Гибкий вал для бормашины из троса спидометра. Уход за спидометром и гибким валом

Гравировальное оборудование, при помощи которого можно успешно выполнять различные технологические операции, сегодня активно используется как специалистами, так и домашними мастерами. Хотя приобрести такое устройство на современном рынке не представляет никаких проблем, многие из тех, кто хотел бы иметь его в оснащении своей мастерской, поступают иначе и изготавливают гравер своими руками.

Несмотря на простоту конструкции, самодельный гравировальный аппарат позволяет успешно выполнять такие же технологические операции, что и гравер серийной модели. К таким операциям, в частности, относятся:

  • фрезеровка плоских и фасонных поверхностей, а также отверстий и пазов различной конфигурации;
  • сверление и растачивание отверстий небольшого диаметра;
  • резка тонколистового материала;
  • очистка изделия от следов коррозии и других стойких загрязнений;
  • нанесение на обрабатываемую поверхность надписей и узоров;
  • шлифовка и полировка.

Материалами, с обработкой которых способен справиться самодельный электрический гравер, являются металл, древесина, пластик, керамика, стекло, кость, искусственный и натуральный камень.

Что потребуется

Функциональность, надежность и технические характеристики, которыми будет обладать самодельная гравировальная машинка, полностью зависят от того, какие именно материалы и механизмы вы будете использовать для ее изготовления.

Чтобы сделать простейший, но удобный в использовании и функциональный гравер, вам потребуются следующие комплектующие.

  1. Гибкий вал и рабочая насадка к нему, в зажимном механизме которой будет фиксироваться инструмент. В качестве гибкого вала для гравера можно использовать приводной вал от бормашины или тросик, приводящий в действие спидометр автомобиля или мотоцикла. Рабочую насадку также можно снять с бормашины или изготовить самостоятельно из бруска текстолита, обточив его до требуемого диаметра и просверлив в его внутренней части ступенчатое отверстие. Диаметр отверстия в рабочей насадке гравера должен быть подобран таким образом, чтобы его стенки надежно удерживали неподвижную часть приводного тросика, но в то же время не препятствовали вращению его подвижной сердцевины. В отверстие в передней части такой самодельной рабочей насадки вставляется трубка, внутри которой свободно вращается зажимной патрон из двух половинок, скрепляемых между собой винтом. В патрон, который должен быть обязательно отбалансирован, можно устанавливать инструмент с диаметром хвостовика в диапазоне 2–5 мм.
  2. Набор инструментов, при помощи которых будет выполняться обработка. Если в качестве рабочей насадки для самодельного гравера вы используете рукоятку от бормашины, то и инструменты должны быть от зубоврачебной техники, которые подходят к ней по диаметру хвостовиков. Для самодельной рабочей насадки, как уже говорилось выше, подойдет любой инструмент с диаметром хвостовика от 2 до 5 мм.
  3. Приводной электродвигатель, в качестве которого можно использовать любой мотор, работающий от электрического тока напряжением 220 вольт. Это может быть двигатель из DVD-проигрывателя или от старого катушечного магнитофона, стиральной машинки или от любой другой не используемой вами бытовой техники. Оптимальным для самодельного гравера является электродвигатель от швейной машины, потому что в его оснащении уже имеется реостат, позволяющий в достаточно широких пределах регулировать скорость вращения вала. Такие двигатели, как правило, способны развивать скорость вращения вала до 6 тыс. об/мин, чего вполне достаточно для бытового гравера.

Чертежи деталей гравера

Станина Кожух Кронштейн и хомут
Втулка и уголок Держатель Схема включения электродвигателя

Для изготовления гравера вам также понадобятся электродрель, точильный станок и стандартный набор слесарных инструментов.

Принцип работы самодельной гравировальной установки

Самодельный гравер предложенной конструкции работает по следующему принципу. Вращение от электродвигателя посредством шкивов и резинового пассика передается на гибкий вал, который, в свою очередь, сообщает его рабочей насадке и зафиксированному в ней инструменту.

Гравировальная машинка своими руками может быть изготовлена и в другом конструктивном исполнении, которое предполагает, что гибкий вал соединяется с электродвигателем посредством переходной муфты. Одним концом такая муфта насаживается на вал электродвигателя и надежно фиксируется на нем при помощи штифта, а в квадратное отверстие, выполненное на ее втором конце, вставляется подвижный сердечник гибкого вала.

