Акустические характеристики вентилятора вц 13 50. Основные размеры, мм

5.2. Расчет необходимого количества воздуха по скорости течения вентиляционной струи высчитывается по формуле:

Q1 = 0,35 * S(м3/с)

Q1 = 0,35 * 5м2 = 1,75 м3/с

где S – площадь сечения выработки в свету

Необходимое количество воздуха по расходу ВВ, выполняется по формуле:

Q2 = = 142,4 м3/мин

5.3. Выбираю 2 вентилятора:

1- нагнетательный; 2 – всасывающий

1. Вентилятор среднего давления с барабанным ротором

Ц13-50 №5 Нагнетательный

Производительность, м3/мин. 100 – 234

Давление, кгс/м2 90 – 95

Число оборотов в мин. 960 – 980

Потребительная мощность, кВт 4,5 – 7,0

Основные размеры, мм.:

Ширина 784

Высота 904

Вес вентилятора без электродвигателя, кг. 109

2. Вентилятор среднего давления с барабанным ротором

Ц13-50 №6 всасывающий

Производительность, м3/мин. 167 - 300

Давление, кгс/м2 80 - 140

Число оборотов в мин. 735 - 980

Потребительная мощность, кВт 7 – 14

Основные размеры, мм.:

Ширина 940

Высота 1084

Вес вентилятора без электродвигателя, кг. 174

VI . Организация работ.

6.1. Исходные данные: определим объем работ на бурение шпуров

Абур=lвр* Nвр+lвсп* Nвсп+lок*Nок, шпм

Абур = 1,4*6+1,1*2+1,1*8 = 8,4 + 2,2 + 8,8 = 19,4 шпм.

Определим объем работ на погрузку горной массы

Апогр = Sпр*lк*η*kр

Апогр = 5,8*1,3*0,85*1,75 = 11,2

Определим объем породы подлежащей транспортированию

Атр = Апогр

Определим объем работ на крепление

L – шаг крепи

lзах = Lk*η, (м)

lзах = 1,3* 0,85 = 1,1 м.

Через 2 взрыва ставим 1 крепежную раму

6.2 Определим количество человеко-смен на бурение шпуров

Определим количество человеко-смен на погрузку горной массы

Fпогр = = 1,4

Определим количество человеко-смен на транспортировки горной массы

Определим количество человеко-смен на крепление горной массы

6.3. Определим число рабочих на выполнение одного проходческого цикла

∑F = Fбур+ Fпогр+Fтр+Fкр

∑F = 0,2+1,4+0,4+0,2=2,2

Определим коэффициент перевыполнения норм

n – количество рабочих принятых на данный проходческий цикл

6.4. Определим время на каждую проходческую операцию: на бурение шпуров

tпогр = =3,1

Определим время на заряжание и взрывания шпуров

Берем три минуты на один шпур

tпров = 15 мин

Определим время на весь проходческий цикл

∑t = tбур+tзар+tпров+tпогр+tтр+tкр, мин

∑t = 0,4+24+15+3,1+0,9+0,4=44 мин

VII Вспомогательные работы

7.1. Общие сведения о погрузке породы при проведении горизонтальных, вертикальных и наклонных подземных горных выработок.

Погрузка породы является одним из основных технологических процессов при проведении подземных выработок. Этот вид работ в зависимости от применяемых технологий занимает в горизонтальных выработках 30-55% времени проходческого цикла и примерно столько же – всех трудовых затрат. В вертикальных выработках удельный вес погрузки в общем балансе продолжительности и трудоемкости проходческого цикла достигает 70% и более. Поэтому исключительно важное значение имеет механизация погрузочных работ, обеспечивающая более комфортные условия труда проходчиков, рост производительности и повышение скорости проведения выработок.

Особенно сложной работа по погрузке породы является при проходке таких разведочных выработок, как стволы шахт и шурфы. Это обусловлено специфическими условиями проведения этих выработок: сравнительно небольшая (для шурфов – до 4м2) площадь поперечного сечения и стесненные условия погрузки, поскольку на ограниченной площади забоя находятся люди, а также бадьи, насосы и другое проходческое оборудование; погрузка породы производится в бадьи, имеющие малую площадь поперечного сечения; проходческое оборудование располагается по вертикальной схеме, перед взрывом оно подымается на безопасное расстояние, после проветривания опускается к забою; наличие капежа и притока воды в забой.

