прилетающих из полярных областей. Далее он объяснил, что у него нет намерения ни кого пугать, однако горькая реальность состоит в том, что в случае новой войны Соединённые Штаты подвергнутся нападению летательных аппаратов, перелетающих с фантастической скоростью с одного полюса на другой.

Что же касается недавнего прекращения экспедиции, Бёрд заявил: наиболее важным её результатом является выявление потенциального эффекта, который будут иметь для безопасности Соединённых Штатов сделанные в её ходе наблюдения и открытия» .

Российские авторы последних лет неоднократно высказывали мнение, что страной, которая могла представлять потенциальную угрозу для США, являлся Советский Союз (рассмотрение реальности этой гипотезы будет осуществлено в финальных статьях «антарктического» цикла).

Однако ряд западных исследователей полагает, что в середине 1940-х годов в мире существовала только одна страна, которая проводила серьёзные и масштабные исследования южного полярного континента: нацистская Германия. Надо сказать, что для подобного рода гипотез имеются весьма резонные основания.

…В 2008 году в московском издательстве «Эксмо» вышла в свет книга американского автора Джозефа Фаррелла (Joseph P. Farrell) «Чёрное солнце Третьего рейха. Битва за оружие возмездия» («Reich of the Black Sun. Nazi secret weapons amp; the cold war allied legend»), которую я очень рекомендую всем тем, кто интересуется «антарктической» темой и разработками III Рейха в области новейших технологий. В предисловии Джозеф Фаррелл с первых же строк берёт, как говорится, быка за рога: «Подростком я увлекался историей Второй мировой войны, в особенности - европейским театром военных действий и гонкой за обладание атомной бомбой. Тогда же меня серьёзно заинтересовала физика, и у меня в голове после ознакомления с учебниками истории засела ещё одна, не дающая покоя мысль: Соединённые Штаты ни разу не произвели испытание урановой бомбы, сброшенной на Хиросиму. Тут что-то было не так …

Затем в 1989 году рухнула Берлинская стена, и две Германии, существовавшие после войны, устремились к объединению. Я хорошо помню этот день, ибо я тогда вместе с другом ехал в машине по Манхэттену. Мой друг был выходцем из России, и среди его родственников были ветераны жестоких боёв на Восточном фронте. Наши долгие споры по поводу Второй мировой войны убедили нас в том, что в этой войне многое не поддаётся объяснению, даже если принимать в расчёт кровожадную манию преследования, которой страдали Гитлер и Сталин.

Постепенно и, нужно добавить, совершенно предсказуемо, сами немцы стали раскрывать недоступные прежде архивы Восточной Германии и Советского Союза. Заговорили очевидцы, и немецкие авторы предприняли попытку рассмотреть ещё один аспект самого мрачного периода истории своей страны. Работы эти остались по большей части не замечены в Соединённых Штатах - как представителями традиционной исторической школы, так и теми, кто ищет альтернативные взгляды на историю» .

Впрочем, к исследованиям Джозефа Фаррелла мы вернёмся чуть ниже. А пока сделаем необходимое попутное замечание.


Экспедиция США в Антарктиду - "Оружие возмездия" Третьего Рейха - "Эпидемия" НЛО

С традиционной точки зрения, общепризнанным является следующий факт: нацистская Германия вела активные разработки новых технологий, в том числе - в области ядерного вооружения. Но германским учёным и германской экономике не хватило времени и ресурсов для того, чтобы до мая 1945 года довести начатые исследования до их воплощения на практике. А то, что было обнаружено союзниками весной и летом 1945 года в поверженной Германии, представляет собой любопытные, но, так сказать, демонстрационные образцы нацистских разработок в области ракетного вооружения, летательных аппаратов нового типа и пр.

Странно, но очень немногие исследователи (в их числе - Джозеф Фаррелл) обращают внимание на факт, лежащий буквально на поверхности. Экспедиция Ричарда Бёрда в Антарктиду была поспешно свёрнута 3 марта 1947 года. А уже с середины мая 1947 года в небе США чуть ли не в массовом порядке начали наблюдаться неопознанные летающие объекты - НЛО.

В июне 1947 года, пролетая днём над Каскадными горами, американец Кеннет Арнольд (Kenneth Arnold) заметил, как его самолёт со сверхзвуковой скоростью обогнали девять дискообразных объектов, несколько фотоснимков которых лётчик успел сделать. Рассказывая представителям СМИ об этом происшествии, Кеннет называл объекты «сковородками», но журналисты подхватили термин «тарелки», который благополучно дожил до наших дней.

