Проектирование мебели программа своими руками. Обзор программ для создания и проектирования мебели

Современная мебель представлена дорогостоящими и специфическими предметами интерьера. Нередко люди просто не могут найти подходящие конструкции, которые бы хорошо вписывались в общий стиль комнаты или подходили под вкусы домочадцев. Поэтому нередко требуется проектирование мебели, а также ее самостоятельное создание. Формирование индивидуальных проектов, на основании которых собирается определенный предмет интерьера, позволяет каждому человеку стать владельцем неповторимого и оригинального элемента.

Проектирование мебели считается непременным этапом формирования любого предмета интерьера. Оно заключается в проведении разных расчетов, а также в создании чертежей и схем. Только на основании заранее проведенной работы можно гарантировать, что будет получена качественная, надежная и конструкция.

Проекты могут быть типовыми или индивидуальными. В первом случае найти их можно на просторах интернета или обратиться в специализированные конторы. Они имеют доступную стоимость, а также просты в реализации. Индивидуальные проекты создаются под конкретный интерьер. Их готовят специалисты с применением специальных программ.

Проектная мебель, которая формируется за счет индивидуальной сложной работы проектировщика, будет неповторимой. Создание предметов обстановки на основании индивидуальных проектов обладает как плюсами, так и некоторыми минусами.

Преимущества Недостатки
Точное соответствие размеру помещения, а также месту, выделенному для установки конструкции. Тратится много времени на разработку сложного проекта, так как нужно проводить прочностные и проверочные расчеты.
Неповторимость внешнего вида и устройства изделия. Необходимо много времени тратить заказчику на согласование разных элементов и вносимых изменений.
Продуманный стиль, идеально подходящий интерьеру. Высокая стоимость проекта за счет эксклюзивности, а также сложности работы специалистов.
Возможность использовать разные материалы при создании конструкций. Трудность реализации мебели по такому проекту из-за индивидуальных особенностей.
Воплощаются задумки будущих пользователей, поэтому они получают изделия, точно соответствующие их вкусу. Существует вероятность, что даже квалифицированные специалисты допустят ошибки при проектировании.

Многие люди задумываются о том, как спроектировать мебель самому, но для этого надо не только обладать специализированным программным обеспечением, но и хорошо разбираться в конструкции конкретного предмета, а также иметь некоторые навыки в формировании схем и чертежей. Если процессом будет заниматься не профессиональный проектировщик, а будущий владелец, то существует высокая вероятность допустить сложные ошибки, которые невозможно будет исправить при создании мебели.

Основные этапы

Проектирование мебели – это сложный, длительный и необычный процесс, который требует учета всех особенностей будущего предмета интерьера. Желательно доверять его только специалистам, чтобы быть уверенным в отсутствии ошибок. Проект мебели учитывает ее размеры, материал создания, наполнение, внешнее оформление, используемую фурнитуру и декорирование, поэтому после его формирования можно будет наглядно представить, как будет выглядеть конкретное изделие.

Замеры и создание чертежа

Данный этап заключается в выполнении действий:

  • Определяется, какая именно мебель будет создаваться;
  • Выбирается место для ее установки в конкретном помещении;
  • Выполняются замеры, на основании которых можно понять, какими габаритами должна обладать конструкция;
  • Определяются материалы производства;
  • Учитывается наполнение конструкций;
  • На основании полученных данных начинается непосредственное проектирование;
  • Сначала делается техническое предложение, которое состоит из всех пожеланий заказчика, что позволит получить мебель, идеально соответствующую его требованиям;
  • Делается эскизный проект, причем схемы чертежи должны быть понятными для будущих сборщиков мебели;
  • Вносятся корректировки при необходимости;
  • Осуществляется создание окончательного технического проекта, на основании которого будут выполняться работы сборщиками, причем не допускается в нем наличие ошибок, а также в нем имеется вся необходимая проектная документация, позволяющая получить идеальную мебель.

Даже если предполагается самостоятельно заниматься проектированием, все действия должны выполняться по вышеуказанному порядку. Нарушение последовательности может привести к созданию некачественной проектной документации, поэтому ею невозможно будет воспользоваться для сборки мебели.

Продумываем проект

Определяем размеры

Продумываем наполнение

Создаем эскиз

Делаем технический проект

Необходимые инструменты

Проектирование обычно осуществляется на основании специального программного обеспечения, поэтому если планируется выполнять этот процесс самостоятельно, то достаточно только иметь компьютер и нужные программы.

Допускается выполнять работу вручную при наличии соответствующих навыков, но при этом велика вероятность, что при создании проектируемого изделия будут выявлены серьезные ошибки, поэтому расчеты все же рекомендуется осуществлять с помощью техники. Если планируется создавать мебель по проекту самостоятельно, то дополнительно потребуются инструменты:

  • Рулетка для измерений, а также лазерный уровень и карандаш;
  • Сверла по металлу или дереву;
  • Шуруповерт;
  • Перфоратор;
  • Отвертки;
  • Электрический лобзик;
  • Шестигранники;
  • Дополнительные элементы, которые зависят от материала, из которого делается мебель

Количество инструментов может изменяться в зависимости от планируемых методов декорирования мебели.

Изготовление каркаса

Первоначально проектируется каркас, который выступает основой любого предмета интерьера. Он должен быть прочным и грамотно рассчитанным, так как огрехи в расчетах могут стать основанием того, что конструкция получится не слишком прочной или будут иметься перекосы. Делится каркас на внутреннюю и внешнюю часть. Основные правила проектирования и создания такого элемента заключаются в следующем:

  • Реализация внутренней части – она состоит из задней и боковых стенок, а также из нижней и верхней части (если проектируется корпусная мебель). Для мягкой мебели внутренней частью будет сам каркас и набивка, а также механизм трансформации. Подготавливаются все элементы для формирования этой части, после чего они измеряются, чтобы убедиться, что все детали совмещены точно;
  • Создание внешней части и фасада – внешний вид любой мебели считается важным параметром, так как от этого зависит, насколько она будет подходящей для определенного стиля и цветовой гаммы. Подготавливаются фасады, которые могут быть стеклянными, зеркальными или глухими. Их размер должен идеально подходить основным частям каркаса. Чтобы внешний вид предмета интерьера был привлекательным, производится обработка кромок полипропиленовой лентой.

Процедура создания любой детали предполагает ее выпиливание или вырезание. Для этого переносится чертеж на плиты из выбранных материалов, после чего по разметке производится процедура создания элементов. Кромки обрабатываются, чтобы не было острых углов или выпирающих углов. Как только все части будущей мебели будут готовы, можно приступать к сборке.

Внутреннее наполнение

Внешняя часть

Сборка

Мебельные проекты предполагают, что сначала по чертежу формируются основные части мебели, после чего начинается сборка конструкции. Для этого надо пользоваться подходящими крепежами, которые могут предназначаться для работы с металлическими или деревянными изделиями.

