Что такое абсолютная свобода. Куповых Дмитрий Олегович

ЭССЕ на тему: «Существует ли полная свобода человека?» студентки 22 группы

Свобода - это специфический способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями. Я думаю, что абсолютной, безграничной свободы быть не может, пока человек живет. Ее не может быть ни в физическом аспекте, т.к. мы должны есть, пить, дышать - значит, мы зависимы, соответственно не свободны. Ещё есть законы природы, которые тоже ограничивают человека. Свободы не может быть и в социальном существовании человека. Полная свобода одного означала бы произвол в отношении другого. Под социальной свободой я понимаю вседозволенность. Во Всеобщей Декларации прав человека, где все статьи посвящены правам и свободам личности, в последней, содержащей упоминание об обязанностях, говорится, что при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, которые имеют своей целью обеспечить признание и уважение прав других. Мы вольны делать все, что нам и другим приносит радость, пользу, удовлетворение. Мы вольны делать все, что не запрещено законами того или иного государства. Но ведь мы можем и нарушить закон, несмотря на то, что мы знаем, что за этим последует наказание. В тоже время в мире есть много людей, которые нарушают закон, но они не свободны, т.к. это наказуемо, а свобода ни как не может быть связана с ограничением. Осознание того, что, будучи обременены различными ограничениями на полную свободу в виде различных табу, мы все-таки можем проявить своеволие и сделать все, что захотим, это дает нам право считать себя свободными. Важно, однако, заметить, что ограничения на безграничную свободу внесены нами же, а еще ранее – нашим Творцом, и что они не случайны. Также важно вспомнить, что никогда на земле люди не считали нужным пользоваться безграничной свободой, но всегда сознательно вносили ограничения на ее использование. И зачастую их мотивами руководили не религиозные увещевания, а страх за собственное настоящее и будущее. Ведь полная или безграничная свобода в действиях людей производят хаос. Безграничная свобода – это хаос, беспорядок, неустройство. Хаос не несет никакого организующего принципа, который бы смог регулировать, регламентировать и контролировать жизнь людей на земле. Хаос это не просто беспорядок и неразборчивость в поступках, мыслях и делах, – хаос это неминуемая гибель для человечества. И это очевидно. Если посмотреть даже на жизнь животных, то не найдется ни одного вида животных, живущих на земле бессмысленно, бесцельно и без определенных правил поведения. Таким образом у социальной свободы есть два ограничения - общество и религия (полная свобода значит, что человек имеет право на все, вне последствий осуждения Богом, а в любой религии есть запреты, которые верующие люди соблюдают и которыми они ограничены в действиях). Поэтому, я считаю, что свобода не бывает полной и она такой никому и не нужна. Полная свобода человека, это ни что иное, как абстракция. На самом деле, у каждого из нас свой «коридор», по которому мы идем по жизни. И, у каждого он конечен. Мы не знаем, какой длины его протяженность, до тех пор, пока не дойдем до конца. В его пределах мы можем совершать некоторые действия, и тем самым обманывать себя иллюзией свободы. Коридор периодически разветвляется, и вот здесь уже человеку предоставлена свобода выбора. Опять же, не абсолютная. Вариантов, к сожалению, немного. Но, от этого выбора как раз и зависит дальнейшая судьба. Вопрос только в одном: Каким образом сделать этот выбор правильным? Так человек проживает жизнь, в ограниченной свободе (у каждого эти ограничения разные). Смертность - это тоже отсутствие свободы.

Человек не может быть абсолютно свободным, он будет, постоянно находится под прессом свободы права общества и социума и его физическая сущность либо будет ограничена в действии, передвижении, либо просто ликвидирована. Что может быть абсолютно свободным? Может быть это фантазия и воображения, тут уже все зависит от

абсолютная свобода?

Что такое свобода? Интересовал ли Вас когда-нибудь этот вопрос? Давайте немного отвлечемся от темы маркетинга и поразмышляем над этим.

