За что заклеймили миледи в трех мушкетерах. Демоническая шпионка

Настоящая миледи никогда не сталкивалась с д`Артаньяном и его друзьями, так как жила на полтора века позже. Настоящее имя прототипа одной из самых коварных женщин истории Жанна де Ламмот.

Эта женщина никогда не была шпионкой кардинала, напротив, она использовала его в своих преступных целях. Авантюристка узнала, что королева Мария-Антуанетта мечтает получить алмазное колье из 628 крупных алмазов стоимостью полтора миллиона ливров. При этом расчетливая мошенница знала, что кардинал де Роган мечтает о должности министра. Ламотт выступила в роли поручителя, предложив кардиналу выкупить колье для королевы и получить в награду должность министра.

Кардинал сделал первый взнос и передал колье Жанне де Ламотт, которая немедленно распилила его, чтобы продать. Когда афера открылась, в судебное разбирательство были втянуты все. В дальнейшем суд оправдал кардинала, как жертву мошенничества, но репутация его навсегда осталась подорванной. Жанну признали виновной по всем статьям и заклеймили.

Приговоренная к пожизненному заключению, Жанна так и не призналась, где спрятаны алмазы. Через некоторое время ей удалось сбежать из тюрьмы. А в России появилась до боли похожая на авантюристку графиня де Гаше, распродающая алмазы колье. Однажды царь Александр I принял таинственную графиню со словами: "Вы носите не свою фамилию. Назовите свою настоящую!"

Де Гаше назвала государю свое настоящее имя и вышла, очарованная Александром, который обещал хранить ее тайну. Однако, чтобы не рисковать, царь решил отправить графиню подальше от двух столиц в Крым с благородной миссией нести просвещение местному населению. Миссия проваливается, и Жанна, живущая в тиши, без страстей и авантюр быстро стареет. Глядя на седую пожилую женщину, сложно представить, интриги какого масштаба она плела.

МИЛЕДИ ДЕ ВИНТЕР
Она же Шарлотта Баксон , Анна де Бейль (или Брейль), баронесса Шеффилд , леди Кларик , графиня де Ла Фер .

Прототипом миледи послужила, несомненно, Люси Хей (урожденная Перси), графиня Карлайл - известная английская светская дама, вовлеченная во многие интриги периода Английской революции. Дюма прочел о ней у Ларошфуко. Ему очень понравилась история о том, как Люси срезала подвески у герцога Бекингема…

Люси родилась в семье Генри Перси, 9-го графа Нортумберлендского. Став второй женой Джеймса Хея, 1-го графа Карлайла, она заняла прочное место при дворе Карла I. В период гражданского противостояния Люси неоднократно переходила на сторону как короля, так и парламентариев. Что, в конце концов, закончилось ее арестом 21 марта 1649 года и заключением в Тауэр, где она пробыла до 25 сентября 1650. После освобождения она прожила еще десять лет, но не играла заметной роли…

Если с Люси более или менее ясно, то с миледи де Винтер понятно далеко не все. Например, почему столько имен у этой роковой дамы? 21-я глава называется “Графиня Винтер”. Между тем, лорд Винтер представляет свою невестку, как Леди Кларик. Явственно прослеживается связь с “Мемуарами” Ларошфуко, из которых Дюма почерпнул историю с подвесками. Ведь Кларик - это переделанное на французский манер имя Карлайл. Леди Кларик упоминается и у Куртиля де Сандра - именно не ней собирался жениться Д’Артаньян. Кстати, “поселяет” свою героиню Дюма на Королевской площади, 6. Место, где в ту эпоху жили известные светские львицы. Сам писатель этот дом тоже неплохо знал. В нем в свое время обитали не менее популярные личности. Например, Виктор Гюго…

Миледи состояла в браке с младшим братом лорда Винтера. Имеется в виду, что он носил титул барона Шеффилда. Поэтому, и она именуется в романе баронессой Шеффилд. Однако, и сам лорд Винтер представляется Д’Артаньяну бароном Шеффилдом. Получается, что и он, и его брат - оба являлись баронами. Чего не могло быть ни при каких обстоятельствах, согласно традициям английской аристократии. Впрочем, миледи в любом случае не имела права ни на один из этих титулов. Так как еще ранее (также незаконно) стала женой графа де Ла Фер. И звалась она тогда - Анна де Бейль…

Имя Бейль Дюма взял от одной туреньской семьи, к которой принадлежала Жаклин, графиня де Море - давняя пассия Генриха IV. Впоследствии она вышла замуж за графа де Варда. Которого писатель сделал одним из персонажей - любовником миледи де Винтер.
Во второй части трилогии сын последней Мордаунт упоминает именно имя Анна де Бейль. Однако, во время суда над миледи в Армантьере Атос перечисляет все ее имена, кроме Анны. В пьесе “Юность мушкетеров”, написанной Александром Дюма в 1849 году, он пытается задним числом объяснить имя Анна де Бейль (в пьесе - Брейль), как принадлежащее матери миледи…

Конечно, правильнее было бы назвать Миледи литературной героиней, ведь её создателем был Александр Дюма, но кинообраз, воплощенный неподражаемой Маргаритой Тереховой (на фото справа) в фильме «Д"Артаньян и три мушкетера», настолько яркий и запоминающийся, что теперь представить леди Винтер по-другому просто невозможно.

