Сантехнический трубный хомут: теперь Вы сможете сделать самостоятельно. Проволочный хомут как простейший способ соединения шлангов Как делать хомуты из проволоки

  1. Резина плотно прижимается к дефекту на трубе и не позволяет воде вытекать из трубы, чем более неровная поверхность трубы, тем толще должна быть резина.
  2. Чтобы плотно удерживать резину на трубе нужна жесть - это каркас хомута, чем более неровная поверхность трубы и чем плотнее резина, тем толще должна быть жесть.
  3. Болты плотно стягивают жестяной каркас и обеспечивают необходимую плотность примыкания резины к трубе. Чем более неровная поверхность трубы, чем плотнее резина, и чем толще жесть, тем больше диаметр болтов. Чем толще и мягче резина, тем длиннее понадобятся болты.

Хомут выглядит так:

Последовательность изготовления хомута следующая:

  1. Определить диаметр трубы с помощью штангенциркуля (или уголком и линейкой при больших диаметрах трубы).
  2. Вырезать жестяной каркас хомута шириной 4-8 см и длиной равной длине окружности трубы + 3-4 см на ушки. Чем больше диаметр трубы тем шире делается хомут. Длина окружности трубы равна диаметру, умноженному на число П = 3.14. Разметку можно производить маркером, детским фломастером и даже острой отверткой если нет специальной "чертилки".
  3. Разметить и просверлить отверстия для крепящих болтов на ушках, чем точнее вы это сделаете, тем проще будет поставить хомут. Если вы будете использовать широкие шайбы, то отверстия можно сверлить на 2-3 мм больше чем диаметр болтов, это упростит установку хомута. Для хомутов шириной больше 6 см желательно сверлить отверстия под 3 болта.
  4. Разметить ушки и отогнуть их на 90 о, зажав кусок жести в тиски, или при помощи плоскогубцев.
  5. Обогнуть жесть вокруг трубы, на которую вы будете одевать хомут, так чтобы ушки соединились и просверленные отверстия совпали. При необходимости жесть обстучать молотком, но обычно это не требуется.
  6. Вырезать резиновую прокладку шириной равной ширине хомута и длиной равной длине окружности трубы - 0.5-1 см.
  7. Вставить резиновую прокладку в хомут.

Последовательность установки хомута следующая:

  1. Развести ушки хомута так, чтобы хомут можно было одеть на трубу.
  2. Одеть хомут на трубу так, чтобы резиновая прокладка хорошо перекрывала дефект трубы. В идеале дефект трубы должен находиться в центре резиновой прокладки. Если вы все сделали правильно, то между ушками останется расстояние 1 - 3 см. При стягивании болтами оно уменьшится
  3. Вставить болты с шайбами и гаечными ключами или ключом и плоскогубцами затянуть болты так, чтобы максимально прижать резиновую прокладку к трубе.

Практически всегда хомуты ставятся на протекающую трубу без перекрытия подачи воды или сточных вод, поэтому оценить качество установки хомута вы сможете сразу. Вытрите насухо хомут и трубу и подождите 5-10 минут, если вода из под хомута не сочится, значит все нормально.

Хомут может стоять годами и даже десятилетиями, но все же лучше трубу, особенно водопроводную или отопительную, заварить.

Если при установке хомута вы использовали слишком длинные болты и они своим точащим видом раздражают вас или вашу жену, их можно обрезать ножовкой по металлу или болгаркой.

Крепление путем установки хомута – один из самых доступных и при этом недорогих способов фиксации трубы к конструкции или к опоре. С их помощью проще всего добиться прочной и надежной фиксации трубопровода. Чтобы грамотно подобрать приспособление, нужно знать, какие варианты предлагает рынок. Согласны?

Мы расскажем, на что следует обращать внимание, выбирая хомуты для крепления труб. В представленной нами статье подробно изложено, как подобрать оптимальный вариант и как произвести его установку. Детально описана технология и даны рекомендации, соблюдение которых обеспечит идеальный результат.

По принципу фиксации крепление трубопровода к опоре может производиться жестко или свободно.

Глухое жесткое крепление рассчитано на максимальные нагрузки. Его выбирают при монтаже «холодных» трубопроводов и укрепления в местах, где велик риск повреждения конструкций.

Плавающий тип фиксации применяют на участках трубы, где велика вероятность расширения конструкции под действием температурных колебаний

Для крепления элементов, подверженных термическим расширениям, выбирают приспособления с плавающим креплением. Они дают конструкции минимальную подвижность в направлении оси.

Фиксация трубопровода посредством хомута достигается за счет стягивания тела трубы крепежными деталями, роль которых выполняют замки, резьбовые пары или червячные механизмы.

Независимо от типа фиксации, задействование хомутов дает возможность разгрузить трубопровод, снизив тем самым вероятность повреждения его отдельных участков под тяжестью собственного веса и возникающих при движении потоков вибраций.

