Краткое сочинение на тему- жить по совести, любя друг друга. Контрольная работа по литературе по разделу "Жить по совести, любя друг друга" Проверочная работа жить по совести любя

Таинственное письмо.

Солнечное утро.

Сугробы.

Аркадий Иванович.

«Детство Никиты» А. Гайдар

«Детство» М. Зощенко

«Самое главное» А. Толстой

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Настоящий друг.

Слова для выбора: дружба, доброжелательный, настоящий, отзывчивым, редкость, обычное дело, много, помощь, совет, радость, радуется, дело, огорчается, внимание, поздравить, разделит, преданный, верный.

1. Расставьте по порядку пункты плана пересказа произведения А. Толстого «Детство Никиты».

Таинственное письмо.

Солнечное утро.

Сугробы.

Аркадий Иванович.

2. Соотнесите название произведения и имя автора стрелкой.

«Детство Никиты» А. Гайдар

«Детство» М. Зощенко

«Тимур и его команда» Н. Носов

«Самое главное» А. Толстой

«Смеялись мы - хи-хи» Н. Носов

«Дневник Коли Синицына» И. Суриков

«Витя Малеев в школе и дома» И. Пивоварова

3.По одной фразе узнайте произведение и напишите название и автора:

а) «За круглым столом под большой лампой сидели с книгами матушка и Аркадий Иванович»

________________________________________________________________

б)»Слушаю я сказку – сердце так и мрёт; а в трубе сердито ветер злой поёт»_____________________________________________________________

в) «Взлетев кверху ногами, парашютист перевернулся»

________________________________________________________________

г) «Андрюша вышел с палкой во двор»

________________________________________________________________

4.Составьте и напишите текст-рассуждение на тему «Настоящий друг», используя предложенный вариант текста и слова для выбора.

Настоящий друг.

Люди часто задумываются над вопросом: бывает ли ______________друг? Одни считают, что ___________друзей нет, другие - что _______________друзья _________. Я думаю, что настоящие друзья есть.

Для меня Маша - _________________друг, потому что она приходит на ____________в трудную минуту, помогает мне не только ______________, но и _______________. Она умеет искренне _______________моим успехам и никогда не забывает __________________меня с праздником.

Маша - мой _______________друг!

Слова для выбора: дружба, доброжелательный, настоящий, отзывчивым, редкость, обычное дело, много, помощь, совет, радость, радуется, дело, огорчается, внимание, поздравить, разделит, преданный, верный


