Рейтинг недорогих зеркальных фотоаппаратов года. Лучшие беззеркальные фотокамеры

Несмотря на то, что рынок зеркальных фотоаппаратов занят японскими производителями на 74% камер, конкуренция высока. В битву «титанов» (Canon с 48% рынка и Nikon - с 29%) вмешиваются такие гранды как Sony, Olimpus и Pentax . Европейские компании Victor Hasselblad AB (Швеция) и Leica Camera AG (Германия) ориентированы на профессиональный сектор дорогих среднеформатных фотоаппаратов. Знаменитая немецкая «цейсовская» оптика теперь стоит в фотоаппаратах Sony , а создатель массового увлечения фотографическим искусством, американский Kodak , практически отказался от производства готовых фотоаппаратов, переориентировавшись на компоненты для них.

В результате конкуренции производителей и развития технологий ассортимент цифровых фотокамер и их электронная «начинка» стремительно меняются. Не успели фотографы привыкнуть к использованию светочувствительных матриц типа CCD, как их почти вытеснили более экономичные матрицы CMOS. Меняются и размеры матриц. Размер 36х24 мм (full-frame, ФФ на английском и русском фото-сленге, соответственно) уже не только стал нормой для профессионального сегмента, но явно готов появиться и в полупрофессиональном.

Использование RAW было привилегией профи, а теперь этот формат поддерживают камеры и начального уровня, включая даже «цифромыльницы». Тенденция «перетекания» многих функций из профессионального сегмента в любительский изрядно запутывает классификацию фотокамер по группам пользователей. Но при создании ТОР-10 зеркальных фотокамер без их классификации не обойтись.

Договоримся о терминах

Будем рассматривать только популярные массовые фотоаппараты с размером матрицы не более 36х24 мм и ценой не выше массового российского автомобиля, т.е. не более 260 000 руб. за комплектацию Body (без объектива). И вообще, в профессиональном и полупрофессиональном сегментах проще сравнивать цифровые камеры именно отдельно от объективов по двум причинам.

  • Во-первых, результат съемки очень зависит от объектива, а выбор объектива от объектов сьемки.
  • Во-вторых, оптика практически достигла пределов своего совершенства уже в эпоху пленочных фотоаппаратов.

Профессиональными назовем камеры, которые позволяют получать кадры с высокой скоростью и качеством достойным глянцевых журналов и крупноформатной печати. Универсальные и репортажные профессиональные камеры должны быть к тому же высокопроизводительными и пригодными к работе в разных условиях, достаточно защищенными от влаги и пыли, прочными.

Если фотоаппарат имеет кроп-фактор (отношение диагонали кадра 36х24 мм к диагонали так называемой «кропнутой» матрицы) в пределах 1,3 - 1,6, то камера может быть названа полупрофессиональной или продвинутой любительской. Разумеется, если другие параметры ее находятся на высоком уровне.

Зеркальный фотоаппарат для начинающих - это аппарат с простым управлением, невысокой ценой и недорогим штатным объективом, позволяющий новичку освоить азы фотографии и определиться в направлении дальнейшего развития.

Рейтинг лучших зеркальных фотоаппаратов 2016 года предназначен для тех, кому важно качество съемки, но при этом не хочется прилагать много усилий или вкладывать большие деньги. Эти любительские камеры способны обеспечить высокое качество картинки, привести в восхищение друзей и родственников, а также помочь изучить основы фотографии. В топ зеркальных фотоаппаратов вошли лучшие камеры по версии посетителей сайта «Яндекс.Маркет».

Для профессионалов мы составили .

Зеркальная камера с откидным и поворотным сенсорным экраном была выпущена в начале 2015 года. Ресурс аккумулятора – обычная болевая точка Nikon – вырос до 800 кадров. Хорошее качество снимка при высоких ISO, автофокус, видео в формате Full HD – в общем это отличный аппарат-универсал, который способен выдавать первосортные кадры.

9. Nikon D7100 Kit – 65 тысяч рублей

Отличное качество изображения, естественные цвета, большой динамический диапазон, светлый видоискатель, небольшой вес и удобный хват. Матрица большеразмерная – в 24 МП, так что для полного раскрытия ее возможностей придется докупать качественные объективы. Минус – небольшой объем буфера камеры.

