Сюжетно ролевые игры по теме российская армия. Картотека сюжетно-ролевых игр по военно-патриотическому воспитанию

Карточка № 1

Предварительная работа

Приемы: рассматривание иллюстраций о Великой отечественной войне , беседа "День Победы 9 Мая"

В нашей стране отмечают различные праздники: Ребята, какие праздники вы знаете? (Ответы детей) Правильно. Молодцы.
Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли. «Как вы думаете, что это за праздник?» (Ответы детей). Ребята прослушайте это стихотворение:

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)
День Победы празднуют 9 мая. В этом году мы празднуем 71-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне.
В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. Как вы думаете зачем на нашу страну напали фашисты? (ответы детей). (Правильно, они хотели захватить нашу страну и сделать всех жителей своими рабами). Но смелый, отважный наш народ не дал этого сделать. Как вы думаете, кто защищал нашу страну от врагов? (ответы детей)
Нашу Родину защищали не только мужчины-солдаты, но и женщины. Женщины-воины с честью выполнили свой долг во всех родах войск. За время Войны они стали летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, разведчицами, снайперами, связистками, медсестрами.

Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с врагом. Очень много женщин стали героями нашей страны. Они были награждены орденами и медалями.
Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы.
Посмотрите на эти старые фотографии. Что вы видите на них?
(ответы детей). Дети трудились наравне со взрослыми, старались помочь взрослым.
Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными и любили свою страну, они одержали победу, и не дали врагу захватить нашу страну.

Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!!!
Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.

Мы эту Победу -
Вовек не забудем!!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!!!

Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!!!
Ольга Маслова
Ребята, как называют людей которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас. (ответы детей) Правильно. Ветераны.
В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку.

Тематическая неделя «Наша страна. День победы» 2-я неделя мая .

Сюжетно-ролевая игра: «Российская армия»

Карточка № 2

Предварительная работа

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

Приемы: рассматривание иллюстраций , фотографий с видами комбината и города в годы Вов, беседа "Вклад магнитогорцев в дело победы"

Во всей стране и в нашем городе люди будут праздновать День победы. В честь 71-й годовщины Победы на улицах и зданиях Магнитогорска развесят плакаты и транспаранты. К празднику также украсят транспорт. В годы войны наш город оказался в глубоком тылу. В годы Великой Отечественной войны свыше 32 тысяч магнитогорцев героически сражались с врагом. Из них 32 воина стали Героями Советского Союза, 12 тысяч магнитогорцев пали в боях за Родину.
Вклад магнитогорцев - трудовой подвиг трудящихся города, которые вместе со всем советским народом и Красной Армией ковали победу над врагом. В трудных жилищно-бытовых условиях, на скудном питании, при постоянном дефиците рабочей силы, с широким применением женского и детского труда.
Трудящиеся города первыми в стране организовали стахановскую вахту "Все для фронта. Все для победы!" и продолжали ее всю войну. Фронт был уверен в прочности тыла, что особенно было важно грозным летом 1942.
Магнитогорск все время активно поддерживал фронт. В трудные дни боев под Сталинградом трудящиеся города объявили "Фронтовую декаду помощи защитникам Сталинграда" и выдали сотни тонн сверхплановой продукции. В разгар Курской битвы металлурги встали на вахту "За советский Орел" и удвоили выпуск снарядного металла. Когда началось выступление войск Северо-Кавказского фронта, они обратились к войскам с призывом: "Не жалейте снарядов, мы дадим их столько, сколько потребуется", взяли повышенные обязательства и дали сверх плана в фонд Главного командования 10 тыс. тонн стали, 8 тысяч тонн проката, 35 тысяч тонн руды. Во время штурма Берлина они выпустили сверх плана в фонд Главного командования 8,5 тысячи тонн стали, на создание боевой техники собрали 59,8 млн. рублей.
Главным вкладом магнитогорцев в дело Победы было обеспечение оборонной промышленности металлом. ММК за два месяца перестроил производство на военный лад, решая при этом сложнейшие технические задачи: выплавка легированных сталей в большегрузных мартенах, прокат броневого листа на блюминге, получение ферромарганца и ферросилиция в мощных домнах из местных бедных марганцевых руд, что явилось переворотом в мировой практике металлургии.
Сталевары ММК первыми в СССР приступили к скоростному сталеварению легированных марок стали и добились больших результатов. При этом качество советской брони по сравнению с немецкой было более высоким, что признавал даже враг. Половина советских танков (все тяжелые танки) была изготовлена из металла Магнитки. И в этом - большая заслуга магнитогорцев: они обеспечили техническое превосходство над врагом.
Магнитогорцы и после перестройки производства на мирную продукцию занимались развитием научно-технического прогресса, совершенствованием технологии, поисками новых методов работы, что нашло отражение в производстве 120 новых марок стали и 70 новых сложных профилей проката, в выпуске новых видов продукции на метизных и машиностроительных заводах.
Магнитогорцы приняли и обеспечили жильем и работой 110 тыс. эвакуированного населения, восстановили большое количество оборудования эвакуированных заводов и фабрик. В результате Магнитогорск - город металлургов и строителей - стал городом многоотраслевой промышленности.
В ходе капитального строительства и реконструкции мощности восстановленных предприятий, а также ММК, были значительно расширены, что позволило в течение войны наращивать выпуск продукции. Так, метизные и машиностроительные заводы увеличили выпуск продукции в 2,4 раза, предприятия легкой промышленности - в 2,3 раза, производство боеприпасов возросло в 3,2 раза от запланированных мощностей.
Больших успехов добился ММК. Прирост продукции на ММК за годы войны составил (в процентах) по чугуну - 52,4; по стали - 81,6; по прокату - 86,8; по коксу - 72,9; по руде - 20,2. Практически, это равноценно второму металлургическому заводу. Вклад магнитогорцев в общесоюзное производство металла виден из следующих данных: советская металлургия за годы войны произвела (в миллионах тонн) чугуна - 31,5; стали - 45,4; проката - 39,8; кокса - 58,7; железной руды - 71,4. В том числе ММК: чугуна - 10,1; стали - 11,1 проката - 7,2; кокса - 13,1; железной руды - 30,6.

