Котлы для отопления дизельные. Дизельные котлы отопления — принцип работы, преимущества и недостатки

Дизельный котел функционирует по достаточно несложной схеме, частично похожей на принцип работы отопительного газового оборудования.

Сначала запускается топливный насос, а за ним – специальное устройство наддува воздуха. С помощью насоса топливо подается на горелку, разогревается и тщательно фильтруется. Далее в форсунках образуется давление, необходимое для распыления дизельного топлива.

Затем трансформатор запала подает на электроды напряжение розжига. В камеру сгорания одновременно поступает и топливо, и воздушные массы. После горючая жидкость воспламеняется, в результате чего вырабатывается теплоэнергия, которая непосредственно нагревает стенки камеры сжигания и теплообменник. Вследствие этого в теплообменнике нагревается теплоноситель, который и обеспечивает бесперебойный обогрев частного дома.

В процессе горения дизельного топлива образуются газы – они отводятся через обычный дымоход.

Плюсы дизельных котлов

Применение дизельного котла для обогрева дома оправдано сразу несколькими достоинствами агрегата:

  • Высокая производительность – в процессе сгорания жидкого топлива выделяется большой объем тепла: КПД котла варьируется в рамках 91-96%. По этому показателю он не слишком уступает газовому оборудованию.
  • Эффективность – дизельный котел позволяет не только качественно обогреть частный дом любой площади, но и обеспечить его горячей водой.

Дизельный котел очень производительный
  • Минимальная пожаро- и взрывоопасность – дизтопливо в разы менее опасно, нежели газ. Благодаря этому на установку котла не нужно оформлять разрешительную документацию.
  • Возможность автоматического управления – за счет наличия полнофункциональной системы автоматики пользователь может контролировать любые параметры работы оборудования.
  • Низкое электропотребление – дизельному оборудованию необходимо минимальное количество электроэнергии: она потребляется только для обеспечения работы топливных насосов и автоматики. Вот почему котлы эффективны даже в тех регионах, где наблюдаются перебои с выделением электричества на дом.
  • Отсутствие ограничений в использовании – дизельные котлы могут применяться в домах любой площади. Главное – правильно определиться с необходимой мощностью агрегата.

Минусы дизельных котлов

Абсолютно идеальными дизельные котлы не назовешь, так как наряду с плюсами у них есть несколько серьезных недостатков:

  • Повышенные требования к установке – под монтаж дизельного агрегата придется выделить отдельное техническое помещение с качественной вентиляцией и негорючей отделкой всех поверхностей. При этом помещение должно быть не меньше 2 м в высоту.

Важно! Жидкое топливо следует хранить в специальной пластмассовой или стальной емкости.

  • Обильное сажеобразование – при работе котла образуется большое количество сажи, отложения которой увеличивают расход топлива. Именно поэтому оборудование нужно регулярно чистить.
  • Загустение – дизельное топливо имеет свойство загустевать при падении температуры ниже + 5 градусов, что осложняет перемещение теплоносителя по отопительной системе.

Совет. Чтобы предотвратить загустение и его негативные последствия, выполните теплоизоляцию трубопровода и фильтров или обеспечьте их подогрев.

  • Высокий уровень шума – работа дизельного оборудования сопровождается сильным неприятным шумом.

Виды дизельных котлов

Дизельные теплогенераторы классифицируют по двум основным признакам: тип горелки и материал теплообменника.

Горелки могут быть трех типов:

  1. Одноступенчатые – наиболее дешевые и наименее эффективные модели. Работают беспрерывно, поэтому для корректировки их мощности и изменения температуры в отопительной системе необходимо полностью отключать котел.
  2. Двухступенчатые – могут работать в двух режимах: на 100% и 40% от своей базовой производительности. За счет этого позволяют немного сэкономить расход топлива на обогрев дома.
  3. Модулируемые – наиболее эффективные и выгодные модели, позволяющие регулировать свою производительность от 10% до 100%, ориентируясь на требуемую температуру обогрева.

Для установки дизельного котла требуется отдельное помещение

Что касается теплообменников, то они бывают двух видов:

  1. Чугунные – отличаются большим весом, высокой ценой и восприимчивостью к перегревам, но устойчивы к коррозии.
  2. Стальные – характеризуются низкой устойчивость к конденсату и коррозии, но доступны в цене и просты в уходе.