Сборка – это важный этап, причем во время его реализации надо следовать правильной последовательности действий, указанной в проекте, а от грамотности выполнения процесса зависит привлекательность и надежность мебели. Процедура полностью зависит от того, с каким именно предметом интерьера приходится работать. Стандартно процесс делится на этапы:

  • Соединяются основные части каркаса, представленные боковыми стенками и задней частью;
  • Прикрепляются элементы сверху и снизу конструкции;
  • Фиксируются ножки или колесики;
  • Устанавливаются направляющие, если планируется оснащать мебель выдвижными ящиками;
  • Крепятся полки, ящики или другие системы хранения;
  • Фиксируется фасад мебели.

Во время крепления любого элемента важно постоянно контролировать правильность его расположения и осуществлять регулировку, чтобы не допустить перекос.

Соединяем основные части

Собираем нижнюю и верхнюю часть

Фиксируем ножки

Устанавливаем направляющие

Крепим полки

Крепим фасад

Фурнитура

При проектировании и создании мебели своими руками надо обращать внимание даже на мелочи. Поэтому на выбор и установку фурнитуры придется потратить много времени. Мебельная фурнитура представлена разными ручками, направляющими, роликами, держателями для полок или иными креплениями.Основным назначением фурнитуры выступает оптимальная работа дверок, полок или ящиков. Кроме эстетической составляющей, при выборе механизмов и крепежных элементов нужно учитывать их запас прочности.

Для каждого изделия рассчитывается нагрузка — прогнозируемое количество открываний, выдвиганий. Из этого расчета выбирается материал и тип фурнитуры.

Оформление и декор

Мебель, сделанная по индивидуальному проекту, должна быть не только качественной, но и красивой. Поэтому много внимания уделяется ее оформлению. Для этого можно воспользоваться разными способами декорирования в зависимости от материала создания предмета обстановки.

Тот, кто хоть раз разработал и создал корпусную мебель самостоятельно, не станет больше посещать мебельные салоны. В этом простом деле всё начинается с проекта, описывающего изделие в мельчайших деталях. Сегодня мы поговорим о наиболее распространённых программах для проектирования корпусной мебели.

Задачи проектирования и оценка сложности

Конструирование корпусной мебели — достаточно скрупулёзное занятие, требующее удержания в поле внимания как глобальной концепции, так и множества мелких деталей. В отличие от прорисовки на бумаге, средства САПР дают контроль над всеми созданными объектами, даже теми, что скрыты от глаз другими деталями.

Основная задача проектирования, заключающаяся в пространственном расположении деталей корпусной мебели и компоновке их более крупных групп, решается практически любой мебельной программой. Функция трёхмерной визуализации позволяет свободно оперировать объектами, перемещать их в пространстве и обозревать с любого выгодного ракурса.

Но специфика работы именно с мебельными компонентами реализована не в любом программном обеспечении. Программа PRO100, например, несмотря на свои простоту, быстродействие и неплохою систему визуализации, совершенно не видит функциональной разницы между деталью корпуса или дверной ручкой. В контексте PRO100 или bCAD любой объект имеет форму, расположение, цвет или текстуру, но его назначение скромно умалчивается.

bCAD

Это замедляет работу над крупными проектами. Например, в комплексе «БАЗИС» автоматизированы процессы расстановки фурнитуры, программа автоматически может генерировать комплекты петель, ручек или систем выдвижения и размещать их в соответствии с правилами монтажа, попутно генерируя схему разметки для сверления. И это только один модуль программы под названием «Мебельщик», предназначенный для моделирования, а есть ещё полдюжины других частей комплекса — для раскроя листов, организации хранения, производства и продажи мебели.

Именно возможность работать со специфичными задачами мебельного проектирования, а не просто складывать дощечки в общую конструкцию, отличает специализированный софт от любительского. Программа PRO100 стоит в полной комплектации около $1000, при этом имеет демонстрационную версию, вполне пригодную для создания своих любительских проектов. Комплекс «БАЗИС» — основной конкурент PRO100 на российском рынке: стоит вдвое меньше, возможностей вдвое больше, но хромает система визуализации.

Программы для трёхмерного моделирования

Необходимость визуализировать рабочую сцену нужна по большей части для презентации мебели и разработки каталогов. При самостоятельном проектировании мебели это отходит на второй план, хотя и может служить полезным довеском. Процесс проектирования оптимально проходит в программах вроде PRO100, KitchenDraw или WOODY — одной из немногих бесплатных, но несколько устаревших на сегодняшний день программ. В них есть функция быстрого переключения отображаемого вида, начиная от чёрно-белого эскиза и заканчивая трёхмерной сценой с собственными источниками света.

Трёхмерная модель в WOODY 2.0

В комплексе «БАЗИС», например, всё не так радужно: основная работа ведётся в модуле «Мебельщик», а построение визуального концепта, игра с цветами, тенями и текстурами вынесена в модуль «Салон», который приобретается отдельно. Нельзя поспорить, что возможность визуальной оценки превращает проектирование в удовольствие, но в профессиональной деятельности это, скорее, отвлекающий фактор.

Несмотря на наличие графических средств, практически вся работа проводится методами параметризации. Объект на экране — лишь отображение, у него есть ряд свойств и особенностей, которые задаются вручную через параметрическое окно. Правда, в чисто визуальном режиме можно быстро перебрать имеющуюся библиотеку мебели, подобрать приглянувшиеся образцы, быстро поменять размер и пропорции (растянуть, сжать) каждого отдельного изделия и сделать глобальную расстановку, а уже потом переходить к работе над деталями.

Особенности ручной проработки деталей

Мы уже говорили, что некоторые программы имеют средства автоматизации размещения элементов и работы с отдельными деталями, но это лишь одна сторона вопроса. В каждой программе есть ряд примитивов — объектов, с которых всегда начинается сборка более сложных деталей и групп. В PRO100 и «Астре», например, базовым объектом служит доска, вертикальная или горизонтальная. Имеется возможность редактирования формы в плане, но только один раз, таким образом все детали проекта будут иметь постоянное сечение как минимум по одной оси. На практике это выливается в трудности при моделировании радиусных фасадов, цоколей и столешниц.

В KitchenDraw, bCAD, WOODY и «БАЗИС» объекты также создаются примитивами-досками, но средств работы с ними больше. Например, доски могут быть нескольких типов, таких как дно, задняя стенка, боковая стенка. Руководствуясь глобальными свойствами проекта, программа может определять их более специфичные стороны, как то: размер, положение, привязка к другим деталям, или предусматривать некоторые действия, которые могут быть произведены над объектом такого типа.

bCAD

Профессиональный софт может комплектоваться шаблонизатором, предлагающим типовые конструкции ящиков, отсеков, дверец, столешниц и прочих распространённых элементов мебели. Другим отличием профессионального софта служит возможность проработки крепёжных деталей . В программе «Астра», аналоге комплекса «БАЗИС» как по функционалу, так и по стоимости, есть возможность размечать на деталях места сверления и фрезерования под установку навесов. Но «БАЗИС-Мебельщик» создаёт комплексные карты присадки и кромления, составленные, как и вся экспортируемая документация «БАЗИС», в соответствии с ЕСКД или ISO.