Галерея изображений

С тонкостями выбора хомута для фиксации трубы ознакомит следующий ролик:

Видео-руководство по использованию хомута в качестве ремонтного элемента:

Грамотно подойдя к выбору держателя и выполнив крепление хомута на трубу согласно техническим нормам, вы сможете обеспечить прочность и надежность фиксации протяженных и нестабильных участков трубопровода.

Если вам доводилось крепить трубы, используя хомуты, поделитесь собственным опытом с посетителями сайта. Не исключено, что вам известны технологические тонкости, не отмеченные в статье. Пишите, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, размещайте фото по теме и посты с вашим мнением, задавайте вопросы.

Каждый мужчина сталкивался с соединением шланга и водяной трубы или крана. Обычно это простая процедура: одел плотно шланг на трубу и включил воду. Но такое соединение часто пропускает воду, да и сам шланг порой слетает. Тогда на помощь к нам приходит проволочный хомут, который способен выручить в сложной ситуации.

В первую очередь хотелось бы четко определиться с понятиями: что на самом деле можно называть хомутами. Итак, это устройство, имеющее форму кольца, как правило, изготовленное из легких сплавов металла. Имеет механизм затягивания в форме специальной гайки, в основном, с червячной резьбой, а также, в зависимости от моделей, на гайке применяют метрическую резьбу. В нашем случае основание устройства имеет как бы проволочную основу, но изготовлено из достаточно прочного металла, который при стягивании не деформируется.

В современном варианте стягивающим элементом является как раз гайка с метрической резьбой, при закручивании которой механизм плотно облегает поверхность, при этом капитально зажимая ее на рабочем основании. Область применения хомутов довольно широка, но спектр действия рассчитан на создание герметичного соединения шлангов, резиновых труб с твердыми основаниями, патрубками. С помощью хомута можно герметично соединить водяной трубопровод с резиновым шлангом и не бояться, что где-то может быть протечка.

Даже гофрированная труба для вытяжки крепится при помощи хомута к дымоходу и не пропускает продукты сгорания в помещение.

Изначально такое устройство было создано как раз не для бытовых нужд, а для автомобилестроения. Хомуты являются немаловажным элементом в двигателе практически любого автомобиля. Спросите – почему? Дело в том, что двигатель машины во время работы, за счет вибрации, находится в подвижном состоянии, а различные соединения, подача топлива, масла – это различные патрубки. Как раз резиновые патрубки и имеют свободный ход, и равномерно вибрируют вместе с двигателем, при этом выполняя свои обязанности по подаче топлива. Ну, а крепят их к металлической основе хомутами, они способны обеспечить надежное, герметичное, а главное, прочное соединение важных узлов двигателя.

Среди такого крепления особенно хочется выделить один вид изделия: хомуты пружинные проволочные, которые работают по принципу прищепки, такие крепления полностью соответствуют своей специфике. Данная технология и позволяет монтировать их по назначению без применения дополнительного инструмента. Конструкция такого устройства – это утолщённая упругая проволока, причем достаточно жесткая, что позволяет ей держать заданный диаметр. На краях имеются два «ушка», которые и выполняют функции «прищепки».

Для того чтобы установить такой хомут на место эксплуатации, достаточно сжать пальцами «ушки», при этом диаметр хомута увеличится, после его можно одеть на патрубок. Вот и весь процесс монтажа такого универсального зажима. Не исключено, что скептики могут засомневаться, что такое простое устройство может создать плотное герметичное соединение. Но можем вас уверить, соединение достаточно крепкое и надежное, эти аргументы напрямую подтверждают законы физики. Все дело в том, что рассчитаны такие устройства на применение в местах с перепадами температур.

В нормальной среде крепежный механизм оказывает на соединение свое рабочее давление, при нагревании металл начинает расширяться, тем самым усиливая свойство зажима в несколько раз. У данного устройства есть небольшой побочный эффект, обычно со временем такой зажим имеет свойство пережимать резиновый шланг, приводя его в негодность. Не рекомендуется использовать такой крепеж в двигателе автомобиля, или же можно применять его с последующей заменой.

Хорошо, когда в хозяйстве есть такой элемент крепления. Конечно, такая вещь не каждый день бывает необходима, но есть моменты, когда без хомута просто не обойтись, особенно это относится к автовладельцам. Но если вы постоянно забываете купить такую деталь для своего набора, давайте вместе разберемся, как сделать хомут из проволоки, имея минимальный набор инструментов и материалов.

Для этого нам понадобится сама проволока, которая должна быть достаточно мягкой, но в то же время довольно прочной. Из инструментов пригодится отвёртка и , которые можно найти практически в любом доме. Теперь пошагово рассмотрим весь процесс, который, как вы догадались, при наличии минимума элементов будет достаточно простым.