Расход топлива

При расчете приблизительного количества топлива, требуемого для обогрева дома с помощью дизельного котла, нужно учитывать три параметра:

  • отапливаемая площадь дома;
  • КПД котла;
  • мощность агрегата.

Если отапливаемый дом качественно теплоизолирован, соотношение потребляемого объема горючего топлива к выделяемой теплоэнергии выглядит таким образом:

  1. Сгорание 1 л дизтоплива за 1 час дает около 10 кВт теплоэнергии.
  2. 10 кВт теплоэнергии позволяет обогреть 100 кв.м. площади.
  3. Работающая на полную мощь горелка за 1 сутки расходует 24 л дизтоплива.

Расход топлива для дизельного котла несложно высчитать

Таким образом, имеем соотношение 1 л/1 час. Исходя из этого, можно подсчитать, сколько жидкости затрачивается за один отопительный сезон для обогрева жилища площадью, например, 100 кв.м. Будем брать за точку отсчета сезон в 200 дней. Допустим, что 100 дней котел работает на 100%, и еще 100 дней – на 50%. Получаем:

  • 100 х 24 л = 2 400 л для работы на полную мощность;
  • 100 х 12 л = 1 200 л для работы в вполсилы;
  • 2400+1200 = 3 600 л на весь сезон.

Теперь вы знакомы с альтернативой газовому и электрическому отоплению – дизельными котлами. Как видите, у этих теплогенераторов есть множество как плюсов, так и минусов – советуем тщательно изучить все обозначенные видовые и функциональные особенности, чтобы выбрать максимально подходящее отопительное оборудование для своего частного дома.

Дизельный котел: видео

Дизельные котлы применяются для отопления различных площадей. Идеально подходят для отопления небольших площадей, особенно дач и коттеджей. Это связано с ценой на дизельное топливо и солярку. Дизельные котлы берут, как для организации индивидуального отопления так и для организации резервного отопления. Особенно популярны в сочетании с твердотопливными котлами, когда под утро температура в отопительном контуре значительно понижается автоматически подключается дизельный котел. В этом случае, владелец загородной недвижимости не чувствует себя кочегаром.

Жидкотопливные котлы используют для работы смеси солярки и бензина. Особенно это важно для зимы, когда солярка густеет. Добавление бензина значительно разжижает солярку и облегчает розжиг горелки.. Чтобы купить дизельный котел звоните нам по контактным телефонам в рабочее время или оформляйте круглосуточный онлайн заказ на нашем сайте.
Посмотреть модельный ряд жидкотопливных котлов вы сможете в нашем каталоге, для вашего удобства он разбит по производителям.

Котлы на дизельном топливе нельзя назвать самым бюджетным вариантом, они выбираются при невозможности присоединения частных домов к магистрали с газом. Но это не означает, что у данных устройств нет достоинств, напротив, они более безопасные и автономные. Ориентировочный расход солярки для котла с мощностью 15 кВт составляет 1,5 л в час, в условиях возрастания цен на электричество и газ такое отопление считается приемлемой и даже выгодной альтернативой. При выборе учитывается объем помещения, потребность в ГВС, материал теплообменника, возможность перенастройки на другие виды топлива и прочие конструктивные особенности. Положительные отзывы имеют такие производители, как: Buderus, Lamborghini, Navien, Киров, Ferroli, De Dietrich, Kiturami, большинство из них выпускают универсальные модели.

Принцип действия основан на отдаче тепла при сжигании солярки в открытой топке воде иди другому жидкому теплоносителю, циркулирующему за стенкой обменника. Дизельное топливо отливается высокой калорийностью, КПД достигает 90 % и выше (при использовании энергии дымовых газов в котлах конденсационного типа – до 108). Процесс теплоотдачи полностью автоматизированный, при условии бесперебойной подачи энергоносителя допускается функционирование системы отопления без присмотра в течение месяцев. Установка и подключение не требует оформления специального разрешения, такие котлы используются как в качестве основного нагревательного агрегата, так и временного варианта с последующей перенастройкой на газ (для этого следует приобрести универсальную модель).

