Механизм роллетных ворот. Роллетные ворота

Редкий автовладелец не озабочен судьбой своего транспортного средства. Поэтому при обустройстве гаража любого типа, будь то пристроенное помещение, являющееся частью жилого дома или отдельное строение, важно грамотно выбрать ворота.

Помимо классических гаражных ворот, сегодня на рынке представлено множество других удобных и функциональных разновидностей дверей для гаража. Оптимальное соотношение цена-качество демонстрируют компактные, долговечные и эстетичные гаражные роллетные системы.

Устойчивый интерес к гаражным рулонным конструкциям в виде габаритной мощной роллеты обусловлен возможностью надёжно защитить своё имущество от несанкционированного проникновения, а также эффективно организовать дверные проёмы нестандартного размера, оснащённые различными инженерными коммуникациями.

Благодаря широчайшему выбору цветов роллеты отлично вписываются в экстерьер загородных домовладений, сохраняя единый стиль с фасадной отделкой, и подчёркивают особенности индустриального дизайна производственных помещений. В нашей статье мы поговорим об их особенностях, выясним плюсы и минусы, а также проанализируем отзывы покупателей о таких устройствах.

Виды

Рольставни на гараж классифицируют по нескольким критериям.

Материал изготовления

Для производства гаражных ворот используют стальные и алюминиевые профили. Последние бывают экструдированными или пенозаполненными роликовой прокатки. Загораживать дверные проёмы в гараже рекомендуется профилем с мягким или твёрдым пенным наполнением, чтобы обеспечить создание оптимальной температуры в помещении. Хранение авто в благоприятном микроклимате продлевает жизнь деталям и узлам.

Экструдированный профиль из цельных алюминиевых слитков, обладающий усиленной прочностью, – это традиционный материал для изготовления уличных рулонных ворот, которые устанавливают в качестве защиты от взлома. Конструкциям из алюминия присущи все преимущества этого металла – лёгкость, коррозийная стойкость, благодаря чему они прослужат дольше металлических конструкций, превосходные декоративные свойства и нетребовательность в уходе.

Когда приоритетной задачей при обустройстве гаража является обеспечение его повышенной безопасности или заполнение увеличенных по высоте и ширине проёмов, то оптимальным решением будут гаражные рольставни из стали. Они превосходно справляются с функциями грозного и надёжного стража чужой собственности, поскольку имеют повышенную устойчивость к механическим повреждениям за счёт отличных прочностных характеристик на излом.

Система управления

Гаражные ворота-рольставни могут быть:

  • С ручным управлением , которое осуществляется ручным ригелем – двумя раздвижными упорами, которые работают аналогично шпингалету или замковым ригелем в виде замка с ключом, встроенного в последнюю ламель конструкции.

Эти механизмы целесообразно устанавливать на ворота шириной до 2,5 метров и весом до 30 кг, так как подъём более широкой и тяжёлой конструкции вручную может спровоцировать перекос полотна и, как следствие, его поломку.

  • С электрическим управлением – наличие электропривода, самостоятельно блокирующего конструкцию после закрытия, значительно повышает удобство пользования гаражными роллетами. Большинство моделей имеет электропривод с аварийным ручным механизмом подъёма полотна, рассчитанный на работу в условиях отсутствия электропитания. Управление электроприводом выполняется клавишным или замковым выключателем, электронно-кодовым устройством типа «таблетки», пластиковой картой или пультом ДУ.

Уровень безопасности

Степень устойчивости к взлому роллетных конструкций, в зависимости от чего они могут относиться к одному из восьми классов взломостойкости, подтверждена практическим путём, а именно серией опытов, проводимых с целью определения защитных свойств ворот.

В ходе испытаний используют молоты, перфораторы и электродрели, проверяя насколько серьёзные повреждения можно нанести полотну данными инструментами. Применяют для взлома монтировки или ломы, чтобы установить, за какое время возможен полный доступ внутрь помещения.

Характеристика классов взломостойкости:

  • Р1 – изделия, относящиеся к данному классу, отличает самая низкая сопротивляемость механическим повреждениям, поэтому говорить о какой-либо защите от взлома здесь не приходится. Они чувствительны к любым физическим воздействиям и легко деформируются даже без применения каких-либо инструментов. Их хорошо использовать в качестве ветрозащиты, благодаря чему в помещении будет меньше скапливаться пыль.
  • Р2/Р3 – модели, обладающие более высокими прочностными свойствами. Для взлома таких ворот уже потребуется молоток или монтировка, что, впрочем, вовсе не гарантирует моментальный «успех». Конструкции под маркировкой Р2 продержатся в течение 5-6 минут, тогда как с изделиями Р3 придётся повозиться минут 10, чтобы получить полный доступ в гараж.

Эти решения гаражных роллетных ворот стоит рассматривать для установки в загородном доме при условии круглосуточного присутствия одного из жильцов.

  • Р4/Р5 – это наиболее подходящие варианты для оснащения гаражей, которые расположены на охраняемых территориях. В этом случае даже самым предусмотрительным злоумышленникам, «вооружившимся» домкратом и тяжёлым ударным инструментом, придётся попотеть. Модели Р4 выдержат примерно 15 минут, а конструкции Р5 – полчаса. За это время охранник успеет среагировать и прибыть на место взлома сам или с подмогой.
  • Р6/Р7/Р8 – такие роллетные системы стоит выбирать тем, кто не привык довольствоваться компромиссными решениями, когда дело касается охраны своего имущества. Взлом конструкций Р6 занимает порядка 50 минут, моделей Р7 – 1 час 20 минут, а чтобы преодолеть защиту ворот Р8, потребуется потратить минимум два часа. Оснащение склада или гаража этими воротами в сочетании с сигнализацией гарантирует максимальную защиту вашей собственности от любых посягательств извне.

Способ установки

При монтаже гаражных роллетных ворот используют:

  • Накладную установку – это самый простой вариант, предполагающий крепление защитного короба над проёмом, а самого полотна к опорным боковым стойкам, установленным на внешние стены проёма.
  • Встроенную установку , при которой конструкцию располагают в самом проёме. Плюс этого способа – отсутствие лишних деталей, перегружающих фасад, а минус – уменьшение проёма с каждой стороны на ширину направляющей.
  • Комбинированную установку , требующую обустройства отдельной ниши для короба над въездом.

Преимущества и недостатки

Секрет популярности роллетных гаражных ворот объясняется массой положительных качеств:

  • Удобная установка в помещениях с низкими потолками.
  • Экономия полезной площади, так как работа рольворот ограничена вертикальной плоскостью, в отличие от распашных ворот. Это идеальное решение для зданий с небольшой территорией въезда в гараж или подъездом с тротуаров.
  • Возможность дополнительного воздухообмена в помещении за счёт оснащения полотна вентиляционными профилями, а также частичного обзора и умножения освещённости гаража благодаря смотровым профилям, в которых предусмотрена прозрачная поликарбонатная вставка.