Основные сведения об оборудовании для погрузки горной породы.

Горизонтальные выработки

Наиболее эффективным средством механизированной погрузки породы при проведении таких разведочных выработок, как штольни, штреки, квершлаги, реже рассечки, являются погрузочные машины. По характеру работы погрузочного органа они подразделяются на машины периодического и непрерывного действия. Отечественные погрузочные машины периодического действия имеют погрузочный орган в виде ковша, а непрерывного действия – в виде двух парных нагребающих лап.

Ковшовые погрузочные машины успешнее, чем машины непрерывного действия, работают при погрузке крепких, крупнокусковых, неравномерно раздробленных и тяжелых горных пород. Машины непрерывного действия являются более производительными, чем машины периодического действия, но их целесообразнее применять при погрузке пород некрепких, средней крепости и хорошо раздробленных.

По виду потребляемой энергии погрузочные машины бывают электрическими или пневматическими. Первые получают питание от силовой электрической сети по кабелю, а вторые – от магистрали со сжатым воздухом по гибкому резиновому шлангу.


Кожух имеет два выходных патрубка и один всасывающий патрубок 6. Центробежное колесо состоит из ступицы 12, несущего 9 и вспомогательного 10 дисков распорок 12 и 32 лопаток 11, приваренных к дискам. Перед напрессовкой ступицы колеса на вал двигателя ТЛ-110М в форкамере закрепляют кожух 1. Затем на вал двигателя свободно одевают заднюю крышку 8 с уплотняющей прокладкой 3, напрессовывают по шпонке ступицу колеса на вал двигателя и закрепляют гайкой. После установки колеса в кожух, закрепляют заднюю крышку 8 к кожуху.

Рис.80. Центробежный вентилятор Ц13-50 №8.

После сборки приступают к регулировке. Соосность колеса и кожуха, а также параллельность колеса и задней крышки кожуха в горизонтальном направлении достигают, передвигая электродвигатель по раме, а в вертикальном направлении - с помощью прокладок, устанавливаемых

под лапы двигателя. Зазор между всасывающим патрубком и диском 10

устанавливают в пределах 2-8 мм, а ось патрубка совмещают с осью колеса смещением крепежных болтов патрубка в овальных отверстиях передней стенки кожуха. При первичном монтаже колеса на вал двигателя, а также после замены двигателя или колеса при ремонтах, производят динамическую балансировку колеса при работающем двигателе путем установки временного груза 5 на одной из лопаток. После балансировки, постоянный груз приваривают на несущем диске 9 против этой лопатки.

ДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ ВЛ11.

Забор охлаждающего воздуха осуществляется центробежным вентилятором из зоны форкамеры, куда он засасывается через воздухозаборные жалюзи 7 (Рис. 81), установленные на крыше электровоза.

В кожухе вентилятора разделяется на два потока. По горизонтальному патрубку он поступает в реостатное помещение, расположенное над высоковольтной камерой, охлаждает резисторы и индуктивные шунты и через поворотные заслонки (шибера) 6 съемной крыши реостатного помещения и щели (дефлекторы) между смотровыми люками и этой крышей выбрасывается наружу. По вертикальному патрубку воздух поступает в воздуховоды 12, 13, 14 и 15. Из этих воздуховодов по гибким патрубкам, выполненных из проволочного каркаса и брезента, воздух поступает к тяговым двигателям М1, М2, МЗ и М4 и к двигателю



компрессора. Подача воздуха к тяговым двигателям должна быть не менее 95 м /мин, а к двигателю компрессора - 14 м /мин. Распределение воздуха по тяговым двигателям производится заслонками номер 1, 2, 3 и 4, установленными на вертикальном патрубке кожуха центробежного вентилятора. Часть воздуха из воздуховода к тяговым двигателям выбрасывается через окна, закрытые сетками и имеющие регулировочные заслонки, в кузов для создания в нем противодавления. Оно исключает попадание в кузов снега и песка. Нормальная работа системы вентиляции и создание противодавления возможна только при закрытых дверях кузова и форкамеры.

Подготовка системы вентиляции к работе в зимних условиях производится согласно инструкции ЦТ/192 от 12.06.93 г.


Рис. 81. Система вентиляции электровоза ВЛ11.