По виду материала теплообменника различают стальные и чугунные агрегаты, вторая разновидность заслуженно считается более долговечной. Энергоотдача также связана с типом горелки, по отзывам максимальная эффективность наблюдается у котлов с предварительным подогревом. В случае потребности в ГВС выбираются модели со вторым контуром, обязательно учитывается такая характеристика, как производительность. Еще одним решающим показателем является расход солярки – чем ниже, тем быстрее окупится стоимость.

Особенности эксплуатации

Дизельное отопление загородного дома подразумевает выполнение ряда требований:

1. Размещение в специальной котельной со стенами от 2,5 м и отдельным выходом.

2. Расположение топливохранилища с учетом норм пожаробезопасности и увеличением вязкости солярки при низких температурах. Оптимальный вариант – заглубление в землю.

3. При необходимости монтажа бака непосредственно в котельной его объем не должен превышать 0,8 м3 (для бесперебойного обогрева этого бывает недостаточно).

4. Допускается эксплуатация исключительно сертифицированных емкостей.

5. Продумывается система подачи энергоносителя, самотечный вариант подходит только для баков, расположенных выше самого устройства.

Описание продукции

1. Buderus Logano G125 SE 25.

Напольный одноконтурный котел на дизельном топливе с теплообменником из серого чугуна высокого качества, допускается подключение бойлера косвенного нагрева или стандартного водогрейного бака. Открытая камера сгорания охлаждается водяной, исключающей возможность перегрева. Преимуществом модели и серии является простое управление и точный контроль за основными функциями и параметрами с соответствующим оповещением состояния на внешней панели. При использовании стандартного дизельного топлива или солярки низким содержанием серы горелки оставляют минимум сажи. Отзывы отмечают бесшумность работы агрегата и хорошую теплоотдачу, мощности достаточно для обогрева частного дома до 250 м2.

2. Navien LFA-13K.

Двухконтурный котел со стальным теплообменником для отопления помещения до 130 м2. Выделяется низким расходом топлива (не выше 1,5 л/час), КПД устройства составляет 90 %. Производительности второго контура достаточно для обеспечения нужд семьи из двух человек – 7,5 л при температуре нагрева до 25 °C. Тип установки – напольный, вес и компактные габариты позволят выбрать удобное для владельца частного дома месторасположение. Давление теплоносителя в контуре не превышает 3 бар.

3. Lamborghini AXE 3 47.

Мощный котел с горелкой-форсункой, корпус и секционный теплообменник изготавливается из чугуна. Допускается дополнительная установка погодозависимой автоматики и перенастройка на газ. Размещается в отдельной котельной, подходит для обогрева частных домов большой площади (до 400 м2). Конструктивной особенностью является усовершенствованная топка и хорошая теплоизоляция панелей. Система самодиагностики современного типа, оснащен предохранительным термостатом, индикатором аварийного режима. Отзывы покупателей подтверждают функциональность и высокую производительность Lamborghini этой серии, в частности – сохранение тепла и низкий расход энергоносителя.

4. Kiturami STS-21R.

Универсальный двухконтурный котел: работает на дизельном топливе, но легко перенастраивается на газ. Корпус и теплообменник изготавливаются из нержавеющей стали, технология обработки швов исключает утечку теплоносителя. Наличие турбоциклонной горелки способствует повышению КПД до 90%, также к преимуществам относят универсальную систему вывода дымовых газов. Электронный модуль контроля и световые индикаторы состояния расположены в передней части дизельного котла. Реализована возможность дистанционного управления (для этого нужно купить выносной термостат) на расстоянии до 30 м от агрегата. Мощность контуров отопления и ГВС регулируется отдельно.

5. КЧМ-5-К-38, Кировский завод.

Чугунный котел с дутьевой горелкой на дизельном топливе с КПД до 88%, (универсальный, первоначально модель настроена на газ, возможна перенастройка на каменный и торфяной уголь). Оптимален для площади от 230 до 385 м2 при максимальном расходе 3,8 л/час. Обшивка выполнена из стали, для снижения теплопотерь предусмотрена изолирующая минеральная прослойка. Работает при низкой тяге, при обеспечении необходимого разряжения (точная величина указана в описании устройства и подтверждается проектной организацией) разрешается каскадная установка двух и более котлов, чаще всего такая потребность возникает при отоплении производственных помещений.