После того как все конструктивные элементы будущего самодельного гравера подготовлены, приступают к его изготовлению.

  1. Для надежного и устойчивого крепления всех элементов конструкции гравера необходимо сделать простейшую станину-основание, для чего можно использовать лист текстолита или толстой фанеры, вырезав из него кусок требуемого размера. На заранее размеченных местах на поверхности такого основания крепятся электродвигатель и кронштейн с хомутом, в котором будет фиксироваться задний наконечник гибкого вала. После затягивания крепежной гайки на хомуте кронштейна конец гибкого вала должен надежно в нем зафиксироваться.
  2. Заранее подготовленные шкивы, которые также можно снять со старой бытовой техники, фиксируются на валу электродвигателя и на подвижном сердечнике гибкого вала. Чтобы выполнить такую фиксацию, необходимо во фланцевой части шкивов и на валах просверлить отверстия, в которые затем будут вставлены штифты. Обеспечить надежность соединения поможет обычная эпоксидная смола. Передача вращения от электродвигателя гибкому валу, осуществляемая при помощи шкивов и пассиков, удобна тем, что, изменяя диаметры используемых шкивов, можно регулировать частоту вращения, сообщаемого гроверу.
  3. Заключительными этапами изготовления гравера предложенной конструкции являются установка резинового пассика на шкивы гибкого вала и электродвигателя, подключение мотора к электрическому питанию, фиксация рабочей насадки с инструментом на переднем конце гибкого вала и тестирование готового устройства.

Чтобы сделать свой гравер более безопасным в эксплуатации, изготовьте для его электродвигателя и ременной передачи компактный кожух (можно использовать обычную фанеру). Поскольку руки при работе с устройством заняты удерживанием обрабатываемого изделия и рабочей насадки, можно оснастить гравер ножной педалью для его включения и выключения. Основным элементом такой педали, корпус которой также часто делают из фанеры, является обычная толчковая кнопка.

В качестве привода для гравера можно использовать болгарку с «полетевшим» редуктором.

Решая вопрос о том, какой гибкий вал использовать для оснащения своего самодельного гравера, лучше выбирать приводные элементы от стоматологических бормашин. Делать это рекомендуется по той причине, что такие валы, даже снятые со старых бормашин, уже оснащены рабочими насадками с зажимными механизмами цангового типа, в которых очень удобно и надежно фиксируется используемый инструмент.

Между тем у использования гибкого вала от стоматологической бормашины в качестве приводного элемента насадки гравера есть и определенные неудобства. Заключаются они в том, что для стоматологических насадок не всегда можно подобрать инструменты, требуемые при работе на гравировальной установке. Решается такая проблема достаточно просто: многие инструменты для гравера можно изготовить самостоятельно, используя для этого подручные материалы.

Так, достаточно качественные фрезы для гравировальных установок можно сделать из поломанных сверл, если, используя обычный точильный станок, придать их рабочей части требуемую конфигурацию. Абразивные головки различной формы, которые активно используются при обработке с помощью гравера, можно изготовить из обломков точильного круга средней твердости.

Сначала такие обломки необходимо оснастить хвостовиком, который делается из стальной проволоки диаметром 2,6 мм. Затем такой хвостовик вставляют в предварительно выполненное отверстие в абразивном обломке и замоноличивают в нем при помощи эпоксидной смолы. Последнее, что останется сделать для превращения такой заготовки в полноценный инструмент для гравера, – это придать его абразивной части требуемую конфигурацию при помощи точильного станка, оснащенного кругом высокой твердости.

Такое интересное приспособление, как гибкий вал для дрели предназначается для сверления отверстий в труднодоступных местах. Труднодоступными местами являются такие участки, когда ограничивается доступ к ним за счет больших размеров электроинструментов. Чтобы облегчить работу электроинструментом, производители инструментов изобрели такое устройство, как гибкий вал на дрели и шуруповерты, купить которые просто в интернете или любом магазине инструментов. Представляет собой устройство гибкую насадку, которая передает крутящий момент на несоосный для электромотора инструмент.

Зачем нужен гибкий вал для дрели

Конструкция рассматриваемого изделия достаточно проста, но, несмотря на это, устройство является многофункциональным. Гибкий привод состоит из двух элементов: трос с бронированным основанием и мягкий корпус. На одной части такой насадки имеется специальный наконечник, при помощи которого вал крепится в патроне шуруповерта или дрели.