Назначение и область применения

Центробежные дымососы двустороннего всасывания типов ГД-26Х2 и ГД-26Х2-1 предназначены для рециркуляции дымовых газов газомазутного котла под наддувом паропроизводительностью 2500 т/ч к энергоблоку 800 МВт.

Дымососы являются ВДН-26Х2 машинами специального назначения и применение их не по назначению не допускается.

По характеру кривых полного давления дымососы применяются как для одиночной, так и для последовательно-параллельной работы.

Дымососы рассчитаны на продолжительный режим работы в помещениях и на открытом воздухе в условиях умеренного климата (климатическое исполнение У, категория размещения 1, 2, 3 и 4, ГОСТ 15150-69). Запуск дымососов разрешается при температуре в улитке не ниже -30° С. Максимальная температура газов перед дымососами не должна превышать 400° С.

Эксплуатация дымососов допускается при частоте вращения 1000 об/мин.

Техническая характеристика вентиляторов

Техническая характеристика вентиляторов приведена в табл.1.

Таблица 1

Краткое описание конструкции.

Дымосос типа ГД-26Х2-1 является модификацией дымососа типа ГД-26Х2 и специально предназначен для установки в помещении котельной.

Учитывая высокую температуру перемещаемых дымовых газов, дымососы изготовляются из жаропрочной стали 12ХМ (ЧМТУ-5769-57) и свариваются с помощью электродов типа Э-ХМ (ГОСТ 9467-60); применяется также стальное литье 10МХЛ (ТУ 273-69 НЗЛ).

Дымососы изготовляются левого и правого вращения. Правым считается вращение по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя.

Основными узлами дымососов являются: рабочее колесо, ходовая часть, улитка, две всасывающие воронки (левая и правая), два всасывающих кармана (левый и правый) и два упрощенных направляющих аппарата (левый и правый).

Рабочее колесо дымососов представляет собой сварную конструкцию, состоящую из крыльчатки и ступицы.

Крыльчатка состоит из 32 листовых загнутых назад лопаток (16X2), расположенных между основным (коренным) и двумя коническими (покрывающими) дисками. Основной диск крыльчатки выполнен переменной толщины точением. Лопатки крыльчатки и конические диски штампованные.

Ступицы выполнены из стального литья и прикрепляются к основному диску крыльчатки посредством болтового соединения, что обеспечивает возможность демонтажа крыльчатки с вала вместе со ступицей или без нее.

Рабочее колесо крепится на валу ходовой части с помощью шпонки, торцевого кольца и болтов. Рабочее колесо насаживается на вал с правой стороны (со стороны, противоположной электродвигателю — рис. 1) до упора в специально предусмотренный бурт и фиксируется от возможного осевого смещения вдоль вала за счет того, что протягивается к упорному бурту с помощью кольца и болтов, заворачиваемых в левый торец ступицы.

Ходовая часть дымососов состоит из: кованого вала; двух разъемных корпусов подшипников (левого и правого); двух радиальных сферических роликоподшипников — по одному в каждом корпусе; двух крыльчаток охлаждения (левой и правой); двух узлов уплотнения (левого и правого) и упругой втулочно-пальцевой муфты, соединяющей вал машины непосредственно с валом электродвигателя. Левый роликоподшипник, расположенный со стороны электродвигателя, является опорно-упорным, правый — опорным. Опорный подшипник свободно перемещается в корпусе, за счет чего компенсируется температурное изменение длины вала. Корпуса подшипников монтируются на подставках, которые крепятся к общему фундаменту фундаментными болтами.

Смазка подшипников ходовой части — жидкая, циркуляционная от маслонасосной станции (рис. 3), установленной в утепленном помещении (одна на два дымососа). Маслопроводы прокладываются от маслонасосной станции к дымососам вместе с обогревающими трубами — спутниками и покрываются тепловой изоляцией. В маслонасосной станции предусмотрены первичные приборы защиты, входящие в систему управления энергоблоком. Маслонасосная станция регулируется на рабочее давление в коллекторе 2,5 кгс/см2 при температуре масла 30-40° С. В каждый подшипник ходовой части при этом должно поступать около 2 л/мин.

Допустимая температура ходовой части не должна превышать 70° С.

Для смазки подшипников применяется масло турбинное Т22 (ГОСТ 32-74) или индустриальное И-20А (ГОСТ 20799-75).