Абсолютно свободный человек

Свобода - идея, отражающая такое отношение субъекта к своим действиям, при котором он является их определяющей причиной, и они непосредственно не обусловлены природными, социальными, межличностно-коммуникативными и индивидуально-родовыми факторами.

В средней школе, начиная с 5-го класса, я была одним из лидеров волонтёрского отряда, и там, разумеется, мы разбирали и такое понятие, как «свобода». В то время я понимала под этим словом только лишь явление «абсолютной свободы».

Долго размышляла над этим вопросом и, на тот момент, пришла к выводу, что абсолютной свободой обладают только монарх или император.

Но ведь абсолютная свобода – это свобода полностью от всего, верно? Сюда входят и законы, мораль, физические потребности и много другое. Но правитель, несомненно, тоже человек, следовательно, он не свободен как минимум от физических потребностей.

Из этого можно сделать вывод, что абсолютной свободы не бывает. Ей обладает только Сам Бог и никто другой.

Существует ли свобода слова?

Свобода человека в современном мире похожа на свободу человека, разгадывающего кроссворд: теоретически, он может вписать любое слово, но на самом деле он должен вписать только одно, чтобы кроссворд решился

Альберт Эйнштейн

Я думаю, многие знают о такой форме свободы, как свобода слова. В каких-то странах она разрешена меньше, в каких-то — больше. Это следствие того, что в любом государстве есть ограничения морали, но везде они разные.

Например, Франция, страна, где граница свободы слова достаточно широка.

В новостях рассказали о случившимся в Париже, это произошло 7 января 2015 года, совсем недавно. Трое мужчин в масках, с автоматами и гранатометами атаковали редакцию французского сатирического журнала Charlie Hebdo («Шарли Эбдо»).

Причиной этому послужило несколько выпущенных карикатур, которые оскорбляли исламское верование. Эти карикатуры выпустили, не смотря на давние предупреждения со стороны мусульманского населения Парижа.

Здесь, несомненно, показана свобода слова, но также наглядно видно, что настолько широкие рамки могут привести к плачевным последствиям.

Взять, например, нашу великую страну, Россию. У нас в законе запрещено оскорблять конфессии. Соответственно, подобных ситуаций у нас не происходит. Так что порой ограниченная свобода слова намного лучше и безопаснее неограниченной.

Как прекрасно Единое Государство!

Люди-бараны не любят свободу, даже если целыми днями блеют о ней. Даже если поют или молят о ней, если она становится их главным желанием, заветной мечтой. В глубине души они знают, что, если они её получат, ничего хорошего не будет

Бернард Вербер

Абсолютно свободный человек не принимает никаких моральных ценностей, следовательно, у него нет никаких правил поведения, его любое взаимодействие с окружающим миром оборачивается «катастрофой». А что, если такой человек будет не один, а сотни, тысячи, миллионы? Во что бы тогда превратилась наша планета?

В пример я бы хотела привести антиутопию Евгения Замятина «Мы». Главный герой, Д-503, в самом начале произведения говорил о том, как прекрасно Единое Государство и как хорошо жить в несвободе, ведь нет никаких нарушений, никакого произвола.

Тех, кто отказывался подчиняться, публично казнили и устраивали в этот день великий праздник. Там было всё создано для того, чтобы было проще наблюдать за порядком, нигде нельзя было уединиться в своей ячейке, ведь она была стеклянной.

Абсолютно всё было по расписанию и документам, ничего свыше дозволенного нельзя было выполнить. Абсолютно свободным был только Благодетель.

После того, как у Д-503 появилась душа, и он влюбился в I-330, его мир изменился. Он постепенно перестал подчиняться «несвободе», нарушал всё больше и больше правил, помогал порождать революцию. В своих дневниках, кроме обычного описания произошедшего, он говорил, как бы было хорошо, если бы революция свершилась и всё вернулось к старым «дикарским» порядкам.