Апофеозом «эпидемии» НЛО над Соединёнными Штатами стал так называемый инцидент в районе городка Розуэлл в штате Нью-Мексико: в первых числах июля неподалёку от города, как считается, разбился инопланетный НЛО (возможно, летающих объектов было два) с инопланетянами на борту. Исторический номер местной газеты «Roswell Daily Record» (кстати, издание продолжает выходить и по сей день), вышедший 8 июля 1947 года, фактически, стал началом «эры НЛО».

Практически сразу же Соединённые Штаты направляют к берегам Антарктиды ещё три экспедиции: в 1947-1948 годах, а также в 1955-1956 («Deep Freeze-1») и в 1956-1957 («Deep Freeze-2») годах, которые формально также носили исключительно научный характер.

В 1997 году в нью-йоркском издательстве «Pocket Books» вышла книга Филиппа Корсо (Philip J. Corso) и Уильяма Бирнса (William J. Birns) «На следующий день после Розуэлла» («The Day After Roswell»). В книге приводятся соображения полковника в отставке Филиппа Корсо, который, анализируя инцидент под Розуэллом в начале июля 1947 года, замечает: «Что ещё хуже, так это обстоятельство, что этот аппарат, как и другие летающие тарелки, занимался наблюдениями за нашими оборонительными системами, причём, демонстрировал технологии, которые мы видели у нацистов, и это заставило военных предположить, что эти летающие тарелки имеют враждебные намерения и, возможно, даже вмешивались в людские дела во время войны.

По крайней мере, предположил Туайнинг (генерал-лейтенант Натан Туайнинг, начальник материально-технического управления ВВС США, автор секретного доклада начальнику штаба ВВС США об инциденте в Розуэлле от 23 сентября 1947 года - Consp. ), этот летательный аппарат в форме полумесяца был подозрительно похож на немецкие жёсткие крылья, которые наши лётчики наблюдали в конце войны, и это навело его на мысль, что немцы наткнулись на нечто такое, о чём нам совершенно не известно. Это подтверждают разговоры Туайнинга с Вернером фон Брауном и Вилли Леем в Аламогордо вскоре после крушения. Немецкие учёные не хотели показаться сумасшедшими, однако в доверительной беседе признали, что история германских секретных исследований гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд» .

Исследования феномена НЛО - конечно же, являются отдельным направлением, которое уже более 60 лет занимает сердца и умы десятков и сотен тысяч людей во всём мире. Начиная со второй половины 1980-х годов, когда стало вводиться в оборот всё больше и больше некогда секретных данных, содержавшихся ранее в закрытых архивах различных стран, у многочисленных исследователей, как это ни парадоксально, стало возникать ещё больше вопросов.

Причём, исследователи из разных стран, независимо друг от друга (и - особенно с 1990-х годов) начали приходить к аналогичным выводам: что технологические и прочие исследования III Рейха, тайны антарктических экспедиций, «эпидемия» НЛО - это всё звенья одной цепи. Отвечая на вопрос - что же могло скрывать Правительство США в связи с исследованиями в Антарктиде? - нужно параллельно ответить на другой вопрос: какие технологии могли обнаружить (или - получить взамен) американские военные в поверженной Германии в 1945 году?

Операция прикрытия

Документы секретного меморандума, называемого «Маджестик-12», в уфологических кругах хорошо известны. Считается, что речь идёт о совершенно секретных материалах американского военного ведомства, посвящённых исследованию катастрофы под Розуэллом в 1947 году и её последствий. На протяжении ряда лет в СМИ, и особенно - в уфологические круги, аккуратно вбрасывалась дозированная информация из пакета «секретных документов» проекта «Маджестик-12». При этом, в среде уфологов не существует единства мнений относительно подлинности и достоверности этих документов. И понятно, почему.

Секретные материалы проекта «Маджестик-12» были вброшены в общественную повестку дня двумя партиями. Причём, спустя десятилетия с момента розуэлльского инцидента. В декабре 1984 года кассета с непроявленной 35-миллиметровой фотоплёнкой была послана по почте на дом американскому режиссёру и продюсеру Джейми Шандеру. Отправитель указан не был, а из оттиска почтового штемпеля было видно, что отправление было сделано в городе Альбукерк, штат Нью-Мексико. Когда плёнка была проявлена, на ней оказалось 8 документов из числа материалов так называемого секретного проекта «Маджестик-12».

Спустя 10 лет, в марте 1994 года, через уфологов Дона Берлинера и Тимоти Купера при аналогичных обстоятельствах была вброшена вторая партия фотокопий «совершенно секретных» документов проекта «Маджестик-12».

К исследованию полученных документов с самого начала подключился известный и уважаемый в США уфолог Стэнтон Фридмен (Stanton Friedman), который в 1996 году опубликовал в нью-йоркском издательстве «Marlowe and Company» книгу под названием «Top Secret/Majic». Фридмен весьма осторожно подошёл к вопросу о подлинности документов, объявившихся, как можно было понять из их содержания, из недр неких засекреченных ведомств. В результате, этот уфолог выдвинул три возможные версии подлинности полученных материалов.