Вторая часть, в которой фиксируются насадки, оснащается патроном или специальным фиксатором для сменных бит. Наличие патрона на гибком валу для дрелей позволяет закреплять в конструкции прибора сверла и прочие виды насадок. Используется такое оборудование в медицине, а точнее, в сфере стоматологии. При помощи рассматриваемых изделий обеспечивается функционирование бор-машинок, которыми высверливаются отверстия в зубах для установки пломбы. Есть в продаже заводской гибкий вал для мини дрели гравера, которым пользуются мастера, занимающиеся ремонтом электроники, часов и прочих мелких приборов.

Гибкий вал на дрель в строительстве применяется редко, но без него порой просто невозможно добраться до крепежного элемента, чтобы закрутить его или выкрутить. К случаям, когда без гибкого вала на электроинструмент не обойтись, относятся моменты, когда отсутствует прямой доступ для проведения работы дрелью или шуруповертом. Рассматриваемая насадка позволяет осуществлять различные виды работ:

  • Сверление отверстий в дереве, бетоне и металле
  • Шлифование и зачистка деталей
  • Завинчивание и вывинчивание различных винтов и саморезов

Использовать насадку (ее еще называют “гнущаяся спираль” или “гутаперчевый удлинитель”) для сверления отверстий в бетоне или металле не совсем удобно, так как для этого понадобится надежный упор, который не может дать полезное устройство в силу своих конструктивных особенностей.

Это интересно! Насадка под названием гибкий вал может использоваться не только на дрелях или шуруповертах, но и на болгарке УШМ. Однако с этим инструментом нужно быть предельно осторожным и внимательным. Ведь скорость вращения шпинделя достигает 11 000 оборотов в минуту, поэтому работать нужно с применением средств индивидуальной защиты.

Конструкция гибкого вала под дрели и шуруповерты

Рассматриваемые гибкие валы на дрели отличаются в зависимости от производителя и стоимости изделия. Основой любого рассматриваемого устройства является стальной трос внутри бронированного основания. Именно при помощи такого троса происходит передача крутящего момента от патрона дрели или шуруповерта к фиксатору насадки на конце. Углубимся в конструкцию устройства.

Основание выполнено из бронированной проволоки, имеющей форму спирали. Чтобы защитить внутреннюю конструкцию устройства и избежать вытекания смазки, снаружи спиралевидная проволока покрывается различными мягкими материалами. Зачастую для этого используется резина, но могут быть и другие материалы, например, силикон. Смазка внутрь насадки для электроинструмента заливается уменьшения трения и повышения защиты внутреннего троса от истирания.

Важную роль в конструкции устройства играют подшипники. Ведь именно к ним крепится трос, который при работе вращается, и передает крутящий момент от патрона инструмента к рабочей насадке. Дешевые модели не оснащены подшипниками, но при этом имеют низкий срок службы. Цена рассматриваемого устройства невысокая, что делает прибор доступным. Если собираетесь просто купить гибкий вал для дрели, чтобы его не делать самостоятельно, то реализовать это можно в любом строительном центре или интернет-магазине.

Самостоятельно сделать гибкий вал на дрель

Стоимость качественного устройства высокая, особенно если учитывать тот факт, что изделием если и нужно воспользоваться, то в одноразовом количестве. Чтобы не пришлось покупать его, на дрель гибкий вал легко сделать своими руками.

Для изготовления гибких валов для дрелей своими руками понадобится взять любую проволоку в оплетке. Ее также можно приобрести, что обойдется в десять раз дешевле, нежели покупать готовую насадку. Если вы планируете самостоятельно на трос намотать спиралевидную проволоку, то нужно понимать, что сделать это в домашних условиях невозможно. Ведь в качестве спиралевидной основы используется броневая сталь. При работе такого устройства происходит вращение стального тросика внутри оболочки, а бронь в виде спиралевидной проволоки изгибается в любом положении, но при этом не движется. За спиралевидную проволоку при работе устройство удерживается рукой.

