Как быстро снять пластиковый хомут не разрезая его. Хомуты для посудомоечных машин Как снимать хомуты со шлангов

/ПРОЙДЕМСЯ ПО РЫНКУ

ЗАХОМУТАЛИ

БЕРЕГИТЕ ШЛАНГИ СМОЛОДУ

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН

Хомуты системы охлаждения встретишь у всех отечественных (разве что у «Запорожца» их не было) и большинства импортных автомобилей. Зачем они нужны, объяснять, наверное, не нужно. Под капотом располагаются не только двигатель и радиатор, а еще и хитросплетение разных шлангов и патрубков. Хомутами все это как раз и пристыковывают друг к другу.

Бывают они четырех видов: ленточные, проволочные, скобообразные (как на выпускной системе «жигулей») и червячные. Ленточные потихоньку начинают исчезать с автомобилей и на рынке их практически не найдешь. Скобо-образные тоже отмирают, как не обеспечивающие должной герметичности соединения. Проволочные используются на некоторых иномарках, в первую очередь, «японках». На последнем варианте - червячных хомутах - мы решили остановиться.

При кажущемся большом выборе на прилавках рынков и магазинов нам попались изделия четырех фирм (см. фото). Купили по два образца каждого вида и горку патрубков, для которых они предназначены. Программа проверки состояла из осмотра с пристрастием и оценки хомутов и патрубков после затяжки предельным усилием. Рвутся - не рвутся, режут - не режут. Итак...

Одно из преимуществ червячного хомута перед старыми ленточными - удобство затяжки. С наиболее «правильными» из них можно работать крестовой и шлицевой отвертками, рожковым и накидным ключом («на 7» или «8») и даже соответствующей торцевой головкой. Если хомут не очень «правильный», торцевая головка, а также одна из отверток могут не подойти. Отвертки - по причине несоответствующей прорези, головка - из-за слишком короткого червяка, когда надеть инструмент мешает сама лента хомута. Пользоваться головкой в последнем случае крайне неудобно - она попросту соскакивает.

Каков результат? Самые удачные хомуты - «Норма» и их копия (см. фото 1, 2). У двух других, в том числе «родного» вазовского, будут неудобства при использовании торцевой головки. К «вазовцу» также не подойдет шлицевая, а к его коллеге с Тайваня (фото 3) - крестовая отвертки.

Идем дальше - проверим, сколь ласковы будут хомуты к патрубкам. Ведь и тем, и другим приходится трудиться в нелегких условиях. Двигатель во время работы постоянно колеблется в моторном отсеке, а радиатор закреплен относительно кузова неподвижно. Из-за этого даже хорошие хомуты немного подрезают резину. Плохие же режут патрубки на порядок быстрее.

Проверка показала, что среди тестируемых и в этом нет единодушия. Зато есть закономерность. Способов «нарезать резьбу» на ленте - два. Или делать прорези, или насечки выдавливанием. Оказалось, последний вариант предпочтительнее. Два хомута с такой лентой («Норма» и ее копия) обошлись со шлангами куда бережнее.

1. Изготовитель / NORMA.

Цена / 10 руб.

Размеры / 25–40 мм.

Инструмент - головка (ключ) «на 7», шлицевая или крестовая отвертка.

Понравился. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов резины.

2. Изготовитель / неизвестен

Цена / 10 руб.

Размеры / 25–40 мм.

Инструмент - головка «на 7», шлицевая или крестовая отвертка.

Очень неплохо. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов. Очень хорошая копия NORMA. Единственное отличие от оригинала - цвет винта. Здесь он имеет желтоватое покрытие.

3. Изготовитель / неизвестен, Тайвань.

Цена / 8 руб.

Размеры / 32–51 мм.

Инструмент - головка «на 7» (неудобно), шлицевая отвертка.

Неплохо, но если затягивать очень туго, патрубки придется менять чаще. Головка червяка располагается близко к ленте. При затяжке хомута до предельного момента происходят смятие и надрыв ленты. После снятия хомута на патрубке остаются надрезы на резине.

4. Изготовитель / неизвестен, с конвейера ВАЗа.

Цена / 10 руб.

Размер / не указан.

Инструмент - головка «на 8» (неудобно), крестовая отвертка.

Жить будет, но очень уж неудобен - головка червяка расположена близко к ленте. При затяжке хомута до предела происходят смятие и срез ленты или даже надрыв. После удаления хомута на патрубке остаются порезы.

ЧТОБЫ НЕ ОПЛОШАТЬ

Автолюбители зачастую вспоминают о системе охлаждения только после появления пара из-под капота или (реже) при отказе отопителя салона. Если стал уменьшаться уровень «Тосола» в расширительном бачке, первое, что стоит посмотреть, насколько герметичны соединения патрубков системы охлаждения с радиатором или двигателем. Течи увеличиваются в холодное время года. Чтобы найти места потеков, утром сразу после пуска холодного двигателя осмотрите все соединения патрубков системы охлаждения. Некоторые антифризы в месте протечек оставляют следы.