8. Canon EOS 70D Kit – 72 тысячи рублей

Новый сенсор, прекрасный автофокус (19 точек), хорошо работает в режиме Live View, скорострельная (репортажная съемка 7 кадров в секунду), высокая совместимость с оптикой других производителей – все это делает Canon EOS 70D Kit отличным выбором для рабочей съемки.

7. Canon EOS 700D Kit – 44 тысячи рублей

У аппарата хороший автофокус, качественная матрица, светлый видоискатель, компактный и легкий корпус. Увы, большие серии снимков будут только в JPEG формате, не в RAW, из-за слабого буфера.

6. Nikon D3200 Kit – 27 тысяч рублей

Отличный выбор для новичков благодаря меню с множеством настроек и подробной инструкции. Матрица и процессор как у моделей более высокого ценового класса, хорошая цветопередача, отличный хват, все кнопки под большим пальцем, небольшой вес. Минус – не слишком емкий аккумулятор.

5. Nikon D5300 Kit – 43 тысячи рублей

39 точек фокусировки обеспечивают быстрый и цепкий автофокус, малошумная матрица, высокие для любительского аппарата ISO, при репортажной съемке делает 2 кадра в секунду. Из минусов – не очень хорошая работа Live View, сложности с ловлей GPS и нет функции коррекции автофокуса.

4. Nikon D5200 Kit – 36 тысяч рублей

Это хороший зеркальный фотоаппарат для любителя, который желает со временем превратиться в профессионала. Камера тянет ISO без шумов до 3200, возможность тонкой настройки баланса белого, у нее отличный автофокус и экспозамер. Для раскрытия всех возможностей аппарата стоит докупить качественных объективов. Минус – небольшой заряд аккумулятора (от силы надень).

3. Canon EOS 1200 Kit – 24 тысячи рублей

Рейтинг зеркальных фотоаппаратов 2016 продолжает Canon EOS 1200 Kit. Матрица APS-C, как в более старых моделях, обеспечивает отличное качество снимка при небольшом весе файлов. ISO без шумов вплоть до 1600, удобное меню, легкий вес и компактность.

2. Nikon D3300 Kit – 30 тысяч рублей

Это легкий и компактный аппарат с ярким и запоминающимся внешним видом. Плюсы — высокое разрешение снимка, отличный звук и видео. Если есть желание, можно подключить дополнительные модули, например, wifi, или докупить объектив (а их парк у фирмы Nikon огромный). Минус – емкость аккумулятора небольшая, так что не получится снимать видео высокого качества более получаса подряд.

1. Canon EOS 600D Kit – 32 тысячи рублей

Возглавляет лучшие зеркальные фотоаппараты 2016 года Canon EOS 600D Kit. Хоть эта модель и немного устарела (например, в ней нет автофокуса при съемке видео, как в более новых 650D и 700D), она продолжает пользоваться народной любовью. И неудивительно – у нее прекрасное качество съемки благодаря сенсору APS-C, низкие для любительской камеры шумы, аккумулятор с высокой емкостью и удобный хват. Это лучший зеркальный фотоаппарат для начинающих – возможности камеры будут раскрываться по мере обучения пользователя. А если прикупить еще качественных объективов (а их под байонет EF-S/EF более чем достаточно), то качество картинки удовлетворит самого взыскательного пользователя.

Являетесь ли вы новичком или профессионалом, ищите передовые технологии или используете стандартный набор функций цифровых фотокамер, этот год был рекордным для каждого. Даже учитывая то, что всё меньше и меньше людей покупают фотоаппараты, нет никакого сомнения – производительность камер, выпущенных в 2016 году превосходит всё, что фотографы когда-либо видели. В этом году мы увидели новые камеры всех систем от M4/3 до среднеформатных устройств.

Никогда прежде на рынке не предлагался такой широкий диапазон камер, будь то устройства для съемки видео с потрясающим автофокусом или карманные камеры с отличным качеством изображения.

Таким образом, независимо от вашего бюджета, вы найдёте что-то соответствующее вашим потребностям. Даже смартфоны в 2016 году смогли совершить революцию в сфере фотографии.