В завершении изготавливается хвостовик для гибкого вала, который устанавливается в патрон дрели. Для этого используется хвостовая часть от испорченного сверла. Соединяется трос с хвостовиком сварочным способом (другие способы соединения неприемлемы). На второй конец проволоки присоединяется цанговый патрон, который можно взять с другого электроинструмента.
Достоинств у самодельного гибкого вала под шуруповерты и дрели достаточно много, но самым главным является низкая его стоимость. Применив такую насадку один раз для работы, можно узнать, в чем ее основное достоинство, и зачем производители придумали это приспособление. Простота изготовления насадки в виде гибкого вала на дрель самостоятельно способствует тому, что ее интереснее сделать своими руками, чем купить в интернете или магазине инструментов.



Привет любителям помастерить. Наверняка многих из нас однажды посещала идея сделать из автомобильного тросика спидометра. Выглядит он довольно надежно, поэтому должен выдерживать довольно большие нагрузки. Один автор решил реализовать подобную идею. Решение получилось очень простым и практичным. можно подключить к дрели. В качестве эксперимента автор установил на вал диск от болгарки, но это не лучшее решение, так как для резки металла нужны высокие обороты, которая дрель не может выдать. А вот если на вал установить патрон дрели, можно сверлить, заниматься фрезеровкой и так далее.

Если самоделка вас заинтересовала, предлагаю ознакомиться с ней более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал

Список материалов:
- болт с гайками и шайбами;
- подшипник;
- две ПВХ-трубы разного диаметра;
- автомобильный тросик спидометра.

Список инструментов:
- газовая горелка;
- припой и флюс;
- дрель со сверлами;
- тиски;
- гаечные ключи;
- ножовка.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Установка подшипника
Для начала нам нужно установить подшипники в ПВХ-трубу, которая будет являться частью ручки. Подбираем нужного диаметра подшипник и запрессовываем его внутрь трубки. Чтобы это сделать, конец трубы нужно нагреть газовой горелкой, ну а далее на помощь придут тиски.






Шаг второй. Установка рабочего вала
В качестве рабочего вала используется болт. В его головке нужно просверлить отверстие, сюда будет устанавливаться тросик. Автор припаивает тросик, установив его в отверстие в болте. Ну а далее рабочий вал устанавливаем в корпус из трубки с подшипником, фиксируем его гайкой.






























Шаг третий. Доделываем ручку и тестируем
В качестве продолжения ручки автор использовал еще один кусок трубки меньшего диаметра. Чтобы установить трубку на трос, нужно разрезать ее вдоль. Потом эта трубка запрессовывается в другую, большего диаметра. На другом конце устанавливается гайка от троса спидометра. Чтобы не резать трубку, можно убрать оконцеватель с троса. Так как он нам не понадобится. Тогда просто надеваем трубку на трос заранее. Трубки фиксируем между собой при помощи саморезов.






















Вот и все, после этого устройство готово, подключаем гибкий вал к дрели. В качестве эксперимента автор при помощи шайб и гаек закрепил на гибком валу диск от болгарки. В будущем планируется установить сюда патрон от дрели.

На этом все, самоделка готова, надеюсь, идея вам понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться с нами своим идеями и самоделками.

При эксплуатации автомобиля периодически следует проделывать следующие операции. 1. Проверить надежность затяжки гаек присоединения гибкого вала к спидометру и к коробке передач. Гайки должны быть завернуты от руки до отказа, при этом слабина в креплении наконечников оболочки гибкого вала при покачивании их рукой ощущаться не должна.

Проверить правильность монтажа гибкого вала. Гибкий вал спидометра на автомобиле монтируется с плавными изгибами радиусом не менее 150 мм. Следует учитывать,особенно при смене гибкого вала, что наличиекрутых изгибов приводит к сокращению срокаслужбы вала и, кроме того, может вызватьколебания стрелки спидометра и стуки. Поэтому при осмотре автомобиля следует проверить правильность монтажа вала. Вал долженбыть обязательно закреплен скобками и недолжен иметь крутых изгибов (радиусом менее 150 мм), особенно вблизи его концов, врезультате излишней натяжки вала.

Приводной валик спидометра смазывается на заводе-изготовителе вазелиновым маслом, которым пропитывается фитиль, заложенный в отверстие на хвостовике прибора.Это отверстие закрывается сверху Штампованной пробкой. Запаса масла, заложенногопри сборке, хватит на пробег около 25 тыс. км.После этого пробега спидометр долженбыть снят с автомобиля, пробка на хвостовике вынута, фитиль извлечен из отверстия ивновь пропитан вазелиновым маслом МВПГОСТ 1805-51. Если пробка, закрывающая отверстие, будет повреждена при удалении, ееследует заменить новой, выточенной из латуни.

