Трос с натяжным механизмом как крепить. Как протянуть кабель на тросе к дому, гаражу? Монтаж тросовой электропроводки

При использовании металлических канатов может возникнуть необходимость скрепления их между собой или образования на их концах петель. Эффективно справиться с этой задачей поможет зажим для стального троса. Какие модификации существуют и как их использовать, мы расскажем ниже.

Назначение и специфика конструкции

Эти приспособления изготавливаются из прочных материалов – именно благодаря металлу обеспечивается надежное крепление, выдерживающее повышенные нагрузки. Конструктивно зажим состоит из дуги и гаек.

Целесообразно применять несколько зажимов – профессионалы советуют брать не менее трех. Однако если нагрузка чрезмерно высока, то лучше выбрать другие способы фиксации и отказаться от установки большого количества зажимов.

Высокопрочная сталь дополнительно обрабатывается оцинковкой. Такой защитный слой предохраняет элементы от коррозии, а также минимизирует воздействие других внешних факторов.


Чтобы предотвратить расцепление и обрыв, следует изучить, как использовать зажим для троса правильно. Сложного в этом ничего нет – достаточно завести концы под дугу и зажать при помощи гаек. Они закручиваются разнонаправлено, и канат остается в промежутках между ними.

Затягивать гайки нужно до полного зажатия троса. Если создается петля, то обрезанный конец должен быть сверху, над цельным отрезком, но непосредственно под дугой. Зажимный элемент – гайки – будет снизу.

Классификация приспособлений

Выбирать зажимы нужно с учетом конкретных условий их использования, особенностей применяемого троса и планируемой нагрузки. По размерам можно выбрать самые разнообразные модификации – они могут быть небольшими 3-5 мм в диаметре, но встречаются и более объемные до 40 мм.

В быту чаще всего применяются обычные конструкции, которые производятся из стали второго класса после оцинковки. У них петля у основания зажимается болтами. Однако профессионалами востребованы усиленные модификации, имеющие более прочный затвор. Поэтому они ориентированы на повышенный уровень нагрузок.

Для изготовления применяется сталь или медь, хотя в ряде случаев допустимо использование только алюминиевого зажима для троса. А вот сталь с оцинкованным покрытием будет более дорогим вариантом, но позволит эксплуатировать крепежные элементы в суровых климатических зонах.

Варьируется и конструкция – они могут быть одинарными или двойными, иметь плоское или дугообразное исполнение. В плоских моделях имеются две пластины из оцинкованной стали с диаметром 2-40 мм.

Закрепление производится при помощи болтов с гайками. Их применение эффективно при сращивании тросов и проведении других подобного рода манипуляций. Для соединения надо ставить более двух приспособлений.


Двойные зажимы для тросов отличаются наличием двух фиксирующих болтов, в то время как в одинарных предусмотрена только одна пара «болт-гайка». Принцип действия их практически идентичен.

Дугообразная конструкция имеет цилиндрическую форму с дугообразной выгнутостью. На концах расположены болты, которые и обеспечивают фиксацию. Чаще всего их применяют в соединительных операциях, однако допустимо и крепление петли. Это промышленный вариант крепежа, который способен вынести нагрузку не менее 97 кг.

Обжимной зажим производится из алюминиевого сплава. Выглядит как овальный отрезок трубы с небольшой двусторонней приплюснутостью. В этот отрезок заводится трос, и конструкция сплющивается двумя способами:

  • ударно при помощи молотка;
  • вручную за счет нажима.

Специфические типы зажимов

Поскольку в строительстве крепежные узлы испытывают нагрузку динамического типа, а грузы часто поднимаются на высоту, то здесь применяют пружинные механизмы.

Благодаря им, производится не только обычное скрепление тросов, но и фиксация объектов. Конструктивно они имеют рычажки с движущимися скобами. В результате предмет может фиксироваться на тросе, независимо от его толщины.

Клиновые соединения незаменимы для работ с проводами из меди и алюминия с сечением 35-100 кв. мм. Представляют собой корпус из чугунной стали с износостойким клином из бронзы или сплавов алюминия.

Для большей надежности при зажиме алюминиевых проводов крупного сечения применяют специальные прокладки из такого же материала. Крепление будет прочным, но раз в 7-10 дней следует производить подтяжку болтов.