Из-за этого многообразия товаров на рынке очень трудно сделать выбор, поэтому журнал Фотар подготовил для вас рейтинг лучших фотоаппаратов 2016-2017. В этом году мы решили немного изменить формат, теперь это не отдельный рейтинг для зеркальных и беззеркальных систем, плюс каждая камера имеет дополнительную информацию — оценки тестов лаборатории DxOmark и журнала DpReview. А также мы включили в наш рейтинг два новых раздела — лучшие квадрокоптеры и лучшие экшн-камеры.

Лучший фотоаппарат 2016-2017 для профи

Canon EOS 1D X Mark II

Серия камер Canon 5D имеет богатое наследие. Первая модель EOS 5D стала полнокадровой зеркалкой для профессионалов, Mark II первой внедрила Full HD-видео в DSLR, а Марк III стала фаворитом среди фотографов. 5D Mark IV имеет довольно много примочек и улучшений, так что она наверняка найдёт своё место на рынке.

Лучшие фотоаппараты 2016-2017 с кроп-сенсором для полупрофи

Первое место: Fujifilm X-T2

Лучший квадрокоптер 2016-2017 до 100 тыс. руб.

DJI Mavic Pro

Третье место: Olympus Stylus Tough TG-Tracker

Тема выбора компактного фотоаппарата (мыльницы) всегда была и будет актуальной. Это один из самых популярных классов фототехники и спрос на недорогие, небольшие по размерам и легкие камеры был, есть и будет всегда.

Компактные аппараты с момента своего появления на рынке прошли большой путь развития, превратившись из неуклюжего "кирпича" с несколькими кнопками, маленьким ЖК-экраном и объективом-глазком в полноценный гаджет с функциональностью, сравнимой с "девайсами" Джеймса Бонда (по крайней мере, из из ранних серий). Безумное количество мегапикселей, огромный зум, возможность видеосъемки FullHD и даже 4K, GPS, беспроводная передача данных, возможность прямой публикации фотографий в Интернет, минуя компьютер – если бы лет 15 назад мне сказали, что такую замечательную штуку можно купить всего за 300 долларов, я бы как минимум не поверил. Да и сейчас заманчиво звучит, не правда ли?

Немного истории, или "пятилетку за 4 года!"

Как известно, любая технология развивается ступеньками. Каждая новая ступенька – какое-то революционное нововведение, которое вызывает заметный рост потребительских качеств продукта. Затем следует некоторое затишье – производители накапливают опыт и готовятся к следующему революционному скачку. Эта концепция вполне применима и к нише цифровой фототехники. Так развивались и мыльницы и зеркалки – хоть они шли из разных начальных точек, но сейчас они стали гораздо ближе друг к другу, чем когда-либо ранее.

Первым революционным скачком было само по себе появление недорогих цифровых мыльниц в продаже. Это пришлось примерно на начало 2000-х годов. Нет, цифровые фотоаппараты продавались и раньше, но по своим характеристикам они не могли конкурировать даже с пленочными мыльницами, а стоили очень нескромно. К началу 2000-х годов разрешение матриц цифровых камер перевалило за 1 мегапиксель, а цена большинства моделей опустилась ниже психологически важной отметки 1000 долларов. Да, цифровые камеры стоили дорого, но практически нулевая себестоимость одного кадра (по сравнению с пленкой) способствовала очень быстрому росту популярности цифровых мыльниц.

Olympus C-860L имел матрицу 1.3 мегапикселя и стоил в около 1000 долларов! (2000 год)

По мере дальнейшего развития технологий и растущей потребности рынка, начали формироваться классы и подклассы – сверхдешевые карманные аппараты (например, Genius, Mustek), "обыкновенные" мыльницы, "продвинутые" мыльницы с большим светосильным объективом, "суперзумы" – аппараты с 8-10 кратным оптическим зумом (иногда больше).