Крыльчатки охлаждения, представляющие собой центробежный вентилятор, устанавливаются на валу ходовой части в непосредственной близости от подшипников и служат для уменьшения передачи тепла, распространяющегося в процессе работы машины вдоль вала от рабочего колеса в сторону подшипников. Наружный воздух засасывается крыльчаткой охлаждения, движется вдоль вала навстречу распространяющему теплу, отбирает это тепло у вала и затем, нагретый, выбрасывается в окружающую атмосферу. Следует иметь: в виду, что эффективное воздушное охлаждение вала происходит только во время работы дымососов, поэтому при их останове не допускается пропуск горячих дымовых газов через улитки дымососов.

Узлы уплотнения предназначены для предотвращения прорыва горячих дымовых газов в окружающую атмосферу в месте прохода всасывающей трубы крыльчатки охлаждения через стенки всасывающих карманов. Конструктивно они выполнены в виде бесконтактных уплотнений камерного типа, компенсирующих возможные тепловые расширения улитки и всасывающих карманов дымососов. У дымососа ГД-26Х2 рабочими элементами уплотнений являются чугунные разъемные кольца, образующие однокамерный лабиринт, у дымососа ГД-26Х2-1 — разъемные кольца, образующие камеру, в которой вращается крыльчатка охлаждения.

У дымососа ГД-26Х2-1, предназначенного, как указывалось выше, для установки в котельных помещениях, предусмотрен отсос нагретого воздуха, поступающего от вентилятора охлаждения, и дымовых газов, проникающих через зазор первого уплотнительного кольца (по ходу движения дымовых газов), специальным вытяжным вентилятором. Всасывающие воздуховоды вытяжного вентилятора типа Ц-13-50 № 6 (ГОСТ 5976-73 и ГОСТ 10616-73) присоединяются к фланцам М, указанным на общем виде дымососа ГД-26Х2-1 (см. вид Б на рис. 2).

Для предотвращения задиров внешней поверхности всасывающей трубы крыльчатки охлаждение при запусках дымососа ГД-26Х2 в чугунных кольцах предусмотрены кольцевые канавки, в которые заложен асбестовый шнур типа АПР. Для этой же цели каждое разъемное кольцо уплотнения дымососа ГД-26Х2-1 делается составным из двух частей, между которыми зажимается тонкое кольцо из мягкого металла.

Ротор дымососов в сборе (ходовая часть с насаженными рабочим колесом и крыльчатками охлаждения) подвергается балансировке на заводе-изготовителе.

Улитка дымососов — сварная из листовой и профильной сталей. Для создания необходимой жесткости торцевые стенки улитки усиливаются оребрением из швеллеров и полос. В улитке имеется смотровой люк, обеспечивающий возможность технического осмотра проточной части дымососов при кратковременных остановах. Для выема ротора из улитки предусматривается съемная часть.

Дымососы поставляются с окончательно приваренными к обечайке улитки двумя кронштейнами, место расположения которых определяется требуемым разворотом улитки. Кронштейны монтируются на подставках специальным болтовым соединением (см. сеч. Г-Г на рис. 1 и рис. 2), поставки крепятся к общему фундаменту фундаментными болтами.

Всасывающие карманы (правый и левый) — сварные из листовой стали. Для создания необходимой жесткости торцевые стенки всасывающих карманов усилены оребрением из профильной стали и полос. Предусмотрена съемная часть для выема ротора. Разъем всасывающих карманов осуществляется по тем же плоскостям, по которым разнимается улитка. Всасывающие карманы прикрепляются к фланцам улитки болтами. Для предотвращения прогибов улитки от массы всасывающих карманов каждый из них имеет по два кронштейна, приваренных соответственно к обечайке и боковой стенке всасывающих карманов. Кронштейны свободно устанавливаются на подставки.

Опорные поверхности кронштейнов всасывающих карманов и улитки дымососов находятся в горизонтальной плоскости, проходящей вблизи оси вращения рабочих колес, что обеспечивает направленность возможных тепловых расширений в вертикальном направлении (вверх и вниз). Направленность тепловых расширений улитки в плоскости опорных поверхностей обеспечивается за счет возможных смещений кронштейнов относительно болтов, для чего в кронштейнах предусмотрены увеличенные отверстия под болты и шпоночный паз в плоскости подставок, выполненный нормально к оси вращения рабочего колеса по оси симметрии улитки (см. вид Б на рис. 1 и 2). Шпонка крепится к кронштейнам улитки с помощью винтов (см. вид III на рис. 1 и 2). Свободная установка кронштейнов всасывающих карманов на подставки обеспечивает беспрепятственное тепловое перемещение последних.