Отзывы покупателей


«Пользуюсь дизельным котлом Будерус много лет, оценка работы полностью положительная. За все время службы не было сбоев, поломок, стены теплообменника не прогорают. Единственным минусом могу назвать высокую цену, но и качество у котла на дизельном топливе соответствующее».

Ярослав, Москва.

«Строил коттедж за городом, газовая линия еще не подведена, пришлось купить котел отопления на дизеле. Предпочел корейского производителя и двухконтурное исполнение и не пожалел. Без увеличения расхода топлива Навьен LFA-17K выдает около 10 л горячей воды в минуту, мощности достаточно для обогрева площади в 160 м2».

Кирилл, Ростов-на-Дону.

«Установил жидкотопливный котел корейской фирмы Китурами для нагрева воды и отопления частного дома. На момент подключения основным критерием для меня была стоимость дизельного агрегата, но выбор оказался удачным, а устройство – надежным. Производительность водогрейного контура небольшая – всего 8 л, но потребности двух человек она перекрывает».

Константин, Краснодар.

«Считаю дизельные котлы отопления приемлемой альтернативой газовым, но лишь при условии эксплуатации в индивидуальных контурах и невозможности подключения централизованного газоснабжения. При запуске и монтаже жидкотопливных устройств отсутствуют проблемы с коммунальными службами, но много вопросов возникает при размещении топливохранилища. Советую сразу предусмотреть электроподогрев труб для подачи, это исключит риск загустения при холодах».

Алексей, Санкт-Петербург.

Стоимость

Наименование модели, страна-производитель Материал теплообменника Мощность, кВт Габариты, мм Вес, кг Цена, рубли
Buderus Logano G125 SE 25, Германия Чугун 25 915×600×880 175 122700
Navien LFA-13K, Корея Нержавеющая сталь 13 754×320×520 49 43000
Kiturami STS-21R, Корея 24,4 700×325×602 32 53700
Lamborghini AXE 3 47, Италия Чугун 47 500×500×850 175 79000
КЧМ-5-К-38, Россия 38 835×1150×500 100 61000

Установка системы автономного отопления – нелегкая задача. Необходимо рассмотреть все возможные варианты топливных котлов, отсечь неприемлемые. Потом, из оставшихся, выбирать самый подходящий, то есть, обеспечивающий ваши запросы и потребности по максимуму. Достаточно популярны в некоторых регионах котлы на солярке. Их называют еще дизельными или жидкотопливными.

Достоинства

Один из вариантов отопления частных домов – котел на дизельном топливе. Система привлекательна по нескольким причинам:

Современные котлы имеют автоматику, которая следит за работой системы. Но оставлять такие котлы без присмотра можно часов на 8-12. Более продолжительное отсутствие возможно при настроенной системе оповещения. Такая возможность есть у современной автоматики. В этом случае при возникновении аварийных ситуаций (погас котел и т.п.) на указанный номер телефона приходит СМС сообщение о возникшей проблеме. Стоит это оборудование немало. К тому же, если вы планируете использовать котел на солярке для дачи, будьте готовы, что несколько раз отопительный сезон вам придется наведаться на участок, чтобы запустить остановившуюся систему. Достаточно часто забиваются горелки, пропадает электричество или случаются другие нештатные ситуации, из-за которых котел отключается.

Недостатки котлов на солярке

Недостатков у котлов на светлом печном топливе (так правильно называть его) немало:


Современные отопительные котлы на жидком топливе имеют специальной цилиндрической формы камеру сгорания, теплообменник из нержавейки или чугуна. Для лучшей теплоотдачи и увеличения КПД разрабатывают теплообменники так, чтобы теплоноситель для водяных котлов или воздух для воздухонагревателей, несколько раз проходил по нагретым дымоходным трубам.

Принцип действия

Работают они практически так же, как и на газе: в форсунку подается под давлением горючее, которое разбрызгивается и воспламеняется. Отличается конструкция форсунки.