Но он все равно боялся, что может ничего не получиться. Собственно, так и вышло. Восстание привело ко множеству жертв, и небольшая часть свободы, которая оставалась у людей (личные часы и фантазия), была полностью уничтожена «Великой Операцией». Из людей сделали роботов, которые не сомневались в своем Благодетеле и Едином Государстве.

После такого рвения к свободе жизнь государства только ухудшилась. Без фантазии разработчиков новые технологии не смогут производиться и государство будет уничтожено.

Что такое свобода?

Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов

Вольтер

Каждый человек имеет право выбирать себе образование, спутника жизни, работу и многое другое. То есть можно сказать, что он имеет свободу выбора своих действий и дальнейшего развития жизни.

Его свободу выбора ограничивает лишь закон той или иной страны, в которой проживает индивид. Проще говоря, «свободный» человек, по современным понятиям, — это личность, которая не ограничена ничем, кроме закона.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что абсолютной свободы не было, нет и не будет никогда. Свобода может проявляться только в постоянном выборе (куда поступить, что сказать, написать и так далее), и она ограничена законом.

По-другому никак нельзя, ведь тогда в мире будет царить произвол и такими темпами от человечества ничего не останется. Я думаю, люди в дальнейшем будут стремиться к такому строю государства, которое будет держать его в рамках, чтобы не разрушить страну из-за «чрезмерной свободы».

Скорее всего, это будет автократия. Свободы по-прежнему будут ограничены, но власть сосредотачивается в руках одного человека, и при издании законов будет учитываться мнение разных слоёв населения, что вполне выгодно.

А что Вы думаете о свободе? Какую свободу считаете лучше Вы?

Для каждого человека предельно важно ощущать себя свободным и независимым от внешних обстоятельств и от других людей. Однако совсем непросто разобраться с тем, существует ли истинная свобода, или все наши действия обусловлены необходимостью.

Свобода и необходимость. Понятия и категории

Многие считают, что свобода - это возможность всегда поступать и действовать так, как захочется, следовать своим желаниям и не зависеть от чужого мнения. Однако такой подход к определению свободы в реальной жизни привел бы к произволу и ущемлению прав других людей. Именно поэтому в философии выделяется понятие необходимости.

Необходимость - это некоторые жизненные обстоятельства, которые сдерживают свободу и заставляют человека поступать согласно здравому смыслу и принятым в обществе нормам. Необходимость иногда противоречит нашим желаниям, тем не менее, задумываясь о последствиях своих действий, мы вынуждены ограничить свою свободу. Свобода и необходимость в человеческой деятельности - это категории философии, связь между которыми является предметом спора многих ученых.

Существует ли абсолютная свобода

Полная свобода подразумевает совершать абсолютно все, что ему захочется, независимо от того, причинят ли его поступки кому-либо вред и неудобства. Если бы все могли действовать согласно своим желаниям, не задумываясь о последствиях для других людей, в мире воцарился бы полный хаос. К примеру, если человеку захотелось иметь такой же телефон, как у коллеги, обладая полной свободой, он мог бы просто подойти и отнять его.

Именно поэтому обществом созданы определенные правила и нормы, ограничивающие вседозволенность. В современном мире регулируется, прежде всего, законом. Существуют и другие нормы, влияющие на поведение людей, например, этикет и субординация. Подобное действий дает человеку уверенность в том, что его права не будут ущемлены другими.

Связь свободы и необходимости

В философии с давних пор идут споры о том, как связаны между собой свобода и необходимость в Противоречат ли эти понятия друг другу или, наоборот, являются неразделимыми.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности рассматриваются некоторыми учеными как взаимоисключающие друг друга понятия. С точки зрения приверженцев теории идеализма, свобода может существовать только в условиях, в которых она никем и ничем не ограничена. По их мнению, любые запреты делают для человека невозможным осознание и оценивание нравственных последствий его поступков.