Отличия визуализации

САПР для разработки корпусной мебели имеют три базовых режима отображения. Первый — каркасный вид — присущ всем программам, в этом режиме отображаются только рёбра и вершины деталей. Моделировать компоненты мебели, видя только их каркас, получается довольно быстро, но при большом количестве деталей нагромождение линий вызывает путаницу.

Тогда в дело вступает режим полупрозрачного отображения, который показывает полностью или частично линии, которые не видны с текущего ракурса. Режим хорош при компоновании небольших составных объектов в ещё более крупные и относительном позиционировании.

Третий режим, присущий почти всем САПР — наложение цветов и упрощённых текстур для наглядной оценки успешности компонования, соотношений цветовой гаммы, размеров и форм. Но и здесь имеются нюансы: в программах с простейшей визуализацией, например, PRO100, нет возможности наложения текстур и цвета на отдельные грани деталей. Поэтому отображение контрастных кромок не представляется возможным, только если создавать кромку отдельным объектом со своей текстурой.

Создатели KitchenDraw пошли дальше и добавили возможность рендеринга. По большому счёту, такого качества отображения не предоставит ни одна САПР для корпусной мебели, разве что неспециализированные CAD-программы. Но оправдывает ли себя такая возможность при почасовой стоимости программы $2-3 или подписке на год более чем за $500? Впрочем, KitchenDraw даёт 20 бесплатных часов, которых хватает на ознакомление с программой и составление пары пробных проектов.

Библиотеки

Пожалуй, нет более ценного фактора, чем обширность и содержательность библиотек компонентов к используемой программе. Большинство мебельных салонов обычно работают по очень внушительному каталогу мебельных изделий и гарнитуров, занимаясь лишь подгонкой их размеров под помещение заказчика. Кто мешает поступить так же и вам?

Даже самая простая программа PRO100 пользуется небывалым успехом у мебельщиков во многом благодаря наиболее обширной библиотеке с возможностью свободного импорта сторонних проектов, сделанных другими мастерами. Остаётся лишь внести некоторые технические детали, настроить расположение полок и ящиков, цвет — и готовая деталировка будет у вас в руках за 30-40 минут работы.

Библиотеки могут включать как готовые гарнитуры и даже целые концепты интерьеров, так и секции мебели по отдельности. Дополнительно в любую библиотеку входят образцы палитр красок и текстур согласно общепринятой стандартизации, так что вопросов о корректном подборе цвета при заказе распиловки обычно не возникает.

Программы для раскроя

Наличие модуля оптимизации раскроя листов в программе может оказаться очень полезным. Конечно, при заказе распила листов достаточно одного только списка деталей. Но, продумав схему распила, вы сможете оценить итоговую стоимость мебели или наглядно отобразить на распечатке карты кромления, сверловки и фрезовки.

Конечно, свободный импорт проектов предоставляет повышенную скорость и удобство работы, поэтому покупка дополнительных модулей для систем «БАЗИС» или «Астра» выгодна, в основном, для производителей мебели. В индивидуальном порядке можно использовать и бесплатные сторонние программы, такие как Cutting.

Конечно, уйдёт определённое время, чтобы ввести параметры деталировки вручную, но для разового использования этого вполне достаточно.

30.04.2019

Выбирая новую обстановку для своей квартиры или дома, современные потребители хотят видеть свои комнаты обставленными удобной, эстетичной и оригинальной мебелью. Чтобы удовлетворить эти запросы, производителям нужно постоянно работать над расширением и совершенствованием модельного ряда. Неоценимую помощь в разработке новых коллекций, дизайнерских линий и отдельных предметов предоставляет специальное программное обеспечение. Предлагаем вашему вниманию обзор лучших программ для мебельщиков , использование которых существенно сокращает и облегчает процесс конструирования. Среди них найдутся удобные и простые инструменты для начинающих мастеров и продвинутые мебельные программы , которыми пользуются опытные профессионалы.

Среди бесплатных мебельных программ, используемых для проектирования и расчетов , многие специалисты отдают предпочтение «PRO100». С её помощью можно разрабатывать модели мебели и работать над интерьерным дизайном. Результаты, по выбору пользователя, отображаются в виде чертежей или визуализируются в 3D. Простота работы над проектом позволяет при необходимости вносить изменения в присутствии заказчика, согласовывая с ним окончательный вариант модели.

Программа позволяет выполнять расчёты расхода материалов и их стоимости (в расширенной платной версии), пополнять библиотеку ранее разработанными проектами, использовать готовые элементы мебели, изменяя их геометрические параметры. В последней версии программы присутствует режим видеозахвата и сохранения изображений с последующей 3D демонстрацией.

Эффективным инструментом мебельного производства на всех его этапах является «K3-Мебель». Она представляет собой комплексное решение, охватывающее все аспекты изготовления единичных и серийных продуктов любой сложности. С помощью этой программы легко:

  • разработать комплект чертежей для изготовления самой замысловатой и нестандартной модели мебели;
  • составить оптимальную карту раскроя, рассчитать необходимые крепления;
  • изменить габаритные размеры, внести другие изменения в соответствии с запросами заказчика;
  • представить заказчику полноцветную объёмную визуализацию проекта;
  • разработать интерьерное решение для жилища заказчика;
  • рассчитать расход материалов, определить их стоимость;
  • преобразовать данные по проекту в формат, подходящий для систем с ЧПУ.

Программа реализована в виде четырёх модулей: «Базовый АМБИ», «Профессионал ПКМ», «Раскрой» и «Салон». Пользователь выбирает и комплектует собственную версию в зависимости от потребностей своего производства. Продукты «K3-Мебель» предоставляются на платной основе.

Полнофункциональная программа для мебельного проектирования «Объёмник» предлагает проектирование по параметрическому принципу. Обширная библиотека содержит набор типовых элементов с изменяемыми габаритными и конструкционными параметрами. Кроме того, конструктор может самостоятельно создавать и добавлять в базу новые элементы, формировать собственную базу данных из разработанных проектов.

Графические возможности подкрепляются удобной расчётной частью и эффектной 3D визуализацией. Программа позволяет не только проектировать мебель, но и выполнять интерьерную планировку, а также рассчитывать технологию раскроя. Это незаменимый инструмент для дизайнеров и конструкторов-технологов, менеджеров-продажников и руководства мебельных компаний. Официальная версия распространяется бесплатно, причём для всех основных ОС: для Windows, MAC OS X и Linux.

Одной из лучших профессиональных программ для проектирования кухонь признана «KitchenDraw», интерфейс которой разработан специально для упрощения работы над созданием кухонной мебели и интерьера. Проекты создаются в виде плоского чертежа с возможностью последующей фотографической объёмной визуализации. Программа обладает:

  • обширным элементным каталогом;
  • возможностью импорта каталогов производителей мебели;
  • возможностью создания собственных каталогов;
  • наличием функции расчёта сметы;
  • возможностью создания локальной сети, объединяющей несколько точек продаж мебели, с функциями аналитики и контроля работы этих точек.