Как сделать хомут из проволоки - пошаговая схема

Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки

Первым делом давайте откусим проволоки столько, сколько требует диаметр нашего соединения. Измерительные приборы нам не нужны, достаточно обернуть край проволоки вокруг патрубка и на глаз прикинуть концы для скрутки, обычно хватает 50-60 миллиметров . После складываем проволоку вдвое и плоскогубцами откусываем лишнее. Сводим концы вместе, так чтоб они были на одном уровне.

Шаг 2: Правильное устройство хомута

Теперь, когда у вас в руках проволока, согнутая вдвое, необходимо на месте сгиба сделать правильное "ушко", причем диаметр "ушка" должен совпадать с отверткой, которая должна свободно входить в него. Чтоб выдержать такой размер, достаточно разогнуть концы, вставить между ними отвертку и снова их свести вместе. Конечно, лучше всего для таких целей подойдет , она по всей длине ровная и не имеет расширения, в отличие от плоской. Далее нужно отогнуть полученное "ушко" в сторону, относительно длины проволоки, оно будет выполнять функцию замка.

Шаг 3: Детальный монтаж самодельного хомута

Только что вы сделали хомут из проволоки своими руками, ничего, если он с виду неказистый, главное, чтобы он качественно выполнял свои функции. Осталось установить его на свое почетное место и плотно скрутить. Для этого обогните его вокруг патрубка, обязательно в том виде, в котором он есть, а именно вдвойне, и скрестите концы между собой. После вставляем в "ушко" отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем несколько раз до появления плотного соединения. Помните, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы должны чувствовать, когда нужно остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались слишком длинные концы, рекомендуем их откусить кусачками.

Не исключено, что с первого раза у вас не получится установить хомут из проволоки, сделанный своими руками, возможно, у вас не выйдет скрутка, или вы перетянете его, но не отчаивайтесь, повторите процедуру изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас получится качественное и герметичное соединение, и эта нехитрая технология всегда выручит вас в трудную минуту. Терпение и труд все перетрут! Но все-таки на будущее держите в хозяйстве несколько хомутиков разного диаметра, они обязательно пригодятся!

Коммуникации – это, пожалуй, самая проблемная зона в современных квартирах и домах. Даже тщательно собранная и налаженная система, со временем может дать сбой, который проявляется в виде небольшой течи или откровенных фонтанов из трубы, если неполадки носят серьезных характер. В обоих случаях в качестве сиюминутного решения проблемы лучше всего подходит сантехнический трубный хомут, который дает возможность быстро разрешить возникшие сложности.

Хомуты позволяют быстро устранить критические пробоины в трубах или осуществить монтаж коммуникаций к стенам и потолку. Их конструкция максимально проста – при соблюдении технологии монтажа, крепление гарантированно прослужит вам на протяжении нескольких лет. В данной статье вам будет предоставлена подробная инструкция о том, как осуществляется установка хомута на трубу своими руками.

Монтаж хомутов

Выбор материала

Хомуты бывают различных размеров и конструкций, однако все наименования имеют сферическую форму, которая повторяет изгиб трубы. В конструкции изделия обязательно присутствуют зажимные болты, которые дают возможность затянуть хомут максимально плотно вокруг ремонтируемой/монтируемой трубы. По сфере применения, данная продукция подразделяется крепежные и ремонтные наименования.

Хомут-крепеж состоит из металлической оболочки и гофрированной резиновой прокладки, которая предотвращает появление шума от вибрации и чрезмерное сдавливание при закручивании. Обязательным условием продукции данного типа является наличие бокового крепления, которое чаще всего выполнено в виде приваренной гайки – с ее помощью, труба монтируется/подвешивается на стену или потолок.

Хомуты для ремонта течи имеют более широкую металлическую оболочку и сплошную резиновую прокладку, которая . Также существуют специализированная продукция для врезки дополнительной ветки в водопровод – с ее помощью можно создать ответвление без участия сварочного аппарата. Единственным условием для ее применения, является отсутствие сильного давления в системе.

При приобретении, особое внимание следует обратить на размеры сантехнических трубных хомутов – неправильно подобранный размер, сделает покупку напрасной. Диаметр трубы определяется штангенциркулем или за неимением оного, можно просто измерить внешнее сечение трубы.

Также важно наличие резиновой прокладки – она не всегда входит в базовую комплектацию. Если стоит выбор между продукцией с уплотнителем и без, то следует отдать свое предпочтение первому варианту, даже если его цена окажется на порядок выше – прокладка существенно повышает технические характеристики крепления.