Вот первое сочинение СОВЕСТЬ — ЛУЧШИЙ СОВЕТЧИК Совесть — лучшая нравоучительная книга из всех, которыми мы обладаем; в нее следует чаще всего заглядывать. Б. Паскаль Мы живем в сложное и противоречивое время. В нашей жиз¬ни сочетаются героическое и драматическое, созидательное и разрушительное, стремление к свободе и тирания. Проблемы долга, чести, совести, достоинства, взаимопомощи — сложней¬шие вопросы современности. Жить праведно и честно, жить по совести — это главные заветы христианской культуры. Но всегда ли нам удается сле¬довать этим заветам? Что такое совесть? Действительно ли со¬весть является нашим лучшим советчиком? Мы хотим найти для себя ответы на эти вопросы. Именно совесть, без сомнения, является лучшим советчи¬ком для каждого из нас. Она помогает нам осуществлять нрав¬ственный самоконтроль, производить самооценку совершаемых поступков. К сожалению, чаша весов добра и зла в этом мире не может находиться в равновесии. Вся наша жизнь и все наши поступки измеряются этими весами. Мы не должны забывать об этом. Вспоминается роман Д. Гранина «Зубр» . Его герой — человек, ни разу не погрешивший против своей совести. Тяжело приходится таким людям. Очень трудно жить пра¬ведно и честно. Но я твердо уверена в том, что лишь тогда, когда каждый человек будет жить и работать по чести и по совести, жизнь станет лучше. Оноре де Бальзак, который писал: «Наша совесть — судья непогрешимый, пока мы не убили ее» , был аб¬солютно прав. Вот второе Наверное, каждый человек мечтает жить достойно, но каждый ли знает, как это сделать? На мой взгляд, о нашей жизни судят потомки по тому, какая о нас осталась память, какие дела и поступки мы совершили, поэтому нужно прожить жизнь так, чтобы добрая память о тебе осталась в сердцах людей. Наша жизнь так коротка, потому ее нужно прожить как можно ярче и интересней. Сейчас многие люди заботятся только о своих интересах, забывая о таких человеческих качествах как любовь, доброта, взаимопонимание. Уметь слышать ближнего, разделять заботы и радости, помогать нуждающемуся - не это ли значит жить достойно? Делать добро, ничего не прося взамен. Не этого ли нам так сейчас не хватает? Ведь если ты будешь помогать людям, память о тебе будет жить в их сердцах. На мой взгляд, если в старости тебе будет о чем вспомнить, чем гордиться, значит, ты прожил жизнь не зря. Мне кажется, очень важно прожить жизнь, не замыкаясь в себе, думая не только о своих интересах, но и об окружающих тебя людях, об окружающем мире. Я думаю, что достойным человеком не рождаются, а становятся, поэтому так важно самовоспитание и самообразование. Если ты сумел воспитать в себе человеческие качества, любовь и доброту по отношению к людям, то ты можешь с уверенностью сказать, что прожил жизнь не зря. Я восхищаюсь жизнью выдающихся людей, их произведения вошли в историю, а память о них будет вечно жить в наших сердцах. Они оставили заметный след на земле. Каждый их нас должен задуматься над тем, что сделал он для людей? Какую память оставил о себе? Еще с детства родители пытаются вложить в нас лучшие качества, которые помогут нам в дальнейшей жизни, станут надежной поддержкой и опорой в это нелегкое время. Но далеко не каждый сохраняет лучшие качества. Жизнь делает нас грубыми, черствыми эгоистами, которые думают только о своей наживе. Очень сложно быть достойным человеком до конца. И только тот сможет сказать, что остался достойным человеком до конца, кто выдержит испытание жизнью. Конечно, это сделать очень трудно, но только от нас зависит, будет ли достойной наша жизнь. Реши сам какое;)

Контрольная работа по литературному чтению по разделу «Жить по совести любя друг друга» 4 класс

Ф.И. ____________________________________________________________________

Джек – поводырь

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещренном синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук – тук – постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках – бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока проедут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

«Джек, на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно… «Джек, в магазин!» - ведёт в гастроном.

Джек теперь мне взамен глаз! – не нахвалится своим поводырём бывший лётчик.

  1. Определите жанр произведения.
  1. Рассказ
  2. Басня
  3. Сказка
  4. Стихотворение
  1. Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?
  1. Он отличался от всех внешним видом.
  2. Он всегда гулял с собакой.
  3. Он гулял в одном и том же месте.
  1. По какой причине ослеп лётчик? Выпишите ответ из текста.
  1. Как вы понимаете значение слова «поводырь»?

____________________________________________________________________

  1. Кто стал верным другом бывшего лётчика?

_____________________________________________________________________

  1. Как вы понимаете выражение «Джек теперь мне взамен глаз»?

_____________________________________________________________________

  1. Подберите синонимы к слову «выбоина».

_____________________________________________________________________

  1. Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?
  1. Лаял на молодого человека.
  2. Тыкался носом в колени пассажира помоложе.
  3. Начинал рычать на пассажира.

9.Восстановите последовательность событий рассказа.

  1. вместо палочки он держал за поводок собаку
  2. Джек ведёт к автобусу
  3. каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой
  4. он лишился одной руки и обоих глаз
  5. бывший лётчик доволен другом
  1. Определите главную мысль текста.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 часть

Из какого произведения этот отрывок? Напиши его название и автора.

- «За круглым столом под большой лампой сидели с книгами матушка и Аркадий Иванович

___________________________________________________________________

- «Слушаю сказку –сердце так и мрет; а в трубе сердито ветер злой поет»

__________________________________________________________________________

- «Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, Женя вынула из кармана рогатку и, натянув резинку, запустила в небо маленького картонного парашютиста»

__________________________________________________________________________

«Андрюша вышел с палкой во двор. А во дворе мальчишек уже не было. Там гуляла черная собака, которую Андрюша всегда боялся»

__________________________________________________________________________

- «Я вернулась в комнату. Настроение у меня было слегка испорчено, но я взяла в руку карандаш, и всё снова стало хорошо»

__________________________________________________________________________

- «Сегодня опять ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока почему-то не было. Прямо не знаю, о чем писать?»