В чрезвычайных условиях военного времени магнитогорцы сумели найти в себе силы для развития промышленного производства. Сравнительно небольшой отряд трудящихся города добился значительных успехов в выполнении поставленных задач.

Тематическая неделя «Наша страна. День победы» 2-я неделя мая .

Сюжетно-ролевая игра: «Российская армия»

Карточка № 3

Предварительная работа

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

Приемы: экскурсия к памятнику «Тыл – фронту»

Магнитогорский памятник «Тыл – Фронту» был первым масштабным монументом возведенным в СССР в честь подвига работников тыла и является завершающей скульптурой великого триптиха (трех монументов объединенных общей темой), в который входит знаменитая волгоградская «Родина-Мать Зовет», и «Воин-Освободитель» из берлинского Трептов-парка. Аналогов этому триптиху, в мире, конечно, больше нет.
Почему именно Магнитогорску выпала честь стать первым российским городом, где поставили величественный памятник труженикам тыла - не удивительно. По статистике – каждый третий снаряд и каждый второй танк был сделан из магнитогорской стали. Отсюда и символичность монумента: работник завода, стоящий на Востоке передает выкованный меч солдату-фронтовику, который направляется на Запад.
Позже «этот меч» поднимает ввысь на Мамаевом Кургане «Родина-Мать», где фактически произошел перелом в Войне, а затем «Воин-Освободитель» опускает его на свастику, довершив разгром фашисткой Германии. Все красиво, символично и логично.
Впрочем, строился этот триптих в обратном порядке. В 1949 был возведен берлинский памятник, в 1967 году волгоградский (как известно, один из самых больших в мире), а 29 июня 1979 года уже магнитогорский.
Общая высота монумента «Тыл - фронту» почти 16 метров. Изготовлен он из бронзы и весит 83 тонны.
Любопытно, что солдат Иван Одарченко, который послужил прообразом для памятника «Войну-Освободителю» - до войны работал на… Магнитогорском комбинате. И это совпадение невольным образом красиво закольцевало всю композицию.
Кстати, архитектором берлинского и магнитогорского памятника был один и тот же человек – Яков Белопольский. А вот скульптором «Тыл – Фронту» выступил талантливый южноуральский скульптор Лев Головницкий. В его богатом «послужном списке» также значатся «челябинские» памятники «Танкистам-Добровольцам» и «Орленок».
Дополнительные интересности: 1) Специально для монумента «Тыл - Фронту» на берегу реки Урал был сооружен 18-метровый холм, а его основание закреплено железобетонными сваями 2) Расстояние от Урала, где расположен первый памятник триптиха «Тыл - Фронту» до Берлинского «Война Освободителя» - примерно 3700 километров. 3) Любопытно, что бывший рабочий магнитогорского комбината, тот самый Иван Одарченко дважды становился прообразом для памятников. Спустя 60 лет после «Война-Освободителя» его вновь «увековечили». На этот раз уже в Тамбове. Но на новом памятнике он просто изображен старым ветераном сидящим на лавочке с правнучкой на коленях. Меча в руках у него уже нет. Создатели утверждают, что, если «Воин-Освободитель» - это символ Победы, то их памятник – символ Мира. Вот так.
Местонахождение: Правобережный район города, Парк Победы.
Памятник представляет собой двухфигурную композицию рабочего и воина. Рабочий ориентирован на восток, в сторону . Воин - на запад, в сторону где во время находился враг. Подразумевается, что меч, выкованный на берегу , потом был поднят Родиной-матерью в и опущен после в Берлине. В композицию также входит каменный цветок из гранита с вечным огнем.