Конструкция крепления улитки и всасывающих карманов обеспечивает стабильность пространственного расположения оси вращения рабочих колес в процессе эксплуатации дымососов.

В зависимости от расположения выхлопного патрубка улитки и входных патрубков всасывающих карманов дымососы имеют одно исполнение?=150°-150°, т. е. и улитка, и всасывающий карман выполнены с одинаковым разворотом относительно горизонтальной оси. Схемы дымососов ГД-26Х2 и ГДХ26X2-1 левого направления вращения приведены на рис. 4.

Всасывающая воронка дымососов (левая и правая) представляет собой сварную конструкцию, состоящую из плавного коллектора корпуса и уплотнительного кольца. Плавный коллектор и конус- штампованные; уплотнительное кольцо выполнено точением. Предусмотрена возможность установки во всасывающей воронке центровочного устройства. Конструкция всасывающей воронки обеспечивает стабильность в процессе эксплуатации дымососов требуемых значений осевого и радиального зазоров между внешней поверхностью уплотнительного кольца и внутренней поверхностью воротника рабочего колеса (рис. 5). Следует отметить исключительно важное значение стабильности указанных зазоров для машин данного типа (с загнутыми назад лопатками рабочих колес, так как этим обеспечивается получение от машины номинальных аэродинамических параметров.

Режим работы дымососов устанавливается упрощенными направляющими аппаратами шиберного типа (левым и правым).

Упрощенные направляющие аппарата встроены во всасывающие карманы и имеют по пять объемных лопаток. Оси лопаток, сваренных из листовой стали, вращаются в чугунных подшипниках, установленных в раме. Рама — разборная, выполнена из швеллера. Движение от одного аппарата к другому передается посредством вала-вставки с карданными шарнирами.

Лопатки направляющих аппаратов могут поворачиваться на угол от 0 (всасывающее отверстие открыто полностью) до 90°. При промежуточных углах от 0 до 90° поток воздуха отклоняется по направлению вращения рабочего колеса, что приводит к плавному уменьшению производительности и давления, развиваемого машиной.

Привод направляющих аппаратов осуществляется от однооборотного электроисполнительного механизма типа МЭО-160.

В конструкции дымососов предусмотрено ограждение вращающихся частей — втулочно-пальцевой муфты и крыльчаток вентиляторов охлаждения (последнее для дымососа типа ГД-26Х2).

Для установки дымососов должен быть спроектирован и сооружен фундамент согласно специальным чертежам строительного задания. Основные размеры фундамента приведены на рис. 1 и 2.

Для защиты обслуживающего персонала от воздействия высокой температуры металлоконструкции дымососов должны покрываться снаружи слоем теплоизоляции. Температуры наружной поверхности тепловой изоляции не должны превышать 45°С при температуре окружающей среды 20° С.

Теплоизоляция проектируется и выполняется силами и средствами заказчика.

Конструкция дымососов не рассчитана на восприятие нагрузок от массы и теплового расширения подводящих и отводящих газопроводов. Перед и за дымососами должны устанавливаться компенсаторы.

Привод дымососов осуществляется от закрытого односкоростного асинхронного электродвигателя типа ДАЗО2 (табл. 2).

Таблица 2

Производительность, полное давление, потребляемая мощность и КПД дымососов определяются на различных режимах работы по аэродинамической характеристике.

Дымососы поставляются узлами, указанными в табл. 3.

Таблица 3

Размеры поставляемых узлов ограничены нормальным железнодорожным габаритом.

В объем поставки не входят: контрольно-измерительные приборы, асбестовые уплотнения разъемов дымососа, электроисполнительный механизм и внешние маслопроводы.