__________________________________________________________________________

- «Пришли мы на станцию, спустились по лестнице и поехали под землей. Сначала показалось страшно, а потом ничего, интересно»

__________________________________________________________________________

- «Мы долго думали, где бы достать материи, а потом Шишкин нашел у себя на чердаке какой-то старый, никому не нужный матрац»

__________________________________________________________________________


12.12.2014 г. 4 «Б» класс

Литература .
Тема. Жить по совести, любя друг друга.
Сходить в библиотеку и взять сказки для чтения или посмотреть в Интернете:

Сказки Братьев Гримм,

Шарля Перро,

Г.Х. Андерсена,

Аксакова «Аленький цветочек».

Родителям проследить, чтобы сказки этих писателей были прочитаны и поговорить с ребенком о прочитанных сказках.

Окружающий мир.
Тема. Водоемы.

Тест.
Какое из этих морей является морем Атлантического

океана?


  1. Белое

  2. Охотское

  3. Балтийское

  4. Карское
Какое море самое теплое?

        1. Черное

        2. Балтийское

        3. Берингово
Какое озеро самое глубокое в мире.

1. Байкал.

2. Селигер

3. Ладожское

4. Онежское.

Какая река протекает по Восточно- Европейской равнине.


  1. Амур.

  2. Волга

  3. Енисей.
Какое озеро внесено в Список Всемирного наследия?

  1. Онежское

  2. Ладожское

  3. Каспийское

  4. Байкал
Какое озеро называют морем?

  1. Байкал

  2. Ладожское

  3. Онежское

  4. Каспийское
На каком озере создан музей – заповедник Кижи?

  1. на Онежском

  2. на Каспийском

  3. на озере Селигер

  4. на Байкале
Моря каких океанов омывают берега России

  1. Атлантического

  2. Индийского

  3. Тихого

  4. Северного Ледовитого
О каком озере идет речь?

Это озеро расположено на территории Карелии, Ленинградской и Вологодской областей. Оно является вторым по величине озером в Европе после Ладожского. Название озера в переводе с древнефинского означает «дымящееся озеро». В народе озеро любовно называют «батюшко». Из него вытекает всего одна река – Свирь, которая потом впадает в Ладогу.

1. об озере Селигер

2. О Телецком

3. об Онежском

4. о Байкале.

Русский язык.

Тема. Слово и его значение.
Проверь себя:

1. Спиши пословицы, вставьте пропущенные буквы и подчеркните антонимы или выделите их.

Учен.е – свет, а неучен.е – тьма. Мя.ко стелет, да жёс.ко спать. В глаза не хв.ли, а за глаза не кори. Сытый голодного не разумеет. За маленьким погнался, а б.льшое пот.рял. Меньше г.вори, а больше делай.
2. Замените выделенные слова близким по значению.

Золотые листья - ….

Золотой человек - …

Золотые руки - ….

Золотая пора - ….
3. Подберите синонимы.

Азбука - …, битва - …, врач - …, известный - …, дорогой - …, загораться - …, разговаривать - … .
4. Подберите антонимы.

Близкий - …., здоровый - …, мир - …., радость - …, мириться - …, смеяться - ….


  1. Выдели многозначные слова.
Тетрадь, ручка, резинка, пенал, дневник, учебник.

  1. Выбери точное слово и зачеркните лишнее или уберите.
(Искусный, искусственный) мастер, (одел, надел) пальто, (обсудили, осудили) план сочинения, (рыбный, рыбий) суп, (сытый, сытный) ужин.

  1. Найдите и соедините фразеологизмы – синонимы.
В двух шагах Капля в море.

Водить за нос Как ветром сдуло.

За тридевять земель Рукой подать.

И был таков Обвести вокруг пальца.

Кот наплакал На краю света.


  1. Соедините фразеологические обороты с их значениями.
Спустя рукава Далеко.

Сломя голову Плохо.

За тридевять земель Быстро.
Желаю удачи!

стулья в стиле лофт купить в москве

Поделиться