  • Повышенная ветрозащита полотна благодаря концевому захвату.
  • Простое и понятное ручное управление, которое при желании можно без проблем автоматизировать, оснастив различными полезными опциями.
  • Долгосрочная защита имущества от любых посягательств недоброжелателей. При установке ворот высокого класса взломостойкости этот факт учитывают страховщики, снижая сумму взноса.
  • Более низкая стоимость по сравнению с секционными воротами.
  • Разнообразие цветовых и фактурных решений, что позволяет создавать всевозможные комбинации рольворот и фасадов зданий, чтобы поддержать общую цветовую гамму экстерьера и сохранить единый стиль оформления.

Из минусов роллетных систем для гаража можно выделить:

  • Высокие показатели теплопроводности, что исключает возможность их использования как двери в тёплом помещении.
  • Промерзание деталей, которые приводят в движение планки, обеспечивая подъём полотна. Морозная погода или снегопад провоцируют попадание влаги между планками полотна, а последующее образование льда существенно затрудняет подъём ворот. Решить проблему можно тремя способами: оборудовать гараж защитным козырьком или механизмом подогрева либо пользоваться аэрозолями, препятствующими обледенению.
  • Апгрейд гаражных рольставней – установка датчиков движения, системы «чувствительный край», переход на управление пультом ДУ автоматически увеличивает стоимость ворот.

Устройство конструкций

Рольворота являются разновидностью жалюзи и их конструкция также включает основные детали и вспомогательные элементы.

Стандартная комплектация гаражных рольставней представлена:

  1. Ламелями (роллетными профилями) из алюминия или стали, которые фиксируются друг с другом посредством шарнирных соединений.
  2. Двумя вертикальными направляющими шинами.
  3. Приёмным валом для накручивания полотна при подъёме/спуске.
  4. Защитным коробом прямоугольной или полукруглой формы для размещения полотна в свёрнутом состоянии.
  5. Механическим/электрическим приводом.
  6. Ригельными/автоматическими замками.
  7. Рычагом, отвечающим за разблокировку роторного двигателя у автоматизированных моделей ворот в случаях отключения электропитания.

При желании в рольставнях можно установить:

  • Систему ДУ.
  • Противоугонную/противопожарную сигнализацию.
  • Силиконовые/резиновые уплотнители.
  • Систему автоматического подогрева, обеспечивающую легкий подъём полотна в условиях низких температур.
  • Фотоэлементы, реагирующие на движение и т. д.
  • Подвижную каретку на тяжёлые роллеты.

Размеры

На формирование стоимости рулонных гаражных ворот влияет не только материал изготовления, тип системы управления и наличие дополнительных функций, но и размеры полотна. Без предварительных замеров проёма по ширине и длине заказывать рольворота бессмысленно.

Их обязательно нужно максимально точно разместить в дверном проёме, что способствует плавному ходу ламелей при подъёме и закрытии, соответственно, исключает преждевременный износ деталей и увеличивает продолжительность эксплуатации.

К стандартным размерам роллетных ворот с механическим приводом относятся:

  • 1,5х1,5 м;
  • 2,2х2,5 м;
  • 2,5х2,5 м;
  • 3х2,5 м.

Размеры моделей с автоматическим приводом:

  • 1,5х1,5 м;
  • 2,2х2,5 м;
  • 2,5х2,5 м;
  • 3х2,5 м;
  • 4х2,7 м;
  • 4,3х2,7 м.

Высота защитного короба – 20-36 см. Рулонные ворота имеют максимальную ширину 6 метров и могут занимать по площади максимум 13,4 м2.

Производители

Качество и долговечность гаражных ворот – это прямая заслуга производителя, поэтому его выбор не стоит пускать на самотёк, полагаясь на удачу. Излишне напоминать, что доверять следует лишь компаниям с многолетним опытом и высоким рейтингом надежности среди покупателей . Остановимся на некоторых из них.

Hormann

Гаражные ворота от крупнейшего европейского производителя из Германии демонстрируют отменные рабочие характеристики благодаря двойным теплоизоляционным панелям увеличенной толщины 42 мм и направляющим с антикоррозийным пластиковым основанием. Оптимальное согласование ворот с приводом обеспечивает стабильность работы всей конструкции. На всю продукцию действует 10-летняя гарантия.

Судя по отзывам, единственная претензия пользователей к воротам данной марки касается лишь их высокой стоимости, которую большинство признаёт вполне оправданной, учитывая высочайшее качество и надёжность немецких роллет-систем.

Alutech

Международный бренд, предприятия которого расположены в Европе и на территории ближнего зарубежья, производит гаражные ворота всех существующих разновидностей и всю автоматику для них. В процессе изготовления рулонные ворота отслеживаются по 50 параметрам с применением современных методов контроля качества продукции.

Гаражные ворота (рулонные ворота) похожи на обычный роллет. Полотно изготовлено из профиля AG77, толщина которого 14 мм, а ширина 77 мм. Такие параметры позволяют закрыть проем большого гаража, не снижая прочности.

Описание ворот

Роллетные гаражные ворота обладают низкими теплоизоляционными свойствами. Но для конструкции характерны следующие плюсы:

  • низкая цена;
  • компактность;
  • монтаж на ограниченной площади.

Специалисты советуют монтировать роллетные ворота на гараж, предварительно подготовив металлическое основание. Оно должно быть расположено внутри проема, снаружи либо в помещении. Высокопрочные ламели обеспечивают устойчивость к взломам.

Роллетные ворота в гараж можно укомплектовать автоматикой, которая управляется пультом либо клавишами на стационарном пульте. При необходимости производится установка аварийного открывания полотна. Это позволит поднять конструкцию ручным способом, если нет электричества. Если гараж маленький, можно обеспечить управление полотном при помощи кардана.

Ворота гаражные - роллеты монтируются, если не устанавливается калитка. Существуют и другие причины выбора данного типа полотна:

  • нет возможности (из-за проема) установить другие ворота;
  • необходимость в быстром открывании гаража.

Прежде чем установить металлические роллеты в свой гараж, необходимо изучить принцип работы будущей конструкции. В процесс открывания ворот ламели наматываются на вал, установленный в коробе. При обратном процессе вал разматывает ламели, закрывая проем гаража. Полотно состоит из вертикальных направляющих, воротного полотна и вала. Чтобы установить ворота для гаража роллетные, понадобятся специальные комплектующие.

Подготовка к предстоящей работе

Для монтажа рассматриваемой конструкции понадобится рулетка, кусачки, молоток, шуруповерт, дрель, перфоратор, нож, уровень. Если проем гаража сделан из кирпича, газоблока, потребуется купить металлический уголок. Если подготовка выполнена качественно, тогда монтирование будет с минимальными затратами. Проем должен быть ровным.

Чтобы установить ворота для гаража своими руками, рекомендуется приобрести прочные направляющие. Параллельно проверяется комплект комплектующих изделий:

  • 2 направляющие;
  • коробка;
  • сборное полотно из ламелей;
  • электропривод с коробом.