На хомутах «Норма» при перетяжке срезается пара зубьев (на ленте), а вот «вазовский» или тайваньский могут порваться.

Вот что может сделать плохой хомут с патрубком за несколько лет.

Привет всем самодельщикам!

В настоящее время при ремонте, а также просто в быту, очень широко применяются пластиковые хомуты вот такого вида.

Они бывают разных размеров и действительно являются очень удобными, поскольку затягиваются очень быстро и держат достаточно прочно. Их можно использовать для скрепления и стяжки различных проводов и кабелей, фиксации длинных тонких деталей, например, труб или реек, а также во многих других случаях.

И, пожалуй, единственный недостаток пластиковых хомутов заключается в том, что они одноразовые. То есть, если необходимо снять или заменить какую-либо деталь, закрепленную такими хомутами (например, провод или кабель в связке), то старые хомуты приходится разрезать или перекусывать кусачками и потом для повторного закрепления использовать уже новые хомуты.

Однако иногда бывают ситуации, когда под рукой не оказывается запаса новых хомутов. Так недавно мне пришлось менять старый электрический провод в сарае на чердаке. И этот провод как раз был скреплен с несколькими другими проводами подобными пластиковыми хомутами. Естественно, что сначала я просто хотел перекусить эти хомуты кусачками, снять старый провод, а после установки нового провода, закрепить его новыми хомутами, однако выяснилось, что запас хомутов у меня закончился. Тем временем, на дворе уже был вечер так, что в магазин ехать было уже поздно, а дело очень не хотелось откладывать на потом.

Однако в результате, чуть подумав, я нашел способ аккуратно снять старые хомуты, не разрезая и не повреждая их, и затем после установки нового провода скрепил его с другими проводами этими же хомутами.

Конечно, после этого случая, я при первой же возможности купил упаковку хомутов, пополнив свой запас. Но главное, оказалось, что пластиковые хомуты можно в случае необходимости очень просто и быстро расстегнуть и снять, а потом использовать повторно.

Для этого нам понадобится набор маленьких отверток (хорошо подойдут часовые отвертки). В качестве примера, я затянул четырьмя хомутами смотанный провод удлинителя.

Итак, выбираем подходящую по размеру часовую отвертку с плоским наконечником и аккуратно вставляем наконечник отвертки в прорезь замка хомута снизу, под выходящим оттуда кончиком хомута, таким образом, чтобы наконечник отвертки нажал на стопорящий язычок хомута.

При этом желательно, чтобы наконечник отвертки был достаточно тонким и хорошо заостренным, а делать все нужно очень аккуратно, чтобы не повредить язычок и зубчики хомута, поскольку мы будем использовать его повторно.

Таким образом, продолжая нажимать наконечником отвертки на язычок хомута, пальцами другой руки берем хомут за кончик и осторожно ослабляем его, а затем и вовсе разъединяем хомут.

При этом, поскольку мы делали все аккуратно и не торопясь, язычок хомута у нас оказался совершенно не поврежденным.

Таким же образом, снимаем и все остальные хомуты.

Чтобы убедиться в том, что хомуты не повреждены, я подвесил на один из них восьмикилограммовую гирю. И как видно хомут спокойно выдерживает ее вес.

Так что такой способ вполне можно применять, если у вас возникла нехватка запасных хомутов. Правда я советую особо не увлекаться, снимая и переставляя один и тот же хомут помногу раз, поскольку все-таки со временем язычок и зубчики хомута будут повреждаться, и он уже будет плохо держать нагрузку, а то и вовсе не будет затягиваться. Но, тем не менее, один или два раза вполне можно воспользоваться таким приемом, снимая хомут и используя его повторно.

Ну и на этом у меня все! Всем пока и не отчаивайтесь, если под рукой не окажется нужных деталей или крепежных элементов, ведь всегда можно что-нибудь придумать!

В конструкциях таких бытовых электроприборов, как стиральные и посудомоечные машины или отжимные центрифуги, есть гибкие шланги для воды. Они обычно надеваются на жесткий патрубок и крепятся хомутами.

В целом такие хомуты представляют собой пару колец, сделанных из пружинной стали. Сжатие свободных концов этой пружины ослабляет хомут на шланге. Обычно такие хомуты можно снять с помощью достаточно мощных пассатижей, но более крупные хомуты, возможно, придется снимать специальными клещами для пружинных хомутов.

Рис. 1

Винтовые хомуты

Большинство винтовых хомутов выполнены в виде полосы из оцинкованной или нержавеющей стали, которая свернута в кольцо и ослабляется и затягивается с помощью винта. Некоторые винтовые хомуты делают из проволоки. Оба типа для многоразового использования.

Рис. 2

Хомуты с храповым зацепом

Эти устанавливаемые на заводе нейлоновые хомуты надежно запираются храповым механизмом.

Этот тип хомута снимается путем сдвига в разные стороны половинок замка относительно друг друга.

Рис. 3

Этот хомут устанавливается на шланг в заводских условиях и представляет собой перфорированную металлическую полосу, которую можно снять, но нельзя будет использовать повторно. Вместо него поставьте подходящий по размеру винтовой хомут.



Поделиться