Как выбрать корзину или корзинку для велосипеда. Велокорзины – типы и виды

Разработчиками аксессуаров для велотранспорта придумано множество различных корзин для самых разных моделей велосипедов. И речь идет не только о дизайне. Помимо внешнего вида, эти вело-принадлежности отличаются одна от другой по:

  • назначению;
  • степени нагрузки;
  • типу и характеру крепления.

Каждый велосипедист или велосипедистка выбирают корзину в соответствии с собственными требованиями. И могут приобрести их несколько, что называется, «на все случаи жизни».

Корзины спереди и сзади

На руль

Взять все необходимое и путешествовать, крутя педали — вот мечта любого поклонника или поклонницы велосипедной езды. А «все необходимое» укладывается в корзину, потому что по-другому на велосипеде просто не получится. Точнее, получится, но будет не так удобно. По общему мнению большинства владельцев двухколесных транспортных средств, корзинка — это лучшее, что было придумано разработчиками и дизайнерами вело-аксессуаров для поклонников движения на велосипеде.

Чем хороша велосипедная корзина, расположенная на руле? Да тем, что всегда под рукой то, что в нее уложено (фляжка с водой, полотенце, перекус, фотоаппарат и т.д.)! И можно не прерывать поездку, а просто достать и воспользоваться-употребить.

На багажник

Корзинку на багажник выбирают в зависимости от расположения багажника. Задние вело-корзинки более вместительны, в них можно положить до 10, 20, а то и 40 кг груза (для разных велосипедных моделей — по-разному). А вот корзины для багажников над передними колесами более компактные и менее вместительные (но все же в них можно сложить гораздо больше, чем в те, что крепятся на руль).

Довольно часто корзины, установленные на багажниках велосипедов, используют для перевозки домашних животных. Чаще собак, чем кошек, ведь первые гораздо легче переносят любую дорогу и практически не нуждаются в постоянном контроле владельца во время передвижения. Впрочем, для небольших животных разработаны специальные багажные корзины, которые имеют не только фиксирующуюся крышку, но и мягкую подстилку с бортиками.

Вело-корзины вместительные и не очень

Кому-то требуется большая корзина на велосипед, кому-то — поменьше. Один велосипедист регулярно ездит на своем двухколесном транспортном средстве в продуктовый супермаркет за покупками, а другой — катается по городу налегке исключительно для поддержания физической формы. Соответственно первый прикрепит на багажник вместительную емкость, в которую можно сложить продукты на неделю, а второй купит легкую элегантную корзинку на руль, вмещающую лишь бутылочку минеральной воды, небольшое полотенце, да пачку салфеток.

А вообще, вело-корзина — это еще и прекрасный способ сэкономить. Когда есть такой замечательно-вместительный аксессуар, незачем, например, приобретать сумку или рюкзак, отправляясь на вело-прогулку, в спортивный зал, по магазинам или по делам и т.д.

Материалы для изготовления вело-корзин

В зависимости от назначения велосипедных корзин, их делают из различных материалов. Это может быть:

  • лоза;
  • полипропилен;
  • алюминиевый сплав;
  • сталь;
  • и даже титан.

Очень эффектны плетеные корзинки из лозы, декорированные текстилем. Именно такие чаще других выбирают для своих велосипедов представительницы прекрасного пола. Самыми же популярными, сочетающими в себе легкость, прочность и оптимальную цену, являются вело-корзинки различного дизайна из сверхпрочных и суперсовременных алюминиевых сплавов.

Конструкция велосипедной корзины

Любая из современных велосипедных корзин, независимо от дизайна и материала — это легкая и прочная конструкция, которая не боится падений или ударов. Ей также не страшны неблагоприятные климатические условия. Велосипедные корзины одинаково легко переносят проливные дожди и палящее солнце. Правда, от постоянного воздействия солнечных лучей лучше оградить изделия с текстильной отделкой (чтоб не выгорали), а после поездки под дождем стоит протереть и велосипед, и вело-аксессуары мягкой сухой фланелевой тряпочкой.

Некоторые корзины для удобства пользователей оснащены специальными ручками. Доехав до места, такую корзинку можно снять и отправиться, как с самой обычной сумкой, в магазин или на рынок.