Открытые рулонные гаражные ворота в отличие от традиционных не выступают на проезжую часть, мешая совершению маневров. Для полотна не нужно пространство у стены либо под потолком помещения. Такая конструкция изготавливается по индивидуальному заказу и легко устанавливается самостоятельно.

Рулонные гаражные ворота изготавливаются из прочного материала и удобные в эксплуатации

Главная часть ворот - полотно, состоящее из узких профилей, зафиксированных меду собой продольным замком-зацепой. Внизу полотна предусмотрена концевая деталь, которая обеспечивает плотное прилегание к полу. Вверху есть усиленная деталь, которая обеспечивает фиксацию к валу. Ламели изготовлены из алюминия путем роликовой прокатки либо их экструдируют из расплава.

С помощью последней технологии изготавливаются пустотелые ламели с внутренними ребрами жесткости. Если гараж не отапливается, можно установить роллеты со смотровыми либо вентилируемыми ставками. В первой конструкции есть маленькие окошки, которые обеспечивают естественное освещение помещения. Во второй конструкции предусмотрены узкие щели, предотвращающие проникновению влаги.

Самым прочным полотном считается конструкция, собранная из ламелей толщиной в 0,5 мм. Но если учитывать стойкость к коррозии, тогда рекомендуется отдать предпочтение ламелям из алюминия. Любое рулонное полотно сильно шумит в процессе открытия-закрытия. Максимально предельная ширина конструкции из алюминиевых панелей — 4 м.

Элементы короба

Вал, кожух, шины и трансмиссия должны быть одного производителя. В противном случае рулонные ворота для гаража нельзя будет собрать. Вал похож на восьмиугольную призму. Он вращается на 2 подшипниках, устанавливается подвижно либо стационарно.

В любой конструкции есть аварийное торможение вала. Такая система исключает возможность резкого закрытия ворот при поломке редуктора. Вал можно оставить открытым либо закрыть кожухом. В полотне предусмотрена система замков, которая помогает воротам справиться с ветровыми нагрузками.

В пазы шин вставляются уплотнители, которые защищают узел от грязи и пыли. Параллельно обеспечивается бесшумное движение ворот. Выбор ассортимента направляющих зависит от метода монтажа. Ручной механизм не обеспечивает современный уровень комфорта. Такой привод используется, если в гараже нет электричества.

Механизмы рулонных гаражных ворот

Чаще роллетные ворота оснащаются кордовым либо пружинно-инерционным механизмом. Такие системы предусматривают, что вес конструкции не будет превышать 80 кг. Первая система - это редуктор с ручкой, который фиксируется к стенке на высоте 1 м. Затем его соединяют со шкивом с помощью троса.

Вторая система состоит из нескольких пружин растяжения, которые установлены на направляющие. Они компенсируют вес полотна. Если значение этого показателя превышает 80 кг, тогда монтируется механизм с мощной пружиной, установленной в вале. Для аварийного случая монтируется воротковый механизм.

Система управления

Рулонные ворота укомплектовываются недорогим и практичным электроприводом в корпусе, который помещается в вал. Система работает от сети. Мощность двигателя не превышает 500 Вт. Если полотно имеет большие размеры, монтируется осевой привод. Его фиксируют к стенке вблизи короба. Он соединяется с валом с помощью муфты либо цепной передачи.

Для электрических моторов характерен разный уровень шума, скорость вращения, тип выключателей. При перегреве таких двигателей они отключаются на 10 минут. Если на улице мороз, тогда дешевые агрегаты будут функционировать с перебоями. В таких случаях полотно не будет подниматься.

У современных приводов предусмотрены термические предохранители. Они предотвращают замыкание и перекос всей конструкции. Если встречается концевой профиль и какое-то препятствие, а вал продолжает работать, тогда разматывается полотно, повреждаются детали конструкции. Специалисты советуют устанавливать систему с «умным» блоком. Он регулирует предельный момент вращения.

Систему можно укомплектовать полой резиновой трубкой и датчиком. Такое устройство остановит привод даже при легком касании с преградой. Чтобы предварительно обнаружить преграду, используют фотоэлементы. Их монтируют в проем либо перед ним.

Чтобы задать команду блоку, используется пульт. Он может быть современным устройством, оснащенным маленькими датчиками, действующими на расстоянии в 50 м. У одного блока может быть неограниченное количество пультов. Резервное управление устанавливается изнутри на забор либо стенку гаража. Снаружи монтируется выключатель с кодовыми кнопками или ключом. Можно через пульт управлять рулонными гаражными воротами и всеми рулонными полотнами, установленными на дачном участке.

Варианты монтажа

Специалисты советуют устанавливать рулонные полотна 3 способами:

  1. накладным;
  2. притолочным;
  3. встраивание в стенку.

Все способы отличаются между собой результатом и трудоемкостью. Первый метод самый простой. В этом случае вал крепится над проемом к стене, а по бокам монтируются направляющие. Наружный монтаж применяется, если помещение оборудовано рольставнями, поддерживающими цельность рисунка фасада.

Монтаж рулонных ворот возможен несколькими способами

Внутреннее монтирование считается более универсальным методом. Оно не требует применения дополнительных элементов. При этом детали полотна защищены от осадков. При притолочном способе вал крепится вверху проема. Короб не выступает за стены.

При необходимости его скрывают под обшивочным материалом. Такая методика монтажа применяется, если высота полотна превышает 2 400 мм. Монтаж конструкции в стену - трудоемкий способ, который применяется редко, так как у короба большие параметры сечения.

Чтобы применить такой метод, нужно об этом задуматься еще на стадии строительства гаража. Над проемом обустраивается ниша для короба, затем она заделывается кирпичом, зашивается вагонкой. В процессе опускания полотно легко выезжает.

Монтаж конструкции

Чтобы смонтировать роллетное полотно, необходимо на одном фундаменте установить столбы. Их сильно не углубляют, а только хорошо армируют. Стойки сверху соединяют перемычкой либо стальной балкой. Над полотном обустраивается крыша для защиты от осадков. Чтобы автоматизировать конструкцию, устанавливается осевой либо внутривальный привод.

Монтаж полотна начинается со сборки П-образного каркаса. Работа выполняется на полу. Верхняя часть каркаса оснащена коробом с валом, а боковые части - шинами. Готовый портал крепится к стенам гаража. Затем наматывается полотно на вал.

При проведении монтажных работ учитывается устойчивость конструкции к ветровым нагрузкам. Этот параметр считается важным, поэтому его учитывают при сборке роллетного полотна. Если система оснащена приводом, тогда замка для ворот не требуется. Привод позволяет приподнять полотно на 7 см от земли.

Чтобы повысить стойкость к взлому, можно установить замок либо профиль с ригелями и цилиндром. Если установлены ворота с пружинами и без электрического привода, тогда замок монтируется в обязательном порядке.

Как будет работать привод, если нет электричества? В этом случае привод блокирует вал, ворота не открываются. Может выйти из строя силовой агрегат либо трансмиссия. Для открытия полотна, оснащенного пружинами, используется аварийный расцепитель. Он управляется изнутри с помощью тяги, а снаружи - при помощи ключей.