Основные конструктивные элементы:

  • Камера сгорания. Их формы разрабатываются каждой фирмой. Они стремятся добиться более высокого КПД, но подавляющее большинство бытовых котлов на солярке имеет цилиндрическую топку.
  • Теплообменник. Тут формы могут быть разнообразными. Есть теплообменники из нержавейки, чугуна, меди, стали.
  • Дизельная горелка. Определяет эффективность работы котла и полноту сгорания топлива.
  • Автоматика. Регулирует уровень теплоотдачи, согласуя работу всех узлов и отслеживая заданные параметры.
  • Топливный насос – обеспечивает подачу топлива в горелку.

Если камера сгорания, теплообменник и автоматика выбираются в момент покупки и потом или не меняются вовсе (топка) или очень редко (автоматика), то топливный насос и дизельная горелка могут меняться для повышения эффективности системы. С насосами все более-менее понятно. Он должен обеспечивать требуемое давление и быть надежным.

Дизельные горелки – сложные устройства, которые обеспечивают работоспособность всей системы. Их можно менять и ставить изделия разных фирм. Давайте рассмотрим как они работают и чем отличаются.

Принцип работы горелки

Горелка – это, как правило, съемный узел и поставить вы можете любой, параметры которого отвечают мощности котла. Рекомендуют мощность горелки брать с запасом 10-15% относительно мощности котла. Это даст возможность более плавно регулировать ее работу.

При помощи этого узла происходит распыление топлива на мелкие капли. За размеры капель и их направленность отвечает форсунка. Далее топливная взвесь смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, а потом подается в камеру сгорания. Получается, что именно горелка отвечает за максимальное использование топлива.

Если рассматривать процесс сгорания подробно, происходит все следующим образом:


Типы горелок

Горелки могут быть трех видов: одноступенчатые, двухступенчатые и регулируемые. Самые простые – одноступенчатые. Они работают постоянно в одном режиме – на 100% мощности. Двухступенчатые могут работать в двух положения: на полную мощность и вполовину.

Самый дорогостоящие, но и самый эффективные и экономичные – регулируемые. Под управлением автоматики они потребляют то количество горючей смеси, которое необходимо для поддержания заданной температуры. При их использовании значительно сокращая расход топлива в дизельном котле.

Для создания мелкодисперсной пыли требуется подавать топливо на распылитель под большим давлением – это обеспечивается насосом. С другой стороны работает вентилятор, нагнетающий поток воздуха и обеспечивающий требуемый уровень насыщения топливной взвеси кислородом.

Различают еще горелки по типу устройства, обеспечивающего требуемое давление:

  • вентиляторные горелки для создания давления используют вентилятор;
  • наддувные – используются мощные турбины, за счет чего повышается давление, капли получаются мельче и топливо сгорает полнее.

Выбор форсунки

Но это еще не все. Нужно правильно выбрать форсунку для горелки. Для правильной и эффективной работы дизельного котла правильный подбор форсунки очень важен. От качества распыления зависит КПД теплового агрегата, полнота сгорания топлива. Ведь форсунка распыляет топливо перед подачей его в камеру сжигания.

В паспорте к котлу есть угол распыла, который определяется формой камеры сжигания, мощностью агрегата и еще несколькими параметрами. В каждой конструкции и модели котла он может отличаться. Форсунка подбирается под это значение. Главное, чтобы на выходе топливо распылялось в виде конуса, а его угол соответствовал указанному в паспорте котла.

При неправильной работе горелки топливо сжигается неэффективно, часть его оседает в виде сажи на стенках теплообменника. Сажа — отличный теплоизолятор и небольшое ее количество значительно снижает эффективность работы. Так слой сажи в 1 мм снижает КПД почти вдвое.

Если у вас внутри топки есть сажа, дым из трубы идет сизый, увеличился расход топлива, а температура упала, самая вероятная причина — засорилась форсунка. Чтобы вернуть прежнюю эффективность работы, необходимо снять распыляющий узел, вынуть фильтр форсунки и промыть его неабразивными моющими средствами. После просушки поставить фильтр, а затем всю горелку на место. Если котел работает все равно недостаточно эффективно, скорее всего, требуется замена форсунки (в среднем – раз в год).