Программа ориентирована, в первую очередь, на профессионалов, разрабатывающих и изготавливающих кухни серийно и на индивидуальной основе. Использование ПО платное, причём с почасовой оплатой, однако доступна и бесплатная версия с ограниченным функционалом.

Универсальное программное обеспечение мебельного производства «bCAD Мебель» необходимо для ускорения и автоматизации всех этапов изготовления и продажи изделий, от разработки дизайна и расчёта конструкции до отправки покупателю готового экземпляра. Это идеальная мебельная программа для современного предприятия. С её помощью разрабатывают корпусную и каркасную мебель, торговое и выставочное оборудование, мебель для баров и ресторанов, двери, перегородки, гардеробные и многое другое.

Программа «bCAD Мебель»:

  • предлагает обширные возможности параметрического моделирования отдельных элементов, изделий и интерьеров;
  • выполняет сметные расчёты;
  • импортирует чертежи и эскизы из других систем проектирования;
  • автоматически генерирует широкий спектр отчётной и производственной документации в соответствии с ГОСТами и нормативными требованиями;
  • улучшает организацию продаж в мебельных салонах;
  • преобразует 2D чертежи в фотореалистичную 3D визуализацию проекта.

Пользователи получают доступ к обширным библиотекам, содержащим множество типовых элементов, материалов и готовых изделий. Программа распространяется платно в нескольких версиях, которые различаются объёмами инструментов и возможностей.

Программа для создания мебельных чертежей «Астра» ориентирована на представителей малого и среднего мебельного бизнеса. Она состоит из трёх модулей:

  • «Астра Конструктор» для разработки чертежей и объёмной визуализации создаваемых проектов;
  • «Астра Раскрой» для разработки оптимальных карт раскроя вручную и для автоматических линий, учёта остатков материала и т.д.;
  • «Астра S-Nesting» для создания карт раскроя деталей произвольной формы, автоматизации фигурного раскроя.

Программа позволяет не только проектировать геометрические формы и размеры, но и подбирать крепёж, фурнитуру и прочую отделку, проверять выбранный тип соединения на прочность, формировать спецификацию деталей и смету по материалам, распечатывать по отдельности чертёж каждой детали разработанного проекта. Модуль «Астра Конструктор» доступен для бесплатного скачивания, причём вместе с обширной библиотекой моделей, другие модули распространяются платно.

Систему «Базис» с полным правом можно назвать наиболее масштабной и всеобъемлющей программой для мебельного проектирования , производства и продаж. Она охватывает все аспекты мебельного производства, начиная от разработки дизайна до отправки готового изделия конечному потребителю. Система состоит из ряда модулей, поэтому каждый пользователь может выбрать оптимальную для себя конфигурацию, полностью обеспечивающую его потребности, начиная от рядового дизайнера или мастера и заканчивая крупной компанией. В систему входят:

  • Базис-Мебельщик – основной модуль, доступный на бесплатной основе с ограниченной функциональностью, являющийся отличным инструментом для разработки и 3D визуализации любых видов мебели;
  • Базис-Шкаф – специализированный модуль для проектирования корпусной мебели и разработки технологической карты для производства;
  • Базис-Раскрой – для автоматического формирования карт раскроя на основании, разработанного дизайн-проекта;
  • Базис-Смета – модуль для автоматизации расчёта производственных затрат;
  • Базис-ЧПУ – модуль для автоматического формирования необходимого пакета данных для линии станков с ЧПУ;
  • Базис-Упаковка – для разработки оптимальной схемы упаковки элементов мебели, предназначенной к перевозке, с учётом требований заказчика;
  • Базис-Склад – модуль складского учёта, облегчающий контроль ТМЦ предприятия с учётом запланированного производственного процесса;
  • Базис-Салон – модуль для планировки интерьеров, визуализации вариантов с различными материалами, оформления заказов потребителей с расчётом стоимости.

Помимо того, система Базис предлагает обширный выбор платных и бесплатных сервисов, приложений, а также широкую поддержку на всех уровнях. Используя ПО, предприятие в несколько раз уменьшит период между приёмом заказа и отправкой готового продукта потребителю, сократит штат персонала, снизит затраты материалов и других ресурсов.

Программа «Базис Шкаф» предназначена для проектирования корпусной мебели. Она может использоваться и как часть системы Базис, и как дополнение программы Базис-Мебельщик, и как самостоятельная мебельная программа для проектирования и расчетов . Проектирование осуществляется по параметрической модели в режиме диалога.

Возможности системы включают выбор и расстановку крепёжных элементов, фурнитуры и декора, а также широкий функционал редактирования исходного варианта с автоматическим перестроением конструкции и расчётом параметров при внесении изменений. На бесплатной основе доступна демоверсия с усечёнными возможностями. Чтобы получить доступ к полнофункциональному ПО «Базис-Шкаф», необходимо приобрести лицензионный продукт.

Простая, интуитивно понятная программа для создания мебельных проектов «SketchUP» предлагается в двух вариантах – бесплатном, для дизайнеров-любителей, и платном, с расширенным функционалом, достаточным для решения широкого круга профессиональных задач. К особенностям программы относят:

  • наличие специального инструмента «Тяни-Толкай» (Push/Pull) для переноса боковых плоскостей и создания стенок;
  • задание геометрических параметров только с клавиатуры, без использования окон предварительных настроек;
  • возможность экспорта созданных моделей в другие форматы графики;
  • экспорт на карту Google Earth с учётом рельефа местности и импорт рельефа с карты;
  • наличие несложного 3D редактора.

Интересной особенностью является возможность управления осмотром 3D моделей, аналогичного принципу компьютерных игр.

Какую мебельную программу выбрать?

Представленные здесь программы признаны лучшими для мебельщиков многими специалистами, но выбор конкретного ПО зависит от задач, для решения которых оно предназначено. Так, для небольшого предприятия, предлагающего потребителям индивидуальные решения, прекрасно подойдёт «PRO100» или «SketchUP», для приобретения которых не нужно тратить крупные суммы. Малый и средний бизнес часто выбирает «Объёмник» или «Астру» за универсальность предлагаемых этими программами решений и возможность организации продаж в мебельном салоне.

Полномасштабные программные комплексы «Базис», «bCAD Мебель» или «K3-Мебель» в полной мере раскрывают свой потенциал на крупном производстве, однако отдельные модули могут использоваться небольшими компаниями.

Отдельно следует сказать о выборе бесплатного ПО или платных версий. Свободный доступ к программе часто означает, что вам предлагается продукт с ограниченным функционалом или без библиотек и баз данных, что существенно снижает их эффективность. Оплачивая покупку лицензионной программы, вы получаете доступ к полнофункциональной версии, обширным библиотекам и, что порой не менее важно, обеспечиваете обновления и техподдержку продукта.

В то же время бесплатный продукт даёт возможность лёгкого старта в мебельном бизнесе, позволяя минимизировать затраты на первоначальном, самом сложном периоде. Выбрав и освоив бесплатную версию, вы впоследствии можете дополнить и расширить её, оплатив покупку лицензионного продукта.