Такая система представлена в виде нейтральной передачи, отключающей мотор от вала, поднимающей полотно руками. Ворота без пружин оснащаются электроприводом с возможностью вращения воротом. В таком случае предусматривается внутренняя установка короба. Ворота открываются вручную только со стороны гаража. Для таких конструкций потребуется соорудить двери либо калитку, соединяющую гараж с домом. Другой способ - монтаж петли под вороток.

Заключение по теме

С учетом расположения короба ламели обращаются к улице выпуклой либо вогнутой поверхностью. Для окраски алюминиевых профилей используются полимерные составы, стойкие к влиянию влаги, механических повреждений, ультрафиолета. Поверхность ламелей может быть рельефной, гладкой.

Если используются легкие профили, тогда полотно будет весить 4,7 кг. Если конструкция оснащается экструдированными профилями, масса ворот достигается 7 кг и выше. Редко вес роллетных ворот превышает 80 кг. Но падающая конструкция может травмировать человека либо повредить транспортное средство. Поэтому рассматриваемую систему необходимо укомплектовать тормозящим механизмом.

Профили для конструкции бывают роллформинговыми и экструированными. Роллетные модели открываются-закрываются медленно. При этом такие циклы нельзя повторять несколько раз подряд. Рулонные ворота используются только для выезда - въезда транспорта.

Выносную систему управления, укомплектованную приводом, который обнаруживает препятствие, рекомендуется дополнить шнуровым расцепителем. Он позволит быстро открыть конструкцию вручную, если отключили свет, или сломался привод. Решение об автоматизации принимается на этапе проектирования ворот.

Специалисты советуют отдать предпочтение мотору, у которого предусмотрен крутящий момент с запасом. Исключение - привод с функцией выявления препятствий, который должен соответствовать весу конструкции. Практика показывает, что в 8 из 10 случаев ломается блок управления, и только в 2 случаях - силовой агрегат либо редуктор, поэтому специалисты рекомендуют монтировать внешний блок управления с чувствительным краем роллетных ворот.

Правильно установить рулонные ворота без особых знаний вполне реально. Это можно сделать самому.

При открытии рулонных ворот полотно из алюминиевого профиля движется вертикально вверх по направляющим и наматывается на вал, находящийся в коробе наверху проема, а при закрытии – полотно, соответственно, легко разматывается и опускается вниз.

Чтобы смонтировать рулонные ворота своими руками, необходимо, прежде всего, разобраться в некоторых особенностях данного вида конструкций.

Прежде чем приступить к инструкциям и непосредственному монтажу своими силами, нужно понять, в чем отличие данных ворот по сравнению с другими популярными видами конструкций для гаражей и нежилых помещений. В чем состоит отличие в требованиях к помещениям и почему именно эту форму автоматизированного ограждения мы выбираем?

Часто основной причиной выбора рулонных ворот становится не конкретная любовь к данному типу конструкций или эстетические предпочтения, а невозможность монтажа других видов конструкций, а уж тем более нежелание ставить обычную калитку или постоянно задвигать стандартные откатные ворота.

Основные причины выбора роллетных конструкций:

  1. Проем в стене помещения не подходит по требованиям для монтажа подъемно-поворотных или секционных гаражных ворот, не говоря уже об установке этих конструкций своими руками. К примеру, этот проем не позволяет разместить главные направляющие, попросту не хватает места. Подобная проблема часто встречается в нежилых помещениях старого образца (склады, пункты распределения, гаражи и прочее). В этом случае единственным качественным и надежным видом, который можно смонтировать, остаются роллетные ворота. И это легко сделать своими руками.
  2. Помещение в силу каких-то причин не позволяет монтаж других конструкций.
  3. Вам требуется максимально быстрые ворота. В этом случае никакие другие конструкции, кроме скоростных рулонных ворот, справиться с поставленными задачами не смогут.

Принцип работы и профили конструкции

Для большего удобства открывания откатные ворота могут быть автоматизированы при помощи электроприводов и управляться кнопкой или пультом.

Принцип работы данных ворот похож на принцип роллетного механизма. Также похожи и их конструкции, у них есть три основные составляющие: вал, воротное полотно и вертикальные направляющие. Основное отличие состоит в профилях используемых полотен.

Открывание и закрывание конструкции происходит либо механическим, либо автоматическим приводом. Таким образом мы наглядно видим увеличенную копию роллет или рольставен. Механизм у данной конструкции тот же. При открывании рулонных ворот полотно из ламелей наматывается на вал, находящийся в коробе. При обратном действии вал разматывает полотно, закрывая проем в стене.

Рулонные конструкции предназначены для установки в гаражах и нежилых помещениях, иногда комплектуются теплоизоляцией (обеспечивается применением пенополиуретанового наполнителя).

Рулонные ворота, в отличие от других видов конструкций, монтируются только из специально разработанных комплектующих. Собрать их своими руками из подручных материалов, как, например, секционные или подъемно-раздвижные ворота, не удастся. Но в этом есть и огромный плюс: на базе профессионального сборочного комплекта конструкция собирается быстро и без осложнений. Очень важный пункт установки – качество подготовки и будущих работ. Чем качественнее будет произведен монтаж, тем дольше будут служить ворота.

Подготовка к монтажу

Инструменты, которые вам понадобятся:

  1. Строительный уровень.
  2. Рулетка.
  3. Маркер.
  4. Кусачки.
  5. Длинная отвертка.
  6. Строительный нож.
  7. Молоток.
  8. Набор ключей.
  9. Клепальный пистолет.
  10. Шуруповерт.
  11. Дрель с перфоратором.
  12. Набор индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки, каска.

Весь этот инструмент является бытовым, вы можете приобрести его в любом магазине или одолжить у знакомых.

Качественная подготовка обрамления проема обеспечит вам монтаж рулонных ворот с наименьшими затратами. Поверхность проема должна быть идеально ровной для максимального прилегания к проему. Сперва вы должны своими силами произвести проверку качества подготовки обрамления проема. Используя строительный уровень проверьте отклонение рабочей поверхности от вертикали и горизонтали. Оно не должно превышать 1,5 мм/м.

Затем проверьте, все ли составляющие комплекта ворот у вас есть. У вас должен быть:

  1. Короб с электроприводом.
  2. Полотно из ламелей (в сборе).
  3. Две направляющие.
  4. Коробка с мелкими комплектующими.

После проверки комплекта перейдем к подготовке направляющих к монтажу. Для этого наметим отверстия на направляющих. Центры отверстий должны находиться по центру относительно пазов направляющей. Затем, в намеченных местах, вам необходимо просверлить отверстия диаметром 8 мм через обе стенки. Затем поменяйте данное сверло на сверло диаметром 12-14 мм. Просверлите в тех же местах более широкие отверстия под заглушки. Это следует сделать только на лицевой стороне направляющих.