Выбор и использование

На фото зажимов для троса представлены разнообразные модификации, которые можно применять с конкретной монтажной целью. Важно проверить:

  • наличие маркировки;
  • отсутствие дефектов и брака;
  • соответствие зажима параметрам каната.


При фиксации троса перемычка должна быть со стороны каната, где присутствует основная нагрузка. Перед эксплуатацией следует проверить прочность крепления. Не разрешается воздействовать на механизм сваркой.

Использование зажимов позволяет обеспечить надежное и прочное крепление при соединении тросов или формировании петли. Их можно изготовить самостоятельно, однако приобретение изделий заводского производства обеспечит долговечность крепежа.

Фото зажимов для троса

Гайки Болты

Клиновой зажим для троса – это специальное приспособление, предназначение которого – прочно соединять тросы между собой. С его помощью также можно изготовить петлю на конце тех же тросов. Но что же еще нужно знать про эти элементы?

Зачем эта деталь в строительстве?

Обычно такими приспособлениями пользуются там, где работы ведутся с большими нагрузками, поэтому для изготовления зажимов всегда используются только высокопрочные и качественные металлы. Производители выпускают данные приспособления строго в соответствии со стандартами. Конструкция зажимов очень проста. Они состоят из двух шестигранных гаек и стальной дуги. Профессионалы рекомендуют на одном тросе устанавливать не меньше трех зажимов, этого достаточно для безопасности и надежности крепления. Если же нагрузка выше, чем могут выдержать выбранные вами зажимы, то следует взять другой тип этого фиксатора, а не увеличивать количество .

Для изготовления всегда используется только высококачественная и . Это необходимо для обеспечения надежного соединения на обоих концах элементов. Для большей надежности и прочности часто дополнительно зажимы покрывают еще одним защитным слоем. Для этих целей используют гальваническую оцинковку. Достоинство в том, что с ее помощью обеспечивается у приспособления максимальная стойкость к внешнему воздействию окружающей среды. Также это и прекрасная защита от коррозии.

Хотя конструктивное решение данного приспособления несложное, все равно перед использованием нужно ознакомиться с инструкцией. Любой инструмент или приспособление имеет свои нюансы, которые в работе нужно учитывать. Если зажим для установить неправильно, то элемент может просто оборваться. Конец троса вводится в дугу и при помощи специального замка, а данном случае это шестигранные гайки, закрепляется внутри. Гайки закручиваются в разном направлении, а трос будет находиться между ними. При полном закручивании концы должны быть плотно зажаты между собой.

Зажим для стального троса – классификация

Зажимы бывают разного вида. Они подразделяются по назначению, используемому материалу и конструкции. Также можно формально обозначить и различную длину, популярнее всех зажим для троса 3 мм, 5 мм диаметром, но в особых случаях применяют размеры вплоть до 40 мм. Каждый вид имеет также разные подвиды. Зажимы, которые подразделяют по назначению, бывают обычными и усиленными, а по используемому материалу – стальными и медными, также популярен зажим для троса алюминиевый, оцинкованный вариант стального используется в особенно суровых условиях эксплуатации. Зажимы, которые подразделяются по конструкции, бывают плоскими, дугообразными, одинарными и двойными.

Обычные зажимы являются самыми распространенными. Обычно для их изготовления используется оцинкованная сталь класса 2. По внешнему виду такие зажимы напоминают закрытые петли у основания, которые имеют два прочных болта. Такой вид изделия является бытовым, и он не предназначен для больших нагрузок. Усиленный вариант говорит сам за себя, конструкция у него проработана основательнее, механизмы затвора имеют усиления, поэтому и сфера их применения может быть более ответственной.

Плоские виды зажимов чаще изготавливаются из высокопрочной углеродистой стали. Поверхность данных приспособлений имеют оцинковку. Их диаметр может составлять от 2 и до 40 мм. По форме такие зажимы напоминают пару пластин, которые соединяются между собой болтом с гайкой. Обычно их применяют для сращивания стальных тросов или для других стоячих такелажей. Вполне подойдут они и для того, чтобы создавать петли на конце расчалки. Профессионалы рекомендуют на одном соединении устанавливать не меньше двух зажимов.

Плоские зажимы также могут подразделяться на одинарные или на двойные. Главное отличие – в количестве имеющихся болтов. На одинарных зажимах крепление происходит одним болтом, а на двойных – двумя болтами. По применению такие зажимы особо не отличаются.