Производство мебели на заказ в настоящее время для многих является единственным выходом при обновлении интерьера в жилище. В специализированных магазинах представлено огромное количество моделей мебели, но бывает, что нестандартные габариты квартиры или индивидуальные предпочтения касаемо дизайна привносят свои коррективы в выбор предметов интерьера.

Чертеж и проект мебели в специальной программе

Отличными помощниками при проектировании мебели являются специальные программы, которые позволяют не только создавать дизайн мебели, а ещё и подготавливают сметную документацию и необходимые для производства чертежи.
Все этапы, которые нужны для , должны выполняться или программой для проектирования корпусной мебели или же дизайнером-конструктором. Но в любом случае проектирование корпусной мебели должно осуществляться поэтапно, иначе могут быть допущены ошибки, что вызовет масса проблем.

Такой многофункциональный подход позволяет сократить время, необходимое для того, чтобы индивидуальная мебель под заказ попала в руки своему покупателю.


Интерфейс программы для проектирования корпусной мебели

В настоящее время в интернете можно отыскать множество подобных программ, к примеру, Woody или KitchenDraw, однако при выборе конкретной будет полезным знать их особенности. Итак, самые популярные программы, позволяющие произвести изготовление корпусной мебели, и их особенности.

Первым этапом будет так называемый предэтапный этап, который должен начинаться с обмеров вашего помещения (для этого лучше вызвать специалистов). Перед тем как начать все замеры, конструктор должен выяснить данное месторасположение, специфические требования к подобной конструкции, габариты и материалы, которые могут быть использованы при изготовлении корпусной мебели именно для этого конкретного помещения.

С этого должен начинаться процесс конструирования любой мебели.

Иногда клиенты рисуют в своих фантазиях такую мебель и расстановку, которую нельзя создать в настоящих условиях. Дизайнер-конструктор должен, не ущемив желаний заказчика, предложить то, что будет доступно для реализации.


Оригинальный проект корпусной мебели для кухни

Конструктор мебели должен будет зафиксировать габаритные размеры помещения вместе с оконными и дверными проёмами. Дополнительно потребуется измерить всё расположение коммуникаций.


В первую очередь, это будет касаться . От того, каким образом будет расположена бытовая техника, будет зависеть весь проект кухни. Поэтому нужно проводить фотосъёмку.

Программа для проектирования мебели

Существует большое количество систем и программ для проектирования корпусной мебели, которым нужно уделить внимание. Одной из них является T-FLEX Мебель, данная программа создана именно для того, чтобы проектировать корпусную мебель.

Проекты корпусной мебели в этой программе делаются трёхмерными, что поможет вам быстро справиться с задачами разного уровня сложности. В этой программе вы сможете не только сделать обычную расстановку мебели, но также провести все необходимые операции для того, чтобы изготовить изделие нужной формы и конструкции.

Система имеет модульную структуру и разделяется на несколько редакций. Каждая из подобных редакций представляет собой отдельный тип программного обеспечения, которое сможет работать не только в составе комплекса, но и в автономном режиме.

Также следует обратить внимание на , которая специализируется на разработке мебели для кухни.

Программное обеспечение Pro100

Этот софт позволяет сконструировать набор корпусной мебели, также с его помощью можно визуально оценить насколько эта индивидуальная мебель будет вписываться в дизайн помещения.

Эта функция очень удобна для профессиональных проектировщиков, поскольку с её помощью можно отмести все сомнения заказчика.

Стоит отметить также возможность составления спецификации со всеми материалами и фурнитурой. При производстве полезной окажется возможность создания не только сборочных чертежей, но и чертежей отдельных составных деталей.


Пример разработки проекта кухонной мебели в программе PRO 100

Дизайн создаваемой мебели может включать в себя криволинейные фасады, что значительно расширяет возможности при работе с клиентами.

Выделим основные преимущества этого программного обеспечения:


Читайте также

Программы для конструирования мебели

Недостатки этого программного обеспечения для производства мебели:


Программа Базис-Мебельщик

Базис-Мебельщик является одним из модулей программного комплекса, с помощь которого корпусная мебель по индивидуальному заказу доходит до своих заказчиков.

Интерфейс программы Базис- Мебельщик

Вкратце этот продукт имеет богатый набор функций, с помощью которых можно получить все необходимые чертежи создаваемой модели, узнать точные крепёжные места, а также выяснить остальные мелочи. Программный комплекс имеет помимо данного модуля ещё шесть составляющих, с помощью которых можно наладить целую фабрику по созданию предметов интерьера.

Преимущества программы:


Недостатки программы:

  • Стоимость софта окажется не по карману многим организациям;
  • Трёхмерная визуализация программы не позволяет конкурировать ей с подобными продуктами по качеству картинки;
  • Для того чтобы изучить основы работы программы потребуется много времени. Это усугубляется скудным наличием в сети обучающих видеороликов от пользователей.

Рассмотрим остальные модули этого программного продукта для производства мебели.

Базис-Шкаф

Утилита для проектирования мебели посредством изменения конструктивных схем.
Применив этот модуль можно за несколько минут смоделировать шкаф с желаемыми параметрами.

Базис-ЧПУ

Модуль, с помощью которого производится раскрой деталей корпусной мебели, создаваемой в других модулях программного комплекса.

Базис-Раскрой

Утилита для раскроя деталей по задаваемым параметрам. Этот модуль позволяет рассчитать площадь и габариты модели, выяснить наличие обрезков, которые могут ещё пригодиться и подсчитать количество ненужных отходов.

Базис-Смета

Эта составляющая программного комплекса помогает рассчитать стоимость готовой продукции, производит анализ затрат на интеллектуальный труд и производственную деятельность.


Подсчет стоимости шкафа в программе Базис-Смета

Кроме этого утилита производит учёт прочих сопутствующих производству мебели затрат. Забив необходимые сведения в настройки, утилита в автоматическом режиме создаёт бухгалтерские документы, необходимые для деятельности организации-изготовителя.

Базис-Салон

Утилита, позволяющая производить продажу продуктов. С помощью этого модуля менеджер с лёгкостью сможет представить клиенту трёхмерное изображение выбранного предмета интерьера, сориентировать его по возможной стоимости, а также по срокам изготовления. Программа автоматически передаёт сведения о заказе на производство или информирует персонал о наличии подобной продукции на складе.


Пример проектирования комнаты и кухни в Базис-Салон

Базис-Склад

Этот модуль помогает вести учёт продукции. С её помощью хозяйственная деятельность на предприятии осуществляется быстрее и легче, потому как отображается вся необходимая информация о приходе/расходе материалов, их остатках и перемещении.

Выездным проектировщиком кухонной и другой корпусной мебели может стать любой желающий. Это возможно благодаря тому, что каждый проектировщик самостоятельно определяет для себя ту глубину проектирования, до которой будет погружаться. Включая вариант нулевого погружения. Давайте последовательно рассмотрим основные задачи, которые решает выездной проектировщик.