Многие велосипедные корзины оснащены крышками. В том числе «переноски», предназначенные для комфортной перевозки домашних животных — небольших собак, кошек, хорьков и т.д.

Многие багажные корзины имеют специальные крючки, которые позволяют легко (но надежно) фиксировать и так же легко снимать эти аксессуары с велосипеда.

Конструкционно вело-корзины, предназначенные для крепления на руле, делаются особенно прочными, так как при возможном столкновении с движущимися или недвижимыми объектами принимают на себя достаточно большую ударную нагрузку.

Корзиночный крепеж

Велосипедные корзины могут быть закреплены на двухколесном транспортном средстве не только в разных местах, но и по-разному — то есть с использование различного крепежа:

  1. Универсального рулевого. Такой легко снимается, мало весит, имеет небольшую продажную цену и, главное, надежно удерживает корзину.
  2. На кронштейне с подпоркой. Крепится за ось втулок на велосипедах с колесами в 28 дюймов.
  3. Быстросъемного пластикового (в различной комплектации) на руль.
  4. Хомута рулевого и т.д.

Видео-обзор вело-корзины с универсальным пластиковым креплением на руль:

Производители велосипедных корзин

Многие известные мировые бренды, занимающиеся производством велосипедов различных моделей, выпускают и собственные линии аксессуаров к этим транспортным средствам. В том числе – и самые разные велосипедные корзины.

Однако есть и фирмы, делающие лишь «навесные» элементы для двухколесных «железных коней». Среди самых известных компаний, работающих в этой области, можно назвать итальянскую «Elite», американские «Easton» и «Lizard Skins», французскую «Look», немецкие «XLC» и «SKS», а также японскую «Mizumi».

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Действительно, корзина для велосипеда, как и багажник, – это не аксессуары для спортивных байков, и даже на туристических велосипедах, где постоянно используются сложные механизмы крепления груза, корзина – не частый гость.

Данный аксессуар встречается на «рабочих» и прогулочных велосипедах, так как корзина очень удобна для быстрой погрузки и разгрузки. Где будет удобно её применение?

  1. Городские велосипеды для деловых людей – в корзину за руль очень удобно сложить и дамскую сумочку, и мужской портфель с документами.
  2. Прогулочные велосипеды – опять же, обычным грузом здесь будет сумочка или небольшой пакет с покупками.
  3. Туристические или дачные велосипеды – на них чаще устанавливается задняя корзина, которая выполняет роль грузового кузова.
  4. Любые велосипеды любителей домашних животных – со специальной обивкой и крышкой.

Горные, дорожные велосипеды и, в особенности, спортивные мало предназначены для использования этого аксессуара.

Крепления

Выделяют несколько типов креплений велосипедной корзины. В первую очередь, это позиция. Корзинка на велосипед может крепиться как спереди, перед рулём, так и сзади, за сиденьем. Способы, которыми производится установка, тоже различны, ниже некоторые из них.

Постоянное крепление на руль

Кронштейн крепится на руль и является единым целым с остальной корзиной. Самое недорогое, но и не универсальное крепление.

Быстросъёмное крепление на руль

Кронштейн независимо крепится на руль, а корзина на велосипед закрепляется специальным хомутом или более сложным механизмом. Такие корзины для велосипеда очень удобны для поездок в магазин, так как сами по себе являются сумкой для продуктов.

Постоянное крепление на раму

Корзина в таком исполнении заменяет собой багажник, используя его точки крепления на раме. Максимально удобное и надёжное крепление, но постоянное использование такой корзины – редкий случай.

Съёмное на багажник

Очень редкая конструкция, и, как показывает практика, обычно исполняется своими руками. В данном случае корзина устанавливается на стационарный багажник и может быть снята, когда это будет необходимо. Даже на фирменных моделях крепления не быстросъёмные, так как корзины на велосипед сзади обычно рассчитываются на серьёзную нагрузку, до 15-ти, а иногда даже 40-ка килограммов.

Материалы

Когда говорят «корзина для велосипеда», многие представляют себе плетёную корзину, но, когда речь заходит о велосипеде, материалы могут серьёзно измениться. Итак, из чего могут изготавливаться корзинки для велосипеда?