Дугообразные зажимы выполнены из цилиндра, который загнут дугой, а крепление происходит при помощи двух болтов, которые находятся на концах. Приспособления такого вида чаще используют для соединения металлических тросов, но вполне возможно применять их и для изготовления петель. Такой вид зажимов больше относится к промышленным, они рассчитаны на большие нагрузки. Обычный стандартный дугообразный зажим способен выдерживать нагрузку около 97 килограммов.

Зажимы специализированные и клиновые – какие у них особенности?

Многие строительные работы не сделать без прочного зажима. Строительство всегда отличалось наличием большого количества операций. Обязательно нужно что-то поднимать наверх, тянуть груз, а в данном случае это строительные материалы, часто приходится фиксировать различные предметы. Для таких работ нужны прочные подпружиненные зажимы. Они не только позволяют соединить тросы, а также к ним можно прикрепить и груз. Такие приспособления не очень отличаются от стандартных зажимов.

Помимо обычной металлической дуги у них имеются пара рычажков, которые оснащены подвижными скобками. Такое конструктивное решение помогает обеспечить высокопрочное и стойкое соединение. С его помощью можно надежно закрепить любой предмет на тросе разной толщины. В последнее время наибольшей популярностью у специалистов пользуются клиновые зажимы. Это прекрасный соединительный элемент для медных и алюминиевых проводов, сечение которых может составлять от 35 и до 100 квадратных миллиметров. Только такой вид зажимов хорош для соединений сталеалюминиевых устройств. Состоят такие приспособления из корпуса и клина, который отличается износостойкостью. Для изготовления корпуса используется кованая чугунная сталь, а сам клин может быть изготовлен из бронзы или из разных алюминиевых сплавов.

Если требуется установить алюминиевые или сталеалюминиевые провода в болтовые зажимы, где сечения очень большие, то необходимо использовать специальные прокладки, которые сделаны из мягкой алюминиевой ленты. Использование такого дополнения в работе придаст креплению наибольшую механическую прочность. Важно помнить, что подобные зажимы после установки через десять дней необходимо подтягивать вторично . Подтяжку надо выполнять так. Первым делом надо спрессовать петлевую часть корпуса из алюминия, затем надо ввести стальной анкер, а далее вводится снова алюминиевый корпус при помощи стального механизма.

Как сделать зажимы для троса своими руками?

Тросовые зажимы используются во многих отраслях. Нет такой отрасли, где бы они не нашли себе применения. Но часто без такого небольшого приспособления не сделать и обычные бытовые работы. Особенно в них нуждаются автовладельцы. Потребуется металлическая трубка небольшого диаметра, пара металлических пластинок и несколько болтов с гайками. Металлическую трубку необходимо загнуть дугой. Диаметр трубы должен быть таким, чтобы в него мог войти трос, который планируется использовать. В отверстие трубы необходимо ввести трос до тех пор, пока конец не появится снаружи.

Потом конец необходимо вытянуть из трубы на расстояние от 10-15 см, далее конец троса и сам трос нужно будет накрыть пластинками снизу и сверху, и пластинки плотно соединить между собой при помощи прочных болтов. Данное приспособление удачно подходит для изготовления петель. Если нужно соединить два троса между собой, то тогда надо подобрать трубку с большим диаметром. Надо учитывать, что в одно отверстие нужно просунуть два троса, но только в разном направлении. Пластинки также подбираются с учетом диаметра тросов. Такой зажим всегда пригодится в домашних делах, только надо учитывать, что он не приспособлен для больших нагрузок, но попытаться использовать его в качестве буксира вполне возможно.

Можно смело утверждать, что практически каждый человек видел такое полезное приспособление, как натяжитель троса. Многие даже умеют пользоваться этим устройством. Однако мало кто знает, что у данного устройства имеется название – это талреп. Это слово было введено в обращение профессиональными такелажниками. В нашей статье мы расскажем о талрепах, их ключевых особенностях, а также советах по правильной эксплуатации.

Применение талрепов – где они используются

Широкое применение этот вид натяжителей нашел в области грузовых и морских перевозок. На сегодняшний день невозможно представить ни один тяжелый или негабаритный груз, который бы крепился без помощи талрепов. Благодаря специальной конструкции, устройство обладает возможностями справляться с очень тяжелыми грузами, масса которых достигает нескольких десятков тонн. Первоначально мастера использовали механизм для соединения металлических и деревянных конструкций разных типов и видов.