В связи с тем, что по статистике каждый третий снаряд и каждый второй танк был сделан из магнитогорского металла, было принято решение о возведении памятника в Магнитогорске. На берегу был возведён 18-метровый искусственный холм. Основание холма было укреплено железобетонными сваями.

Памятник был изготовлен на заводе монументальных скульптур.

Монумент был открыт .

Монумент дополняется двумя высотой в человеческий рост, на которых написаны имена магнитогорцев, получивших звание в Великой Отечественной войне. состоялось открытие ещё одного дополнения, выполненного в виде двух треугольных секций, симметрично заполненных

Связанные одной идеей. возвышениями из , на которых высечены имена магнитогорцев, погибших в Великой Отечественной войне (всего более 14 000 фамилий).

Тематическая неделя «Наша страна. День победы» 2-я неделя мая .

Сюжетно-ролевая игра: «Российская армия»

Карточка № 4

Предварительная работа

Приемы: беседа «Наша армия», показ иллюстраций военной техники

Задачи.

1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

Восп. : - Ребята, 9 мая наш народ будет отмечать праздник День победы В этот день наша страна одержала победу над фашисткой Германией. Красная армия зашитила свою Родину.А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп. : А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Восп. : Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

восп. : Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Восп. : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Восп. : А вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником «День победы».

Тематическая неделя «Наша страна. День победы» 2-я неделя мая .

Сюжетно-ролевая игра: «Российская армия»

Карточка № 5

Цель. формировать у дошкольников конкретные представления о герое-воине. Нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину.

Игровой материал. Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы, предметы-заместители.

Подготовка к игре. Экскурсия к памятникам, к местам боевой славы. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Чтение произведений Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», В. Никольского « Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа», Я. Длугаленского «Что умеют солдаты» из книги «Не потеряйте знамя». Составление альбома о воинах-героях. Изготовление атрибутов для игр. Лепка танка, военного корабля. Конструирование из строительного материала боевой техники.

Игровые роли.

Танкист, солдат, медсестра, капитан, матрос.

Изготовление атрибутов к игре: пилотки. Косынки, сумочки для медсестер, мешочки с песком, шлемы.

Ход игры.

Организация военно-спортивных игр на, в которых дети отражают мирную службу солдат-пехотинцев, танкистов, ракетчиков, моряков. Дети выполняют то, что умеют солдаты: стрелять в цель, быстро переползать от куста к кусту, бегать.

Воспитатель берет на себя роль командира, он следит за правильным выполнением движений. Отмечает лучшее выполнение.

Чтобы придать игре целенаправленный характер, педагогу нужно разработать карту-схему и с ней ознакомить всех участников.. воспитатель изготавливает ее с детьми. На карте – штаб, госпиталь. Педагог выделяет на карте те объекты, которые надо преодолеть: узкий мост (бревно), минное поле (перепрыгнуть через препятствие), проволочное заграждение (лестница).

Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

Сюжетно-ролевая игра »Мы – военные моряки».

Программное содержание:

1. Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа.

2. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием.

3. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.

4. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам,которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

Словарная работа: радиограмма, кок, маршрут, флот, якорь, капитан., корабль, немецкий, пушка, мина

Предшествующая работа:

Чтение художественной литературы: А.Митяев «Наше оружие» , «Почему армия всем родная» ;

Л.Кассиль «Твои защитники» ;

Рассматривание иллюстраций «Армия родная», беседа «Защитники Родины», рисование »По морям – по волнам» , встреча с ветераном, рассказ ветерана о случае на корабле.