  • 1.Поиск клиента
  • 2. Продажа встречи
  • 3. Консультирование
  • 4. Замер
  • 5. Эскизирование
  • 6. Проектирование
  • 7. Расчет стоимости
  • 8. Оформление документации (оплата заказа)
  • 9. Сопровождение заказа на производстве
  • 10. Контроль доставки
  • 11. Контроль монтажа
  • 12. Подписание актов приемки
  • 13. Сопровождение заказа в течение гарантийного срока
  • 14. Послегарантийное обслуживание

Некоторые выездные проектировщики самостоятельно изготавливают мебель и выполняют сборку и монтаж мебельного изделия . Но это редкие исключения. Более того, рекомендуется концентрироваться на минимуме задач. Только так можно повысить свою эффективность, а значит и производительность, что в итоге скажется на финансовом благосостоянии. Попытка всю работу сделать самостоятельно рано или поздно скажется на объеме продаж.

Для повышения объема продаж успешный выездной проектировщик рано или поздно задумается о делегировании задачи проектирования. Именно поэтому в рамках проекта обучения планированию мебели для , созданию по индивидуальным проектам потребителей любой друной корпусной мебели предлагаем данный учебник бесплатно - каждый успешный проектировщик является нашим потенциальным партнером. Когда встанет задача роста и возникнет вопрос о передаче этапа проектирования на аутсорсинг, то кандидатура нашего партнера будет занимать выгодное положение. В этот момент и можно говорить о том, что глубина погружения в проектирование становится нулевой. Теперь проектированием будут заниматься партнеры.

Подобный вариант может быть выбран изначально. Знакомство с материалами учебника позволяет понять тот объем работы и уровень ответственности, который возникает на этапе проектирования. И не каждый горит желанием становиться профессиональным конструктором мебели.

Практическое задание

Необходимо вышеприведенный список задач из 14 пунктов разбить на две части. В первой вы перечисляете те задачи, которыми хотели бы заниматься самостоятельно. Во второй - задачи, которые вы хотели бы передать партнерам.

По каждой задаче из второй части необходимо найти делового партнера.

Выйти на будущих партнеров можно по объявлениям, информации в СМИ, через Интернет, через предпринимательские организации и союзы, через мебельные салоны

2. Использование ламинированной ДСП в изготовлении мебели

Справочная информация

ДСП - древесно-стружечная плита. Это листовой материал, изготовленный путем горячего прессования древесных частиц, смешанных со связующим веществом. В качестве связующего применяют мочевино-формальдегидные, фенол-формальдегидные и другие смолы. Изготавливают ДСП из различной стружки и других отходов лесопильного, деревообрабатывающего и фанерного производств. Плостность плиты ДСП находится в диапазоне от 550 до 850 кг/м3.

Производство ДСП зародилось в конце 30-х годов ХХ века в Германии и Швейцарии. Причиной подобного прогресса считают резкое уменьшение лесных ресурсов в Европе. Специалисты называют два достоинства ДСП - легкость обработки и экономичность.

ДСтП классифицируют следующими способами:

1. сорт

Различают плиты 1 сорта, 2 сорта, а также несортную плиту, используемую, как правило, в строительных целях. Для мебели используется ДСП 1-го сорта. По ГОСТ 10632-89 такое ДСП не должно иметь углублений или выступов, царапин, парафиновых, пылесмоляных или смоляных пятен, сколов кромок, выкрашивания углов, недошлифовки, волнистости поверхности. Толщина плиты - 10-26 мм.

2. марка

Марки характеризуются физико-механическими характеристиками. Наиболее качественной является марка П-А. Она также отличается более низкой шероховатостью, более низким процентом разбухания и более высокой прочностью на изгиб и растяжение.

3. вид поверхности

Во-первых, их разделяют по типу наружного слоя - крупная стружка, обычная поверхность или же мелкоструктурная поверхность. Например, более качественной считается ДСП, у которой мелкоструктурная поверхность (по торцу у нее видно, как внутри ДСП рыхлая, а к поверхности уплотняется).

Во-вторых, плиты разделяют по облицовке. Она может отсутствовать совсем (используется для строительных нужд), может быть декоративное покрытие из пленок, шпона, ламината (бумажно-слоистого пластика) и лака.

Наиболее популярно ламинированное ДСП. Это ДСП, облицованная пленкой на основе термореактивных полимеров (бумажно-смоляными пленками).

Альтернативы ламинированию - каширование и шпонирование. Каширование менее надежно, чем ламинирование (нередко происходит отслоение пленки), а шпонирование значительно повышает стоимость ДСП.

4. класс эмиссии формальдегида

ДСП разделяют на классы Е1 (до 10мг формальдегида в 100г сухой плиты) и Е2 (от 10мг до 30мг формальдегида в 100г сухой плиты). ДСП класса Е2 запрещена в производстве детской мебели. Так же запрещено производство ДСП с содержание формальдегида более 30мг в 100г сухой плиты.

5. степень обработки

Если не вдаваться в цифры, то разделяют на шлифованную ДСП и нешлифованную.

6. водостойкость

ДСП делят на обычную и повышенной водостойкости. Последние в маркировке имеют букву "В". Водостойкость ЛДСП придает парафиновая эмульсия, которая вводится на этапе прессования плиты.

Измеряют водостойкость разбуханием плиты за 24 часа. У обычной плиты марки П-А - разбухание составляет 22%. У обычной плиты марки П-Б - 33%. У водостойкой ДСП - до 15%.

7. другое

Путем добавления различных веществ получают новые виды ДСП с требуемыми свойствами. Например, огнестойкие.

На данный момент в Беларуси, России и Европе ДСП является основным материалом, используемым в производстве корпусной мебели. В чистом виде ДСП практически не используется, применяется в основном ЛДСП - ламинированная ДСП. При этом мебельщики употребляют как сокращение "ЛДСП", так и "ЛДСтП". Исходя из того, что покупатель все же привык к термину ДСП, выездной проектировщик вынужден использовать именно эту аббревиатуру.

Чаще всего дизайнерами и мебельщиками Минска применяется ЛДСП 1-го сорта марки П-А класса Е1 с ламинированным покрытием. Используются плиты толщиной 10мм, 16мм, 25мм.

Практическое задание

Получить от партнера-производства образцы ЛДСП.

3. ДЕТАЛИ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ

Детали из ЛДСП принято делить на детали простой и сложной формы. Существует ряд правил и ограничений, которые определяют возможный вид деталей сложной формы. Они связанны с производственными возможностями и эксплуатационными характеристиками изделий и фурнитуры.

Термины и определения

Деталь сложной формы - деталь, у которой хотя бы один из углов не равен 90° и (или) одна из сторон имеет форму, отличную от прямолинейной.

Пласть - наибольшая поверхность плиты.

Кромка - узкая боковая поверхность плиты.

Облицовывание кромки - процесс покрытия кромки плиты кромочным материалом с целью улучшения внешнего вида, физико-механических и потребительских свойств.

Кромочный материал - полосовой или рулонный материал, предназначенный для облицовывания кромок плит.

Размер 1 - это расстояние, измеренное в направлении, параллельном направлению текстуры материала.

Размер 2 - это расстояние, измеренное в направлении, перпендикулярном направлению текстуры материала.