Sony Cybershot F828 - назвать этого монстра компактом, и, тем более, мыльницей, язык не поворачивается. Но по своей сути - компакт, хоть и очень мощный для своего времени! (2004 год)

Вторым революционным рывком было появление функции видеосъемки в фотоаппарате – сначала в очень низком разрешении, с малой частотой кадров, иногда даже без звука, но это стало началом конца бытовых видеокамер. До тех пор, пока разрешение видеосъемки не приблизилось к 1280*720/25fps, эксперты единогласно утверждали – «для съемки видео берите только видеокамеру». Сейчас таких экспертов уже, наверно, не осталось. Фотоаппараты уверенно вытеснили любительские видеокамеры из сегмента домашнего любительского видео и спрос на последние держится, скорее, «по инерции». Сейчас, наверное, любой фотоаппарат за 20 тысяч рублей снимает лучшее по качеству видео, чем видеокамера за 20 тысяч рублей.

Samsung NV24HD - один из первых фотоаппаратов, снимающих HD видео 1280*720p (2008 год)

И, наконец, третий рывок – это приход в сегмент мыльниц больших по размеру матриц. Параллельно с этим, мыльницы обрели возможность использования сменной оптики – так появились беззеркалки или, как их еще называют, «системные камеры». Однако вместе с этим родился еще один класс компактных аппаратов – компакты с несменной, но качественной оптикой и матрицей по размеру сопоставимой с матрицей зеркалки. Качество фотографий, соответственно, тоже сопоставимо с зеркалочным.

Sony Cybershot RX100 - один из первых действительно компактных аппаратов
с дюймовой матрицей и светосильным объективом (2012 год)

Заметили закономерность? Каждые 4 года в сегменте мыльниц происходит какая-то небольшая, но революция. На носу 2016 год, и я не удивлюсь, если фотоиндустрия преподнесет нам какой-то новый приятный сюрприз.

Что такое "мыльничная" картинка и чем она плоха?

Вероятно, вы встречали на форумах фразу "мыльничная картинка". Обычно эта фраза несет пренебрежительный оттенок, являясь антонимом словам "художественный", "благородный", "пластичный", "рисующий" и т.д. которые часто используют владельцы зеркалок с топовой оптикой, когда меряются другом перед другом своим оборудованием:)

Если отбросить эмоции, "мыльничная картинка" имеет следующие особенности:

  • Высокий уровень шумов на вечерних фотографиях;
  • Недостаточно "плавная" цветопередача - грубая передача оттенков в районе ярких светов и глубоких теней.
  • Всегда большая глубина резкости на фотографиях, отсутствие боке на портрете;

Последний пункт - самая большая проблема, из-за которой фотографии, сделанные на мыльницу, выглядят "плоско". Передний и задний планы на них выглядят одинаково резкими. Размытия можно добиться только при съемке с очень близкого расстояния с открытой диафрагмой. Что-то вроде "кошачьих портретов". Таких фотографий полно на сайтах отзывов о фототехнике и их часто сопровождают комментарии - "кто сказал, что мыльница не может размывать задний план?" :)

Это все, на что способна в плане размытия Sony RX100 с дюймовой матрицей и светосилой 1:1.8 на коротком конце. В довесок к скромному результату - заметные искажения пропорций при съемке в упор широкоугольником. При увеличении зума падает светосила и увеличивается минимальная дистанция фокусировки, отчего размытие становится меньше.

С "котофото" вроде бы все понятно. А как дела обстоят при настоящей портретной съемке. Следующие примеры иллюстрируют разницу между двумя аппаратами. Первый пример - беззеркалка m4/3 с китовым объективом (такой же результат дадут и топовые мыльницы) и полнокадровая зеркалка со светосильным фиксом.

"Мыльничная картинка"

"Не мыльничная картинка"

Но, на самом деле, на боке и размытии белый свет клином не сошелся. Вполне можно фотографировать красивые портреты и без боке, главное - подобрать подходящий задний план. Есть жанры, в которых большая глубина резкости идет лишь на пользу, например, пейзаж, тревел-фото. То есть, слушать тех, кто с пеной у рта доказывает, что без боке жизни нет, следует с осторожностью - у каждого свои задачи, вполне возможно, вам это боке не особо и нужно! В любом случае, если подходить к фотосъемке с умом, то даже с недорогой мыльницей можно получать достойный результат.