Применяется на электровозе для подачи воздуха в систему охлаждения электрооборудования. Технические данные:

Частота вращения, об/мин - 990

Диаметр рабочего колеса, - 800

Подача, м3/ч - 43 500

Напор, кПа - 2 040

Потребляемая мощность, кВт - 54,0

Конструкция и регулировка. Центробежный вентилятор имеет сварное рабочее колесо, состоящее из несущего и вспомогательного дисков, 32 загнутых лопаток и втулки. Колесо помещено в спиральный улиткообразный кожух. Воздух поступает в вентилятор через всасывающий патрубок, протекает вдоль его оси, затем по каналам между лопатками колеса под действием центробежной силы перемещается в спиральном кожухе, откуда под давлением нагнетается в воздуховоды к охлаждаемому оборудованию. Осевое смещение колеса предотвращает гайка, установленная на валу электродвигателя, а стопорная шайба фиксирует гайку от развинчивания. Для улучшения условий работы подшипников электродвигателя собранные агрегаты электродвигателя и колеса подвергают динамической балансировке. В улитку, заранее установленную в кузове, при сборке электровоза вставляют колесо, насаженное на вал электродвигателя. После чего заднюю крышку с уплотняющей прокладкой, предварительно надетыми на вал, прикрепляют к улитке болтами. Затем приступают к регулировке. Соосность колеса и улитки, а также параллельность колеса и задней стенки в горизонтальном направлении достигают, передвигая электродвигатель на раме, а в вертикальном направлении - с помощью прокладок, устанавливаемых под соответствующие лапы электродвигателя. Входной патрубок устанавливают в вентиляторе таким образом, чтобы зазор между колесом и торцом патрубка был в пределах 2-8 мм, а ось патрубка должна совпадать с осью колеса. Смещение патрубка возможно благодаря овальным отверстиям во фланце.

Ремонт. В эксплуатации в случае появления шума, создаваемого вентилятором, необходимо проверить зазор между колесом и подвижным патрубком, выставить патрубок, как указано выше, и закрепить его болтами, имеющимися на его внутренней поверхности. В случае ремонта колеса или его сборки с другим электродвигателем необходимо произвести динамическую балансировку этого колеса в сборе с электродвигателем. Для этого нужно установить электродвигатель с колесом на жестком постаменте и закрепить электродвигатель болтами, подсоединить к коробке выводов кабель и подать напряжение, соблюдая при этом все правила техники безопасности. Затем прокрутить вентилятор, виброметром замерить вибрацию, касаясь щупом поверхности электродвигателя в точках, близких к подшипниковым щитам и боковой поверхности торцовой крышки. При вибрации выше допустимой техническими требованиями чертежа необходимо применить временный груз в виде скобы из гибкой проволоки или металлической пластины, согнутой по профилю лопатки, концы которой должны плотно охватить лопасть и удерживаться на ней при вращении. Переставляя временный груз с одной лопатки на другую и меняя массу груза, нужно добиться допустимого значения вибрации, затем заменить временный груз на постоянный, который по массе на 4-5 г меньше временного (учитывая массу сварного шва). Постоянный груз приварить на внутренней стороне заднего диска против лопатки, на которой крепили временный груз под ступицей колеса, и прокрутить вентилятор, замерив вибрацию. При плановых ремонтах электровозов с разборкой оборудования необходимо производить чистку улиток с внутренней стороны щетками из синтетического материала и продувку вентиляторов сжатым воздухом.

Электродвигатель ТЛ-110М

Назначение и технические данные . Электродвигатель постоянного тока ТЛ-110М служит приводом центробежного вентилятора Ц13-50 и генератора управления НБ-110 (или ДК-405К). Электродвигатель установлен в машинном" отделении каждой секции перпендикулярно продольной оси электровоза. Его технические данные следующие:

Конструкция . Электродвигатель ТЛ-110М (рис. 42, 43 и 44)
постоянного тока, самовентилирующийся, четырехполюсный с последовательным возбуждением состоит из остова 4 (см. рис. 42), якоря, щеточного аппарата 2 и подшипниковых щитов 1 я 9.

Остов электродвигателя цилиндрической формы, отлит из стали 25Л-1. Ои служит одновременно магиитопроводом. На стороне, противоположной коллектору, предусмотрены окна, закрытые сеткой, для выхода вентилирующего воздуха, а в нижней части - лапы для крепления его к фундаменту. Остов также имеет приливы с отверстиями для транспортировки.

Четыре главных полюса имеют вертикальное и горизонтальное расположение, а дополнительные полюсы расположены по диагональным осям. Сердечники 15 главных полюсов собраны из тонколистовой стали Ст2 толщиной 1,5 мм и скреплены стальными заклепками. Сердечники прикреплены к остову тремя стальными шпильками М24. Сердечники 13 дополнительных полюсов изготовлены из толстолистового стального проката с латунными наконечниками и прикреплены к остову тремя латунными болтами М16. Для обеспечения надежной коммутации при переходных режимах между остовом и дополнительными полюсами предусмотрены диамагнитные прокладки толщиной 3 мм.