Заготовка - это прямоугольный фрагмент плиты, в контур которого должна вписаться деталь с учетом назначенных технологических припусков на обработку.

Присадка - совокупность отверстий в мебельных деталях или процесс сверления этих отверстий.

Паз - выемка, углубление в какой-либо детали, куда вставляется выступ другой детали.

Крепежный узел - это совокупность деталей (фурнитуры), обеспечивающих неподвижность соединения конструкций.

Эскиз - плоское изображение детали, выполненное в соответствии с требованиями правил по оформлению эскизов.

Облицовывание кромок деталей

Кромки деталей облицовываются кромочным материалом (рис.1). В корпусной мебели наиболее распространен кромочный материал толщиной 2 мм.

Облицовывание кромок мебели

Рис.1. Облицовывание кромок деталей

Сложные детали обрабатываются кромочным материалом после операций фрезерования.

При облицовывании кромочным материалом толщиной 2 мм в местах стыков кромочных материалов формируется фаска 2х2 мм. При использовании кромок толщиной 0,4 и 1 мм фаска не формируется.

Основные технологические ограничения

Детали прямоугольной формы (Egger)

Максимальный размер детали:

вдоль волокон. . . . . . . . . . 2770x1400 мм

поперек волокон. . . . . . . . . . 1400x2040 мм

Минимальный размер детали. . . . . . . . . . . . . . 100х50 мм

Минимальная величина стороны, предназначенной для облицовки кромочным материалом - 100 мм.

Детали сложной формы (Egger)

Максимальные размеры заготовки:

вдоль волокон. . . . . . . . . . 2770x1200 мм

поперек волокон. . . . . . . . . . 1200x2040 мм

Допустимый размер сужения детали - 100мм (рис.2).

Рис.2. Допустимое сужение

Внутренние углы недопустимы. Необходимо сопряжение дугой (рис.3).

Рис.3. Внутренний угол

Максимальный радиус внешней и внутренней дуги - 10000 мм

Минимальная величина стороны для облицовывания - 100 мм

Минимальный радиус внешней дуги - 50 мм

Минимальный радиус внутренней дуги - 80 мм

Практическое задание

1) Получить от партнера-производства образцы кромочного материала.

2) Согласовать с производством основные технологические ограничения. Оформить в виде таблицы

4. ВЛИЯНИЕ КРОМКИ НА РАЗМЕРЫ ДЕТАЛЕЙ

Для ЛДСП 16 мм в основном применяется кромочный материал (далее, кромка) толщиной 2 мм и шириной 19 мм. При обработке детали излишки кромки срезаются, при этом формируют фаску (рис.1). Отсюда два важных вывода:

  • - кромка уменьшает размер деталей;
  • - фаска на кромке детали требует изменения габаритов соседних деталей.

То, что толщина кромки уменьшает размер детали, очевидно. Например, если требуется сделать боковину шкафа-купе глубиной 600 мм, то получить такой габарит детали при использовании кромки толщиной 2 мм можно только за счет того, что глубина самой детали (пильный размер) будет равна 598 мм. Если такую кромку наносить не только на переднем, но и заднем торце детали, то размер детали будет 600-2-2=596 мм.

Использование конструкторских мебельных программ позволяет забыть про эти "мелочи" - деталь проектируется в размер 600 мм, затем на указанные торцы наносится кромка и программа сама высчитывает пильные размеры детали.

Немного сложнее обстоит дело с влиянием кромки на соседние детали. На рис.4 показан пример, когда детали размещены без учета толщины кромки (например, боковина в разрезе справа и полка слева).

Рис.4. Появление зазора из-за снятой фаски кромки

Возникший зазор портит внешний вид изделия. Поэтому деталь слева утапливается на 2 мм (рис.5).

Рис.5. Правильное расположение деталей.

Учитывая, что деталей может быть много и располагаться они могут по отношению друг к другу весьма разнообразно, требуется определенная внимательность в определении габаритов деталей. На рисунке 6 показан пример учета толщины кромки.

Рис.6. Конструкция без зазоров кромки

На рисунке 6 детали 1 формируют габарит по ширине и глубине. Допустим, что размеры деталей 1 следующие: ширина 600 мм, глубина 300 мм. И также допустим, что кромка 2 мм наносится только с лицевой части изделия. В этом случае глубина боковин 2 будет 298 мм. Полка 3 утапливается на 2 мм уже по отношению к боковинам 2. Поэтому глубина детали 3 будет 296 мм. Следовательно, перегородка 4 будет проектироваться глубиной 294 мм, а полка 5 - 292 мм. Таким образом, из-за толщины кромки разница по глубине между деталью 1 и 5 составила 8 мм!

Надо отметить, что подобный принцип не всегда можно применять. Бывают исключения, когда проектировщик вынужден делать детали одинаковой глубины и жертвовать эстетикой ради функциональности. Либо с эстетической точки зрения приходится выбирать меньшее зло. К счастью, у проектировщика всегда есть возможность "поиграть" с деталями и изменить конструкцию. Поэтому исключения весьма редки.

Точно также следует учитывать кромку толщиной 1 мм.

Кромкой толщиной 0,4 мм обычно пренебрегают (особенно в кухонных модулях). Тем не менее, рекомендуется за исключением кухонных модулей, относится к кромке толщиной 0,4 мм как к кромке толщиной 1 мм. Т.е. утапливать соседние детали на 1 мм вглубь. Делать это необходимо по той причине, что погрешность пиления и присадки в сумме составляет 0,5÷ 1 мм. Не утопив детали, вполне возможна ситуация, например, когда полка окажется выступающей по отношению к боковинам и станут заметны необлицованные торцы.

Практическое задание

Создать в конструкторской программе* несколько проектов с различной комбинацией перегородок и полок, учитывая толщину кромки 2 мм.

В среде мебельщиков Минска чаще всего для проектирования используется конструкторская программа "Базис - мебельщик". В дальнейших занятиях любое упоминание о программном обеспечении будет подразумевать под собой программные продукты "Базис".

5. КРЕПЕЖ

Для проектирования и сборки мебели по ингдивидуальным проектам используется следующий крепеж

  • Уголок пластмассовый. Используется для крепления деталей из ЛДСП под прямым углом в любых плоскостях - боковины, полки и т.п. Также используется для крепления деталей из ЛДСП к стенам помещения. Уголки ставятся произвольно, исходя из особенностей конструкции изделия. Рекомендуется размещение уголков на расстоянии не менее 50 мм от края деталей и с шагом примерно 500 мм.
  • Шуруп конфирмат . Т образное крепление. Г образное крепление. Рекомендуется установка 2-ух конфирматов в месте соединения двух деталей. Например, при размещении полки между боковинами на полку потребуется 4 конфирмата (два для крепления с левой боковиной и два - с правой боковиной). При соединении крупногабаритных деталей (например, соединении боковины шкафа и консоли), расчёт конфирматов необходимо производить из условия размещения конфирматов с шагом 300-500 мм.
  • Стяжка межсекционная . Фиксация прилегающих по пласти деталей. Рекомендуется 4 штуки. При соединении крупногабаритных деталей (например, двух боковин шкафов-купе) стяжки рекомендуется размещать через 1000 мм.
  • Эксцентриковая стяжка Rastex 15 Используется для крепления деталей из ЛДСтП под прямым углом в любых плоскостях - боковины, полки, задние стенки и т.п. Крепится аналогично конфирмату.
  • Шкант деревянный . Основное применение - совместно с Rastex при соединении деталей, одна из которых лежит в вертикальной плоскости, а другая - в горизонтальной. Применяется также при необходимости изделия с невидимым крепежом (не рекомендуется)

Применение эксцентриковых стяжек Rastex и VB позволяет не только улучшить внешний вид изделия (большинство заказчиков негативно относятся к видимым уголкам), но и решить проблему многократного демонтажа изделия. В то время как саморезы будут выкрашивать ДСП с каждым разом делая крепление менее надежным, эксцентриковая стяжка полностью сохраняет свои свойства, так как исключаем из самого процесса демонтажа работу с плитой.