Монтаж дизельного котла

Монтаж дизельного котла — несложный. Важно правильно выставить и обеспечить правила пожарной безопасности

Требования к помещениям, где будет стоять котел на дизельном топливе, достаточно жесткие, но не запредельные. При установке аппарата мощностью до 150 кВт (отапливать в среднем можно 1500 м 2) помещение должно иметь следующие габариты:

  • объем не менее 15 м 3;
  • высоту потолков не ниже 2 м.

В помещении обязательно должна быть вентиляция и, как минимум, одно окно. Внутренняя отделка котельной должна быть негорючей (и стены и пол). При расположении помещения в подвале дополнительно требуется оборудованный пожарный выход.

Емкость для топлива можно располагать в том же помещении, или закопать на улице. Соединяют котел и емкость трубами, обычно медными.

Есть в использовании жидкого топлива еще несколько моментов, которые требуется учесть. Котельная должна отапливаться, так как при понижении температуры ниже +5 o C солярка начинает густеть. Она хуже течет, сгущаются парафины, которые мгновенно забивают горелку, останавливая систему. Выходы есть такие:

  • отапливать котельную;
  • установить на входе горелки фильтр;
  • использовать зимнее топливо или добавлять специальные присадки самостоятельно.

Из опыта использования дизельных котлов можно посоветовать следующие усовершенствования, которые повышают качество работы системы:

  • Если в вашем котле нет функции разогрева топлива перед подачей в горелку, следует тщательно провести теплоизоляцию резервуара для топлива и обеспечить его отопление. Греть до высоких температур не нужно. Все что требуется – поддерживать температуру на уровне +5 o C. При нормальном утеплении на этой уходит порядка 100 Вт в час. Совсем немного.
  • Если покупаете котел импортного производства, или поставьте на входе дополнительный фильтр, или поменяйте «родной». Те, которые идут в комплекте, рассчитаны на европейское топливо, а не на отечественное. Они просто очень быстро забиваются и система останавливается.

Обзор производителей

Производителей дизельных котлов множество. Есть отечественные, из ближнего, дальнего зарубежья. Предложений столько, что выбрать трудно. В таком случае принято ориентироваться на самые популярные.

Удобны для отопления дач и домов с нерегулярным проживанием. Работают автономно, используется туброциклонная горелка – одна из последних разработок, которая позволяет экономить топливо. Есть возможность контролировать как температуру в помещении, так и температуру теплоносителя, встроена система самодиагностики.

Мощность котлов на дизельном топливе Kiturami (Китурами) от 10,5 до 34 кВт, расход топлива от 1,13 литр/час до 4,3 литр/час. Есть двухконтурные модели, с возможной подачей горячей воды от 3,8 литра/мин до 20 литр/мин.

Котлы «Будерус»

Кампания Buderus (Будерус) выпускает котлы на дизельном топливе из стали и чугуна. Популярны чугунные котлы модели Logano G (Логано) . Есть мощностью от 25 кВт до 95 кВт. В другой линейке есть более мощные до 1200 кВт.

Работают на стандартном дизельном топливе или на горючем с пониженным содержанием серы. Интересны тем, что в модификации Unit горелки оптимизируют топливную смесь, добиваясь почти полного сгорания газа, что уменьшает образование сажи и количество выбросов. Эти агрегаты имеют простое управление, легкую установку требуемых параметров работы. Интересна может быть возможность расширения функционала автоматики путем установки дополнительных модулей (не нужно менять блок автоматики в целом, а лишь докупить блок, который обеспечивает интересующие вас функции).

Стальные котлы Buderus Logano S выпускаются только промышленных мощностей – от 450 кВт мощности. Это промышленные агрегаты работать могут на двух видах горючего — газе и жидком топливе.

Navien

Корейские дизельные котлы Navien (Навьен), выполнены в виде прямоугольника. Их дизайн больше похож на европейский. Отличительная черта — небольшие габариты.

В котлах с маркировкой Navien KG имеется предварительный подогрев топлива перед подачей в форсунку. Наддувной вентилятор подает топливо под достаточно высоким давлением, чем обеспечивается также эффективное удаление продуктов горения в дымоход. Теплообменник из нержавейки, и адаптированный под российское топливо фильтр, который имеет сменные картриджи для простой и быстрой очистки или замены. Пульт управления русифицированный, автоматика защищена специальной микросхемой на входе, которая позволяет котлу работать без сбоев при параметрах сети 230 В ±30%.