Оборудование: строительный материал, атрибуты для игры: тельняшка, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, радионаушники, компьютеры, спасательный круг, якорь, руль, бинокли, медицинский набор. , оружие

Индивидуальная работа: с Андреем

Т. , Настей К. – помочь определить направление маршрута.

Ход игры:

Ребята, кто к нам приходил в гости вчера? (ветеран)

Что интересного вы узнали из его рассказа? (он совершил подвиг)

Какие награды вам запомнились? (ордена, медали)

Как вы думаете, за что он их получил? (За боевые заслуги)

А мне запомнилась история, которую он рассказал (Случай на корабле)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы – военные моряки»

Вы хотите? (Да)

Ребята, вы знаете, что у игры есть начало.

С чего обычно начинается игра? (Дети должны договориться в какую игру они хотят играть)

Мы с вами уже решили в какую игру будем играть.

Что еще мы должны сделать? (распределить роли) .

Это очень ответственный момент, ведь вы должны договориться кто кем будет. Я понимаю, что каждый хотел бы быть главным на корабле, но вы понимаете, что много капитанов на одном корабле быть не может.

Я думаю, что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости, которые помогают вам в этом.

Расскажите об этих маленьких хитростях (ответы детей)

Я предлагаю «капитаном» быть по очереди

Можно по считалке выбрать капитана

А предлагаю на главную роль выбрать того, кто хорошо знает как играть свою роль. Молодцы, попробуйте договориться, кто кем будет в игре?

Кого выберем капитаном? Вову. Почему? (он умеет четко отдавать приказы, контролировать, объявлять маршрут)

А кто будет боцманом? Руслан. Почему? (он умеет командовать матросами, следить затем как они выполняют работу)

Кто будет штурманом? Андрей. Почему? (он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану) .

А кто будет радистом? Никита. Почему? (Он умеет хорошо слушать, улавливать радиозвуки, все звуки умеет говорить четко, понятно и ясно.

Кого выберем матросами? (нас) Почему? (мы умеем драить палубу, выполнять указания боцмана).

Кого выберем врачом? Яну. Почему? (она умеет хорошо слушать, знает где расположены сердце и другие органы, может определить пульс)

А кто будет выполнять работу кока? (Даша) Почему? (она умеет вкусно готовить) .

А я буду диспетчером и как диспетчер спрашиваю вас:

Капитан,что вы будете делать во время плавания? (командовать моряками, принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы, вести наблюдения за противником)

Штурман, что вы будете делать в море? (следить за маршрутом, работать с картой)

Боцман, что вы будете делать на боевом задании? (давать указания матросам, помогать другому кораблю)

Радист, а чем вы будете заниматься? (Я буду поддерживать связь с землей, буду передавать обо всем, что происходит на корабле).

Доктор, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию? (Да, мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал) .

Кок, а что вы будете делать на корабле? (я буду готовить и кормить команду корабля)

Матросы, а чем вы будете заниматься на корабле? (мы будем выполнять все указания капитана, боцмана) .

Молодцы, вы отлично знаете свою работу.

Роли распределили,что нужно делать дальше? (приступить к строительству корабля)

Из чего можно построить корабль? (из кирпичиков, больших кубов, кубиков).

Приступайте к работе.

Капитан: корабль готов

Диспетчер: корабль готов, готовьте свои рабочие места.

Капитан (пульт управления, компьютер, бинокль)

Штурман (карту,линейку, карандаш, бинокль)

Боцман (пульт управления, бинокль)

Радист (наушники, пульт)

Матросы (воротники, бескозырки)

Кок (продукты, посуду)

Доктор (медицинские инструменты, халат)

Диспетчер: Капитан, как вы назовете ваш корабль. Я предлагаю назвать корабль «Звездочка» вы не против –

Капитан: Наш корабль будет называться «Звездочка»

Диспетчер: Команда корабля «Звездочка» знаете ли вы от чего зависит успех боевого задания в море (от надежности и прочности корабля, от погодных условий, от опытности капитана) .

Правильно. Но не следует забывать, что благополучие плавания по морю возможно только в случае, если все участники составляют дружную команду.

Как вы думаете, почему? (предположения детей)

Только благодаря слаженным действиям команды можно преодолеть все опасности и трудности боевого задания.

Вы дружны? Да.

Вы сильны? Да

Тогда вы можете оправляться в путь.