Талреп представляет собой такое приспособление, которое идеально подходит для закрепления грузов при такелажных работах, а также транспортировке товаров. К примеру, механизм будет незаменим в случаях, когда требуется выполнить монтаж громоздких антенн или металлических конструкций.

Современные талрепы производятся из высококачественной нержавеющей стали. За счет этого механизмы обладают стойкостью к разрушительному воздействию коррозии. Для усиления эксплуатационных характеристик, а также для увеличения уровня надежности, прочности и долговечности устройства, их часто покрывают различными напылениями. Огромной популярностью пользуются оцинкованные талрепы, стоимость которых несколько выше средней цены на аналогичные устройства.

При этом стоимость является полностью оправданной. Суть в том, что металлические натяжители тросов, как правило, используются для закрепления грузов снаружи, под открытым небом. Следовательно, они подвержены воздействию окружающей среды. Если же приобрести инструмент, покрытый цинком, то о проблемах, связанных деформацией или разрушением вследствие действия атмосферных осадков, можно забыть навсегда.

При покупке натяжителей тросов в первую очередь внимание следует уделять толщине и длине канатов и тросов, для работы с которыми требуется талреп. Несмотря на то, что они способны выдерживать колоссальные нагрузки, создаваемые многотонными предметами, параметры самих талрепов отличаются компактностью. Так, размеры находятся в диапазоне от нескольких до десятков сантиметров. Правильно подобрав монтажный натяжитель для тросов, вы можете рассчитывать на успешное закрепление необходимых объектов.

Талреп изнутри – как он устроен

Внешне талреп напоминает обычную муфту, которая состоит из нескольких винтов. Особенность заключается в том, что на винтах нанесена резьба с противоположным ходом. Еще один важный элемент любого талрепа – это металлическое основание, на которое накручиваются винты. Как правило, основание отличается цилиндрической формой. Однако далеко не всегда используются основания. Более простые и примитивные модели оснащаются специальными кольцами. Естественно, основание из металла обеспечивает большую прочность и надежность устройства. В любом случае, работа механизма осуществляется за счет стягивания винтов ближе к центру. Результатом становится максимальное натяжение тросов, веревок, ремней или канатов- в зависимости от того, что именно стягивается талрепом.

Грузоперевозки и такелажные работы – это далеко не единственная сфера применения натяжителей. Например, талрепы могут использоваться в быту, в частности, для настройки фортепиано (натягивание струн для достижения лучшего звучания), а также в случае необходимости подтянуть крепления для штор.

В большинстве случаев приборы для работы с тросами производятся открытыми, то есть винты для регулировки силы натяжения находятся на виду. Корпус может быть изготовлен методом литья, сварки или ковки. Следующий этап технологического процесса заключается в фрезеровании двух отверстий, посредством которых можно изменять усилие и длину. Независимо от метода производства каждой конкретной детали, входящей в состав натяжителя, само устройство выполняется токарным способом.

Конструкция любого талрепа представлена следующими основными составляющими:

  • Металлический корпус
  • Два винта с противоположной резьбой
  • Оголовок винта, который выполняется в виде кольца, крюка или вилки.

Следует отметить, что также существуют модели и с закрытым типом винтов, которые требуются для обеспечения дополнительной защиты перевозимых товаров, поскольку придется затратить большее количество времени для ослабления винтов. Кроме этого закрытые талрепы пользуются спросом при работе с тяжелыми огромными объектами в сложных погодных условиях.

Талрепы для канатов – основные их виды

Покупая талреп для натяжки тросов, вы должны определиться с его маркировкой, а также особенностями каждой конкретной модели. Выделяют несколько видов устройств для крепления товаров:

  1. 1. О+О – на каждом оголовке винта располагаются кольца
  2. 2. С+О – на оголовках находится кольцо и крюк
  3. 3. С+С – талреп представлен в конфигурации с двумя крюками
  4. 4. В+В - на винтах находятся вилки

Это самые популярные модели, которые на данный момент представлены на рынке. Для усиления натяжения или его ослабления требуется вращать винты, в результате чего они будут двигаться либо от центра, либо к центральной части устройства. В первом случае сила натяжения будет уменьшаться, тогда как движение винтов к центру свидетельствует об усилении силы натяжения троса. Существуют усиленные модели, которые называются грузовыми талрепами. Особенностью подобных устройств является крепкая и долговечна сталь, способная переносить огромные нагрузки. Так, грузовые механизмы массой порядка 25 килограмм обеспечивают закрепление предметов с общей массой вплоть до 90 тонн.