О пользе больших матриц

Один из самых главный параметров фотоаппарата – физический размер сенсора. Чем больше сенсор, тем более «художественную» фотографию потенциально способен обеспечить этот фотоаппарат. Под художественностью подразумевается плавность передачи цветовых оттенков, низкий уровень шумов, хорошее качество картинки при съемке без вспышки – например, дома при свете от окна, возможность снимать с приемлемым качеством в сложных условиях – в кафе, вечером на улице, в театре и т.д. Особенно хорошим дополнением "большой" матрицы является объектив.

Фотография сделана беззеркалкой Micro 4/3 с " " китовым объективом в фойе театра без вспышки. Из-за высокого ISO уменьшилась детализация и контрастность, но в общем и целом картинка смотрится приятнее и естественнее, чем была бы со вспышкой в лоб. Мыльница со светосильным объективом и матрицей размером от 1/1.7" и более обеспечит сопоставимый результат.

Лучшие компактные аппараты - с матрицей 1" и больше

Если рассматривать аппараты только с несменной оптикой, то самым лучшим выбором будет фотоаппарат с дюймовой матрицей. Есть аппараты и с более крупными матрицами, например формата APS-C и даже FullFrame, но компактами их уже не назовешь – ни по размерам, ни по стоимости. Яркими представителями "дюймового" сегмента являются фотоаппараты Sony Cybershot семейства RX, есть камеры Panasonic, Canon – эти аппараты отличает сочетание хорошей матрицы, качественного светосильного объектива и относительно компактного размера – такие аппараты легко помещаются в грудной карман куртки. Камеры этого класса можно было бы назвать без преувеличения лучшим выбором, если бы не их стоимость – она редко бывает меньше 30000 рублей. Но если вы готовы отдать такие деньги за компактный аппарат и уверены, что сменная оптика вам не нужна – это будет очень грамотный выбор. Аппарат прослужит вам долгие годы без намека на моральное устаревание.

Добротный средний класс - аппараты с матрицей 1/1.7", 2/3"

Классом ниже идут компактные аппараты с матрицей 1/1.7 и 2/3 дюйма. Их матрица меньше по размеру, соответственно, однако, и мегапикселей она содержит меньше, то есть по своим "художественным" показателям данные аппараты если и уступают «дюймовым» компактам, то не сильно. Некоторые модели из этого сегмента имеют интересные особенности. Например, Panasonic Lumix LX7 имеет объектив со светосилой 1:1.4 на коротком конце. На практике это проявляется в хорошем (по мыльничным меркам) качестве фотографий, сделанных при слабом освещении. При этом аппарат LX7 достаточно компактен и не будет напрягать вас своими размерами и весом во время прогулок налегке (я сам чуть не купил LX7 себе в качестве второго аппарата, но мне показался не совсем удобным с точки зрения эргономики).

Компакт Panasonic Lumix LX7 имеет самый светосильный объектив в своем классе (1:1.4 на коротком конце). Этим аппаратом можно снимать вечерний город без штатива с более-менее приемлемым качеством. К сожалению, сейчас эта модель снята с производства, а более нового аналога в данном классе у нее нет, серия LX перешла в "дюймовый" класс, изрядно подорожав (модель LX1000, см. предыдущий абзац)

Еще одним интересным аппаратом с матрицей 2/3 дюйма является Fujifilm X30 . Он не может похвастаться сверхкомпактными размерами, но матрица X-Trans 2/3” в сочетании с качественным объективом обеспечивают очень приятную картинку – и по цветам и по четкости. Не стану советовать эту камеру всем и каждому, ее нужно пощупать вживую и привыкнуть к ее особенностям, а их хватает...

Fujifilm X30 может похвастаться не только хорошими техническими характеристиками, но и стильным внешним видом, большим количеством ручных органов управления - это оценят опытные фотолюбители, предпочитающие устанавливать параметры съемки вручную. Новичков же подобная особенность, наоборот, может отпугнуть. Камера больше подойдет для неспешной съемки в формате RAW. Качество в Jpeg - не самая сильная сторона X30.

Главным недостатком Fujifilm X30 является завышенная цена. Практически за эти же деньги можно купить аппарат со сменной оптикой и Fujifilm X-M1 Kit с матрицей APS-C, который превосходит X30 по многим параметрам, но проигрывает в компактности.