Сторонники механического детерминизма, напротив, считают, что все события и действия в жизни человека обусловлены внешней необходимостью. Они полностью отрицают существование свободы воли и определяют необходимость как абсолютное и объективное понятие. По их мнению, все поступки, совершаемые людьми, не зависят от их желаний и заведомо предопределены.

Научный подход

С позиции научного подхода свобода и необходимость в человеческой деятельности тесным образом взаимосвязаны. Свобода определяется как познанная необходимость. Человек не в состоянии повлиять на объективные условия своей деятельности, однако при этом он может выбрать цель и средства ее достижения. Таким образом, свобода в деятельности человека представляет собой возможность сделать осознанный выбор. То есть принять то или иное решение.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности не могут существовать друг без друга. В нашей жизни свобода проявляется как постоянная свобода выбора, необходимость же присутствует в качестве объективных обстоятельств, в которых человек вынужден действовать.

в повседневной жизни

Каждый день человеку предоставляется возможность выбирать. Практически каждую минуту мы принимаем решения в пользу того или иного варианта: встать утром пораньше или подольше поспать, съесть на завтрак что-то сытное или попить чай, идти на работу пешком или доехать на машине. Внешние обстоятельства при этом на наш выбор никак не влияют - человек руководствуется исключительно личными убеждениями и предпочтениями.

Свобода - это всегда относительное понятие. В зависимости от конкретных условий человек может обладать свободой или лишиться ее. Степень проявления также всегда различна. В одних обстоятельствах человек может выбирать цели и средства их достижения, в других - свобода заключается лишь в выборе способа приспособиться к действительности.

Связь с прогрессом

В древние времена у людей была довольно ограниченная свобода. Необходимость человеческой деятельности не всегда осознавалась. Люди зависели от природы, тайны которой не мог постичь человеческий разум. Существовала так называемая непознанная необходимость. Человек не был свободен, долгое время оставался рабом, слепо подчиняясь законам природы.

По мере развития науки люди нашли ответы на многие вопросы. Явления, которые раньше были для человека божественными, получили логичное объяснение. Поступки людей стали осмысленными, а причинно-следственные связи позволили осознать необходимость тех или иных действий. Чем выше прогресс общества, тем свободнее становится в нем человек. В современном мире в развитых странах границей свободы индивида являются лишь права других людей.

Проблема свободы

Свобода на уровне обыденного сознание определяется как отсутствие всяких ограничений и возможность делать, что хочешь.

При таком понимании свободы (без ответственности за свои поступки) – это произвол. Пример человека размахивающего руками.

Свобода это возможность или способность человека поступать по меркам своего «Я» при этом быть ответственным за свои действия.

- Свобода может быть:

Абсолютной и относительной

Свобода «от» и свобода «для»

Абсолютная свобода.

- Абсолютная свобода - это отсутствие ограничений, это возможность делать то, что хочется. Абсолютной свободой обладает умалишенный и ребенок для года. Проявление свободы – человек, стоящий на крыше небоскреба и желающий полететь вниз.

Относительная свобода

Относительная свобода – это также способность поступать по мерка своего «я», но с осознанием необходимости. Проявление такой свободы – человек стоящий на крыше небоскреба и желающий полететь вниз, но осознающий действие законов притяжения и потому использующий парашют.

Свобода «от» и свобода «для»

- Свобода «от» – это освобождение от зависимости (экономическая, религиозная, политическая и т.д.), но это не подлинная свобода.

Подлинная свобода – это свобода «для», когда человек освободившись от ограничений, может реализовывать свою сущность.

Пример с людьми, выигравшими крупные суммы денег в лотерею.

Свобода и выбор.