Для усиления натяжения требуется вращать винты

Также отметим, что талрепы вида "крюк-крюк" нашли применение в тех случаях, когда груз крепится к прочным изделиям наподобие антенн, мачт, а также тросов или канатов. Если же вы приобрели устройство с типов "кольцо-кольцо", то для закрепления такого талрепа требуется предмет крюкообразной формы. В противном случае О-образный натяжитель закрепить не представляется возможным. Подвижные элементы подобных механизмов присутствует специальная резьба, необходимая для регулировки и изменения длины троса. В современных приборах появляются дополнительные приспособления, задача которых заключается в изменении уровня плавности натяжения. Область применения подобных устройств – это натягивание волоконно-оптических кабелей под малые нагрузки.

При работе с талрепами указанных выше разновидностей следует учесть тот факт, что их использование категорически запрещено для закрепления несущих конструкций. В этом случае может помочь вариант "вилка-вилка" на оголовках винтов. Очень популярный и востребованный вариант исполнения натяжителей. Посредством такого прибора такелажники получают возможность в кратчайшие сроки настроить длину троса и уровень его натяжения. Однако для подъема предметов данный инструмент не подойдет. Его основное предназначение заключается в страховке, растяжке, а также настройке подвески.

В некоторых ситуациях применяются цепные талрепы, которые могут похвастаться существенно большей длиной. Благодаря такой особенности, инструмент может быть использован для захвата двух или даже более предметов с целью их стягивания, задавая определенный уровень натяжения.

Правильная эксплуатация талрепов – в чем секрет успешной работы

Подвергать талреп для троса необходимо только таким нагрузкам, на которые он рассчитан. В случае деформации каких-либо отдельных элементов вследствие повышенных нагрузок, необходимо моментально отреагировать на происходящее: уменьшить уровень натяжения тросов и заменить компоненты, которые вышли из строя. Причем выполнять подобные действия требуется с максимальной осторожностью и внимательностью, чтобы натянутый трос не разрушил механизм и не причинил вам вреда.

Радиальные или боковые нагрузки, значительно сокращают ресурс жизни приборов, поскольку талрепы для испытания подобных нагрузок не предназначены. В этой связи требуется постоянный контроль за инструментом до работы, во время и обязательно после. Любые, даже самые мелкие и незначительные на первый взгляд деформации, недопустимы. Выбирая правильное устройство для работы с грузами соответствующих габаритов и веса, вы сведете к минимуму вероятность выхода прибора из строя.

  • Нанесение смазки
  • Полировка войлочным кругом
  • Промывка бензином
  • Прогон инструмента вхолостую


Одна из самых часто возникающих проблем с натяжителями – это намертво залипший талреп, раскрутить винты которого бывает невероятно сложно даже для физически развитых мужчин. Во избежание подобных проблем необходимо пользоваться специальными смазками, в том числе с присадкой бисульфат молибдена или графита, а также периодически промывать прибор в чистой пресной воде.

Как видно, талреп представляет собой отличный инструмент для выполнения сложных работ, связанных с транспортировкой тяжелых грузов, а также их закреплением. А правильный уход обеспечит долгую и безотказную работу механизма.

Карабин — известное название, как и серьга, а вот название талреп и коуш большинство из нас слышат впервые. Далеко не все знают такие специфические объекты, потому информация о них никому не помешает. Встречаться с ними приходится, когда появляется необходимость что-либо подвесить или закрепить.

Если у вас есть в наличии профессиональная такелажная система, то многие задачи, возможно, решать гораздо быстрее, чем обычными подручными средствами. Любой строительный магазин предлагает для выполнения таких работ различные тросовые зажимы, которые позволят надежно закрепить плеть при формировании петли на конце троса с помощью талрепа, натянуть трос с необходимым усилием.

Талреп

Это часто используемое приспособление для натяжки троса, или винтовое натяжное устройство. Обычно состоит из трех деталей: пары винтов и корпуса. Вращая корпус талрепа, происходит натяжение. В зависимости натянуть трос нужно или расслабить, талреп оснащен правой и левой резьбой, где при вращении корпуса винты сближаются с дуг другом, либо вывинчиваются, удаляясь друг от друга. На конце винтов могут быть замыкающие вилки, крючки, кольца. Сталь, как правило, для изготовления талрепов используется высоколегированная, качественная сталь, с защитным покрытием из никеля или цинка. Это позволяет приспособлению не ржаветь.