Диспетчер: Капитан, доложите о готовности корабля к выходу в море.

Штурман: Штурман к плаванию готов!

Боцман: Боцман к плаванию готов!

Радист: Радист к плаванию готов!

Матросы к плаванию готовы!

Врач: Врач к плаванию готов!

Кок: кок к плаванию готов!

Капитан:капитан к плаванию готов!

Диспетчер: Объявляю посадку на корабль.

Доктор подходит каждому члену команды (осматривает)

Не кружится ли голова, вас не тошнит? Все хорошо.

Слушает членов команды, вы совершенно здоровы.

Диспетчер: Всем приготовиться к выходу в море, поднять флаг, проверить радиосвязь!

Капитан: Команда, стройся!!!

Отдать швартовые!

Матросы: Есть отдать швартовые!

Поднять якорь!

Есть поднять якорь!

Капитан: Команда, занять места согласно расписанию.

Команда!! С якоря сниматься! От винта. Право руля.Полный вперед. Так держать.

Диспетчер: Капитан, прием, прием как меня слышите? . Доложите, где вы находитесь?

Радист: Слышу вас хорошо.Корабль »Звездочка» вышел в открытое море.

Диспетчер: Радист корабля «Звездочка « укажите свои координаты нахождения в море?

Радист: Прием, прием мы идем по курсу 5 поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо.

Диспетчер: Следуйте данному курсу.

Радист: Товарищ капитан, поступил сигнал SOS , в 10 шагах от нашего корабля подбит корабль «Смелый» немецкой подводной лодкой.

Капитан: штурман, меняем курс, идем на помощь кораблю «Смелый» .

Боцман: Матросы, опустить шлюпки на воду, сбросить спасательные круги, приступить к спасанию людей.

Капитан, доктор окажите первую помощь раненным (перебинтовывает)

Диспетчер: Капитан, доложите как чувствуют себя члены команды корабля «Звездочка» и команда корабля»Смелый» ?

Капитан: моя команда чувствует себя хорошо, а члены корабля «Смелый» спасены.

Боцман: Команда приступить к выполнению своих обязанностей

Матросам надраить палубу.

Коку приготовить обед.

Доктору провести медицинский осмотр.

Радисту следить за эфиром.

Диспетчер: Штурман, необходимо сменить курс корабля в квадрат 6 ., по данным разведки в данном квадрате находится немецкий караван.

Штурман: Товарищ капитан, меняем курс.

Радист: Товарищ капитан, получена радиограмма.

Капитан: зачитайте, радист.

Радист: Берег сообщает, что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути.

Штурман: Капитан, слева от нас обнаружены водные мины.

Капитан: взять правее 7 поворотов руля.

Есть, взять правее 7 поворотов руля.

Штурман: капитан, на горизонте обнаружен немецкий корабль

Капитан: команда, приготовиться к бою, зарядить пушки

Есть, зарядить пушки

Приготовить торпедные аппараты

Есть, приготовить торпедные аппараты.

Штурман: держать курс прямо, 8 полных оборотов руля

Есть держать курс!

Прицел по основному вражескому кораблю

Есть прицел!

Огонь!!!

Диспетчер: капитан, доложите обстановку на корабле?

Подбит немецкий корабль, члены команды живы и здоровы

Радист: Товарищ капитан, Я уловил шумы подводной лодки в квадрате 5

Капитан: Боцман, отметьте на карте, в каком районе находится подводная лодка.

Радист, передайте радиограмму на берег и сообщите координаты

Капитан: Боцман: - Приготовиться к сбрасыванию глубоководных мин для уничтожения подводной лодки.

Боцман: Матросы, установите глубину взрыва 4 шага

Матросы: –есть установить глубину 4 шага.

Начать сброс бомб!

Есть!

Диспетчер –Капитан: Корабль «Звездочка»прием, доложите как происходят боевые действия.

Капитан - Диспетчер: - Нами уничтожена немецкая подводная лодка

Диспетчер: Поздравляю с выполнением боевого задания!

Радист: Товарищ капитан, получена срочная радиограмма, изменились метеоусловия, будет сильный шторм, нам предписано вернуться в порт.

Капитан: Боцман, ложимся на обратный курс, поворот кругом, лево руля, так держать!

Боцман: Матросы: - Отдраить палубу!

Почистить боевое оружие

Кок, накормить команду.

Боцман: Товарищ капитан, на горизонте показался порт.

Капитан: Стоп,машина! Бросить якорь, команда,стройся!!!