Среди компактов с матрицей 1/1.7 дюйма есть и другие вполне достойные аппараты от Canon, Nikon, Olympus. У них у всех есть свои особенности – как положительные, так и отрицательные. Владельцы Nikon P7800 отмечают хорошее качество снимков и функциональные органы управления, но жалуются на медленную работу камеры, Canon G16 – имеет хороший для своего класса зум, но оптика подмыливает края. Olympus XZ-2 дает хорошую цветопередачу, но автофокус иногда живет своей жизнью. То есть, куда не копни – кругом сплошной компромисс. Именно такая точка зрения навязывается популярными журналами и интернет-изданиями. Но это мнение, на мой взгляд, весьма однобоко. Даже если человек, писавший обзор камеры имеет большой опыт фотосъемки, невозможно за 1-2 съемочных дня "почувствовать" камеру, научиться видеть ее реальные плюсы и компенсировать минусы. По своему опыту могу сказать, что разобравшись как следует с управлением и функциями аппарата, а также зная основные принципы художественной фотосъемки, хорошего результата можно добиться с абсолютно любой камерой из обозначенной категории. Главное – не требовать от камеры невозможного, не "насиловать" ее, заставляя решать заведомо невыполнимые задачи.

Если же компромиссные решения не для вас – пожалуйста, покупайте топовую зеркалку с парой-тройкой светосильных объективов (но при этом будьте готовы таскать 3-4 килограмма техники на своем горбу).

"Мейнстрим" - фотоаппараты с матрицей 1/2.3" ценой до 15000 рублей

"Дальнобойная артиллерия"

Еще один подвид компактных аппаратов – ультразумы. Ультразумы бывают как с большими дюймовыми матрицами, так и с матрицами более мелких размеров. Чем больше матрица, тем ближе качество картинки к зеркалочному, но тем выше и цена. "Топовые" ультразумы заметно превосходят по цене младшие зеркалки в базовой комплектации и по карману далеко не каждому фотолюбителю. Ультразумы с "мелкими" матрицами сопоставимы по стоимости с "обычными" топовыми компактами, дают возможность "приближать" все и вся, но по техническому качеству картинки они заметно отстают от аппаратов с малой кратностью зума, но большой по размеру матрицей. У аппаратов с матрицей 1/2.3" (коими является большинство ультразумов) выше уровень шумов, ниже рабочее ISO, менее качественно прорисовываются мелкие текстуры, края объектов выглядят шероховатыми и сами цвета не такие сочные. Покупать ультразум я бы рекомендовал лишь в том случае, если вы действительно уверены, что найдете применение 30- 40- или даже 60-кратному зуму.

"Хорошие дешевые"

Самыми доступными по цене являются мыльницы карманных размеров с небольшим зумом. Моделей в данном сегменте огромное количество, но сравнивать их между собой с целью выявить "самый лучший фотоаппарат до 15.000 рублей" смысла нет – все эти камеры имеют очень похожие характеристики и качество фотографий у них практически одинаковое. При выборе стоит учитывать лишь удобство в использовании, дальность действия вспышки, емкость аккумулятора, а также субъективное "нравится/не нравится".

Фотоаппарат какого бренда предпочесть - Canon, Nikon, Sony, Olympus, может Samsung?

Если фотоаппарат покупается в качестве "фоторегистратора", то, по большому счету, нет никакой разницы в производителе. Все мыльницы за одну цену имеют сопоставимые характеристики - если кто-то в чем-то лучше, то наверняка, в чем-то и хуже, а в среднем - разница нулевая.

Canon и Nikon уже давно зарекомендовали себя как надежные и проверенные бренды. Есть исторически сложившееся мнение, что Nikon более аккуратно действует в авторежиме, в то время как у Canon бывают промахи по балансу белого (чаще в желтизну) и по экспозиции (склонен к пересвету). Лично у меня не было возможности проверить эту теорию на мыльницах, но для младших зеркалках, на мой взгляд, это утверждение вполне справедливо. Так что, если нужен хороший автомат, из этих двух брендов я для себя выбрал бы Nikon.