На заводе при сборке гибких валоввнутрь их оболочки закладывается специальная густая смазка, которая рассчитана на работу как при низких (до -50°С), так и привысоких температурах (до +60°С). В этихусловиях указанная смазка не застывает и невытекает из оболочки.

Смазка закладывается в количестве, достаточном на время пробега автомобиля в 15- 20 тыс. км.

По истечении указанного срока, а иногда и ранее, например, если автомобиль систематически работает в жаркую погоду или если при сборке гибкого вала в оболочку заложено смазки меньше установленной нормы, возникает необходимость добавления смазки внутрь оболочки. Это обнаруживается потому, что стрелка спидометра колеблется при движении автомобиля и гибкий вал начинает стучать.

Для смазки следует снять гибкий вал с автомобиля и разобрать, т. е. вытащить гибкий трос, из оболочки, тщательно промыть трос и оболочку в керосине и затем просушить.

После просушки на трос нанести тонкий слой смазки НК;30 ГОСТ 3275-46 или ГОИ-54 ГОСТ 3276-54 и осторожно вставить в оболочку.

При установке гибкого вала на место следует строго соблюдать трассу, по которой он был проложен. После установки накидные гайки вала необходимо опломбировать.

Неисправности спидометра и гибкого вала

Наиболее часто встречающейся неисправностью спидометра является заедание механизма. При такой неисправности спидометр следует сменить или отправить в мастерскую для ремонта.

В эксплуатации часто наблюдаются случаи обрыва троса гибкого вала. При замене такого вала необходимо проверить спидометр и вал на отсутствие заедания. Для этого надо гибкий вал смонтировать на автомобиле (радиусы изгиба вала должны быть не менее 150 мм) и перед присоединением, проворачивая трос несколько раз, убедиться в отсутствии заедания. Трос должен свободно вращаться от руки, а стрелка спидометра должна отходить от нуля.

Гибкий вал для дрели или шуруповёрта, вещь используемая крайне не часто. Однако если требуется просверлить отверстие, или вкрутить шуруп в труднодоступном месте, куда не пролезет шуруповёрт, этот инструмент лучше иметь в наличии. Даже если место сверления открытое, но находится, например, под потолком – лучше и удобнее держать на весу лёгкую рукоять гибкого вала, нежели всю дрель, которая весит немало. В данном случае её можно подвесить за привязанные лямки где-нибудь поблизости, и спокойно сверлить или вкручивать валом. Корме того, гибкий вал прекрасно подойдёт для бор машинки или гравера.

Если у Вас имеется гравер, и Вы любите, к примеру, заниматься резьбой из кости, дерева или камня, то и здесь с этим инструментом дело пойдёт гораздо быстрее и удобнее. Но при изготовлении гибкого вала есть один нюанс, надо определить, для какого именно инструмента Вам нужен гибкий вал. Если, например, для дрели или шуруповёрта, то здесь лучше использовать тормозной тросик от мотоцикла (или похожий), а если для бор машинки или гравера, то здесь более удобен будет тросик от велосипеда. Я собирал гибкий вал, изготовление которого я изложу ниже, для мощной электродрели, потому и использовал мотоциклетный тормозной трос. Недавно приобретённый мной гравер тоже тянет его – можно шлифовать резать и сверлить, но при работе падают обороты и движок гравера быстро нагревается. Оно и понятно, для такой маленькой машинки, мотоциклетный трос слишком тяжёл. Так что для него, при случае, соберу гибкий вал полегче и тоньше, из велосипедного троса... Не скрою, процесс изготовления довольно долгий, но при этом и интересный.

Понадобится

  • Два подшипника от старых роликовых коньков (или похожие по размеру).
  • Стальной трос в защитном рукаве, от мотоцикла (или от велосипеда).
  • Металлическая трубка, подходящая диаметром под наружный диаметр подшипников.
  • Деревянная рукоять от старого паяльника (или похожая деревянная трубка).
  • Стальной шток для вала, на который в дальнейшем будет установлен патрон.
  • Цанговый зажим-патрон, с внутренним отверстием, под выбранный Вами шток вала.
  • Металлическая трубка, диаметром под внутренний диаметр подшипников.