Наше боевое задание выполнено, враг уничтожен. С возвращением на берег!

На берегу встречает главнокомандующий и вручает медали за проведенную операцию.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Дюймовочка»

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе №6 «Пчелки»

«Военные моряки»

Воспитатели:

Понкратова А.В.

Другакова В.В.

Старый Оскол

Елена Горбунова
Сюжетно-ролевая игра «Военные учения»

Наблюдая за детьми, я отметила, что в их представлении война-это трансформеры, инопланетяне, «стрелялки» . Я работаю в подготовительной группе и причём в этом году у меня было большинство мальчиков. Я разработала проект под вечным названием «Никто не забыт, ничто не забыто» . Эта тема мне близка, так как я человек в возрасте и мы углублённо изучали эту тему на уроках истории, мой отец,хоть и не воевал, но о войне любил читать мемуары, а мой свёкор был непосредственным участником и имел награды, - их нет в живых.

Чтобы дети заиграли в эту игру , надо было сформировать представление, дать знания, поэтому я много им рассказывала, что знала сама, читали литературу, встречались с военнослужащими , смотрели слайды, слушали песни, а 9 мая у нас в селе проходит всегда митинг и парад юноармейцев. Дети сами просили «а расскажите ещё про войну» . Благодаря моему свёкру у меня осталась литература : энциклопедия -«Великая отечественная война» , мемуары Жукова, книга о землеках ветеранах «Подвиг солдата» , а в этой книге есть и рассказ о моём свёкре. В этой литературе много фотографий военных , эпизоды сражений и что, наиболее интересно детям, разное оружие, самолёты, танки, корабли. Я смотрела на ребят и видела в их глазах желание быть солдатами, быть сильными, смелыми, защищать слабых. Мы решили себя вооружить и поиграть в войну , конечно сейчас в магазине приобретёшь все атрибуты, но проблема как и у всех наверно, на что? А у детей уже желание разгорается. Мы взяли подручные средства, а это то, что выкидывается и соорудили шлемы, фуражку, матроски, сшили солдатские шинели, приготовили панель для приборов самолёта, штурвал, нарисовали макет танка. Но играть хотелось всем , даже девочкам, потому что о подвигах медсестёр я им тоже говорила.

Пришлось взять командование пока на себя. Мы прошли медкомиссию, познакомились с техникой, построили самолёт, танк, корабль и распределили роли. Главными у нас были разведчики, которые докладывали о дислокации войск противника. Солдаты получили команду «врага обезвредить» и доложить о выполненной задаче. Но у нас в группе есть твёрдое «табу» , никогда не бегать, не кричать. Это всё разрешено на прогулке в свободной деятельности. Вот уж на улице мои «солдаты» оторвались. Мы открыли и медсанчасть и у нас развернулись настоящие сражения. Как главнокомандующему

мне приходилось держать всё под контролем. Азарт у детей не прошёл, они обсуждали этот бой и вечером. Интерес к этой игре был довольно таки долгий, атрибуты были в свободном пользовании. Я отметила, что ребята знают о войне, о подвигах, о значении победы и как тяжело она нам досталась, но любая деятельность всегда идёт на спад, поэтому и интерес у нас стал пропадать, пришлось остановиться, да и другими делами надо заниматься.Но через некоторое время я стала создавать игровые ситуации : «на поле боя раненый» , «высадка десанта» , «секретное донесение» и др, и интерес возобновляется и дети играют , потому что они знают об этом. Этой игре и посвящена моя презентация.

Сюжетно-ролевая игра «На границе».

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

  1. Уточнить представления детей о советской армии.
  2. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты, военную атрибутику, посуду и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к партнеру по игре. Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала и кух.рабочего в военно-полевых условиях.

    Развиватьнравственные качества личности навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций.

Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение «Партизанский разведчик», «Герои рядом» К.Вахлис, А.Пищанский, рассказа А.Митяева «Почему Армия родная», Я. Длуганского «Что умеют солдаты», беседы о разведчиках, солдатах, их роли в войне, чем занимаются разведчики и солдаты, для чего нужен госпиталь. Зачем военные тренируются. Провести «маневры» перед игрой: метание в цель, построение по сигналу тревоги, переползание по-пластунски, изучение карты схемы перевязка раненых. Изготовление атрибутов к игре совместно с воспитателем.

Игровые роли: главнокомандующий, командир разведчиков, разведчики, противники (шпионы), врач, санитарки, раненые, повар.