Затем перейдем к коробу. Снимите переднюю крышку короба, для этого выкрутите саморезы с короба и руками потяните переднюю крышку на себя. На задней крышке короба по обе боковые стороны наметьте по 3 отверстия для дальнейшего крепления к стене. Просверлите данные отверстия. Также наметьте и просверлите дополнительные 2 отверстия в задней крышке короба диаметром 12 мм для вывода кабеля электродвигателя. После установите пазы направляющих в пазы боковых крышек короба. И, наконец, руками соберите каркас роллеты: соедините, используя пазы, короб и направляющие.

Монтаж конструкции

Приложите каркас к проему, через отверстия протяните своими руками (не забудьте о перчатках) шнуры питания для электропривода. Приложите каркас к рабочей поверхности и убедитесь, что он прилегает к ней строго вертикально, используйте для этого строительный уровень. С помощью шуруповерта и саморезов закрепите направляющие и короб на обрамлении проема. Затем проверьте горизонтальность электропривода строительным уровнем.

Распакуйте полотно, вставьте ригели в верхний профиль полотна. Установите оси ригелей в установочные отверстия ригельных колец короба. Сведите кольца до упора, зафиксируйте положения колец саморезами. Вал сверлить запрещено. Саморез необходимо закручивать в радиальное отверстие ригельного кольца до самого упора в стенку вала. Не просверлите электропривод. Затем подключите выключатель для электропривода, не забывайте про технику безопасности и набор индивидуальной защиты.

Для регулировки концевых выключателей привода используется пластиковый или металлический шестигранник, который поставляется в комплекте. Необходимо определить максимально нижнее и максимально верхнее положение полотна. Нижнее положение задается с помощью нижнего концевого выключателя, верхнее – с помощью верхнего. Оба выключателя находятся в боковой части короба. Отрегулировать своими руками верхнее положение полотна необходимо таким образом, чтобы одна ламель осталась в проеме направляющих. Выполните электрические подключения (лучше обратиться к специалисту). Затем установите переднюю крышку короба и закрепите ее заклепками или саморезами.

После окончания монтажа, с целью повышения защитных свойств конструкции, шляпки винтов и шурупов в направляющих и коробе должны быть закрыты заглушками. После завершения работ по монтажу и отделочных работ можете удалить защитную пленку с полотна и очистить загрязненные участки.

Как мы видим, ничего сложного в данном виде монтажных работ нет.

Главное – основательно подойти к делу: подготовить помещение, инструменты, комплект, вспомнить правила техники безопасности и качественно установить конструкцию, следуя инструкциям.

Отечественный рынок въездных и гаражных ворот представлен распашными, откатными, подъёмно-поворотными, секционными и, наконец, роллетными конструкциями, у каждой свои достоинства и недостатки. Но если выбор продиктован нехваткой свободного пространства - востребованы роллетные системы, о них и пойдёт речь в статье.

Давайте вначале рассмотрим плюсы и минусы роллетных гаражных ворот

Плюсы роллетных ворот

  • Не требуют для открывания свободного пространства ни перед проёмом, ни сбоку от него, ни внутри гаража
  • Легко открываются после снегопада
  • Не ограничивают видимости при выезде и не мешают манёвру
  • Могут быть оснащены сравнительно недорогим электроприводом
  • Безопасны в эксплуатации
  • В экстерьере дома хорошо сочетаются с оконными рольставнями
  • Подходят для арочных проёмов (возможно крепление короба к стене изнутри гаража)

Минусы рулонных ворот

  • Проигрывают другим конструкциям в прочности и устойчивости к взлому
  • По сравнению с секционными моделями хуже изолируют тепло
  • Требуют защиты от осадков, плохо функционируют при обледенении
  • При установке в качестве въездных образуют горизонтальное препятствие, мешающее движению грузового и пожарного транспорта
  • В полотно нельзя врезать калитку

Способы установки роллетных ворот

Чтобы установить роллетные (или иначе - рулонные) гаражные ворота, требуется совсем немного места под притолокой или на стене над проёмом. В открытом положении они в отличие от традиционных створок, не перегораживают улицу, не мешают манёврам при въезде-выезде и не захлопываются от порывов ветра.

Одно время роллетные системы успешно конкурировали с секционными, но проиграли им, так как менее прочны и хуже защищают от холода (из-за наличия множественных соединений и меньшей толщины полотна).

Зато роллете не нужно, как секциям, пространство под потолком или у стены гаража, а значит, ничто не ограничивает вас при обустройстве этого помещения. Вы можете установить вместительные стеллажи, а крупногабаритный инвентарь, например лодку, сноуборд или доску для сёрфинга, поднять под потолок на тросах.

Роллетные ворота справятся, правда с некоторыми оговорками, и с охраной въезда на участок. Они просты в установке, а цена их вполне демократична даже с учётом систем автоматики. Однако изготавливают эти конструкции в основном по индивидуальному заказу, и вам придётся активно участвовать в процессе (пусть не делом, а лишь словом), чтобы выбрать основные комплектующие и аксессуары, а также способ монтажа, ведь от этого зависят и удобство, и срок службы изделия.

ПОЛОТНО В ПРОФИЛЬ

Основная видимая часть роллетных ворот - полотно, которое состоит из множества узких, горизонтально ориентированных профилей (ламелей), которые скрепляют друг с другом с помощью продольного замка-зацепа.

На нижнем краю полотна устанавливают особую концевую деталь для обеспечения плотного прилегания к полу (а в некоторых случаях и для запирания ворот), а на верхнем - усиленную деталь для крепления к валу. Ламели изготавливают из алюминиевой ленты методом роликовой прокатки или экструдируют из расплава. Размеры их поперечного сечения и толщина стенок примерно в полтора раза больше, чем у деталей оконных рольставней, ведь замок должен выдерживать значительный вес, а всё полотно - серьёзную ветровую нагрузку.

Экструдированные профили - пустотелые, но имеют внутренние рёбра жёсткости, поэтому они прочнее роллформинговых. заполненных полиуретановой пеной.

Для неотапливаемого помещения можно заказать полотна с вентилируемыми или так называемыми смотровыми вставками. В первых проделаны узкие щели, защищенные от проникновения влаги, а у вторых есть небольшие «оконца» с поликарбонатными вставками для естественного освещения гаража.

Наиболее прочны полотна, набранные из стальных профилей со стенкой толщиной 0.5 мм. Но по стойкости к коррозии стальные ламели

уступают алюминиевым (малейшие повреждения покрытия ведут к появлению вздутий краски и ржавых пятен). Кроме того, такие полотна сильно шумят при открывании-закрывании, а также во время дождя и града. Наконец, они значительно тяжелее алюминиевых, и поэтому для них нужен более мощный привод.

От типа применяемых профилей зависят не только стойкость конструкции к взлому и ветровым нагрузкам, но и её максимальные габариты. Скажем, предельная ширина полотна (при высоте 2 м) из алюминиевых изделий роликовой прокатки составляет 2,5-4 м. алюминиевых экструдированных - 4,5-7 м, стальных- 7-11 м.