Но у этого персонажа был и реальный прототип – знаменитая авантюристка Жанна де ла Мотт (на фото слева), чьи аферы повлияли на ход исторических событий во Франции XVIII в.

Кадр из телефильма «Д"Артаньян и три мушкетера» (1979)

Образ Миледи, созданный Маргаритой Тереховой, остаётся одним из самых ярких в советском кинематографе, а актеры культового советского фильма до сих пор популярны.

Актриса Екатерина Вилкова в роли Миледи (2013 год)

У Дюма Миледи клеймили ещё в 16-летнем возрасте как преступницу, совратившую священника и заставившую его похитить церковные сосуды. Лилия была символом королевской династии Бурбонов, ею клеймили преступников по приговору суда. Но женщина, ставшая прототипом Леди Винтер, совершила кражу посерьёзней, на общую сумму 1,6 млн ливров.

Портрет графини де ла Мотт — прототип Миледи

Жанна де Люз де Сен-Реми де Валуа по легенде происходила из семьи незаконнорождённого сына короля Генриха II. Несмотря на связь с древнейшим родом Валуа, семья была бедной, Жанна в детстве просила милостыню на улице. Там её увидела маркиза Булевилье, сжалилась над ней и решила помочь. Она устроила её в пансион для благородных девиц при монастыре.

Кадр из фильма «Три мушкетера» (The Three Musketeers) 1948 года, в роли Леди Винтер – актриса Лана Тёрнер

В 22 года девушка сбежала из монастыря со своим женихом, гвардейским офицером, за которого она вскоре вышла замуж, и стала графиней де ла Мотт. Жанна завязала знакомство с епископом Страсбургским, кардиналом Луи де Роганом. Он ввёл её в высшее общество. Её хитрость, актерские способности и ум открывали перед ней двери лучших домов Франции.

Кадр из фильма «Мушкетеры» (The Three Musketeers) 2011 года, в роли миледи Де Винтер – актриса Милла Йовович

Жанна де ла Мотт вошла в историю из-за грандиозной аферы с бриллиантовым ожерельем. Именно этому факту посвящен не только эпизод с алмазными подвесками Анны Австрийской в «Трех мушкетерах», но и роман Дюма «Ожерелье королевы». Однажды король Людовик XV решил сделать подарок своей фаворитке мадам Дюбарри и заказал у ювелиров ожерелье из 629 бриллиантов. Заказ был выполнен, но король умер, не успев выкупить его. Людовик XVI отказался приобрести ожерелье для Марии-Антуанетты, так как оно было слишком дорогим.

Милла Йовович целует руку кардиналу

Жанна сумела убедить кардинала в том, что близко дружит с королевой и может помочь ему восстановить добрые отношения с королевской четой. Мария-Антуанетта впоследствии отрицала свое знакомство с аферисткой, однако не исключено, что она знала о её существовании. Как бы то ни было, Жанне удалось обвести кардинала вокруг пальца: она убедила его в том, что организовала переписку с королевой, хотя на самом деле письма писал её подельник, подделывающий почерки.

Роковое ожерелье (реконструкция) и пострадавшая из-за него Мария-Антуанетта

В 1785 г. де ла Мотт заставила кардинала подписать договор с ювелиром о выкупе ожерелья, якобы по желанию королевы. Жанна де ла Мотт забрала ожерелье, чтобы передать его Марии-Антуанетте, и драгоценностей, конечно, больше никто не видел. Из-за этого преступления разразился громкий скандал. Денег ювелиры так и не получили, и обратились к королеве. Аферистов арестовали, Жанну клеймили и приговорили к пожизненному заключению. Несмотря на то, что Мария-Антуанетта была непричастна к этой истории, её имя было запятнано. Скандал с ожерельем способствовал падению престижа королевской власти, привёл к её кризису и восстанию народа во время Великой французской революции.

Что означает клеймо в виде лилии у Миледи на плече (фильм "Три мушкетёра")?