Дети одеты в одежду с элементами военной формы, у врача и санитарок халаты, колпаки, повязки.

Атрибуты: пистолеты, автоматы, фуражки, бинокли, пистолеты,атрибуты для мед. госпиталя, шапочки и бинты для санитарок, пилотки,телефон для связимешочки с песком или шишки, мишень (рисуем на ватмане), дуги, бинокль, медали для награждения бойцов, атрибутика для полевой кухни.

Предметы-заместители: градусники, канат, обручи.

Игровая комната или игровая площадка разбита на части в соответствии с задуманным сюжетом, организованы:

  1. Военный госпиталь
  2. Штаб противников (шпионов)
  3. Кухня полевая
  4. Место для прохождения испытаний, т.е. различные испытания.

Ход игры:

Совместно с воспитателем дети решают, какой сигнал будет служить началом игры.

Ребята, посмотрите, у нас в вами организован штаб. Для чего он нужен? (ответы детей). Кухня полевая для чего нужна? Кто за нее отвечает? Что здесь делают? (ответы детей). Здесь у нас госпиталь. Для чего он организован? (ответы детей). Это место для тренировки военных. Что делают на тренировках? (ответы детей). Здесь штаб противников (шпионов). Какая цель у них? (ответы детей).

После обсуждения сюжета, дети распределяют роли в игре и занимают свои места. Роль главнокомандующего остается за воспитателем, но она второстепенная.

Главнокомандующий армий (воспитатель): развед. группе собраться в штабе главнокомандующего войск, для получения задания. Дает задание для группы разведчиков: в кратчайшие сроки по карте схеме доставить секретный пакет в штаб. Не забывайте, что ваши противники, хотят перехватить пакет. Если это произойдет, задание будет провалено, и противники получат преимущество.

Звучит сигнал, извещающий о начале игры.

Картотека сюжетно-ролевых игр для дошкольников

Развитие игровой деятельности.
Основные цели и задачи:
Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Сюжетно - ролевая игра "Магазин"

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, располо-женные на витрине, деньги.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия,
мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

Сюжетно - ролевая игра "Игрушки у врача"

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

Сюжетно-ролевая игра "Аптека"

Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения».
Оборудование: игрушечное оборудование аптеки.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомимся с новой ролью – Заведующей аптекой. Она принимает от населения лекарственные травы и передает их Фармацевтам, чтобы они приготовили лекарственные препараты. Заведующая помогает Работникам аптеки и Посетителям разобраться в затруднительных ситуациях. Лекарства выдаются
строго по рецептам. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.

Сюжетно-ролевая игра "Строим дом"

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

Сюжетно - ролевая игра "Зоопарк"

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.

Сюжетно - ролевая игра "Детский сад"

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.
Возраст: 4–5 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

Сюжетно - ролевая игра "Парикмахерская"

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера - расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.
Возраст: 4–5 лет.
Ход игры: стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Катя. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: женский, мужской, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Кати в порядок. Назначаем
Парикмахеров, они занимают свои рабочие места. В салон идут другие дети и куклы. Катя остается очень довольной, ей нравится ее прическа. Она благодарит детей и обещает в следующий раз прийти именно в эту парикмахерскую. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, бритье, укладке волос в прическу, маникюре.

Сюжетно - ролевая игра "В библиотеке"

Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».
Оборудование: книги, знакомые детям, ящик с картинками, картотека, карандаши, наборы открыток.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в библиотеку. Все вместе вспоминают о том, кто работает в библиотеке, чем там занимаются. Дети сами выбирают 2–3 Библиотекарей, у каждого из них по несколько книжек. Остальные дети распределяются на
несколько групп. Каждую группу обслуживает один Библиотекарь. Он показывает много книг, а чтобы взять понравившуюся книгу, ребенок должен назвать ее или коротко рассказать о том, что в ней написано. Можно рассказать стихотворение из книги, которую берет ребенок. В ходе игры дают советы детям, которые затрудняются выбрать книгу. Библиотекарю необходимо быть повнимательнее к посетителям, показывать иллюстрации к понравившимся книгам. Некоторые дети желают остаться в читальном зале, чтобы посмотреть наборы картинок, открытки. Они делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие книги предлагал им Библиотекарь, говорят о том, что им больше всего понравилось.

Сюжетно - ролевая игра "Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Оборудование: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли Пилотов, Штурмана, Радиста, Капитана распределяются по желанию детей.