ВНУТРИ КОРОБА РУЛОННЫХ ВОРОТ

Кроме полотна в комплект поставки ворот входят вал, его кожух (короб), боковые направляющие шины, привод (ручной или электрический) с трансмиссией, а также крепёжные и соединительные детали. Все элементы за исключением электропривода должны быть одного производителя - иначе конструкцию просто не удастся собрать.

Вал стальной, имеет форму восьмиугольной призмы, оцинкован и вращается на двух шарикоподшипниках. Устанавливают его стационарно или подвижно - используя систему консольных рельсов и роликовых кареток. Предпочтителен второй вариант, так как тогда вал по мере разматывания полотна смещается ближе к плоскости проёма, благодаря чему ламели подаются на направляющие под постоянным углом, а значит, никогда не заедают и меньше изнашиваются. Необходимо также, чтобы в конструкции было предусмотрено аварийное торможение вала (как в системах «АЛЮТЕХ»), чтобы исключить возможность резкого опускания полотна при поломке редуктора. В производственных помещениях вал часто оставляют открытым, но в частных домах его всегда закрывают защитно-декоративным кожухом, окрашенным в тот же цвет, что и полотно.

Направляющие шины - это алюминиевые профили П-образного сечения с толщиной стенок 2-3 мм, в которые заходят боковые края полотна и прочно удерживаются там за счёт системы особых замков, что значительно повышает способность конструкции сопротивляться ветровым нагрузкам. Кроме того, в пазы шин вставляют трубчатые полимерные или щёточные уплотнители, защищающие узел от пыли и грязи и обеспечивающие бесшумное движение полотна. Ассортимент направляющих довольно разнообразен, а выбор того или иного варианта зависит в основном от способа монтажа (но об этом далее).

Ручной привод не способен обеспечить современный уровень комфорта, и в наши дни его устанавливают, только если к гаражу или автобоксу не подведено электричество.

Основные типы механизмов, которыми можно оснастить ворота, - кордовый и пружинно-инерционный. Оба они рассчитаны на то, что полотно будет весить не более 80 кг. Первый представляет собой червячный редуктор с ручкой, который крепят к стене на высоте около 1 м и соединяют посредством стального троса со шкивом на валу. Второй состоит из двух или более пружин растяжения, смонтированных на направляющих и компенсирующих вес полотна, так что его нетрудно поднять руками. Если полотно весит более 80 кг, потребуется уравновешивающий механизм с мощной торсионной пружиной, помещённой внутрь вала.

Есть ещё не очень удобный привод- воротковый, но его используют в основном для аварийного открывания автоматизированных ворот.

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРАЖНЫМИ ВОРОТАМИ

Для роллетных ворот разработан недорогой и практичный электропривод в цилиндрическом корпусе, который без проблем помещается внутри вала и способен работать от сети с переменным током. Мощность такого мотора составляет 240-500 Вт. и этого вполне достаточно, чтобы поднимать полотно массой 60-150 кг. Проще всего заказать двигатель вместе с воротами - тогда его установят специалисты дилерской фирмы при сборке. Но и монтаж на объекте не представляет особых трудностей (правда, если осуществлять его своими силами, то срок гарантии на привод сократится). Стоимость современных внутривальных приводов ведущих фирм, таких как как Nice, FAAC и Somfy, стартует от 3800 руб. (без пульта ДУ).

При больших размерах и массе полотна можно установить осевой привод. Его крепят к стене сбоку от короба и соединяют с валом через муфту либо посредством цепной передачи. Цена осевых приводов довольно высока (от 18 тыс. руб.) но зато к ним сохраняется беспрепятственный доступ для обслуживания и ремонта. (Чтобы снять внутривальную модель, потребуется демонтировать ворота.)

Электромоторы различаются уровнем шума, максимальной скоростью вращения (она варьируется в пределах 8-14 об/мин) и типом концевых выключателей (механические дешевле, зато электронные проще в монтаже и обеспечивают более высокий уровень безопасности). Большинство приводов способны работать без перерыва не более й мин, что равняется трёмчетырём циклам открывания-закрывания. Если вы всё-таки перегреете двигатель, он на некоторое время (10-15 мин) отключится. Кроме того, необходимо знать, что в мороз (ниже -10 °С) большинство недорогих моторов будут функционировать с перебоями и при этом резко вырабатывать свой ресурс либо вовсе откажутся поднимать полотно.

Почти все современные приводы защищены термопредохранителем. Это спасает обмотки мотора от замыкания, а всю конструкцию - от повреждений в случае перекоса или образования наледи. Однако при встрече концевого профиля с препятствием вал продолжает вращаться, разматывая полотно внутри короба, что часто ведёт к повреждению деталей. Поэтому предпочтительны системы с «умным» блоком управления - он позволяет регулировать предельный крутящий момент.

Вывести систему въездных и гаражных ворот на следующий уровень безопасности позволит чувствительная кромка полотна - полая резиновая трубка с датчиком сжатия внутри. Она застопорит привод даже при лёгком соприкосновении с преградой. Заранее обнаружить помеху позволят фотоэлементы, установленные в проёме или перед ним на специальных столбиках. Стоят они намного дешевле чувствительной кромки, но и в надёжности заметно ей проигрывают.

Команду электронному блоку управления (у внутривальных приводов он чаще бывает встроенным, а у осевых - выносным) подают с мобильного или стационарного пульта. Современные пульты ДУ - это миниатюрные радиопередатчики с радиусом действия не менее 50 м. испускающие плавающий кодированный сигнал. При этом количество пультов для одного блока управления практически неограниченно.

В качестве резервного управления можно установить изнутри на заборе или стене гаража стационарную панель, а снаружи - выключатель с ключом или кодовыми кнопками. Если же вы хотите с одного пульта управлять и воротами, и всеми рольставнями в доме, стоит приобрести беспроводное устройство, способное отдавать команду сразу нескольким блокам управления, например Chronis RTS L, Telis k RTS (Somfy), Ergo, Piano (Nice).

Цепную передачу, как правило, прячут внутри короба (а), но при открытой установке вала её помещают внутрь специального кожуха (6). Внутривальный привод не нуждается в дополнительной защите от пыли (в). Равномерное поступление профилей на вал обеспечивается специальными роликами

ТРИ ВАРИАНТА МОНТАЖА ГАРАЖНЫХ РОЛЛЕТНЫХ ВОРОТ

Роллетные ворота можно устанавливать тремя основными способами: накладным, притолочным и со встраиванием в стену. Они различны по трудоёмкости и результатам. Накладной способ считается самым простым: к стене над проёмом (изнутри или снаружи) крепят вал, а по бокам от него - направляющие. К наружной установке обычно прибегают в домах, оборудованных рольставнями (короба которых никогда не крепят изнутри), чтобы поддержать цельность рисунка фасада. Внутренний монтаж более универсален (подходит для проёмов с любой геометрией), не привносит лишних элементов в архитектурный облик здания, да и детали конструкции при нём лучше защищены от осадков. Притолочный способ подразумевает крепление вала в верхней части проёма. Фактически декоративный короб образует новую притолоку, которая оказывается на 35-40 мм ниже базовой.