Sony не может похвастаться столь богатой историей в фотоделе, тем не менее производит вполне достойные продукты. Лично у меня противоречивое отношение к зеркалкам Sony (есть на то основания), но по части компактных аппаратов этот бренд я бы поставил во главу тройки лидеров. Даже недорогие компактные фотоаппараты Sony хорошо снимают в авторежиме (проверено на собственном опыте), а модели постарше помимо хорошего функционала имеют еще и продуманное управление.

Камеры Olympus не так популярны у наших покупателей, тем не менее вполне интересны. Главная особенность Olympus - его "теплая" цветопередача. Не знаю, как на мыльницах, но на беззеркалке m4/3 я это почувствовал. Причем это не "морковная желтизна", как при сбитом балансе белого, а едва уловимое усиление оранжево-красных тонов. При съемке на улице Olympus неплохо передает скин-тона, но дома при свете вспышки или лампочки цветопередача не так хороша. Прежде чем покупать Olympus, стоит с ним познакомиться поближе и решить - сойдетесь вы или нет.

К камерам Samsung у меня двоякое отношение. Вроде бы по характеристикам все хорошо, функциональность шире чем у конкурентов за ту же цену, но на деле получается, что фотографии по качеству уступают другим аппаратам - выше уровень шумов, заметнее артефакты постобработки (т.н. "акварельность"). Хотя, если фотоаппарат нужен для того чтобы "фоткать и выкладывать в контакт", Samsung вполне подойдет. При других задачах я бы смотрел в сторону Canon, Nikon, Sony.

Ниже приведены несколько моделей, на которые я рекомендовал бы обратить внимание при выборе универсального и недорогого фотоаппарата без претензий на художественную фотосъемку. Выглядят, стоят и снимают они практически одинаково - выбирайте по емкости аккумулятора:)

Качество фотографий, которое обеспечивают эти камеры, так скажем, компромиссное - при печати 10*15 не сильно отличается от фотографий на хороший смартфон. Весомые преимущества указанных выше фотоаппаратов перед смартфонами - хороший зум и более мощная вспышка. При снижении ценовой планки происходит сближение характеристик фотокамеры с камерой смартфона и в районе 5-6 тысяч рублей наступает ситуация, что смартфон со встроенной вспышкой выглядит более практичным приобретением - хоть немного и проигрывает в качестве фотографий (и то не всегда!), зато всегда с вами.

"Хороший фотоаппарат для творческой съемки за 5000 рублей"

Иногда меня просят посоветовать "аппарат для творческого, но небогатого человека" стоимостью до 5000 рублей. Естественно, выбор при этом производится из мыльниц самой дешевой категории в надежде найти некий "волшебный фотоаппарат", который хоть на какую-то тютельку лучше конкурентов за ту же цену. На это я могу сказать только одно - даже если у аппарата А за "4990 рублей по акции" характеристики чуть лучше аппарата Б за такую же цену "без акции", то разница эта почти всегда в пределах погрешности. И для творческой съемки ни тот, ни другой аппарат не пригодны. Это все равно, что снимать художественный фильм на автомобильный видеорегистратор.

Единственный разумный выход - зайти на Авито и поискать старенькую цифрозеркалку, например, Canon EOS 350D или Nikon D40. За 5000 рублей сложно, но можно найти не новый, но рабочий вариант камеры с китовым объективом. Только это даст возможность хоть как-то реализовывать творческие замыслы.

01.08.2016

Найти лучший компактный фотоаппарат 2016 года на рынке сегодня – весьма непростая задача. И связано это не с отсутствием новинок как таковых, а с их стоимостью, которая ввиду кризисных явлений в экономике стала превышать разумный предел для устройств такого класса. Тем не менее, купить компактный фотоаппарат с хорошим качеством изображения вполне реально, и мы постараемся рассмотреть наиболее интересные варианты.

Критерии выбора

В своем анализе рынка камер мы решили отталкиваться от потребностей как рядового потребителя, так и опытного фотографа, желающего получить удобное устройство для работы и обращающего свой взор в сегмент хороших компактных цифровых фотоаппаратов. К таким критериям следует относить:

  1. cтоимость; она должна быть соразмерна возможностям камеры и средним ценам на устройства конкурентов.
  2. функционал, который должен удовлетворять как потребности любителя, так и опытного пользователя; это нужно для того, чтобы фотоаппарат смог бы долгое время служить человеку даже в том случае, если он станет активно увлекаться фотографией.
  3. диапазон фокусных расстояний объектива; выбирая самый лучший компактный фотоаппарат, на данный нюанс следует обращать пристальное внимание, ведь в нем отсутствует возможность смены оптики.