Сюжетно - ролевая игра "Семья"

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни Члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между Членами семьи, вовремя помогать им.

Сюжетно - ролевая игра "В кафе"

Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригласить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

Сюжетно - ролевая игра "Кругосветное путешествие"

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».
Оборудование: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям отправиться в кругосветное путешествие на корабле. По желанию выбирают детей на роли Капитана, Радиста, Матроса, Мичмана. Закрепляем знания о том, что делают на корабле эти люди – их права и обязанности. Корабль проплывает и Африку, и Индию, и другие страны и континенты. Морякам приходится ловко управлять кораблем, чтобы не столкнуться с айсбергом, справиться с бурей. Только слаженная работа и дружба помогают им справиться с этим испытанием.

Сюжетно - ролевая игра "На дорогах города"

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.
Возраст: 5–7 лет.
Ход игры: детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.

Сюжетно - ролевая игра "Правила движения"

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».
Оборудование: игрушечные автомобили, дорожные знаки, светофор; для сотрудника ГИБДД - милицейская фуражка, палочка, радар; водительские удостоверения, техталоны.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: детям предлагают выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за порядком на дорогах города. Остальные дети – автомобилисты. По желанию дети распределяют между собой роли работников бензозаправки. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.

Сюжетно - ролевая игра "Мы – спортсмены"

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.
Оборудование: медали победителям, рекламный щит для демонстрации количества заработанных баллов, спортивный инвентарь – мячи, скакалки, кегли, канат, лесенки, скамейки и т. д.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям провести соревнование по разным видам спорта. По желанию детей выбирают судей, организаторов соревнования. Остальные дети – спортсмены. Каждый самостоятельно выбирает вид спорта, в котором будет состязаться с соперниками. Судьи присуждают баллы за выполнение задания. Игра заканчивается награждением победителей.

Сюжетно - ролевая игра "На станции технического обслуживания автомобилей"

Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.
Оборудование: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: сообщить детям о том, что на дорогах города очень много автомобилей и эти автомобили очень часто ломаются, поэтому нам надо открыть станцию технического обслуживания автомобилей. Детям предлагают построить большой гараж, оборудовать место под мойку автомашин, выбрать сотрудников, обслуживающий персонал. Их знакомят с новой рабочей специальностью – слесарем по ремонту машин (мотора, рулевого управления, тормозов и т. д.).

Сюжетно - ролевая игра "Пограничники"

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
Оборудование: граница, пограничный столб, автомат, пограничная собака, военные фуражки.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям побывать на государственной границе нашей Родины. Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно
распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов. В игре дети применяют знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

Сюжетно - ролевая игра "Школа"

Цель: уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики» и т. д.
Оборудование: ручки, тетради, детские книжки, азбука, цифры, доска, мел, указка.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в школу. Проводится беседа о том, зачем нужна школа, кто там работает, что делают ученики. По желанию детей выбирается Учитель. Остальные дети – Ученики. Учитель задает ученикам задания, они самостоятельно и старательно выполняют его. На другом уроке другой Учитель. Дети занимаются на уроках математики, родного языка, физкультуры, пения и т. д.

Сюжетно - ролевая игра "Космическое приключение"

Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром».
Оборудование: космический корабль, медицинские инструменты для врача, плакаты видов нашей планеты из космоса.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: ребятам объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но, чтобы лететь в космос, нужно подумать, какими качествами нужно обладать? (Быть умным, смелым, сильным, добрым, веселым.) И еще надо быть здоровым. Кто решил отправиться в космос, должен пройти медицинскую комиссию. Врач осматривает туристов и выписывает разрешение. Дети выбирают Пилота, Врача на корабле, Штурмана. Все готовы к полету. Диспетчер объявляет старт. Пассажиры пристегивают ремни. С высоты дети рассматривают (картины) вид планеты Земля, рассуждают о том, почему ее называют голубой планетой (большая часть покрыта водой). Дети рассказывают, какие они знают океаны, моря, горы. Космический корабль делает остановку на планете Марс. Туристы выходят, осматривают планету, делают выводы о существовании жизни на этой планете. Корабль летит дальше. Следующая остановка – Юпитер. Туристы вновь осматривают планету, делятся своими знаниями и впечатлениями. Корабль возвращается на Землю.

Сюжетно - ролевая игра "Мы – военные разведчики"

Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Оборудование: элементы военной одежды для детей, оружие.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

Поделиться