Натуральные материалы

Действительно, на велосипедах тоже можно встретить корзинки, изготовленные из натурального прута, например, ротангового. Плетёный материал экологичен, очень лёгок, и, как бы это ни странно звучало, надёжен. Со временем прутья теряют свои свойства, но до 5-ти лет такое изделие – один из луших выборов. Проблемы бывают только с креплениями. Не так легко на небольшой элемент кронштейна прикрепить корзину и достаточное число прутов, чтобы конструкция получилась надёжной.

Металлическая сетка

Основной блок материалов «фирменных» моделей – это металлическая сетка. Она легка, универсальна и достаточно надёжна. При должной обработке металла сетка не подвержена ржавчине, перепадам температуры и не теряет свои свойства со временем, в отличие от натуральных материалов.

С другой, стороны, у сетки есть и большой минус. Она совершенно не пригодна для ремонта, а повредить достаточно тонкий материал, особенно если велосипедная корзина используется постоянно, или она съёмная, совсем не сложно. Тем не менее, производители уделяют максимальное внимание качеству своих изделий, и многим моделям можно доверять десятки килограмм грузов.

Пластик

Металлические трубы, кронштейн и стенки из цельного пластика или пластиковой сетки – такова самая практичная корзинка на велосипед. Для или для серьёзного туристического похода у изготовителей найдётся подходящая пластиковая модель.

Обычно пластиковые аксессуары выпускаются с заменяемыми деталями и, в отличие от цельных металлических альтернатив, их можно легко менять по частям и ремонтировать после повреждений. Кроме того, пластиковые стенки позволяют установить дополнительные элементы внутреннего пространства, например, мягкие вставки для собак, о которых будет написано ниже.

Другие материалы

Мы написали о стандартных материалах, но, конечно, это далеко не всё. Например, есть большой пласт моделей цельных корзин, которые логичнее называть «ящиками» – со стационарным креплением они превращают обычный велосипед с корзиной в грузовой, а сами изготавливаются из цельных металлических элементов.

Особняком также стоят самодельные аксессуары. Здесь можно встретить и плетение из натуральных или синтетических материалов, и тканевые обивки, и натуральные деревянные ящики – ограничений для фантазии просто нет.

Питомцы

Отдельным пунктом хочется рассказать об аксессуарах для перевозки животных. Ведь если для детей есть и специальные кресла, дополнительные сиденья и даже прицепы, то о домашних животных заботятся мало.

Раньше светские дамы, прогуливаясь, усаживали своих собачек в велосипедные корзинки, чтобы можно было следить за ними. Со временем производители товаров для животных объединили стандартные кейсы для животных и велосипедный аксессуар, чтобы получилась велосипедная корзина для собак.

Найти такие модели не очень легко. Их единицы и в зоомагазинах, и в спортивных, и проще всего их заказывать через интернет или делать самостоятельно. Обыкновенно такое изделие выглядит как пластиковая съёмная корзинка с дополнительной смягчающей обивкой изнутри и специальной прозрачной крышкой из сетки, которая позволяет закрепить животное и не дать ему выпрыгнуть на скорости. Иногда такое дополнение не требуется, ведь коты и собаки бывают достаточно спокойными, но большинство хозяев не хотят рисковать.

Заключение

Корзинка для велосипеда – редкий аксессуар, который, тем не менее, может быть очень полезным. Он активно используется как на прогулочных велосипедах, так и на деревенских «рабочих лошадках». Выбрать надёжную модель несложно, а многие решают изготовить себе аксессуар самостоятельно, что, в силу исключительной простоты устройства, вполне возможно.



Иногда необходимо перевезти какой-либо груз на велосипеде. Отличным решением для этих целей служит велосипедная корзина, которая крепиться в большинстве случаев спереди и реже сзади велосипеда. Велокорзина должна выдерживать груз весом до 15 кг, обеспечивать возможность надёжного закрепления на ней предметов.