Свобода всегда связана с выбором. Сделать выбор трудно, т.к. вариантов выбора бывает много, необходимо просчитать последствия выбора (Буриданов осёл, которые не мог сделать выбор между двумя одинаковыми стогами сена, и умер, будучи голодным)

Выбирая, человек несет ответственность не только за себя, но и за других. (Ж-П. Сартр «Экзистенциализм – это гуманизм»)

Негативное следствие свободы – одиночество. Освобождаясь от разного рода зависимости, не связанный ни с кем и ни с чем, человек становится одиноким. А. Камю описал такое состояние человека в романе «Посторонний».

Свобода всегда была заветной целью человека, за нее боролись и отдавали жизнь.

Но со второй половины 20 века свободы стало слишком много, многие люди бегут от свободы, как от чумы. «Свобода – вопреки распространенному мнению, аристократична, а не демократична, т.е. свободу выбирают немногое, потому что жить в зависимости проще» (Н.А. Бердяев)

Свобода и зависимость (необходимость), как они связаны.

В эпоху зависимости проблема их соотношения предстает как рок (судьба) и свобода человека. Свободные человек, по Эпикуру, это аспект, избегающий страданий (свобода от телесных страданий и душевных тревог - атараксия).

Свобода и зависимость (средневековье)

Как соотносится божественная предопределенность и свобода человека?

Существует два варианта:

1. Свободен только бог, тварное существо (человек) не свободен – Лютер. Вольтер: «Хочешь рассмешить бога – расскажи ему о своих планах ».

2. Человек свободен, потому что он создан по образу и подобию бога. Человек, как и бог, творец, а творчеств невозможно без свободы.

Бердяев о свободе человека.

Свобода не может быть отождествлена с добром. Если существует свобода выбора, то человек может выбрать путь зла. Если такой свободы нет, то принуждение к добру может его уничтожить (Легенда о великом инквизиторе).

Такова трагическая судьба свободы.

Диалектика свободы и необходимости.

Диалектика имеет два основных принципа: принцип развития и принцип всеобщей взаимосвязи.

До 18 века не находили способов пересечения свободы и необходимости, они рассматривались только как противоположности, были разведены в разные стороны.

В немецкой классической философии впервые начинает рассматриваться диалектика этих понятий, рассматриваются не только в различии, но и в единстве.

Возникает новый тезис, берущий начало еще от Спинозы, так же его придерживались Гегель и Маркс:

«Свобода – это познанная необходимость».

- «Свобода действующего в истории субъекта через результаты его деятельности становится необходимостью» - Гегель, Маркс. Это означает, что человек находится в зависимости от сделанного им. Свобода и необходимость взаимосвязаны.

В свою очередь сама необходимость слагается из свободных действий индивидов.

Помимо осознания необходимости нужна еще деятельность в соответствии с этой необходимостью. Свобода – это способность реализовать себя.

Фатализм и волюнтаризм.

Если преувеличивается роль необходимости в жизни человека, то можно придти к фатализму (предопределенности человеческой судьбы и отрицанию свободы).

Если преувеличить роль свободы то можно придти к волюнтаризму (произвол и отрицание необходимости), никакой судьбы нет, каждый поступает, так как хочет.

Философское учение, поставившее проблему свободы в центр своих изысканий – это экзистенциализм .

- «Человек свободен даже с завязанными руками»

Мы не должны оправдываться – писал Сартр – что были поставлены в такие обстоятельства, т.к. обстоятельства выбираем мы сами. Сартра обвиняли в том, что его учения антигуманны.

Если человек виновен, то судят человека, а не обстоятельства, т.е. выход из обстоятельств есть всегда.

Гуманизм этого положения заключается в том, что человек – сам хозяин своей жизни.

С другой стороны, он сам же и ответственен за свою жизнь; обстоятельствами, социальным окружением, «плохой» компанией прикрылся, или оправдаться уже нельзя.

Роль свободы в жизни человека.


Свобода – очень сложное философское понятие, которое в любом случае всегда будет оставаться мифом. Мы будем искать разумное понимание СВОБОДЫ, поэтому сразу же назовем ее абсолютной, то есть идеальной свободой для всех людей. Будем прежде всего исходить из того, что АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это отсутствие каких-либо ограничений и стеснений, что мы можем выразить словами: можно все.