    Действительно, у Миледи, бывшей возлюбленной Атоса, была на левом плече выбита лилия. Это знак Бурбонов, который наставляли, клеймили, выделяя преступников из общего населения. Такой преступницей закона была и Миледи. Считалось, что клеймо лилии на левом плече означало, что женщина занималась прелюбодеянием.

    Лилия всегда имела значение чистоты, а потому выглядит особой насмешкой традиция клеймить этим цветком представительниц древнейшей профессии, соблазнительниц. В романе Дюма Миледи получила лилию на плечо за совращение монаха, если мне не изменяет память, причем заклеймил ее как раз брат этого человека, палач города Лилль. Преступников же во Франции клеймили иначе, у них на плечах выжигали различные буквы, которые показывали какое именно преступление те совершали. Например латинская буква V означала вора, а удвоенная уже вора-рецидивиста. Делалась это не столько для того, чтобы в толпе узнавать преступника. ведь клейма все-таки успешно прятались, сколько для возможного опознания при поимке, ведь современных методов опознания в средние века не было.

    В те времена во многих странах была распространена особая метка преступников — их клеймили, т.е. делали из металла определнную фигуру, разогревали на огне и прикладывали к коже. Это могло быть плечо, как в Трх мушкетрах, мог быть лоб или щека. Это клеймо означало, что человек совершил преступление.

    Для чего это делали — тогда из тюрем совершалось много побегов и чтобы преступник не затерялся среди толпы что-то должно было его выделять — это и было кеймо. Ну а также при совершении преступления смотрели на тело преступника и по количеству или фигуре клейма определяли что он за человек и выносили ему соответствующее наказание.

    Клеймили в те времена преступников, которые не были приговорены к смертной казни: за воровство, разбой, грабежи, прелюбодеяние и другие подобные преступления. Поскольку Миледи, по словам лилльского палача, совершала преступления и была за них осуждена, он е заклеймил.

    Лилия считалась знаком французской короны (она ещ называется геральдической лилией), и видимо, в знак того, что она является государственной преступницей, ей и поставили такое клеймо.

    Лилия — это знак или даже вернее печать королевской семьи…

    Правопорядок — это то, за что отвечает королевская семью…

    Борцы с преступниками — это те, кто служит королевской семье…

    Если преступника ловили, то его одаривали королевским клеймом, чтобы все знали, что он преступник и что королевская семья заботится о правопорядке…

    В романе Александра Дюма Три мушкетера леди Винтер (Миледи) описана очень красивой стройной блондинкой. На левом плече она имела клеймо в виде лилии. Именно таким символом клеймили воровок, хотя лилия такой нежный и красивый цветок…

    Клеймо в виде лилии считалось клеймом позора. Увидев его, любящий муж (граф де ля Фер) не мог смирится с тем, что его молодая жена носит такое клеймо и решает ее убить.

    Лилия знак королевского дома Франции.Вероятно этим знаком клеймили преступников — принадлежит королю.

    Возможно это отличительный знак(как звездочки на фюзеляже): священник-Атос-лорд Винтер…)))))

    Клеймом в виде лилии на левом плече клеймили преступников и женщин, совершивших прелюбодеяние. Хотя во все времена лилия считалась символом чистоты и невинности. А возможно именно поэтому таким клеймом и клеймили.

    Я прочитал что клеймо в виде лилия в то время считалось символом распущенности и ставилось на женщин которые воровали и занимались проституцией. В фильме как я помню оно получила клеймо не по правде, она не было виноватой в том что жизнь поставила е в такой ситуацией.

    Лилия была геральдическим символом Бурбонов, начиная с Генриха Наварского (ставшего королем Генрихом IV) символом французского королевского дома. Лилией клеймили преступников, в данном случае, миледи заслужила свою лилию за прелюбодеяние, которое тогда сурово наказывалось. Баллада Атоса тому подтверждение.

    У вымышленной белокурой героини романа Александра Дюма Три мушкетра Миледи (Анна де Бейль) на левом плече было клеймо в виде небольшого с рыжим оттенком цветка лилии.

    Этот знак означал ни что иное, как то, что Миледи была злодейкой и шпионкой.

    Так в те давние времена метили преступников, воровок.

У Дюма Миледи клеймили еще в 16-летнем возрасте как преступницу, совратившую священника и заставившую его похитить церковные сосуды. Лилия была символом королевской династии Бурбонов, ею клеймили преступников по приговору суда. Но женщина, ставшая прототипом Леди Винтер, совершила кражу посерьезней, на общую сумму 1,6 млн ливров.

Жанна де Люз де Сен-Реми де Валуа по легенде происходила из семьи незаконнорожденного сына короля Генриха II. Несмотря на связь с древнейшим родом Валуа, семья была бедной, Жанна в детстве просила милостыню на улице. Там ее увидела маркиза Булевилье, сжалилась над ней и решила помочь. Она устроила ее в пансион для благородных девиц при монастыре.