Велокорзины изготавливаются из стали, титана, алюминиевых и некоторых других пригодных для этого сплавов. Стальные велокорзины, несмотря на их нелёгкий вес, имеют достаточный запас прочности. корзины из титана достаточно дороги, и редко встречаются. Велосипедная корзина может быть выполнена с подпружиненным фиксатором для крепления на багажник или без него. Корзинки для велосипедов разного вида имеют различную форму и количество стоек. Удобнее полностью сваренные велокорзины, имеющие вертикальную несущую стойку и довольно устойчивую конструкцию. Благодаря дополнительной косой стойке, в такой велокорзине вещи закрепляются очень надёжно. В тоже время, в случае поломки стальной корзины такого типа, ее не удастся отремонтировать в условиях велопохода, в отличие от алюминиевой, узлы которой можно надёжно связать верёвкой.


Подробнее о велокорзине для горного велосипеда на видео:


Как установить корзину спереди на горный велосипед

Требования для велокорзины – она должна быть:
прочной и легкой;
вместительной, или широкой (в короткую корзину, известно из опыта, груз класть неудобно);
предохраняющей груз от попадания в колесо.

В дополнение можно отметить, что очень хорошо, когда корзина регулируется по высоте и способу крепления (мало ли - надо переставить велокорзину с одного, к примеру, с 21-й рамой, на велосипед с рамой 19). Понятное дело, что велокорзин, которые удовлетворяли бы всем этим условиям, в продаже не существует. Попробуем выбрать хорошую корзину из того, что есть. Итак, посмотрим, какие в настоящее время имеются конструкции корзин. .


Из числа велокорзин можно выделить отряд «консольных». Эти багажники крепятся только в одной точке - к стойке руля, и рассчитаны на вес до 15 кг. Впрочем, реально они годятся для гораздо меньшего веса. Одно дело, если велосипедист с грузом катит себе спокойно по гладким велодорожкам- что ему будет? Другое дело, если вы с тем же весом в корзине попадаете в выбоину. В этом случае будут многократные перегрузки. Попадете в колдобину 5-10 раз - и останетесь без велокорзины. Консольные велокорзины относительно быстро снимаются. Их можно снять прямо с штырем. Но в целом, их можно использовать, если нагрузка на багажник не будет превышать 8-9 килограмм. Второй вариант - если у вас велосипед, к которому конструктивно не предусмотрены варианты установки корзин других типов, например, «двухподвес».

Более распространены в продаже корзины с двумя точками крепления: спереди и снизу, вновь на перья. Назовем такую конструкцию «классической». Рассмотрим ее внимательнее. С другой стороны, багажники, которые крепятся спереди к перьям рамы,

несколько более устойчивы в поперечном направлении. Это тоже важно - на плохих дорогах и особенно бездорожье хорошо чувствуется, как корзина «бьет», если она слаба в поперечном направлении. На «поперечную прочность» оказывает влияние и толщина и геометрия стоек корзины, правильное их размещение и наличие арочных конструкций. Алюминиевые трубы, как правило, имеют больший диаметр. Стальные можно сделать существенно тоньше, вплоть до «проволоки» в 4-5 мм.

Такие конструкции носят скорее декоративный характер, и применять их нельзя.

Ряд моделей велокорзин имеют V-образные стойки, одна из которых вертикальная, а другая наклонена к рулю. Корзины такой формы - уже более приемлемый вариант. В целом, нормальные велокорзины - надежны. Но есть у них и слабые места. Во-первых, крепеж. Болты, которые крепят вертикальные стойки корзинки снизу на перьях рамы, частенько срезаются. Иногда весьма неприятным образом - когда «тело» болта остается внутри пера. Дадим совет - держите болты крепко завернутыми, без люфта. Это позволит им прослужить дольше. В длительные поездки надо брать запасной крепеж. Еще иногда ломаются сварные соединения, но в целом, велокорзинки редко омрачают велопутешествие.
Также играет немаловажную роль с точки зрения высоты центра тяжести. Чем он ниже, тем устойчивей велосипед на дороге и им легче управлять. Особенно это правило действует в случае с велосипедной корзиной.