Лучше всех о таком приспособлении знают яхтсмены, монтажники. В быту найдется много вариантов применения данного приспособления. Например, при креплении антенны на крыше, при креплении светильников и установке ограждений.

Серьга

При работе с канатами и тросами часто используют серьги. Это П-образный соединительный элемент с ввинчиваемым стопором (пальцем). Серги используют для быстрого соединения нескольких плетей тросов, для крепления к скобам и проушинам. Приспособления выпускаются различных размеров, чтобы удобно использовать к разной толщине троса и к разной нагрузке. Чтобы прицепить трос к крюку, нужно сделать на его конце петлю и для этого существует несколько типов простых в сборке зажимов. Диаметр троса, для которого рассчитан зажим, указывается на корпусе.

Коуш

Чтобы упрочнить петлю, для высокой нагрузке троса, внутрь петли вкладывают коуш. Вся деформация при натяжении идет не на трос, а на отштампованную из металла петлю в форме капли, благодаря чему трос не перегибается и меньше изнашивается. Коуши имеют различные размеры. В зависимости от толщины троса, подбирается нужный. Помимо коушов для тросов, выпускаются коуши для оконцевания канатов с пластиковой основой.

Карабин

Полезное дополнение к набору вышеперечисленных приспособлений. Карабины используются для быстрой сцепки и расцепки соединений.

По различным причинам не всегда есть возможность провести под землей электрический кабель к объекту, который необходимо обеспечить электроэнергией. В таких случаях успешно применяется технология прокладки кабелей или отдельных проводов по воздуху на тросе. В статье мы рассмотрим как осуществляется монтаж и прокладка кабеля на тросе к дому, гаражу, какие виды крепления используются.

Область применения технологии

Такие технологии применяются только в электросетях с напряжением не выше 1000 вольт, требование ПУЭ глава 2.1. В большинстве случаев прокладку кабелей на тросовой растяжке используют от зданий или ЛЭП до отдельных сооружений на небольшие расстояния. Там где установка опор ЛЭП или рытье траншей для кабеля невозможна по техническим условиям производства при эксплуатации объектов, или неоправданно по объемам выполняемых работ,дорого с финансовой точки зрения.

В производственных цехах, складских помещениях, сооружениях с большими площадями, высокими потолками, для освещения оптимальным вариантом является использование этих технологий. Тросовые растяжки применяются для электросетей уличного освещения отдельных территорий.

Для владельцев частного дома этот метод проводки позволяет избавиться от трудоемкой работы по рытью траншеи. Проще от распределительного щита в доме протянуть кабель по воздуху к хозяйственным постройкам:

  • мастерской;
  • летней кухне;
  • беседке с мангалом;
  • курятнику;
  • бане и другим возможным сооружениям во дворе частного домовладения.

Тросовая проводка позволяет проводить легкие трехпроводные провода для электро-потребителей не большой мощности и кабели с проводами большого сечения для электропитания мощной бытовой техники. Прежде чем приступать к монтажу тросовой проводки требуется предварительные расчеты.

Предварительные мероприятия перед монтажом

На первом этапе необходимо определится, какую мощность будут потреблять электроприборы в сооружениях, которые планируется обеспечить электроэнергией. Исходя из потребляемой мощности, рассчитывается сечение проводов кабеля, учитывается его длина и вес. По этим параметрам определяют, какие использовать крепежные элементы, диаметр и материал троса. Для расчета потребляемой мощности и сечения кабеля требуется более подробное изучение отдельной темы. В упрощенном виде это выглядит так:

  • Суммируется мощность всех электроприборов , которые предполагается использовать в рассчитываемой сети. Мощность на каждом приборе указывается в паспортах на изделия илишильдиках на корпусе. Самый простой пример лампы освещения на них всегда пишут 40; 60; 75 или 100 и более Ват.

∑Р = P1 + P2 +…Pn = 3,7 кВт. (3700 Вт) – Суммарная мощность.

  • Определяем максимально возможный ток в цепи

I = ∑Р/ U=3700 Вт/220 В = 16,8 А. – Максимальный ток.

U – напряжение сети.