Монтаж крепежа

  • Осуществляется разметка пути будущего трубопровода, отмечаются местонахождение креплений . Расстояние между креплениями определяется в зависимости от длины и веса трубы – в стандартных ситуациях оно составляет порядка одного — двух метров;
  • На месте будущего крепления сверлится отверстие, в которое вставляется пластиковый дюбель, и шпилька с резьбой на конце . На шпильку закручивается хомут в раскрытом состоянии – закручивать следует до упора, но не следует слишком усердствовать, чтобы не деформировать оболочку изделия;

  • Вставляется труба и хомут зажимается . Здесь важно создать плавающий зажим и не переусердствовать – он не должен быть слишком плотным, чтобы компенсировать температурное расширение/сжатие материала;

Обратите внимание!
В данном случае подразумевается монтаж вентиляции, дымохода и других легких наименований – тяжелые крупногабаритные металлические трубы, наполненные водой таким способом крепить нельзя.

  • Перед тем как поставить хомут на трубу, желательно выключить подачу воды в системе. Если такой возможности нет, установка также возможна, однако вам придется изрядно намокнуть;
  • Хомут одевается на лопнувшее место таким образом, чтобы трещина/полость находилась примерно посередине резиновой прокладки. Резиновый уплотнитель должен лежать ровно, без складок. Фиксаторы затягивают максимально плотно, чтобы избежать протекания;

  • Место соединения вытирается насухо, возобновляется подача просматривается на предмет наличия течи. Если таковая имеет место, то крепление дополнительно подтягивается;

Врезка труб

В первую очередь сверлится отверстие необходимого диаметра, затем на него одевается переходник. Главное, чтобы уплотнительная прокладка легла без загибов. После затяжки фиксаторов, соединение готово к монтажу дополнительной ветки водоснабжения.

Обратите внимание!
Во время эксплуатации. на соединение данного типа нельзя оказывать давление, так как это может вызвать течь или деформацию хомута.

Добавить в закладки

Как правильно сделать временный хомут на трубу?

Олег, Екатеринбург задаёт вопрос:

Помогите, пожалуйста, решить такую проблему. На даче начал подтекать водопроводный стояк. Капитальный ремонт с заменой труб планируется на весну. Надо как-то временно устранить течь. Нужна подробная инструкция о том, как сделать хомут на трубу. Буду очень благодарен за дельные советы.

Эксперт отвечает:

Различные прорывы в трубах ремонтировать хомутами начали уже очень давно. Технология такой работы опробована, проста и надежна. Для выполнения потребуются такие материалы:

  • кусок жести;
  • кусок резины;
  • болты;
  • гайки;
  • шайбы.

Хомут состоит из металлической обжимки – бандажа, а также внутреннего резинового уплотнителя – манжеты. Жесть сгодится абсолютно любая, но лучше постарайтесь подобрать оцинкованную. Такой бандаж будет более устойчив к коррозии. Толщина не должна быть меньше 0,5 мм. Манжету можно вырезать из старого сапога, куска автомобильной или велосипедной камеры, толстой рукавицы. Подойдет любая резина. Количество болтов зависит от ширины хомута. Если узкий, то хватит и одного. На широкий понадобится 2 или 3. Диаметр от 6 до 10 мм. По ним подбираются гайки и шайбы.

Сначала приготовьте инструменты:

  1. Молоток.
  2. Плоскогубцы. Подойдут и тиски.
  3. Штангенциркуль. Можно заменить куском какого-нибудь шнурка.
  4. Ножницы для резки металла. Подойдет электролобзик или болгарка.
  5. Ручная или электрическая дрель.
  6. Сверла под размер болтов.
  7. Ключи гаечные.
  8. Наждачная бумага.

Установка хомута

Штангенциркулем измерьте диаметр трубы . Так вы узнаете, какой длины вырезать полоску из жести. Для этого число «пи» умножаем на значение диаметра. В результате получим длину окружности. Кто не любит геометрию или не имеет штангенциркуля, может воспользоваться шнурком или чем-то подобным.

Охватите этим шнурком вашу трубу и сделайте на нем отметки, например фломастером или мелом. Измерив расстояние между отметками, получите ту же длину окружности. Добавьте 3-4 см на «уши». Ширина зависит от повреждения на трубе. Так же вырезается и резиновая заплатка.

Только ее размер должен быть без «ушей». Постукивая молотком, огибаете трубу вырезанной полоской, а «уши» под прямым углом отгибаете плоскогубцами. Сложив их вместе, сверлите отверстие под имеющийся болт. Если ширина будет больше 4 см, то сверлите 2 отверстия, или даже 3. Зачищаете место под хомут наждачной бумагой.

Накладываете середину манжеты на место протечки, сверху на нее накладываете бандаж и стягиваете болтом с гайкой. Теперь у вас есть подробная инструкция, как сделать хомуты на трубы самому. Такие хомуты очень надежны и долговечны, а служить могут не меньше самой трубы . Так что ваш временный ремонт вполне может стать постоянным.



Поделиться