Потому котлы на жидком топливе Navien достаточно популярны: производители учли многие особенности сетей нашей страны. Мощность от 13 кВт до 40 кВт, расход топлива от 1,46 литр/час до 4,65 литр/час, производительность по горячей воде – до 22,9 литр/мин

Saturn (Сатурн)

Котлы Saturn (Сатурн) – агрегаты еще одной корейской фирмы. Работают на дизельном топливе и керосине, использовать отработанное топливо производители не советуют. Отличаются наличием медного теплообменника (труба длиной 20 метров и диаметром 15 мм). Радуют обладателей тихой работой, минимальными размерами. Их можно ставить в жилом помещении. Мощность дизельных котлов Saturn (Сатурн) от 13,5 кВт до 35 кВт, расход топлива от 2,01 литр/час до 4,54 литр/час.

Если сравнить с котлами Navien, налицо больший расход топлива на отопление при практически тоже мощности оборудования.

Ferroli выпускает битопливные котлы. Они работают на газе и/или на жидком топливе. Корпус и теплообменник – чугунные. Корпус изолирован слоем стойкого к температурам материала. В модели GN2 N выпускается мощностью от 106 кВт до 252 кВт, масса от 360 кг до 780 кг.

Чугунные котлы модели GF N работают на твердом и жидком топливе. Мощность котлов этой линейки от 12,7 кВт до 27,5 кВт. Оборудованы системой защиты от перегрева и предохранительным клапаном, в топке можно сжигать как крупные, так и мелкие куски древесины, переключать ее в режим «жидкого топлива». Эти модели только одноконтурные (воду не греют).

В принципе, уже из этих марок можно выбрать оборудование для любых условий и потребностей, а их на рынке еще не один десяток, а может, и не одна сотня. Так что вооружитесь терпением, и выбирайте. Удачи!

Дизтопливо используется для обогрева гаражей и загородной недвижимости

Автономное отопление на дизельном топливе активно используется для обогрева гаражей и загородной недвижимости. Это достаточно удобный, но и дорогостоящий способ поддерживать комфортную температуру в помещении.

По принципу работы такое отопление напоминает водяную систему, но с наличием своих особенностей. В качестве источника тепла выступает в данном случае котел, работающий на дизельном топливе. Именно он и греет воду для отопления, системы «теплый пол» и других нужд.

Вода или другой нагретый теплоноситель поступает к радиаторам и прочим приборам с помощью работы циркуляционного насоса. Постоянная его циркуляция осуществляется по закрытому контуру.

Когда теплоноситель приобретает заданную температуру, работа котла на время приостанавливается. При снижении ее значения котел снова приступает к работе.

Комплектация системы

Автономное дизельное отопление обладает следующей комплектацией:

  • Дизельная горелка;
  • Теплообменник;
  • Система управления (автоматизированная);
  • Дымоход;
  • Трубопровод;
  • Циркуляционный насос;
  • Отопительные элементы (радиаторы);
  • Камера сгорания.

Каждый из составляющих элементов выполняет свои определенные функции, от качества которых напрямую зависит эффективность отопления дома дизельным топливом.

Особенности отопительной системы

Дизельные котлы бывают различных модификаций

Перед непосредственной организацией системы отопления популярным вопросом является количество затраченного топлива. Для ответа на него можно использовать статистические данные, которые показывают, что в среднем для отопления дома в течение часа потребуется 0,9-1,0 л топлива. Производители котлов могут утверждать о меньших значениях, однако их можно достигнуть лишь при качественно утепленном доме.

Дизельное отопление загородного дома осуществляется при помощи котла. Перед его приобретением необходимо достаточно большое внимание уделить его месту расположения. Оно, в свою очередь, должно отвечать ряду требований:

  • Площадь помещения минимум 4 кв. м;
  • Потолки от 2,2 м;
  • Приточная вентиляция на 1 кВт мощности котла – 8 кв. см;
  • Сечение дымохода больше выходного сечения котла;
  • Электропитание от отдельного автомата;
  • Запас топлива в котельной до 800 л.