Снижение центра тяжести достигается установкой дополнительных трубок ниже основного корпуса бкозины. При перевозке груза весом более 20 кг желательно использовать вместе с передней корзиной дополнительно и заднюю, распределив груз на две части. Это позволяет избежать перегрузки колеса или возможность поломки корзины. При таком распределении груза велосипед будет лучше сбалансированным, что особенно критично на крутых подъёмах и передвижению по пересечённой местности. Ещё один плюс в том, что можно обеспечить лучший доступ к вещам и распределить вещи по категориям.. Распределение веса при использовании двух велокорзин должно быть примерно 70% сзади и 30% впереди.

Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно установить велокорзину спереди на руль и вилку горного велосипеда спереди, если есть передние амортизаторы. Также рассмотрим монтаж корзинки впереди велосипеда с наглядными схемами, фото и видео.

Велокорзина – это уже неотъемлемая часть велосипеда туриста. Собрались в поход, пикник или магазин, корзина спереди велосипеда станет помощником при доставке необходимых грузов. Вело корзинки, бывают разных видов. Необходимо разбираться в конструктивном строении, материале изготовления, чтобы сделать правильный выбор велокорзины при покупке.

Виды конструкций велокорзин

Прогулка на велосипеде может быть экстремальным, велопробег по историческим местам или городская поездка. Корзина спереди горного велосипеда, как аксессуар станет незаменим в любой поездке. Такая конструкция имеет два крепления: консольное или жесткое.


Выбирая корзину, стоит учесть несколько моментов:

Разновидности передних корзин на велосипед. Классический – распространенный тип. Подходит многим моделям велосипедов. Допустимы максимальные нагрузки. Крепление в двух точках: на руль (в этом случае уменьшается расшатывание) и на саму раму. По внешнему виду, это сварная конструкция с боковыми стойками. Передний багажник (корзина) – чаще используется на прогулочных велосипедах, а не длительных поездках.

Подходит для транспортировки небольших вещей. Консольный вариант корзины (быстросъемный) – не подходит для перевозки тяжелых грузов (возможна поломка). Это происходит из-за не основательного крепления в одном месте (рама). Преимущество такого багажника-корзины в легкой установке.


Tranz—X Disk – корзина для велосипеда с дисковыми тормозами. Левая стойка выполнена в форме дуги. Tranz—X Tour – идеальный вариант для любителей путешествовать. Мало весит, прочный, надежный аксессуар. Боковые дуги. Регулируемые стойки позволяют установить фактически на любую модель (24**-28**). Tranz—X Lite – легковесный алюминиевый (до 500 гр).


Подходит для городских поездок, велопоходов с негромоздкими рюкзаками. Консольного типа корзина Tranz—X – удобно приспособить в полновесных велосипедах, если исключена установка классического багажника-корзины. V образный велобагажник-корзина – сложный по конструкции. Надежная сварная конструкция, крепится к раме. Прочность осуществляется за счет одной стойки, установленной вертикально и двух по диагонали (сбоку напоминает V).

Каким должен быть передний багажник-корзина

Выбирая корзину спереди горного велосипеда необходимо ориентироваться на личные предпочтения. Отправляясь в поездку, стоит убедиться в надежном креплении конструкции. Такие системы крепятся с помощью болтов. Важно правильно подобрать багажную систему самой корзины, способную выдержать нагрузку, которая не навредит велосипеду. Для тех, кто финансово независим, можно экспериментировать и достигать цели, основываясь, на собственных ошибках, сравнении вариантов. Есть вариант получить консультацию опытных велосипедистов или квалифицированных специалистов.


Возможность установки велокорзины на разные виды велосипедов

Многие велосипеды имеют специальные крепления под корзину, но иногда такие держатели могут отсутствовать. Рассмотрим варианты креплений: I вариант. Имеются места крепления к раме и верхним перьям. Соединение проводится в 4-х точках. II вариант. Есть отверстия в дропауте, нет в перьях. Два вида решения: багажник-корзина крепится в трех точках хомутом к штырю или подседельной трубе. Это снижает жесткость системы; верх конструкции крепится в 2-х точках хомутом к верхним перьям.


Механизм более жесткий. III вариант. Отсутствие мест соединения. Этот казус можно решить так: к верхним перьям снизу и удобной точке сверху закрепить хомутами. Конструкция ненадежная. Можно использовать для недлительных поездок. к нижним перьям и верхним перьям (удобное место) крепим хомутами. Более надежная система. Двухподвес – сложно установить багажник-козину, который будет, жестко крепится. Здесь больше подойдет консольный тип.