  • Для определения сечения проводов в кабеле используем таблицу

В нашем случае выбираем значение максимального тока немного больше 19А, с учетом, что в перспективе могут быть использованы дополнительные бытовые приборы. По таблице получаем мощность 4,1 кВт, что соответствует сечению медного провода 1,5 мм. Надо понимать, что сечение это не диаметр, оно рассчитывается по формуле:

Опытные электрики хорошо знают стандарты кабелей, проводов и на глаз определяют сечение. Для обычных потребителей существуют таблицы определения сечения по диаметру , достаточно микрометром или штангенциркулем измерить диаметр провода и по таблице определить его сечение.


  • Следующий этап предварительных работ, измерение длины кабеля от распределительного щита в доме до РУ (распределительного устройство) на здании к которому протягивается тросовая конструкция. Это можно сделать обычной рулеткой,

Cовет №1. Обязательно учитывайте запас кабеля для разделки и подключения в РЩ, прибавьте примерно по 30 см с обоих концов.

Выбор диаметра и материала троса

Определить вес кабеля и других элементов, которые будут к нему закреплены. Если расстояние между опорными креплениями 5-6 м и вес провода не значительный, можно натягивать оцинкованную, стальную проволоку диаметром 2-3 мм. Когда расстояние более 10 м, кабель тяжелый, особенно если тросовая конструкция используется с элементами освещения, применяют оцинкованный стальной трос с Ø 4-6,5 мм. Такой трос выдержит любой кабель с сечением проводов до 10 мм/кв, большего в частном домовладении не используется, по причине ограничения потребляемой мощности. На такой трос можно еще повесить до 5 шт. осветительных фонарей в легком корпусе.

Кабель можно смотать и взвесить на обычных весах, или рассчитать, зная его марку по таблице характеристик, которая прилагается при продаже. Указывается вес кабеля на 1м, надо указанный вес перемножить на количество метров получите общий вес отрезка, который используется для крепления на стальном тросе.

Для бытовых условий чтобы не тратиться,можно подвесить кабель, который использовался для скрытой проводки. Для того чтобы изоляция служила дольше проложите его в гофрированной трубе, вес ее не значительный. Существуют справочные таблицы с указанием марки и веса кабеля. Можно посмотреть в интернете, на некоторых сайтах есть калькуляторы для расчета длины и массы проводов, кабелей.

Совет №2 Воспользуйтесь калькулятором на этом сайтеhttp://kabelves.ru/


Таблица с указанием марки кабеля и веса в кг. на 1 метр

При больших токовых нагрузках лучше использовать специальные кабели для тросовых воздушных конструкций:

  • АВТ, АВТС,APT уже имеют встроенный несущий стальной трос;
  • АВРГ, АНРГ, АПВГ, АВВГ подвешиваются к несущему стальному тросу.

Опорные и натяжные элементы тросовой проводки

Эти изделия устанавливаются на стенызданий, сооружений между которыми натягивается растяжка. В зависимости от материала и диаметра троса выбирается конструкция крепления:

  • Натяжной болт, с крюком и натяжной анкер используются для гибких многожильных тросов промышленного производства несущих большие нагрузки, можно использовать катаную проволоку диаметром до 6 мм.
  • Анкера для натяжки струн с малым диметром предназначены для легких проводов с сечением до 6 мм на расстоянии до 10 метров, без элементов осветительных приборов.
  • Анкера для тросов промышленного производства и проволочной катанки способны выдерживать кабели с большим весом и элементами осветительных приборов на расстоянии до 12 м без дополнительных опор.
  • Крепления для натяжки параллельных линий часто используется по двойному назначению, для электроснабжения сооружений и размещения осветительных фонарей. По одному тросу прокладывается силовой кабель с сечением проводов 10 -35 мм/кв, на втором осветительные проборы, распределительные коробки с медным проводом 2,5 – 4 мм.

Все эти конструкции имеют индивидуальные особенности при монтаже на стены зданий.

Требования к установке концевых креплений и особенности монтажа

Никогда не крепите концевые элементы на декоративную обшивку здания и детали кровли. Устройства, предназначенные для тяжелых нагрузок, фиксируются с двух сторон несущей стены стальными пластинами, стянутыми сквозными болтами. Как показано на рисунке для натяжного болта с крюком. Они должны располагаться над пешеходными проходами на высоте не менее 2,7 м, а над проездами транспорта не менее 6 м. Анкера для струн с более легкой нагрузкой допускается крепить простыми анкерными саморезами по бетону.