В 22 года девушка сбежала из монастыря со своим женихом, гвардейским офицером, за которого она вскоре вышла замуж, и стала графиней де ла Мотт. Жанна завязала знакомство с епископом Страсбургским, кардиналом Луи де Роганом. Он ввел ее в высшее общество. Ее хитрость, актерские способности и ум открывали перед ней двери лучших домов Франции.

Жанна де ла Мотт вошла в историю из-за грандиозной аферы с бриллиантовым ожерельем. Именно этому факту посвящен не только эпизод с алмазными подвесками Анны Австрийской в «Трех мушкетерах», но и роман Дюма «Ожерелье королевы». Однажды король Людовик XV решил сделать подарок своей фаворитке мадам Дюбарри и заказал у ювелиров ожерелье из 629 бриллиантов.

Заказ был выполнен, но король умер, не успев выкупить его. Людовик XVI отказался приобрести ожерелье для Марии-Антуанетты, так как оно было слишком дорогим.

Жанна сумела убедить кардинала в том, что близко дружит с королевой и может помочь ему восстановить добрые отношения с королевской четой. Мария-Антуанетта впоследствии отрицала свое знакомство с аферисткой, однако не исключено, что она знала о ее существовании. Как бы то ни было, Жанне удалось обвести кардинала вокруг пальца: она убедила его в том, что организовала переписку с королевой, хотя на самом деле письма писал ее подельник, подделывающий почерки.

В 1785 г. де ла Мотт заставила кардинала подписать договор с ювелиром о выкупе ожерелья, якобы по желанию королевы. Жанна де ла Мотт забрала ожерелье, чтобы передать его Марии-Антуанетте, и драгоценностей, конечно, больше никто не видел. Из-за этого преступления разразился громкий скандал. Денег ювелиры так и не получили и обратились к королеве. Аферистов арестовали, Жанну клеймили и приговорили к пожизненному заключению.

Несмотря на то, что Мария-Антуанетта была непричастна к этой истории, ее имя было запятнано. Скандал с ожерельем способствовал падению престижа королевской власти, привел к ее кризису и восстанию народа во время Великой французской революции.

Графине удалось бежать из тюрьмы. По легенде, остаток жизни она провела в России под именем графини Гаше и была похоронена в Крыму. Судьба украденных бриллиантов не известна.

Образ Миледи, созданный Маргаритой Тереховой, остается одним из самых ярких в советском кинематографе, а актеры культового фильма до сих пор популярны.

Сама задалась этим вопросом, когда первый раз посмотрела фильм “Три мушкетера”. Помните, у Миледи была лилия на плече? Так вот, я узнала, что есть две версии, почему во Франции клеймили именно лилией и за какие такие грехи вообще клеймили (так как я, честно говоря, плохо тогда поняла, за что вообще получила клеймо Миледи, то ли за разврат, то ли за воровство, то ли за интриги…)

Версии исторические и мифические

  • Версия первая (красивая)

Еще в 496 году правящий во Франции король Хлодвиг стал первым правителем, принявшим за основу религию христианство. И якобы за этот поступок, королю явился ангел и сделал подарок в виде золотой лилии, ведь именно этот цветок является символом чистоты, покоя, воскресения и царственности. И дабы очистить вора, убийцу и прочего преступника, его клеймили клеймом в виде цветка лилии (кроме того, еще и видно всем, какой ты негодяй всю твою жизнь).

  • Версия вторая (более правдивая)

Цветок лилии был символом (гербом) правящей династии Бурбонов (цветок считался символом Девы Марии и был в те времена очень популярен), она считалась знаком французской короны (по-другому она называется геральдической лилией). Где его только не изображали: на плащах, мантиях, флагах, гербах различных городов, даже на воротах... именно поэтому символическую лилию сделали и в виде клейма, выжигая на теле преступника (чаще вора, воровки, проститутки) чтобы на всю жизнь заклеймить позором человека…

Хотя мне до сих пор интересно, а если не однократно совершил преступление, что рядом еще одну, как штампы в паспорте или как?

Вообщем, прочитав много статей на эту тему, я пришла к выводу, что лилиями все-таки клеймили именно представительниц древнейших профессий, распутниц так сказать, дабы духовной чистотой цветка очистить грешное тело, а так же воровок. Между прочем, клеймо ставили все-таки не на лбу, руке или другой открытой части тела, а на плече, где можно ее скрыть. Зато при попадании в руки правосудия повторно, он будет видеть, с кем имеет дело (современной базы-картотеки ведь не было).



Поделиться