Также можно использовать багажник с креплением на верхние перья задней подвески. Эта конструкция ненадежна в поездках по горной местности. Монтаж корзины на горный велосипед – идеальное решение, это самостоятельно изготовить кронштейн. Для надежности закрепить хомутами к раме. По типу рамы различают три вида велосипеда: двухподвес (горные велосипеды, спортивные); хардтейл (несколько моделей горных, туристические, гибрид); ригид (большинство туристических, дорожные). Для последних 2-х видов подойдут корзины классического типа.


Допустимая грузоподъемность велокорзин. Производители выпускают велокорзины, указывая допустимую нагрузку. Рассмотрим основные критерии: Классический вариант корзины. Рассчитан на 20-25 кг. Превышение груза приведет к поломке соединительных элементов (болты и резьбовые отверстия). Передний облегченный вариант корзины на руль. Предназначен для 5-7 кг. Багажник-корзина способен выдержать больше веса, но при этом стоит иметь навыки вождения. Если намечается длительная поездка, стоит распределить нагрузку на передний механизм (30%), задний (70%). Консольная корзина. Предусмотрена нагрузка 10-15 кг. Даже минимальная нагрузка будет оказывать давление на руль, трубу рамы и дополнительно собственный вес. Этот нюанс стоит учесть.


Материал изготовления Для изготовления велокорзин используются несколько материалов. Особенности установки переднего багажника-корзины своими руками Не всегда на велосипедах предусмотрены отверстия для крепления багажника. Порой не хватает совсем немного для надежной установки системы. Есть несколько рекомендаций бывалых велотуристов: Недорабатывать напильником калипер дискового тормоза. Стойки багажника не должны касаться деталей тормозной системы. Использовать кронштейны. Использовать хомуты, подкладывая резиновую прокладку, чтобы избежать повреждения рамы.


Советы при покупке велокорзины

Гораздо удобнее, если на велосипеде будет зафиксирован багажник-козина. Несколько советов: Легкий, но прочный. Широкая, длинная верхняя площадка багажной системы. Подходить по ширине для велосумки. Передняя и задняя площадка приподнята (предотвратит смещение велорюкзака). Наличие зажима для груза.


Регулируемая высота стоек. Отдельные производители выпускают велобагажники с зацепами или держателями груза. Обзор производителей и моделей Любителей использовать двухколесное транспортное средство становится больше. Производители беспокоятся не только о выпуске велосипедов, но также необходимых аксессуаров. Довольно известный бренд Tranz X, присущий корпорации JD Components из Тайваня. Предлагает вниманию классический багажник-корзинку с 3 прямыми стойками. Универсальная багажная система, можно установить на несколько моделей велосипедов. В комплект входят хомуты и кронштейны. Есть скоба для зажима груза.


Чешский производитель Author. Владельцы двухподвесов будут рады приобрести консольный быстросъемный багажник-корзину. Также компания выпускает конструкции, предназначенные для туристических поездок. Производитель позаботился о тех, кто любит велосипеды с дисковыми тормозами Покупая, консультируйтесь в специализированном магазине или с опытными велосипедистами.

Самодельный багажник- корзина спереди горного велосипеда Есть любители, которые имеют огромное желание изготовить багажниккорзинку самостоятельно. Это вполне реально, имея технические азы и необходимые инструменты. Подготовить качественный материал. Лучше использовать стальной профиль. Определить геометрию велокорзины. Установить центр тяжести. Установить дополнительные трубки, чтобы снизить центр тяжести.


Рассчитать размер багажной системы. Учесть раму и руль велосипеда. Самостоятельно сделанный багажник из стали в процессе эксплуатации надежен и практичен. По цене дешевле заводских моделей. Что лучше, передний или задний багажник? В зависимости от предназначения поездок стоит выбирать багажную конструкцию. Если езда будет в магазин или недлительные поездки, можно использовать передний багажник (корзина). Любителям совершать туристические марш-броски, поездки по горной местности лучше установить заднюю багажную систему. Есть изготовители, которые устанавливают багажники на некоторых моделях кроссовых, горных велосипедах.



Поделиться