В идеальном случае натяжные анкерные устройства закладываются в стену при строительстве зданий по проекту. На практике это не всегда предусматривают, потом приходится сверлить стены перфоратором.Под концевым креплением на 20-30 см крепится металлическая пластина с болтовым контактом для заземления троса. Она соединяется сварочным соединением с катаной проволокой сечением не мене 16 кв/мм, которая уходит на общий контур заземления. В некоторых случаях заземление выполняется отдельным медным проводом сечением не менее 2,5 кв/мм болтовыми соединениями.


Прокладка кабеля на тросе при соединения со стеной

Установка и натяжка троса

После установки оконечных креплений, на земле кабель крепится к растяжке, фиксируются и подключаются осветительные приборы с распределительными коробками. Собранная конструкция доставляется к месту установки и разматывается по всей длине от одного крепежного анкера к другому.

Длина троса должна быть не менее чем на 2 м больше расстояния между оконечными анкерами. Запас понадобится для заделки крепления на оконечные устройства и вывода концов на заземляющие клемы, которые расположены ниже анкеров. Оконечные петли троса крепятся к натяжным анкерам, после чего ими регулируется натяжения. Сила растяжки должна быть для легких конструкций с кабелями сечением 4-10 кв./ мм – до 100кг./см. Для тяжелых кабелей сечением 16 – 25 кв./мм – до 500 кг./см. Измеряется этот параметр динамометром, который устанавливается между анкером и петлей растяжки.


После натяжения кабеля, концы троса заземляются, кабель заводится на распределяющие устройства и подключается к защитным автоматическим выключателям.

Элементы крепления кабеля к тросу

Для надежной фиксации кабеля с тросом есть несколько приспособлений:

Самый простой метод скрутка кабеля с растяжкой обычной алюминиевой проволокой Ø 2,5 – 5 мм с изоляцией. На соединениях через 50 -80 см делается 7-8 витков провода, плотно виток к витку. Для того чтобы изоляция кабеля не продавливалась крепежными проводами, место крепление обворачивается резиновой пластиной, сверху наматывается провод. Резину для прокладок рекомендуется использовать от старых автомобильных камер для колес;

Устройство крепится на растяжку, кабель укладывается в желоб, перехлестывается ремешком, который продевается в замок, затягивается и надежно фиксируется. Замок устроен так, что в обратную сторону ремешок не вытаскивается, для снятия его можно только перерезать.

Пластины с производятся с петлями разного размера. Одна пластина одевается на трос другая на кабель. В центре пластин есть отверстие с резьбой под болт, они совмещаются и стягиваются болтом.

Все соединения не зависимо от конструкции устанавливаются через 50 – 80 см.

Распределительные коробки и осветительные устройства для крепления на трос

Для крепления распределительных коробок используются специальные пластины из оцинкованного железа с прорезанными формами. Из вырезанной формы отгибается часть пластины, вставляется трос и коробка, после чего все фиксируется отгибающимися элементами.


Для крепления осветительных приборов применяются оцинкованные пластины особой формы, но принцип крепления остается прежний, показанный на рисунке.

  • Трос;
  • Пластина;
  • Кабель;
  • Распределительная коробка;
  • Плафон с патроном для лампы.

Часто задаваемые вопросы электриков

Вопрос №1. Можно натянуть трос, потом крепить кабель и остальные элементы ?

Можно если условия монтажа на месте это позволяют сделать без угрозы безопасности при работе на высоте. Но после этого обязательно придется увеличить натяжку, так как нагрузка на него увеличится.

Вопрос №2. Каким проводом нужно соединять крепления под анкером к заземляющему контуру?

В зависимости от ваших возможностей, катанной проволокой со сварочным соединением или медным желательно с желто-зеленой изоляцией, как определяет ПУЭ. Сечение проводов должно быть не менее 2,5 кв/мм.

Вопрос №3. Можно использовать трос в качестве нулевого провода?

Да, при условии, что он имеет надежное заземление.

Вопрос №4. Какой автоматический выключатель устанавливать для кабеля, отведенного по тросу?

Конструкция отведения кабеля в данном случае не имеет значения, автомат защиты устанавливается исходя из максимального тока нагрузки в этой цепи.

Вопрос №5. Можно подвешивать распределительные коробки для наружной проводки?



Поделиться