Мощность котла

Качество отопления частного дома дизельным топливом зависит от мощности котла. Это значение следует определять с учетом высоты потолков, площади дома, степени его утепления и количества оконных проемов. При потолках до 3 м, его мощности можно рассчитывать из соотношения 1 кВт на 10 кв. м. При установке двухконтурного котла важно учесть, что 1/5 часть его мощности будет тратиться на обогрев воды для технических нужд.

Важно! Дизельное потливо содержит серу, которая в процессе сгорания повреждает металл, вызывая образование коррозии. Поэтому теплообменник лучше выбирать из чугуна или нержавеющих материалов.

Где хранить топливо?

Дизельные системы отопления подразумевают хранение топлива в достаточно больших объемах. Для этих нужд существуют специальные емкости (баки). Они могут располагаться непосредственно в котельной или недалеко от дома, главное чтобы был доступен подъезд к ним заправочной техники.

Емкость для хранения дизтоплива

При расположении бака в его объем не должен превышать 0,8 м куб. Но этого количества будет не хватать для полноценной работы. Оптимальным вариантом станет расположение отдельной емкости объемом 2-4 тыс. л недалеко от дома.

Сами емкости могут быть выполнены из пластика, стеклопластика или металла. Как правило, большие баки предназначены для подземного хранения. Как показывают отзывы, отопление на дизельном топливе будет работать более эффективно, если емкость для его хранения хорошо утеплить от промерзания.

Преимущества и недостатки отопления дизелем

Любая отопительная система имеет свои преимущества и недостатки, это касается и использования дизельного топлива. К преимуществам его использования можно отнести:

  1. Автономная работа, независящая от централизованных систем.
  2. Полностью автоматизированный процесс. Котел самостоятельно отключается (включается), когда теплоноситель достигает максимальной (минимальной) температуры.
  3. Доступность топлива, которое можно купить в любой местности.

Среди недостатков системы отопления на дизельном топливе выделяют:

  1. Достаточно высокая стоимость топлива.
  2. Немалые финансовые затраты на приобретение основного и вспомогательного оборудования.

Затраты на отопление

Кроме технической составляющей аспекта при организации данной системы, играет немаловажную роль и экономический вопрос. Так первые затраты необходимо уже понести при покупке котла и прочего оборудования. Для обогрева дома площадью около 150 кв. м котел (европейского производства) будет стоить 150-200 тыс. российских рублей. Монтаж и налаживание оборудование обойдется в 25-30 тысяч.

Кроме первоначальных затрат, дизельное отопление загородного дома площадью 150 кв. м, может требовать следующего финансирования:

  1. затраты на топливе в отопительный период 7-15 тысяч;
  2. за год на отопление дома и обогрев воды потребуется около 50-100 тысяч рублей.

Представленные суммы могут несколько отличаться от действительности, поскольку исходят из нескольких факторов (мощность котла, степень утепления дома и прочее).

Как сэкономить?

Уменьшить предстоящие можно несколькими способами:

  1. Приобретение экономного оборудования, которое отличается небольшим расходом топлива.
  2. Эффективная работа системы регулирования, которая останавливает и приводит в действие работу котла.
  3. Сокращение потери тепла происходит с помощью качественного утепления дома.
  4. Монтаж отопительной системы своими руками. Самостоятельная организация системы позволит сэкономить немалую часть денег. Но для этого следует знать некоторые нюансы.

Монтаж дизельной системы отопления

Организация дизельного отопления дома – достаточно трудоемкий и сложный процесс. Чтобы его сделать самостоятельно, следует учесть его некоторые особенности. Кроме предварительных точных расчетов важно знать последовательность работы:

  • Монтаж отопительного котла;
  • Прокладка системы труб и снабжения горячей водой;
  • Подсоединение приборов отопления;
  • Монтаж запорной арматуры, насоса и расширительного бака;
  • Установка системы автоматического регулирования;
  • Пробный запуск отопительной системы.

Минимизировать возникновение ошибок можно путем четкого следования рабочему процессу и рекомендациям, которые устанавливает завод-производитель отопительного оборудования.

В целом дизельное отопление частного дома – это эффективный и надежный способ обогрева недвижимости. Сам процесс полностью автоматизирован, поэтому не требует постоянного контроля над его работой. Если Вы готовы потратить немалую сумму денег, то такой вариант является оптимальным при отсутствии доступа к природному газу.



Поделиться