Однако же мы сразу понимаем, что когда можно все, речь идет о ПОЛНОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ, если хотите распущенности и своеволии. Таким образом, АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это и есть ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Хотя интуитивно любой человек скажет, что ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ – это нечто не просто плохое, но и порой страшное и бесчеловечное. Возьмем существующий политический строй. Какую свободу мы имеем в демократическом государстве? Можем ли мы сказать, что действуют законы? Нет. Когда выше всех ценностей люди признают деньги, закон продается и покупается, как и честь, и достоинство, и любовь, и дружба, как принципы и убеждения, стереотипы, знания, порядочность и свобода. Но и покупается это все, потому что каждый человек начинает сомневаться, что можно что-либо ценить выше самого себя и благ, которых он как будто бы достоин. В итоге, люди считают, что деньги дают им свободу, однако на самом деле, деньги приносят распущенность, цинизм и равнодушие. Кроме того, они способны полностью переменить стереотип мышления у любого человека, который меняется до неузнаваемости, как только становится обладателем даже не очень крупных сумм. Это происходит потому, что сознание, которое концентрируется на деньгах видит в них смысл и выгоду для себя и организма. Поэтому оно может пренебрегать предыдущими ценностями, если они противоречат новой более удобной форме существования. Современные государства устроены так, что прожить в них достойно, не имея денежных сумм, практически не возможно.

Человек в таком государстве становится зависимым от существующего порядка и вынужден находить способы выживания. Именно то, что выжить в обществе без борьбы и постоянного напряжения очень не просто и является причиной усиления раздражения и обострения эгоизма. Как следствие мы имеем свободу зарабатывания себе на жизнь. Здесь процветают любые способы, включая те, которые не имеют ничего общего с понятиями личность, человек и даже индивид.

Это и есть ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ – это безграничная свобода от всяких общественных и человеческих норм и правил. Здесь мы говорим, что государство и органы управления обществом являются беспомощными что-либо изменить, более того, зависимость государства от денег, находящихся на руках у людей лишает государство всякого смысла. Таким образом, те, кто находятся у власти, вынуждены лишь защищать себя от посягательств тех, кто хочет эту власть у них отобрать. Вернемся к понятиям АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Мы будем называть АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДОЙ, свободу сознания человека от чего бы то ни было: логики, чувств, инстинктов, мнений других людей, стереотипов мышления и эгоизма. АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это свобода выбора и определения личности своего места в обществе, свобода делать все что угодно для людей, находя безупречные решения направленные на стремление к совершенству себя и людей вокруг.

Зайдем в контексты человеческих формаций. Капитализм, как денежный строй дает лишь иллюзию свободы, ведь все зависит от денег, причем одни не свободны, потому что имеют деньги, а другие, потому, что не имеют даже возможности их иметь. Социализм тоже дал лишь иллюзию свободы, во первых, потому что и там были деньги, которые обуславливали неравенство среди людей, во вторых, потому что свободу ограничивало государство, постоянно устремляя сознание людей не туда, куда нужно. Коммунизм – это вообще непонятный строй. Он существовал как цель, но никто не имел представления о нем. Мы шли к победе коммунизма, не зная, куда идем и кого побеждаем. Это была иллюзия цели.

Абсолютную свободу обусловит понятие смысл и общий смысл. Сегодня мы и имеем беспредел, потому, что каждый изобретает себе смысл сам и меняет его по своему усмотрению, если меняются условия. Например, человек может посвятить свою жизнь мести за убитого отца, а может катанию на коньках. Здесь узость сознания является результатом неграмотного воспитания, смысл должны говорить ребенку родители, а общество должно быть заинтересованным в том, чтобы родители верно определяли смысл своих детей и сопоставляли его с общим смыслом. Причиной ПОЛНОЙ ВСЕДОРЗВОЛЕННОСТИ является, конечно же, рефлекс и неверное понимание свободы.