Он не выступает за плоскость стены, и его даже можно скрыть под обшивочным материалом, например под сайдингом. Увы, прибегнуть к такой схеме удастся только при изначально большой высоте проёма (от 2400 мм). Встраивание в стену - сложный, трудоёмкий способ, к которому в случае ворот прибегают довольно редко из-за больших размеров сечения короба (от 250 * 250 мм).

О возможности реализовать его нужно задуматься еще при проектировании здания. Над проёмом предусматривают нишу для короба, позже её заделывают кирпичом, или зашивают вагонкой, или просто заштукатуривают короб вместе со стеной так, что он становится невидимым ни изнутри, ни снаружи.

При опускании полотно словно выезжает из стены, что выглядит очень эффектно. А когда ставни открыты, об их наличии свидетельствуют лишь направляющие, привинченные к откосам, да и те нетрудно скрыть, например, слоем штукатурки. Однако и здесь есть свои минусы: механизм привода оказывается практически недоступным, а в стужу не исключено промерзание участка стены над окном (в месте расположения ниши).

Варианты монтажа роллетных ворот: под притолокой (а), накладной внутренний (6), накладной внешний (в)
На схемах: 1 - порог; 2 - стена; 3 - направляющая шина; 4 - полотно; 5 - вал; 6 - защитно-декоративный короб

Установка роллетных ворот при въезде на участок

Практика установки рулонных ворот при въезде на участок не слишком распространена, но всё же она существует, что подтверждает работоспособность системы в уличных условиях. Здесь сильным соперником роллеты выступает консольная откатная конструкция , которая обладает практически тем же набором полезных качеств и при этом намного массивнее и жёстче. Однако для неё требуются фундамент, заложенный на глубину промерзания грунта, и свободное место сбоку от проёма (там не должно быть построек, деревьев и иных препятствий). Смонтировать рулонные ворота намного проще, да и обойдутся они дешевле. Но для этого придётся решить ряд проблем, главная из которых: как обеспечить геометрическую стабильность проёма? Ведь малейший перекос непременно вызовет заедание полотна при движении по направляющим.

Прежде всего столбы придётся установить на едином фундаменте - его необязательно сильно заглублять, но необходимо хорошо армировать. Кроме того, стойки наверху нужно соединить перемычкой, лучше всего мощной стальной балкой. Стоит также выстроить над воротами крышу, которая защитит от осадков полотно и помешает влаге пробраться внутрь кожуха к валу и приводу.

Для автоматизации уличных ворот допускается использовать как внутривальные, так и осевые приводы, обладающие высоким классом защиты (например ip44).

Сборка гаражных ворот (на полу – перед монтажом)

При монтаже конструкции гаражных рулонных ворот сначала на полу собирают своего рода П-образный каркас. Его верхняя часть образована коробко1(1) с уже установленным внутри валом (2), а боковины - направляющими шинами (3). Затем этот портал крепят к стенам, наматывают полотно (4) на вал, опускают и поднимают его, задавая крайние положения

Дополнительная информация

Устойчивость роллетных ворот к ветровым нагрузкам - один из важнейших их параметров, при определении которого следует ориентироваться на СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия» и ГОСТ Р 52502-2012 «Жалюзи-роллеты металлические. Технические условия». Первый документ вводит районирование согласно ветровым нагрузкам, а второй - классы ветроустойчивости роллет. Важно учитывать, что при расчёте максимальной ширины перекрываемого проёма некоторые производители берут за основу минимальное значение ветрового давления (50 Па), и под натиском штормовых ветров такие роллетные ворота не устоят! В СНГ наиболее распространены 2-й и 3-й ветровые регионы с нагрузкой соответственно до 300 и 380 Па по СНиП 2.01.07, которым по ГОСТ Р 52502-2012 соответствуют рольставни 5-7-го классов.

НУЖЕН ЛИ ЗАМОК ДЛЯ РОЛЛЕТНЫХ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ?

Вообще-то говоря, с функцией запирающего механизма вполне справляется привод. Однако он всё же позволяет немного (на 3-7 см) приподнять полотно. Поэтому для повышения

стойкости к взлому иногда устанавливают особый концевой профиль с боковыми ригелями и цилиндром. На такой замок закрывают гараж на ночь и при длительном отсутствии. А ворота с уравновешивающими пружинами и без электропривода оснащают им в обязательном порядке.

ЕСЛИ ВЫКЛЮЧИЛИ СВЕТ

При отключении электричества привод блокирует вал, мешая открыть ворота. Нельзя исключать и вероятность выхода из строя двигателя или трансмиссии. Открыть в любой ситуации ворота с пружинным механизмом позволит аварийный расцепитель, управляемый изнутри тягой, а снаружи - ключом.

Это своего рода нейтральная передача, позволяющая отключить двигатель от вала и поднять полотно руками. Конструкцию без пружин следует оснастить электроприводом с возможностью вращения воротком (заметим, что ресурс вороткового редуктора очень невелик - всего 40-60 циклов открывания/закрывания). Но в этом случае возможен только внутренний монтаж короба, и открыть ворота вручную получится лишь со стороны помещения, а значит, не обойтись без калитки или двери, соединяющей гараж с домом. Другой вариант - вывести петлю под вороток наружу, спрятав её за запирающимся люком.

На заметку:

В зависимости от расположения короба ламели могут быть обращены к улице своей выпуклой или вогнутой поверхностью

Алюминиевые профили окрашивают полимерными составами, стойкими к воздействию влаги, ультрафиолета и механическим повреждениям; наиболее популярна одноцветная отделка, причём поверхность может быть гла

дкой или шагреневой, с характерным рельефом

При использовании самых лёгких профилей роликовой прокатки 1 м2 полотна роллетных ворот весит всего 4,7 кг, в комбинации с экструдированными профилями его масса может достигать 7 кг и более. Масса гаражных ворот редко превышает 80 кг, и всё же падающее полотно может нанести травму или повредить автомобиль, поэтому конструкцию необходимо оснастить тормозящим механизмом.

Профили для роллетных ворот бывают роллформинговыми (с пенополиуретановым заполнением) и экструдированными (вентиляционными и смотровыми)

Роллетные ворота открываются и закрываются не слишком быстро, к тому же цикл нельзя повторять много раз подряд. Поэтому использовать их следует только для въезда и выезда автотранспорта, предусмотрев калитки на участок и в гараж.

Узлы конструкции рулонных ворот (фото)

Роллетные ворота – это надежный механизм, наглухо закрывающий проём для въезда. Прочная и удобная в использовании конструкция отлично гармонирует с фасадами помещений разных стилей. Смотрится она привлекательно, трудностей в монтаже не вызывает т. Навешивать ворота можно снаружи и внутри гаражного помещения – как будет удобно хозяину. Наиболее безопасным в плане несанкционированного вторжения считается внутреннее размещение полотна.