Катушка 14 главного полюса имеет 287 витков и изготовлена из прямоугольного провода ПСД размерами 2,24x3,75 мм. Катушка 12 дополнительного полюса имеет 120 витков и изготовлена из прямоугольного провода ПСД размерами 2,0X3,55 мм. Корпусная изоляция катушек главных и дополнительных полюсов выполнена из стеклоелюдинитовой ленты ЛС40Ру-ТТ 0,13x25 мм в шесть слоев с перекрытием в половину ширины ленты. Катушки совместно с сердечниками полюсов пропитаны в эпоксидном компаунде ЭМТ-1 или ЭМТ-2 ТУ ОТН.504.002-73 и представляют собой неразъемные моноблоки.

Воздушный зазор между якорем и главным полюсом равен 4 мм, а между якорем и дополнительным полюсом 5,7 мм.

Щеточный аппарат состоит из траверсы поворотного типа» в которой закреплены четыре изоляционных пальца. Палец представляет собой стальную арматуру, опрессованную прессмассой АГ-4В, сверху которой насажены фарфоровые изоляторы. На пальцах закреплены четыре щеткодержателя, которые можно регулировать в радиальном направлении. В щеткодержателе установлено ио одной щетке ЭГ-61 размерами 10x25x50 мм.

Якорь двигателя состоит из коллектора 3 (см. рис. 42), обмотки 8, уложенной в пазы сердечника 6, набранного в пакет из электротехнической стали 1312 толщиной 0,5 мм и имеющего три ряда аксиальных отверстий диаметрами 22, 20, 18 мм для прохода вентилирующего воздуха, передней 5 и задней 7 нажимных шайб, вентилятора 10 и вала //. Пакет якоря с нажимными шайбами и коллектор напрессованы на вал якоря. Коллектор двигателя набран из 343 медных пластин; диаметр его рабочей поверхности 390 ±(5:1 мм. Медные пластины изолированы друг от друга миканитовымн прокладками, а от корпуса - миканитовыми манжетами и цилиндром. Волновая обмотка якоря состоит из 43 катушек, Катушка состоит из восьми секций; она намотана из круглого провода ПЭТВСД диаметром 1,4 мм в два оборота. Соединение концов обмотки и клиньев с петушками выполняют пайкой оловом 03 ГОСТ 860-75 с флюсом КСп ОСТ 160.614.011-71 погру-жением в ванну.

Корпусная изоляция катушек состоит из шести слоев стеклослюдинитовой ленты ЛСЭК-5-СПл толщиной 0,11 мм, одного слоя ленты фторопласта толщиной 0,03 мм и одного слоя стеклоленты толщиной 0,1 мм, уложенных с перекрытием в половину ширины ленты. Катушки якоря в пазах и лобовые части катушек закреплены стеклобандажной лентой толщиной 0,18 мм по СТП ТН.128-71, На сердечнике якоря для намотки стеклобандажной ленты предусмотрены радиальные канавки.


В качестве якорных подшипников в электродвигателе применены роликовые подшипники. Со стороны коллектора установлен фиксирующий роликовый подшипник 80-92317Л1; со стороны, противоположной коллектору,-плавающий подшипник 80-32417М. Наружные кольца подшипников запрессованы в подшипниковые щиты, изготовленные из стального литья, а внутренние кольца напрессованы иа вал якоря. Конструктивное исполнение подшипникового узла обеспечивает создание в нем камеры для смазки, а также уплотнение для предотвращения утечки смазки. Подшипниковые щиты прикреплены к остову шестью болтами М20 с пружинными шайбами. Подшипниковый щит со стороны коллектора имеет специальные приливы для крепления остова генератора управления ИБ-110 (или ДК-405К). На конец вала со стороны, противоположной коллектору, насажен ротор центробежного вентилятора Ц13-50, закрепляемый гайкой, а на другой конец вала -* якорь генератора НБ-110 (ДК-405К).


Вентиляция двигателя осуществляется встроенным вентилятором, который засасывает воздух через отверстия в подшипниковом щите со стороны коллектора и крышки коллекторного люка и удаляет его через отверстия сетки, установленной вокруг остова со стороны, противоположной коллектору.

Поделиться