Помимо прочего мы не указали следующий крепежный ассортимент: металлические уголки, саморезы, дюбеля, крепление в гипсокартон и т.д. Считается, что данный крепеж востребован исключительно на монтаже, поэтому проектировщиком не учитывается. Любая монтажная бригада имеет солидный запас такого крепежа.

Эксцентриковую стяжку RASTEX можно ставить на полки шириной до 900мм. Применяется для скрепления любых элементов изделия. Настоятельно рекомендуется использовать в паре со шкантом.

Эксцентриковая стяжка VB 35 применяется в основном для крепления полок к боковинам, можно ставить на полки шириной не более 800мм.

Конфирмант - самое распространенное крепление. Применяется либо внутри изделий, либо на лицевых поверхностях, не видимых после монтажа изделия.

Пластмассовый уголок самый применяемый крепеж. Имеет морально устаревший внешний вид. С помощью пластмассовых уголков можно крепить элементы шкафа между собой, а также осуществлять крепление конструкции к стене. Способны выдерживать достаточно большие нагрузки на полку (1 уголок может выдерживать до 30 кг.) Ширина полки при креплении пластмассовыми уголками не должна превышать 900мм. В корпусной мебели уголки распространены в связи с неправильной геометрией помещений и в связи с необходимостью крепежа деталей к стенам помещения.

Деревянный шкант в основном используется для крепления элементов конструкции с повышенными эстетическими требованиями. Этот крепёж не может выдерживать большие нагрузки. В основном используется для скрепления деревянных ящиков, для сборки кухонных коробов имеющих лицевые стороны. В ответственных конструкциях необходимо использовать в паре с RASTEX.

Практическое задание

1) Получить от партнера-монтажника подробную информацию о крепеже, им применяемом. Получить консультацию и примеры применения того или иного вида крепежа.

2) Согласовать с партнером-производством используемый в конструкциях крепеж. Производство должно быть оснащено оборудованием (присадочный станок), сверлами, фрезами и другим необходимым инструментом.

6. ФАСАДЫ И ЗАЗОРЫ

Фасады делятся на две группы - вкладные и накладные.

Накладной фасад или же вкладной определяют относительно детали, на которой устанавливаются петли для фасада. Если фасад накладывается на такую деталь, то он называется вкладной и для него требуются накладные петли. На рисунке 7 показан вкладной фасад, а на рисунке 8 - накладной. В обоих случаях фасад распашной и петли крепятся на левую боковину.

Рис.7. Вкладной фасад

Рис.8. Накладной фасад

Как только речь заходит о фасадах, тут же необходимо вспоминать о зазорах. Зазор - это расстояние между фасадом и окружающими деталями. На рисунке 9 показан зазор между вкладным фасадом и боковиной, между фасадом и крышей. Как видно из рисунка зазор равен 2 мм. Это величина является стандартной для большинствыа мебельщикови проектировщиков мебели под заказ.

Рис.9. Зазоры вкладного фасада

Рис.10. Зазоры накладного фасада

На рисунке 10 показаны зазоры накладного фасада. При этом варианте двух распашных дверей встает вопрос, какой зазор выдерживать между фасадами. На рисунке он показан как 2 мм. На самом деле зазор между фасадами рекомендуется 4 мм.

Почему? Как видно, если рядом с данной конструкцией поставить еще одно изделие с распашными фасадами, то зазор между крайними фасадами модулей станет 4 мм - у одного до боковины 2 мм и у второго фасада ровно столько же. Зазоры же должны быть одинаковыми. Поэтому увеличение зазора между фасадами одного модуля положительно скажется на внешнем виде конструкции в целом.

Помимо прочего увеличенный зазор до 4 мм не ограничивает регулировку фасадов и компенсирует погрешности пиления и присадки.

Практическое задание

Создать в конструкторской программе несколько проектов с различной комбинацией фасадов.

7. ДВП И ПАЗЫ

ДВП - древесноволокнистая плита. Производство ДВП было начато достаточно давно - в 1922 году, в США. Также ДВП очень часто называют оргалитом (органическим камнем). Это листовой материал, изготовляемый в процессе горячего прессования массы из древесных волокон, уложенных в виде ковра. Волокна представляют собой отдельные клетки тканей, их обрывки или группы клеток древесины получаемые пропаркой и размолом древесины. Именно поэтому обратная сторона ДВП напоминает "сеточку". Кстати из-за подобной технологии ДВП нельзя изготавливать большой толщины.

Для улучшения свойств ДВП в листы добавляют синтетические смолы.

У ДВП свой узкий спектр назначения - задние стенки корпусной мебели, дно ящиков. В отличие от фанеры, которую тоже можно использовать в этих целях, ДВП более дешево и долговечно.

Учитывая, что основная область применения ДВП это задние стенки и дно ящиков, то необходимо рассмотреть вопрос пазов.

Паз - это углубление (пропил) в каком-либо материале.

Для ДВП паз делается шириной 4 мм и глубиной 8-10 мм.

Какая связь задней стенки из ДВП с пазованием? Да, заднюю стенку из ДВП можно просто прибить на гвозди. А можно сделать в боковинах пазы и "спрятать" заднюю стенку в паз. Это позволяет улучшить внешний вид изделия - при обзоре конструкции сбоку задняя стенка не будет видна.

Таким образом, пазовать боковины и другие детали под заднюю стенку имеет смысл только тогда, когда доступен обзор конструкции сбоку. В остальных случаях задняя стенка на гвоздях - более экономичный и простой вариант.

Рис.11. Пазы в боковине и полу под заднюю стенку ДВП

Рис.12. Задняя стенка из ДВП, установленная в пазы. Вид спереди.

На рисунке 12 можно заметить, что задняя стенка делается несколько меньше, чем глубина паза. Это позволяет облегчить процесс установки задней стенки в паз. Рекомендуемый зазор - 1÷2 мм.

Установка задней стенки в паз широко применяется в кухонной мебели, читайте по ссылке полезный материал Кухни.бел.

Практическое задание

1) Создать в конструкторской программе несколько проектов с различными пазами.

2) Создать в конструкторской программе проект с установленной задней стенкой в паз.



Поделиться