В существующем контексте человек считает свободой то, что он может сам выбирать, что для него важно. Одни полностью посвящают жизнь воспитанию детей, другие – зарабатыванию денег, кто-то проводит свои годы в библиотеках, кто-то в тюрьмах, а кто-то в монастырях. Можно ли все это назвать абсолютной свободой выбора? Возьмем человека, который проводит жизнь в тюрьме. Сам ли он выбрал этот путь, или он навязан ему условиями?

Давайте свободой считать такие условия, в которых нам доступны любые возможности. Например, мы изначально имеем квартиру, для того, чтобы в ней жить, возможность жить изолированно, в тюрьме, а также нам доступны и деньги и созданы условия для воспитания детей. Имея все это уже в наличии, мы делаем свободный выбор, и этот выбор можно будет считать своим. Если же мы находимся в таких условиях, когда нам ничего не доступно по разным причинам, и мы понимаем, что все это не будет доступным никогда также по разным причинам, то наш выбор будет зависеть не от наших желаний и не от наших устремлений, а от условий, которые мы имеем.

И здесь вседозволенностью будут те пути, которые мы выбираем для того, чтобы выжить в предложенных условиях. И здесь человек может быть бесконечно изобретательным в нахождении средств для достижения своих целей, и общество вынуждено будет мириться с его изобретательностью, приспосабливаясь, порой к абсурдным и противоречивым фактам действительности. В итоге, отсутствие свободы выбора является главной причиной ПОЛНОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ.

Но еще одна причина ПОЛНОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ состоит в том, что мы ставим перед собой не те цели, которые также навязываются ситуацией, в которой мы живем. Например, человек может всю жизнь посвятить карьерному росту и в этом стремлении упустить своих детей, из-за недостатка времени на их воспитание. Причем, он уверен, что карьера более важное дело в жизни человека, чем воспитание, а скорее он уверен в этом потому, что быть работником ему удается лучше, чем реализовываться как родителю. И здесь его своевольный выбор эгоистичен по отношению к собственным детям, за которых он должен нести ответственность уже потому, что произвел их на свет. Таким образом, в первую очередь нас делают несвободными желания и душевные порывы, то есть неумение разумно мыслить и владеть собой. Зайдем в контекст человека, который управляет транспортным средством. Он едет один, и его просят подвезти другие люди. Свободой выбора водитель считает то, что он волен сам выбирать, подвозить их или нет. Здесь его свобода ограничивается эгоистическими переживаниями и мотивами, которые вынуждают его проехать мимо и еще несколько минут мысленно логически оправдывать свой выбор или подвезти и, подвозя сомневаться в том, что он поступает правильно. Мозг и сознание привязывают нас к нашему стереотипу мышления, который никогда не бывает уверен полностью в себе, а значит не бывает свободным.

Можно ли считать присутствие каких-либо ограничений в АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДЕ. Здесь мы говорим, что АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это разумная свобода, когда человек собственной волей делает и собственным же сознанием делает выбор, который не зависит ни от чего, кроме его собственного разума. Если разум есть, то выбор будет разумным, свободным и правильным. Если выбор эгоистичен, то мы будем считать его логичным и не абсолютным.

И это уже ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Маленький ребенок не может делать самостоятельный выбор. В любом случае нам придется навязывать ему свое представление о действительности. Необходимо заложить в него такое сознание, с которым он смог бы в будущем принимать самостоятельные решения, которые были бы разумными и для него самого и для окружающих. Допуская ошибки в воспитании, мы рискуем заложить в человека искаженное понимание всех вещей, а значит, делаем его зависимым от неверного стереотипа. АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДЫ в любом случае не бывает, бывает только ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ или зависимость от идеального стереотипа и абсолютного сознания.



Поделиться