Исходя из этих параметров, мы и представляем подборку лучших компактных фотоаппаратов этого года.

Лучший компактный фотоаппарат 2016: Leica V-Lux 4

Пожалуй, сегодня одним из самых интересных фотокамер данного класса выступает . Этот компактный аппарат от премиального бренда фототехники является, по сути, модернизированной версией камер Панасоник, однако может похвастать функционалом, сочетающимся с качественной оптикой с фокусным расстоянием в 24 – 576 мм.

Камера позволяет писать как JPEG, так и RAW-файлы и имеет 12-мегапиксельную матрицу стандарта 1/2.3. При этом с учетом того, что аппарат уже сменил поколение (к слову, Leica V-Lux 4 входил в топ 10 лучших компактных фотоаппаратов 2014 года), его цена оказывается менее 50 тысяч рублей, что дешевле японских конкурентов со сходными параметрами. Кроме того, этот аппарат относится к лучшим компактным фотоаппаратам по отзывам профессионалов, что также служит дополнительным преимуществом.

Лучший компактный фотоаппарат 2016: Nikon Coolpix L340



Решив выбрать компактный фотоаппарат хорошего качества и по доступной стоимости, имеет смысл посмотреть на Nikon Coolpix L340. Эта модель при стоимости немногим более 8 тысяч рублей предлагает серьезный зум-объектив с диапазоном фокусных расстояний в 22.5 – 630 мм, небольшие габариты и хорошее качество изображения.

Пожалуй, единственными минусами устройства можно назвать отсутствие видоискателя (визирование выполняется по экрану) и разъема для внешней вспышки. Кроме того, камера не предлагает большого числа ручных настроек, но вполне подойдет для нетребовательного пользователя, а ее стоимость полностью покрывает эти недочеты.

Лучший компактный фотоаппарат 2016: Canon PowerShot G9 X


Пожалуй, самый лучший компактный фотоаппарат 2016 года с точки зрения дизайна – это . Он обладает стильным внешним видом и при этом сбалансированным набором характеристик. Качественная оптика в нем сочетается с неплохой по характеристикам матрицей, а также развитым функционалом в съемке видео.

Лучший компактный фотоаппарат 2016: Sony Cyber-shot DSC-RX1RM2



Безусловно, эта камера позиционируется в качестве лучшего компактного фотоаппарата Сони 2016 года. Тем не менее, включить ее в лидеры нашего обзора мешает стоимость, которая близка к топовым решениям именитых брендов типа той же Leica. Несмотря на это, Sony Cyber-shot DSC-RX1RM2 можно отнести к числу лучших компактных фотоаппаратов с большой матрицей, поскольку он единственный (исключением можно считать лишь компакт Leica Q) предлагает полнокадровую матрицу на 35 мм в компактном корпусе.

Разрешение матрицы составляет 42 мегапикселя, и она имеет технологию обратной засветки, что гарантирует широкий диапазон чувствительности. Объектив не имеет возможности зуммирования, а его фокусное расстояние составляет 35 мм со светосилой 2.

Как видим, выбрать лучший компактный фотоаппарат 2016 года – задача довольно сложная. В этом обзоре мы не стали рассматривать ряд других интересных камер, включая влагозащищенные модели, и сосредоточились на рассмотрении лучших компактных цифровых фотоаппаратов 2016 года, которые будут интересны как любителю, так и опытному фотографу.

Надо сказать, что ряд из рассмотренных моделей не относится к абсолютным рыночным новинкам, и это обусловлено тем, что модели прошлой генерации отличаются выгодным ценовым позиционированием. Тем не менее, ряд устройств из рассмотренных нами относятся к лучшим цифровым компактным фотоаппаратам 2015 года, а сочетание их сегодняшней стоимости и характеристик позволяют рекомендовать их и в году нынешнем. Впрочем, выбор, как всегда, остается за потребителем.



Поделиться