Необходимый для работы инструмент и расходный материал:
  • Паяльник, олово и флюс.
  • Бор машинка или гравер, с пильным диском и сверлом на 3 мм.
  • Плоскогубцы.
  • Секундный клей с содой.
  • Изолента.
  • Ножницы.
  • Солидол и машинное масло.

Изготовление гибкого вала

Первым делом подготовим тросик. Его необходимо вытащить из защитного рукава. Для того чтобы он не распустился, когда мы отрежем ограничительную пломбу, его необходимо пропаять оловом. Промазали флюсом, нагрели, пропитали оловом, отрезали.



Вытаскиваем из рукава. На любом тормозном тросе, с другого конца имеется шток с резьбой, для регулировки тяги. Срезаем с него резьбу, так, чтобы остался небольшой отрезок, сантиметра полтора. Далее, припаяем на этот отрезок металлическую трубку, на которую в дальнейшем мы наденем подшипники. Так же мажем спаиваемые поверхности флюсом, надеваем трубку на отрезок, бросаем в трубку кусочек олова, и прогреваем паяльником, пока олово не расплавится и не расползётся по всем смазанным поверхностям.


Пока остывает трубка с припаянным тросом, подготовим шток для патрона. Я взял его от CD привода. Но можно любой, подходящего калибра. Этот шток подгоняем под внутренний диаметр трубки, путём наматывания на него изоленты до достижения нужного калибра.



Вставляем шток в трубку, обмазав его клеем.


Когда клей внутри схватится, соединение получится не хуже, чем от пайки, это видно на видео... Далее приготовим корпус держателя. Я взял для этой цели алюминиевый корпус от флакона духов – он почти идеально подошёл под подшипники. Сверлим в торце корпуса отверстие под выход штока для патрона.


Надеваем на трубку с тросиком подшипники. Мои подшипники подошли чётко, но для верности я ещё капнул клея, для пущей надёжности.


Далее, так же подгоняем подшипники под корпус с помощью изоленты.


Капаем внутрь корпуса клей, и вставляем трубку с надетыми на неё подшипниками. Подшипники располагаем таким образом, чтобы остались свободные края корпуса. Примерно сантиметр.


Не забываем капнуть на подшипники по капле масла. Внимательно следим, чтобы клей не попал в механизм подшипников, иначе вся проделанная работа пойдёт насмарку! Клей я использовал Cosmo CA-500.200 – оторвать что-то приклеенное им крайне сложно, потому я и предпочёл его пайке... Итак, корпус вала готов. Осталось приделать деревянную часть рукояти с рукавом троса.


Продеваем рукав в деревянную рукоять, крепим её клеем внутри рукояти. Далее, обильно смазываем трос солидолом.


Продеваем его в рукоять с рукавом и крепим, опять же, клеем, деревянную рукоять к алюминиевому корпусу.


Устанавливаем патрон-цангу.



Если получившийся гибкий вал планируется использовать только для дрели или шуруповёрта, то на этом работа окончена – закрепляем торчащий конец троса в патрон дрели, и пользуемся с удовольствием!


А если Вы сделали вал для гравера, из тонкого велосипедного троса, то тут нужно сделать ещё и жёсткую защиту для патрона, чтобы упругий тросик не разболтал его. У каждого гравера есть крышка на резьбе, пониже патрона. Эта крышка снимается и, при необходимости, на это место накручивается пластмассовый патрон с тросом гибкого вала. Нам понадобится резьба, как на крышке, кусок пластмассовой трубы, в которую влезет резьба, и сужающееся окончание, в которое мы будем продевать рукав троса. Тут ничего сложного нет; склеиваем все части вместе, надеваем на рукав троса, зажимаем конец троса в патроне-цанге, и накручиваем получившийся колпачок на корпус гравера.



Он не даст вращающемуся стальному тросу разболтать латунный патрон-цангу. Я делал гибкий вал для дрели, но, чтобы показать наглядно, как его использовать с гравером, изготовил так же и такой защитный колпачок.


Такой вал много места для хранения не займёт – его легко скрутить в кольца, и повесить на гвоздик в сарае или кладовке, и в нужный момент он поможет вам сделать отверстие в труднодоступном месте, или вкрутить там шуруп.

Поделиться