Преимущества роллетных ворот:

  1. Экологичность и токсичность материала.
  2. Сохранение полезной площади помещения. Компактная конструкция занимает минимум места.
  3. Долговечность службы и простота ухода. Ворота изготовлены из алюминиевых ламелей. Материал не боится коррозионных процессов, на его качество не влияют неблагоприятные погодные явления.
  4. Высокая устойчивость к ветровым нагрузкам, обеспечиваемая концевым захватом.
  5. Возможность совершения автомобильных маневров. Конструктивные особенности роллетных ворот полностью освобождают проём.
  6. Богатство цветовой палитры ламелей и комплектующих. Производители предлагают более 30 разновидностей продукции, среди которых самыми раскупаемыми являются «серый кварц», «ирландский дуб», «орех», «вишня», «серебристый металлик».
  7. Возможность частичного обзора и регулировка уровней освещения и проветривания. По желанию хозяин может заказать ворота с некоторым количеством отверстий в ламелях. Через них в гараж проникают солнечные лучи и воздушные потоки. Также имеются ламели с прозрачными вставками из поликарбоната.

Конструкционные особенности

Классическим вариантом роллетных ворот является гибкое полотно, собранное из ламелей. При управлении оно подтягивается кверху и собирается в короб. Перемещается конструкция по направляющим, зафиксированным по обеим сторонам проёма. Само полотно сложено из алюминиевых ламелей и специальных замков. Необычное строение и специфический принцип работы изделия позволяют выделить его в отдельный тип ворот.

У современных потребителей признание завоевали четыре вида ламелей – функциональных, но разных по назначению .


Требования к подготовке проёма

Сначала хозяин должен решить, по какому типу будет осуществляться монтаж – накладной на проём либо встроенный. Решение определяет особенности подготовительных работ и разработку требований, предъявляемых к проёму. Также важно учесть все нюансы монтажа, касающиеся конкретного прохода.

Ряд требований к проёму таков :

  1. Максимально ровная поверхность вокруг/ внутри проёма. Никаких трещин и выступов на каркасе быть не должно.
  2. Контроль уровнем поверхности крепления. Допустимая погрешность – не более 5 мм.
  3. Свободное пространство для навешиваемого полотна. Трубопроводы, электропроводка и другие коммуникации подлежат устранению.

Если соблюдение всех обозначенных требований не представляется возможным, конструкцию подстраховывают различными подкладками. Для более качественного функционирования роллетных ворот мастера рекомендуют заранее позаботиться о том, чтобы проём соответствовал всем пунктам.

Размеры проёма

Отдав предпочтение накладному монтажу, хозяин должен произвести замеры со стороны навешивания полотна. Измерительные работы производят в три шага:

  1. Измерение ширины и высоты в 3-х разных точках с определением наибольших показателей.
  2. Измерение боковых пристенков (информация необходима для понимания, хватит ли расстояния для крепления направляющих).
  3. Измерение расстояния над коробом (цифра покажет, достаточно ли места для размещения крупного элемента конструкции).

Для встроенного монтажа применяют другой порядок. При измерении трех точек по всем параметрам выбирают наименьшее значение. Иначе полотно из ламелей не вместится.

Для стандартного гаража, построенного под легковой автомобиль, мы рекомендуем руководствоваться следующими размерами проёма:

  • D – глубина помещения;
  • h – притолока не менее 30 см;
  • H – высота от 2 м в свету;
  • B – ширина от 2.5 м в свету;
  • b1, b2 – правый и левый заплечики размером не менее 25 см.

Комплектация

Каждый стандартный набор содержит следующие детали:

  • Направляющие рельсы;
  • Комплект ламелей;
  • Крепления, заглушки, метизы;
  • Защитный короб для хранения скрученного полотна.

Все элементы участвуют в сборке конструкции. Короб защищает привод и сложенное полотно. Рельсы задают направление движения конструкции в процессе ее перемещения. Вспомогательные детали нужны для сборки комплекта в единое целое.

Рассмотрим схему устройства рулонных ворот.


Работа механизма понятна. При открытии ворот роллетное полотно наматывается валом. При закрытии оно постепенно опускается с вала и скрывает проём.

Какими бывают системы управления

Доступными для обывателя вариантами управления роллетными воротами являются ручной привод и автоматизированное устройство. При использовании ручного привода механизм приводится в действие за счет контакта с хозяйской рукой. При выборе электропривода можно дополнительно заказать опцию «аварийного ручного открытия». Это позволит владельцу помещения принудительно открывать ворота, если вдруг отключат электричество.

Управляют конструкцией тремя способами:

  1. Посредством настенного выключателя.
  2. При помощи пульта дистанционного управления.
  3. Через подключение интеллектуальной системы (таймеры, термические и световые датчики и т. п.).

Особенности установки конструкций

После изучения инструкции установить роллетные ворота своими руками сможет любой толковый мужчина. Началу работ предшествует проверка готовности проёма к монтажу конструкции. Каким требованиям должен соответствовать проём, описывалось выше. При планировке подключения электропривода необходимо позаботиться о подводке.

Для получения целостного изделия важно проверить комплектацию будущих ворот, и можно приступать к установке.

Сначала занимаются направляющими:

  • Помечают места будущих отверстий.
  • Просверливают стенки для крепления.
  • При помощи крупного сверла проделывают отверстия под заглушки (с лицевой стороны).

Короб к установке подготавливают так:

  • Откручивают саморезы.
  • Снимают переднюю крышку.
  • На оставшейся крышке помечают и просверливают дыры, через которые будет подводиться электричество. Также отверстия нужны для крепления короба.

Все последующие работы выполняют пошагово.

  1. Направляющие рельсы вставляют в пазы боковых крышек.
  2. Собирают каркас, соединяя направляющие с коробом.
  3. Прикладывают каркас к проходу и выверяют вертикаль строительным уровнем.
  4. В местах фиксации направляющих просверливают отверстия под дюбеля.
  5. Позиционируют рамку в проёме.
  6. Распечатывают полотно.
  7. Вводят ригели в верхнюю пластину.
  8. Оси ригелей скрепляют с установочными отверстиями колец.
  9. Кольца сводят до упора и фиксируют их положение, плотно ввинчивая саморезы в вал.
  10. При помощи регуляторов концевого выключателя надежно закрепляют полотно по обеим сторонам.
  11. Регулируют верхнее положение изделия, выпуская в проём 1 ламель.
  12. Подключают электрическую часть конструкции.
  13. Возвращают на место переднюю крышку короба.
  14. Затыкают пустоты заглушками.
  15. Снимают с полотна защитную плёнку и оценивают проделанную работу.

Роллетные ворота готовы! Эксплуатировать конструкцию очень удобно, ухаживать за ней – необременительно. Для поддержания аккуратного вида достаточно периодически протирать полотно мягкой ветошью, которая хорошо впитывает влагу. Зимой для защиты ворот от наледи следует использовать «антизамерзайку». Обработка предотвратит остановку полотна или его торможение.



Поделиться