Первая : документы - полностью и безоговорочно подлинные.

Вторая : документы подлинные в том смысле, что могли содержать частичную правду, перемешанную с заведомо ложными материалами.

Третья : документы - абсолютно подлинные в том смысле, что они, и в самом деле, родились в недрах военно-разведывательного сообщества, однако, они предназначены для явной дезинформации общественного мнения в целях осуществления некой запутанной психологической операции.

На тему секретных документов проекта «Маджестик-12» было написано множество статей, издано немало книг и снят не один фильм. В результате, в общественном мнении прочно укрепилась мысль о том, что 2 июля 1947 года под Розуэллом, и в самом деле, потерпел крушение инопланетный корабль с инопланетянами на борту. Естественно, все останки были изъяты американскими спецслужбами и строго засекречены, но в результате стечения обстоятельств часть секретных документов стала достоянием гласности.

Анализируя в своей книге «Чёрное солнце Третьего рейха» эти материалы, Джозеф Фаррелл приходит к вполне естественному выводу: версия американских спецслужб об инопланетном происхождении летающей тарелки, потерпевшей катастрофу под Розуэллом, при тщательном рассмотрении не выдерживает никакой критики.

Примерно в это же время (конец 1980-х - середина 1990-х годов) происходит ещё одно любопытное событие. В средства массовой информации, а также с помощью получающих всё большее распространение Интернет-коммуникаций начинают появляться фрагменты секретного дневника контр-адмирала Ричарда Бёрда. В этом тексте его автор (если, конечно, автором и в самом деле является Бёрд) совершенно недвусмысленно говорит о своих встречах в Антарктиде в феврале 1947 года с представителями неких иных цивилизаций.

…В общем, картина становится всё более ясной. Приведём соображения на этот счёт, которые ещё восемь лет назад высказал весьма компетентный в своей сфере автор.

В 2001 году в Великобритании вышла в свет книга английского журналиста Ника Кука (Nick Cook), которая в оригинале называется так: «The Hunt for Zero Point». В русском переводе она вышла в результате совместных усилий столичных издательств «Яуза» и «Эксмо» в 2005 году под названием «Охота за точкой “zero”. Самый большой секрет Америки после атомной бомбы». Родившийся в 1960 году, Николас Джулиан Кук на момент выхода книги в Великобритании 15 лет проработал во всемирно известном журнале «Jane’s Defence Weekly », посвящённом проблемам авиации.

Чтобы понять, что Кук в силу специфики журнала, где он работал, не был склонен к уфологическим фантазиям, приведём небольшую цитату из его книги, в которой описывается принцип работы «Jane’s Defence Weekly»: «ДДУ, как мы сокращённо называли его, представлял собой одно большое портфолио документов, сообщавших о махинациях глобальной аэрокосмической науки и оборонной промышленности. Если вам нужно было знать тяговооружённость двигателя китайского военного самолёта или частоту пульсации воздушно-реактивного двигателя, или особенности радарной системы, в архивах “Jane’s” обязательно находилась публикация с ответом. Короче говоря, “Jane’s” всегда интересовался только фактами. Его девизом было и остаётся: “Авторитетность, точность, беспристрастность”. Это была масштабная коммерческая система сбора информации, и при наличии денег любой мог заглянуть в её гигантскую базу данных» .

Начав расследование относительно того, что же, на самом деле, произошло в начале июля 1947 года в окрестностях американского городка Розуэлл, Ник Кук достаточно быстро пришёл к очевидному выводу: «Если связать Германию и летающие тарелки, появится возможность не только решить загадку антигравитационных движителей, но и в процессе этого, вероятно, раскрыть одну из непостижимых тайн XX века: происхождение НЛО […]. Судя по всему, летающий диск продемонстрировал возможности, настолько опередившие своё время, что вся программа была сверхзасекречена, а затем на протяжении почти 60 лет скрыта у всех на виду - за мифом об НЛО».

По одной из версий, тот же самый принцип был ими реализован в конце 1960-х годов, когда первые астронавты США высадились на Луне. Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства не горело желанием рассказывать широкой общественности о том, что же, на самом деле, было обнаружено на спутнике Земли в ходе реализации лунной научной программы. Поэтому NASA само же и организовало второй бутафорский полёт, который дал основания считать, что американские астронавты никогда не были на Луне: все фото- и киносъёмки лунных экспедиций США конца 1960-1970-х годов - фальсификация и монтаж. Тем самым, общественный интерес ещё 40 лет оказался переключённым на обсуждение совсем иных вопросов.

Но что же, в таком случае, представляли собой научно-технические разработки III Рейха в реальности? И каков, на самом деле, был финал Второй мировой войны?



Поделиться